Отчет по практике в кадровой службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 11:10, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом в процессе подготовки студентов, обучающихся по специальности Экономика труда.
Объектом практики является Читинская таможня, расположенная по адресу г. Чита, улица Чкалова 129.
Предметом практики является изучение деятельности отдела кадров.
Целью практики является знакомство с деятельностью кадровой службы Читинской таможни.

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 91.76 Кб (Скачать файл)

Среднемесячная заработная плата работников учреждения

Заработная плата

2011

2012

2013

Сотрудники

19795,34

20593,68

22889,37

Работники

9989,42

11876,88

13267,50

ФГС

22457,35

24678,95

26435,78

Всего

52242,11

57449,51

62592,65


 

Исходя из таблицы 11 можно сделать следующие выводы. Среднемесячная заработная плата всех категорий работников выше прожиточного минимума, который на данный момент составляет 6441 рубль и выше минимального размера оплаты труда, который на данный момент составляет 5205 рублей.

3.3 Расчет заработной платы рабочих отдельных профессий по каждой форме и системе

1. Заработная плата работников состоит из оклада (общая часть и специальная)и стимулирующей части за качественные показатели (доплаты и выплаты) с учетом районного коэффициента.

Расчет заработной платы работника  таможни где:                   (5)

ЗПпр – заработная плата работника

Опр – оклад работника;

СВ– стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край – районный коэффициент.

3.4 Расчет структуры среднего заработка различных категорий работников

Удельный вес тарифа =     (6)

Удельный вес доп. и  надб.=                                                                                                                 (7)

Расчет структуры  среднего заработка различных категорий  работников представлен в таблице  12.

Таблица 12

Структура среднего заработка  работников

Категория персонала

Сумма окладов, руб.

Сумма доплат и надбавок, руб.

ФЗП, руб.

Удельный вес тарифа, %

Удельный вес доп. и  на дб., %

Сотрудники

801905,45

903098,76

1705004,21

47,032

52,967

ФГС

765876,78

874567,90

1640444,68

46,687

53,313

Работники

464285,09

512070,86

976355,95

47,553

52,447

Итого

2032067,32

2289737,52

4321804,84

47,019

52,981


 

Исходя из таблицы 12 можно сделать следующие выводы, удельный вес тарифа в заработных платах всех категорий работников велик (от 46 до 54%). Размер заработной платы работников определяется в основном за счет различных доплат и надбавок.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ПЛАНИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

4.1 Методика расчета фонда заработной платы в организации

Фонд оплаты труда гражданских  служащих и работников государственного органа

1. Фонд оплаты труда  федеральных гражданских служащих  и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся  должностями федеральной гражданской  службы, составляют фонд оплаты  труда федеральных гражданских  служащих и работников федерального  государственного органа.

2. При формировании фонда  оплаты труда федеральных гражданских  служащих сверх суммы средств,  направляемых для выплаты должностных  окладов, предусматриваются следующие  средства для выплаты (в расчете  на год):

1) оклада за классный  чин - в размере четырех должностных  окладов;

2) ежемесячной надбавки  к должностному окладу за выслугу  лет на гражданской службе - в  размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки  к должностному окладу за особые  условия гражданской службы - в  размере четырнадцати должностных  окладов;

4) ежемесячной процентной  надбавки к должностному окладу  за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, - в размере  полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение  особо важных и сложных заданий  - в размере двух окладов денежного  содержания;

6) ежемесячного денежного  поощрения - в размере, который  устанавливается для федеральных  государственных органов дифференцированно  указами Президента Российской  Федерации;

7) единовременной выплаты  при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска и материальной  помощи - в размере трех окладов  денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных  гражданских служащих отдельных  федеральных государственных органов  формируется за счет средств, предусмотренных  частью 2 настоящей статьи, а также  за счет средств:

1) на выплату районного  коэффициента (коэффициента);

2) на выплату повышенного  денежного содержания, размер которого  устанавливается Президентом Российской  Федерации;

3) на иные выплаты, предусмотренные  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации.

 Представитель нанимателя  вправе перераспределять средства  фонда оплаты труда федеральных  гражданских служащих между выплатами,  предусмотренными частью 2 настоящей  статьи.

 В государственных  органах, в которых оплата труда  гражданских служащих производится  в соответствии  с ФЗ №79,фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Иные условия формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами.

   

Порядок формирования фонда  оплаты труда федеральных государственных  гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства  Российской Федерации

     Порядок формирования  фонда оплаты труда государственных  гражданских служащих субъекта  Российской Федерации и фонда  оплаты труда работников, замещающих  должности, не являющиеся должностями  государственной гражданской службы  субъекта Российской Федерации,  устанавливается законодательством  субъекта Российской Федерации.

Фонд оплаты труда работников школы рассчитывается по следующей  формуле:

ФОТ = N общ. х Ч общ., где:                (8)

ФОТ – фонд оплаты труда

Nобщ– региональный норматив расходов по заработной плате на одного     работника

Ч общ. – количество работников Читинской таможни

4.2.Анализ структуры  фонда заработной платы по категориям работников и организации в целом

Фонд оплаты труда таможни  состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТт = ФОТб + ФОТст                                            (9)

         Объем стимулирующей части устанавливается  ФЗ №79 и Приказом  ФТС от 16 декабря 2011 г. N 2529 не менее 20% от ФОТт.

С 01.01.2012 года объем базовой  части составляет 80% от ФОТт, объем стимулирующей части составляет 20% от ФОТт.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную  заработную плату руководителей (начальников, заместителей начальников), работников, сотрудников и федеральных государственных  служащих и прочего персонала  таможни и складывается из:

ФОТб =  ФОТраб + ФОТсотр+ ФОТфгс где:     (10)

ФОТраб - доля фонда оплаты труда для работников таможни;

ФОТсотр - доля фонда оплаты труда для сотрудников таможни;

ФОТфгс - доля фонда оплаты труда для федеральных государственных служащих;

Оптимальным соотношением доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы персонала, и доли базовой  части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников таможни, является 70 % к 30 %.

Доля базовой части фонда  оплаты труда для начальников  и заместителей начальников (ФОТсотр) составляет 70%, доля базовой части фонда оплаты труда для иных работников (ФОТраб + ФОТфгс) - 30%.

Начальники таможни формирует  и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части  фонда оплаты труда:

- фонд оплаты труда  для сотрудников  (ФОТсотр устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых услуг);

- фонд оплаты труда  для работников и ФГС  (ФОТфгс  и   ФОТраб   )устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Структура фонда заработной платы по категориям работников и  учреждению в целом представлена в таблице 13.

Таблица 13.

Структура ФОТ Читинской  таможни

Категория работников

Оклад, руб.

Доплаты и надбавки

Итого

Стимулирующая

Персональная

Компенсационная

Сотрудники

3255000

651000

488250

585900

4980150

ФГС

7350000

1470000

1102500

1323000

11245500

Работники

400000

80000

60000

72000

612000

Итого

11005000

2201000

1650750

1980900

16837650


 

Исходя из таблицы 13 можно сделать следующие выводы. Фонд оплаты труда персонала таможни достаточно большой и составляет 16837650 рублей. Из них большая часть (70%) идет на формирование фонда оплаты для ФГС. Доля сотрудников и работников 30% из общего фонда оплаты труда работников .

4.3 Определение абсолютного и относительного перерасхода (экономии) фонда заработной платы

В связи с тем, что Читинская таможня финансируется за счет средств Федеральной Таможенной Службы (ФТС),перерасхода фонда заработной платы нет.

Экономия фонда оплаты труда может образоваться в связи  с наличием вакантных должностей. Если возникает экономия фонда оплаты труда, то по итогам года эти денежные средства подлежат перераспределению  между персоналом в виде премиальных  выплат. Размер премиальных выплат определяет начальник таможенной службы.

В 2012 году экономия фонда  оплаты труда составила 356897 тысяч  рублей. Экономия возникла за счет наличия  вакантных мест (главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения, главного государственного таможенного инспектора отдела телекоммуникаций и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники, старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения ,2 уборщиков и 2х охранников. Данные средства были распределены между работниками учреждения в виде премиальных выплат согласно приказу начальника.

 

5 ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

5.1 Набор персонала, используемые источники

Набор персонала заключается в  создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее  работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей  силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие  факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы  деятельности организации.

Читинская таможня в своей деятельности использует как внутренние, так и внешние источники рабочей силы.

К внутренним источникам относятся:

- Совмещение должностей –в отделах Читинской таможни является достаточно распространенной практикой, что позволяет не только мотивировать сотрудников, но и улучшить их благосостояние, за счет системы дополнительных вознаграждений;

- Продвижение персонала по служебной  лестнице – так же не редкость  в учреждении, что повышает заинтересованность  работников в достижении наилучших  результатов и их привязанность  к учреждению;

Информация о работе Отчет по практике в кадровой службе