Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 11:10, отчет по практике
Производственная практика является важным этапом в процессе подготовки студентов, обучающихся по специальности Экономика труда.
Объектом практики является Читинская таможня, расположенная по адресу г. Чита, улица Чкалова 129.
Предметом практики является изучение деятельности отдела кадров.
Целью практики является знакомство с деятельностью кадровой службы Читинской таможни.
В процессе
планирования учитываются три
стороны: работник - ответственный
за собственную карьеру;
Преимущества планирования карьеры:
1) более высокая степень удовлетворенности от работы в организации;
2) повышение материального благосостояния и жизненного уровня;
3) более четкое
видение личных
4) возможность целенаправленной
подготовки к будущей
5) повышение
Выделяют несколько
этапов управления
1. Обучение нового сотрудника, основанное на планировании и развитии его карьеры.
2. Разработка плана развития карьеры. При этом сотрудник определяет свои потребности, обозначает должности, которые он хотел бы занять, и соотносит их с возможностями фирмы.
3. Реализация плана
развития карьеры, которая
- резерва работы в занимаемой должности;
-профессионального и индивидуального развития;
- эффективного партнерства с руководителем;
- заметного положения в организации.
4. Оценка достигнутого
результата. Проводится, как правило,
один раз в год. По
Процесс развития
карьеры определяется
- текучестью персонала. Под текучестью кадров понимается движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником;
- продвижением в должности;
- занятием освободившихся ключевых должностей;
- проведением опросов сотрудников, участвующих в планировании и развитии карьеры.
Отражением
планирования карьеры в
Управление
деловой карьерой представляет
собой комплекс мероприятий,
Мероприятия по
управлению деловой карьерой
повышают преданность
Планирование
и контроль деловой карьеры
состоят в том, что, начиная
с момента принятия работника
в организацию и кончая
Профессиональная
карьера выполняет важные
6.4 Разработка нормативно-методической базы управления карьерой (карьерограмма)
Индивидуальная карьерограмма специалиста по работе с физическими лицами Александровой А.А. (вертикальный вариант)
Ф.И.О. |
Структурное подразделение |
Занимаемая должность |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Итоги |
Александрова А.А. |
Отдел по работе с физическими лицами |
Специалист по работе с физическими лицами по категориям |
Работа в должности |
Не менее 1 года на категорию |
Приобретение навыков и опыта работы. Освоение инструкций и специфики работы |
Начальник отдела по работе с физическими лицами |
Работа в должности |
Не менее 5 лет |
Приобретение управленческого опыта, занятие должности заместителя управляющего |
Индивидуальная Карьерограмма старшего кассира Шихалевой Я.В. (вертикальный вариант)
Ф.И.О. |
Структурное подразделение |
Занимаемая должность |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Итоги |
Шихалева Я.В. |
Рассчетно- кассовое обслуживание |
Старший кассир по категориям |
Работа в должности |
Не менее 1 года на категорию |
Приобретение навыков и опыта работы. Освоение инструкций и специфики работы |
Заведующий кассой |
Работа в должности |
Не менее 3 лет |
Приобретение управленческого опыта. | ||
Начальник отдела кассовых операций (перевод в филиал) |
Работа в должности |
Не менее 5 лет |
Приобретение управленческого опыта. |
Индивидуальная Карьерограмма старшего кассира Семеновой Е.В. (смешанный вариант)
Ф.И.О. |
Структурное подразделение |
Занимаемая должность |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Итоги |
Семенова Е.В. |
Рассчетно- кассовое обслуживание |
Старший кассир по категориям |
Работа в должности |
Не менее 1 года на категорию |
Приобретение навыков и опыта работы. Освоение инструкций и специфики работы |
Специалист по работе с юридическими лицами |
Работа в должности |
Не менее 1 года по категориям |
Приобретение навыков и опыта работы. Освоение инструкций и специфики работы | ||
Начальник корпоративного отдела |
Работа в должности |
Не менее 5 лет |
Получение управленческих навыков |
В этом примере прослеживается горизонтально-вертикальный карьерный путь, т. е. перемещение сотрудника из одного структурного подразделения в другое с последующим продвижением по служебной лестнице. Такой вариант будет рассматриваться, когда в том или ином отделе нет перспектив для роста или сотрудник понимает, что выбранная первоначально специализация – не его призвание и хочет реализовать себя в другой сфере деятельности.
В таблицах представлена расширенная версия карьерограммы с последовательным прохождением всех возможных этапов построения карьеры. Однако на практике бывают случаи, когда некоторые промежуточные звенья выпадают из общей цепи карьерного продвижения. К примеру, в отделе неожиданно освобождается место главного специалиста (например, в результате внезапного увольнения сотрудника), а подходящие кандидатуры с соответствующей квалификацией и опытом работы в организации отсутствуют. В данной ситуации на вакантную должность может быть назначен наиболее перспективный работник отдела, даже если при этом он перескочит через одну или две должностные позиции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственная практика способствовала закреплению и улучшению теоретических знаний в области отдела кадров , позволила применить знания, полученные в ходе прохождения практики, при написании данного отчета.
В ходе производственной практики был изучен нормативно-правовой, методический и иной материал необходимый для отчета.
Практика позволила тесным
образом познакомиться с
В процессе практической деятельности был произведен анализ деятельности отдела кадров Читинской таможни, изучены его основные задачи и функции.
В заключении хотелось бы отметить, что профессия кадровика в любом цивилизованном государстве всегда считалась не только престижной, но и очень трудной. Она требует от человека немалых интеллектуальных, духовных и физических сил.