Отчет по практике в Комитете по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 11:49, отчет по практике

Описание работы

Объект работы – Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
Предмет – лидерский потенциал руководителя Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
Дать характеристику Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга;
Произвести анализ внешней среды Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга;
Провести микросоциологическое исследование лидерского потенциала руководителя Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…................3

Характеристика Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга…………………………………………………………………............5

Анализ внешней среды Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга …………………………………………………………………….…15

Анализ результатов микросоциологического исследования лидерского потенциала руководителя Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга ...........................................................................................................................................22

Заключение ………………………………………………………………………...……….27

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике Казаков Н.В. УП-310703.docx

— 117.83 Кб (Скачать файл)

Упразднение Комитета осуществляется на основании распоряжения главы Администрации города Екатеринбурга.

Председатель и сотрудники несут персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на Комитет функций.

За каждым специалистом Комитета по товарному рынку сектора общественного питания (где непосредственно проходила преддипломная практика) закрепляются предприятия, контроль за деятельностью которых осуществляет конкретное должностное лицо.

Такая структура отраслевого подразделения Администрации муниципального образования способствует оптимальному развитию общественного питания. Предполагает формирование сети предприятий, обеспечивающих экономическую и социальную эффективность функционирования всего потребительского рынка. Это дает возможность получать услуги общественного питания разного уровня, приемлемого для неоднородного по составу и доходам населения муниципального образования «город Екатеринбург. В то же время деятельность Комитета неразрывно связана с решением задач в области образования, туризма, гостиничного бизнеса, торговли и др. В этой связи возникает необходимость регулирования общественного питания на муниципальном уровнях. Таким образом, Комитет по товарному рынку является значимым элементом экономики города, регулируя продовольственные, социальные, культурные вопросы муниципального образования «город Екатеринбург».

Всего в комитете работает 24 человека. Существуют следующие макрогруппы: по полу, по возрасту, по образованию и по стажу работы.

В комитете состоит 11 мужчин и 13 женщин (Таблица 4).

Таблица 4

Распределение персонала по половому признаку

Пол

Количество человек

% от общего числа

Мужской

11

45,8

Женский

13

54,2


 

Организация является смешанной, так как количество мужчин и женщин примерно одинаковое. Такое соотношение персонала по полу более продуктивно, в нём  нет ярко выраженных конфликтов и  конкуренции. Причина этого — желание представителей обоих полов выглядеть в глазах другого пола более выгодным образом. Это является преимуществом данного комитета.

Деление по возрасту представляется следующим образом (Рис. 1):

- в возрасте  до 30 лет – 13 человек;

- в возрасте  от 30 до 50 лет – 9 человек;

- в возрасте  старше 50 лет – 2 человека.

 

Рис.1

 

В комитете чуть больше половины персонала занимает группа до 30 лет. Это связано с реформированием государственной службы и привлечением молодых специалистов в органы государственной власти. При этом это даёт и большое преимущество, так как сотрудники легко находят общий язык и оказывают друг другу взаимопомощь.

Все сотрудники имеют высшее профессиональное образование, 21% - получают второе высшее образование и 29% уже имеют второе высшее образование (Таблица 5). Все сотрудники занимают должности соответственно своей профессиональной подготовке.

Таблица 5

Распределение персонала по уровню образования

Уровень образование

Количество человек

% от общего числа

Имеют высшее профессиональное образование

24

100

Получают второе высшее профессиональное образование

5

21

Имеют два высших профессиональных образования

7

29


 

Из данных таблицы следует, что в целом уровень образования и профессиональной подготовки в комитете находится на высоком уровне. Наблюдается тенденция непрерывного образования. Мы думаем это связано с тем, что непрерывное образование - обязательное условие продвижения в системе государственной и муниципальной службы. Оно заключается в том, что слушатель обучается, соединяя профессиональную деятельность с образовательной.

По стажу работы можно выделить 5 подгрупп (рис.2):

-стаж работы  до 1 года - 2 человека;

-стаж работы  от 1 до 3 лет - 4 человека;

-стаж работы  от 3 до 5 лет – 8 человек;

-стаж работы  от 5 до 7 лет – 6 человек;

-стаж работы  более  7 лет – 4 человека.

 

 

Рис.2

Стаж работы очень разнороден, преобладает группа со стажем от 3 до 5 лет. Это сопряжено с тем, что в комитете доминирует группа специалистов до 30 лет. Также присутствуют 4 человека, у которых стаж более 7 лет. Эти сотрудники передают по возможности свой опыт более молодым сотрудникам и помогают адаптироваться двум новичкам в коллективе. Более опытные сотрудники умеют решать более сложные и объемные задачи при помощи использования индивидуальных способностей каждого сотрудника.

Таким образом, комитет по товарному рынку занимается организацией работы муниципальных предприятий торговли и общественного питания, координацией деятельности всех субъектов предпринимательской деятельности по обеспечению населения города продуктами питания и товарами народного потребления, услугами автосервиса и центров технического обслуживания автотранспорта и уборочно-моечными работами. Для эффективного решения конкретных сложных задач или выполнения отдельных функций, проектов этого комитета нужны сотрудники с высокой компетенцией, разнообразными знаниями и навыками. Поэтому в комитете персонал постоянно развивается, получая дополнительное образование, и улучшает социально-психологический климат, участвуя в различных тренингах и проводя различные корпоративные праздники и мероприятия. Всё это дает внутригрупповое доверие, чувство защищенности, открытости, возможностью карьерного роста и духовного развития, взаимопомощью и теплыми межличностными отношениями в коллективе. В такой атмосфере, как правило, сотрудники чувствуют свою значимость и стремятся к совершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМИТЕТА ПО  ТОВАРНОМУ РЫНКУ АДМИНИСТРАЦИИ  Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

 

Основные задачи, осуществляемые комитетом по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга:

  • формирование комплекса торговых узлов с целью обеспеченья населению территориальной доступности приобретения товаров и услуг;
  • повышение самообеспеченности города продукцией регионального изготовления, увеличение ее конкурентоспособности при помощи введения инновационных технологий в различные производства, продвижения и реализацию в условиях агломерации;
  • улучшение системы менеджмента качества в сфере рынка различных товаров и услуг; 
  • устройство евроазиатского транспортно-логистического узла;
  • развитие города Екатеринбурга как международного центра деловых коммуникаций.

Данные задачи, решаются при помощи следующих методов и ресурсов.

Организационные:

  • формирование условий для работы коммерческих структур в сфере торговли, производства потребительских товаров и обслуживания населения, увеличение числа совместных предприятий и представительств международных компаний, повышения статуса региональных сетевых операторов торговли и услуг в результате выхода их на региональный, федеральный, а также международный рынки;
  • координация процессов интеграции в сфере производства, продвижения и реализации товаров и услуг;
  • создание условий для увеличения емкости рынка товаров и услуг, в том числе и при помощи роста внешнего спроса;
  • проведение политики создания градообразующих комплексов и инвестиционных пулов;
  • координация проектов по строительству, реконструкции и модернизации инфраструктуры рынка товаров и услуг, включая градостроительную проработку, оценку эффективности реализации проектов, подготовку инвестиционных проектов;
  • формирование концентрированных торговых площадок в городе, комплексное обеспечение их сопутствующей инфраструктурой услуг;
  • формирование концентрированных производственных площадок для обеспечения производства потребительских товаров;
  • реализация политики структурной оптимизации бизнеса в сфере розничных продаж и оказания комплекса услуг населению;
  • разработка и реализация программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сегменте потребительского рынка и сферы деловых услуг.

Технологические:

  • анализ, отбор, разработка и введение инновационных технологий в производство, продвижение и реализация товаров и услуг при помощи рационализации и оптимизации затрат;
  • проведение программ внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий.

Нормативно-правовые:

  • закрепление земельных участков для строительства объектов недвижимости и инфраструктуры по важным направлениям рынка товаров и услуг, например: гостиниц, торговых комплексов, складской логистической инфраструктуры и инфраструктуры обслуживания, офисных комплексов;
  • создание нормативно-правовой базы для максимального устранения административных барьеров развития бизнеса и формирования благоприятной среды для развития интеграционных и агломерационных процессов и роста конкурентоспособности местных товаропроизводителей.

 

 

Финансово-кредитные:

  • привлечение инвесторов для осуществления программных мероприятий;
  • участие в тендерах;
  • проведение кредитной политики и механизмов бюджетной поддержки местных товаропроизводителей.

Информационно-управленческие:

  • распространение положительной информации о городе, его возможностях при помощи маркетинговых технологий и современных форм коммуникации;
  • улучшение механизма сертификации на рынке товаров и услуг, и её стандартизации; 
  • информационно-методическая помощь организациям и предприятиям производства потребительских товаров, общественного питания и услуг, торговли;  
  • анализ и прогнозирование рынка товаров и услуг, маркетинговые исследования потребительских предпочтений населения.

Дать характеристику работы комитета можно посмотрев сравнительные данные (Приложение 3), где указаны показатели за 2009 и 2010 годы. Исходя из этой таблицы можно увидеть, что при помощи работы комитета по товарному рынку происходит медленный, но уверенный рост многих характеристик, но и при этом есть единицы, которые либо остались на том же уровне, либо немного снизились. Можно сказать, что в целом население нуждается в услугах данного комитета, поскольку он осуществляет важную деятельность, которая мною была описана ранее. Ежегодно увеличивается число открытых предприятий, сохраняются социальные объекты питания, проводятся мастер-классы по повышению квалификации работников данной сферы, организуются фестивали и конкурсы. Этот факт положительно сказывается на налоговых доходах муниципального бюджета, а также инвестиционной привлекательности города. В перспективе остается важным обращать внимание на доступность объектов питания и их локализацию в различных районах города, с целью максимального удовлетворения потребительского спроса.

Далее рассмотрим порядок работы ОМС с жалобами, обращениями и письмами граждан. Обращение гражданина в органы государственной власти и органы местного самоуправления - это одна из многих форм реализации его конституционного права на участие в управлении государством, а значит, одна из форм выражения народовластия. Через них граждане влияют на принятие решений органами государственной и муниципальной власти, и участвуют как в создании плана развития муниципального образования, так и в жизни города.

Обращения граждан – является средством обратной связи между органами власти и населением, это реакция граждан на решения, которые принимаются государственной и муниципальной властью.

Учитывая это в Администрации города Екатеринбурга организация работы с обращениями граждан возложена на отдел по работе с обращениями граждан.

Основными задачами отдела по работе с обращениями граждан являются:

1) работа с устными и письменными обращениями граждан;

2) увеличение эффективности работы с обращениями граждан Администрации г. Екатеринбурга;

3) личный прием граждан;

4) информационно-справочная работа, которая связана с обращениями граждан;

5) анализ обращений граждан, поступивших в Администрацию г. Екатеринбурга, и подготовка докладов и отчетов.

Согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006 под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления:

1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Требования к письменному обращению установлены в ст.7 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно:

Гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Информация о работе Отчет по практике в Комитете по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга