Отчет по практике в Комитете по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 11:49, отчет по практике

Описание работы

Объект работы – Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
Предмет – лидерский потенциал руководителя Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
Дать характеристику Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга;
Произвести анализ внешней среды Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга;
Провести микросоциологическое исследование лидерского потенциала руководителя Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…................3

Характеристика Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга…………………………………………………………………............5

Анализ внешней среды Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга …………………………………………………………………….…15

Анализ результатов микросоциологического исследования лидерского потенциала руководителя Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга ...........................................................................................................................................22

Заключение ………………………………………………………………………...……….27

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике Казаков Н.В. УП-310703.docx

— 117.83 Кб (Скачать файл)

 да;

 не знаю, не  уверен;

 нет14. Люблю быть в центре внимания.

да;

 не знаю, не  уверен;нет.

15. В своей  карьере готов смириться с  ролью подчиненного только как  с временной.

 да;

 не знаю, не  уверен;

 нет

 

 

Итоги:

За каждый ответ «да» — 10 баллов, «не знаю, не уверен» — 5 баллов, «нет» — 0 баллов.

Более 100 баллов:

Вы очень инициативны и уверены в себе. Похоже, сама природа уготовила вам роль вожака, снабдив для этого необходимыми качествами — твердой волей, смелостью и целеустремленностью. Но у таких достоинств бывает и оборотная сторона — бесцеремонность, завышенная самооценка, неумение считаться с чужими интересами. Вы сможете добиться больших успехов, если будете знать: люди идут за лидерами охотно, но недолюбливают диктаторов.

От 50 до 100 баллов:

Вы наделены исключительно ценными качествами — умением принимать роль ведомого или ведущего в зависимости от обстоятельств. Уважение к авторитету вам не мешает иметь свою точку зрения. Для вас найдется место в любом коллективе. Остается только выбрать такое место, которое бы вас устраивало.

Менее 50 баллов:

Вы по своей натуре более склонны принимать роль подчиненного и исполнителя. Вас не нравится личная ответственность, и вы скорее предпочитаете следовать директивам. А может быть, вы способны на большее? Чаще вспоминайте мудрый афоризм, чтобы добиться успеха: «Два сорта людей никогда ничего не добьются: те, кто не умеет выполнять указания, и те, кто умеет только выполнять указания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Тестирование «Администратор или лидер?»

 

 

1.Поддерживаю ориентацию на то, чтобы члены каждой рабочей группы сами избирали себе руководителей.

2. Если это нужно, я могу заставить людей "крутиться".

3. Люди доверяют мне свои собственные личные секреты.

4. Все люди  жаждут одного - власти, я не являюсь исключением.

5. Я вступаюсь  за членов коллектива каждый раз, если с ними поступают несправедливо.

6. Я согласен  с пословицей "Если лошадь везет плохо, ее надо бить".

7.В диспутах и разногласиях не зависящие от меня люди обращаются ко мне как к арбитру.

8.Полагаю, что людям в собственных                                                                            интересах полезно иметь   руководителем человека непоколебимого, безжалостного и, быть может, даже жестокого; я стремлюсь быть именно таким.

9. Я могу ладить (срабатываться) с людьми, в том числе и в случае если они мне не по душе.

10. Основное, что необходимо руководителю с целью достижения успеха в управлении, - это способность разными средствами принудить людей выполнять работу; я поступаю именно так.

11.Я ощущаю в себя умение и желание работать с целью решения общих проблем (дел) членов коллектива.

12. Я даю команды, распоряжения, указания, приказы разным людям в схожей форме.

13.В интересах дела я руковожусь суждением, обратным моей                    собственной позиции.

14.Я глубоко убежден в том, что эффективным может являться только тот руководитель, которого побаиваются.

15. Я работаю так, чтобы любой имел возможность показать собственные возможности и способности лучшим образом.

16.Даже ради решения вопросов, касающихся интересов многих членов    коллектива, я не организую массовые обсуждения - это задерживает процедуру принятия решений.

17. Мне удается  повести людей за собой (вовлечь  их в какие-либо дела), даже  если они совершенно независимы  от меня (не подчинены мне).

18. Когда надо, я умею сделать так, чтобы люди соглашались со мной, боясь "нарваться" на неприятности.

19. Если необходимо было просить что-либо от имени коллектива, к начальству доводилось идти мне.

20. Личный опыт  научил меня, что успех приходит  к руководителю, способному организовать  систему полного единоначалия, у  меня это получается.

 

Обработка результатов:

  1. Суммируйте все баллы шкалы Лидера (нечетные высказывания).
  2. Повторите эту же операцию с высказываниями под четными номерами (шкала администратора).
  3. Результаты перевести в %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Тест на выявление стиля руководства Захарова В.П.

 

1) Ваше предприятие  производит комплекс товаров, которые большим спросом у покупателей не пользуется. Конкуренты создали новую технологию производства этих же товаров, требующих дополнительных капиталовложений, но отличающихся высоким качеством. Как в такой ситуации поступит ваш руководящий начальник?

А) продолжит производство товаров, не пользующихся спросом у покупателей;

Б) издаст приказ о скорейшем внедрении в производство новых технологий;

В) потратит дополнительные средства на создание собственных новых технологий, для того чтобы товары по своим свойствам превосходили товары конкурентов.

 

2) Представьте  себе, что вы работаете на автомобильном  заводе. Вернулся из командировки недавно один из ваших сотрудников, целью которой было посещение выставки новинок автомобильного производства. Он предложил провести модернизацию одной из выпускаемых заводом моделей автомобиля. Руководитель вашего завода:

А) примет активное участие в разработке новой идеи, приложит все максимальные усилия, для скорейшего введения ее в производство;

Б) отдаст распоряжение о разработке новой идеи соответствующему для этого персоналу;

В) прежде чем ввести это новшество в производство, ваш руководитель соберет коллегиальное совещание, на котором будет принято общее решение о целесообразности модернизации выпускаемого вами автомобиля.

 

3) На коллегиальном совещании один из сотрудников предложил более рациональное решение одной из возникших проблем в вашем трудовом коллективе. Однако это решение полностью противоречит предложению вашего руководителя, которое до этого он внес. В сложившейся ситуации он:

А) поддержит рациональное решение, предложенное сотрудником;

Б) будет отстаивать свою точку зрения;

В) проведет опрос сотрудников, который поможет прийти к единому мнению.

 

4) Ваш коллектив проделал большую трудоемкую работу, которая не принесла вам желаемого успеха (прибыли). Ваш руководитель:

А) попросит переделать всю работу, подключив новый, более квалифицированный персонал;

Б) обсудит сложившуюся проблему с сотрудниками, для того чтобы выяснить причины неудачи, чтобы избежать их в дальнейшем;

В) попытается найти виновных в неудаче (не справившихся с работой сотрудников).

 

5) В вашу компанию прибыл корреспондент, работающий в печатном издании, пользующейся репутацией у читателей. В случае если бы вас попросили дать перечень значимых качеств вашего руководителя, то какие бы из них вы назвали в первую очередь:

А) требовательность, квалифицированность;

Б)информированность об всех без исключения затруднениях, возникающих на предприятии; способность моментально принимать необходимое решение;

В)равное отношение к абсолютно всем работникам, способность идти на компромиссное решение.

 

6)Один из работников допустил в своей работе небольшую ошибку,                                         тем не менее для того, чтобы его ликвидировать, понадобится огромное количество времени. Как вы думаете,  как в данной ситуации поступит ваш руководитель?

А) сделает замечание данному работнику в присутствии его сослуживцев, с целью недопущения похожих ошибок в дальнейшем;

Б)сделает замечание один на один, не привлекая внимание остальных сотрудников;

В) не придаст данному событию какого-то особого значения.

 

7)В вашей компании освободилась должность.  На нее претендуют сразу несколько работников компании. Действия вашего руководителя:

А)предпочтет, чтобы подходящий кандидат был избран общим голосованием;

Б) он будет назначен самим руководителем;

В) прежде, чем назначить человека на эту должность руководитель посоветуется только с некоторыми членами коллектива.

 

8) Принято ли  в вашем коллективе проявлять  личную инициативу при решении  вопроса, который не связан непосредственно  с деятельностью всего предприятия?

А) все решения принимаются только руководителем предприятия;

Б) на нашем предприятии приветствуется личная инициатива сотрудников;

В) принимая, самостоятельное решение, прежде чем начать действовать, сотрудник предприятия должен обязательно посоветоваться с руководителем;

 

9) В целом, расценивая работу вашего руководителя, вы можете сказать, что он...

А)целиком поглощен проблемами, появляющихся у вас на производстве, так что даже в свободное отработы время размышляет над их рациональным      решением. Он требователен к другим так же, как и к себе;

Б) относится к тем руководителям, которые думают, что для эффективной работы в рабочем коллективе между сотрудниками должны быть спокойные, демократические отношения;

В) ваш начальник не берет на себя активного участия в управлении предприятием, постоянно действуетсогласно определенной схеме, не стремится совершенствоваться в неизвестных ему сферах.

 

10) Руководитель  пригласил вас и других сотрудников  на юбилей. Обычно в неофициальной  обстановке он:

А) рассказывает с работниками только лишь о работе, о проектах по расширению производства, оувеличении рабочего персонала и т. п., при этом именно он задает главный тон беседе;

Б) предпочитает оставаться в тени, для того чтобы предоставить возможность собеседникам, коллегам по работе, высказать свою точку зрения по интересующему их вопросу, рассказать, занимательный эпизод из их жизни;

В) берет на себя интенсивное участие в беседе, не навязывая своей точки зрения другим собеседникам, никак не защищая противоположную всем другим участникам беседы точку зрения.

 

11) Руководитель просил вас скорее закончить начатую совсем не так давно работу, которая займет у вас дополнительное время, ваши действия:

А) тут же приступите к ее скорейшему выполнению, так как не хотите показаться неисполнительным работником и дорожите тем мнением, которое сложилось у вашего руководителя о вас;

Б) выполню эту работу, но несколько позже, так как начальник прежде всего оценит качество ее выполнения;

В) постараюсь уложиться в сроки, предложенные руководителем, ем не менее никак не гарантирую высочайшего качества ее исполнения. В нашем коллективе основа – выполнить работу в запланированное время

 

12) Представьте себе, что офис вашего руководителя на время занят (в нем идет ремонт), в следствии этого ему несколько дней необходимо поработать в вашем кабинете, что вы при этом будете чувствовать?

А)вы всегда будете волноваться, ощущать страх, опасаться допустить     какую-либо ошибку в его присутствии.

Б)буду этому весьма рад, так как это дополнительная возможность               обменяться опытом работы с опытнейшим, увлекательным человеком;

В) присутствие руководителя никак не отразится на моей работе.

 

13) Вы вернулись  с курсов повышения квалификации, узнали много полезного и ценного  для вашей дальнейшей работы. Руководитель дал вам небольшое  поручение, и вы для его выполнения  использовали приобретенные на  курсах знания. Как вы думаете, каковы будут действия вашего  руководства?

А) обязательно заинтересуется тем, что ему пока неизвестно, подробнее расспросит вас о других нововведениях;

Б) не придаст этому факту никакого значения;

В) предпочтет, чтобы вы обратились к его личному опыту выполнения подобных поручений, то есть посоветует выполнить порученное задание так, как ему бы этого хотелось.

Информация о работе Отчет по практике в Комитете по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга