Отчет по практике в Комитете по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 11:49, отчет по практике

Описание работы

Объект работы – Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
Предмет – лидерский потенциал руководителя Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
Дать характеристику Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга;
Произвести анализ внешней среды Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга;
Провести микросоциологическое исследование лидерского потенциала руководителя Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…................3

Характеристика Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга…………………………………………………………………............5

Анализ внешней среды Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга …………………………………………………………………….…15

Анализ результатов микросоциологического исследования лидерского потенциала руководителя Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга ...........................................................................................................................................22

Заключение ………………………………………………………………………...……….27

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике Казаков Н.В. УП-310703.docx

— 117.83 Кб (Скачать файл)

Согласно Федеральному закону (статья 8) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ все письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.

Нормативно-правовой базой являются следующие документы:

1) Положение о работе с обращениями  граждан в Администрации города  Екатеринбурга 

2) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 "О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации" 

3) Постановление Главы Екатеринбурга  № 3908 от 15.09.2010 

4) Административный регламент предоставления  муниципальной услуги "Рассмотрение  граждан в Администрации города  Екатеринбурга"

5) Регламент электронной приемной   

Что касается Комитета по товарному рынку, то обращения поступают через:

1) отдел по работе с обращениями граждан;

2) приемную Комитета;

3) сайт Комитета по товарному рынку.

Основные вопросы поступающих обращений:

  • нарушение правил торговли;
  • качество реализуемых товаров;
  • культура обслуживания;
  • даты открытия объектов нового строительства;
  • соответствие цены на товар на ценнике и на кассе;
  • культура обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МИКРОСОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДИТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ТОВАРНОМУ РЫНКУ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

 

Для изучения лидерских качеств возьмем руководителя Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга. Чтобы выяснить является ли он лидером, и имеет ли лидерские способности, я попросил его выполнить несколько тестов.

1) Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий)2

В тесте было предложено 50 высказываний, на которые требовалось дать ответ «а» или «б». В ответах не предусмотрено среднего значения.

Сам тест я показал в Приложении 4, а лист ответов в Приложении 8.

По результатам данного теста, руководитель данного Комитета набрал 39/50 баллов, это означает, что лидерские качества выражены сильно.

2) Тест: "потенциал лидера".

В тесте было представлено 15 вопросов, на которые нужно было ответить «да», «не знаю, не уверен» и «нет».

Тест я разместил в Приложении 5, а лист ответов в Приложении 9.

В этом тесте руководитель набрал 115 баллов, на основании этого можно сделать вывод, что инициативы и уверенности в себе ему не занимать. Похоже, по своей природе он вожак, и имеет все для этого необходимые качества — целеустремленность, твердая воля, смелость. Но у достоинств этих есть и оборотная сторона — бесцеремонность, неумение считаться с чужими интересами, завышенная самооценка. Он сможет достичь больших успехов, если будет помнить: люди недолюбливают диктаторов, но охотно идут за лидерами.

3) Было проведено тестирование «Администратор или лидер?» (Приложение 6). Для того чтобы определить, является ли руководитель лидером, или имеет лишь только формальное звание. В тесте, данном было представлено 20 высказываний. Нужно внимательно их продумать и высказать степень согласия с каждым из них по одиннадцати балльной шкале (0-10). 0 здесь означает полное несогласие, 5 – согласие наполовину, 10 - полное согласие с высказыванием. Другие степени согласия располагаются по восходящей.

Согласно ответам (Приложение 10), по шкале лидерства он набрал 74 балла, по шкале администратора – 40 балла. Это значит, что примерно на 64,9% лидер и на 35,1% администратор. Можно заметить преобладание лидерских качеств перед административными.

По способности распоряжаться временем, контролировать ситуацию, и управлять собственным стрессом различают 2 типа руководителей:

1 тип: Человек-иголка

Для этого руководителя характерным является то, что его идеи и действия зависят от частных мероприятий и мелких задач (иголок), которые обваливаются на него. Совещания, планы, поездки часто изменяются по причине того, что вдруг возникают иные срочные дела. Им оцениваются сиюминутно компетенция и продуктивность сотрудников, исходя из того, решены ли данным руководителем мелкие задачи в тот момент, когда о них спрашивают. Работа коллектива в большей степени заключается в том, чтобы участвовать в разрешении «горящих» задач начальника.

2 тип: Человек-ветвь

Такой тип руководителя выделяет время для решения важных задач, которые направлены на достижение главных целей. Небольшие дела совершаются в промежутках между большими делами. Поездки и совещания изменяются редко. Он ясно понимает основные области своей деятельности. Подчиненные и руководитель одинаково расценивают степень важности задач и работ.

В данном случае по результатам собеседования с сотрудниками и самим руководителем, можно сделать вывод о том, что он относится к типу «Человек-иголка». Конечно, скорее всего это обусловлено во многом недостатками планирования на более высоком уровне иерархии.

Руководитель обязан стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и неожиданно возникающие дела не управляли им, он должен осознать, что его собственное планирование имеет значение для возможностей сотрудников в осуществлении их планов.

Для определения стиля управления персоналом лидера я воспользовался методикой Захарова В.П. (Приложение 7). Она позволяет выявить несколько стилей руководства трудовым коллективом.

Тест включает в себя 13 групп вопросов, каждая из них разделяется на 3 утверждения, которые условно обозначены буквами: а, б и в.

Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, нужно внимательно прочитать представленный текст и из 3 вариантов ответов (утверждений) выбрать только один, которые более соответствует стилю руководства в рабочем коллективе. Тестирование может проводиться как коллективом, так и каждым индивидуумом в отдельности.

Я провел тестирование 4 его подчинённых и по результатам ответов (Приложение 11) выяснил, что руководитель имеет два стиля равнозначно ведущих, таким смешанным стилем является тип управления, который объединяет демократический и авторитарный стили. Руководитель сторонник авторитарного стиля там, где он наиболее эффективен, то есть в создании планов, так как это закрепляет единоличную власть руководителя и этим самым увеличивает его возможности влиять на подчиненных, при этом побуждая их к достижению целей организации. В разных случаях стиль руководства изменяет от авторитарного до демократического. Зачастую руководителю нужно делить ответственность и обеспечивать свободу для принятия решений, а потом требовать отчета по результатам, устанавливать приоритеты не только в тех самых сложных ситуациях, которые ему нужно решать, но и во всем, чем ему приходится заниматься. Приходиться быть цельным. Люди хотят знать, что можно ожидать от их руководителя. Отдав когда-то, предпочтение одной личности или поставив определенную задачу, он должен с уважением относиться к своему решению. Руководителю нужно действовать с применением различных стилей в разные периоды времени.

Он работает в отличной организации, но при этом нельзя забывать о том, что для полного успеха ему надо постоянно улучшать свои методы руководства и деятельности его подчиненных, развивать свою компетентность, самокритичность и самоконтроль, а также стимулировать творческий дух и командную атмосферу в организации.

Для более эффективной работы и сплочения рабочего                    коллектива ему нужно развивать лидерство. Развитие лидерства — это целенаправленное развитие и усиление соответственных навыков и                                                               качеств. Этот аспект вопроса управления лидерством в организации предусматривает способность в большей или меньшей степени создавать и совершенствовать лидерские возможности посредством мотивирования, обучения и самообучения, прохождения тренингов и практического навыка. Для того, чтобы развить лидерство имеется ряд процедур, с помощью их можно «стать лидером», обрести признание коллектива.

1) Формирование индивидуальной мотивированности стабильного стремления быть лидером, уверенности в себе, готовности принимать решения и брать на себя ответственность, последовательности и упорства в осуществлении всеобщих целей, осознания личной силы, веры в свершение цели, энтузиазма и т.д.;

2) Развитие персональных интеллектуальных и моральных лидерских качеств;

3) Предоставление социальной компетентности лидера и                                      его доброжелательности в взаимоотношениях с    членами группы предполагает культуру общения, способность понятно и точно высказывать                                                       мысли, корректно слушать работников, давать                                                     критические замечания, предоставлять рекомендации, внимательность, уважение достоинства других людей, способность понимать их, проникаться   их заботами и проблемами, оказывать им помощь и т.п.; 

4) Приобретение умения и навыков мгновенно и грамотно производить оценку ситуации, понимать и принимать во внимание характерные черты, круг интересов, требования и ожидания абсолютно всех членов группы. Не меньше значима для лидерства и точная оценка условий, собственных сил и перспектив группы. Без этого успех коллективный работы не достижим. Повторяющиеся провалы как правило водят к потере веры в руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При прохождении первой производственной практики в Комитете по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга была осуществлена адаптация к выбранной специальности и получен опыта управленческой работы, а также сбор информации для дальнейших работ путем практического применения знаний, полученных в процессе прохождения профессиональных дисциплин.

В данном отчёте была представлена краткая характеристика Комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, её функции, задачи, права, обязанности, а также расписана структура организации.

Далее были изучены ресурсы и методы, которые применяются при деятельности, такие как: организационные, технологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие.

Следующим шагом было то, что выяснили эффективность комитета посредством сравнения показателей 2009 и 2010, откуда выяснилось, что благодаря его работе большинство из них выросли. Потребность в услугах данного комитета обуславливается тем, что он осуществляет деятельность, которая играет важную роль, а именно как для обычных жителей города, так и для организаций и предприятий.

Потом мы рассмотрели порядок работы ОМС с жалобами, обращениями и письмами граждан. Обращения граждан - это средство обратной связи между населением и органами власти. Учитывая это в Администрации города Екатеринбурга организация работы с обращениями граждан возложена на отдел по работе с обращениями граждан. Были разобраны задачи этого отдела, виды обращений, требования к ним, порядок рассмотрения, а также нормативно-правовая база. Были выявлены основные вопросы, по которым обращаются граждане к комитету по товарному рынку.

Далее было проведено микросоциологическое исследование на тему «Лидерский потенциал руководителя комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга». Оно заключалось в проведении 4 тестирований по разным методикам, проходили их как руководитель, так и некоторые сотрудники. В ходе данного исследования были выявлены недостатки качеств, для развития которых были даны рекомендации.

Также кроме написания отчета осуществлялась следующая деятельность:

1) Изучение процесса создания технологической  карты   межведомственного взаимодействия для административных регламентов.

2) Создание технологической карты   межведомственного взаимодействия для административного регламента.

3) Проведение мониторинга рынка  производственных организаций и  проведение по ним исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схема организационной структуры Комитета по товарному рынку


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРОГРАММА МИКРОСОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Микросоциологическое исследование на тему «Лидерский потенциал руководителя комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга».

Перед началом исследования мною была выдвинута проблема: выявить, существуют ли особенные лидерские качества у руководителя комитета Администрации. Целью исследования является анализ лидерского потенциала руководителя комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга

Объект исследования – руководитель комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга.

Предмет исследования – лидерский потенциал и особенные лидерские качества.

Задачи:

  • Проанализировать и выяснить лидерский потенциал и особенные лидерские качества;
  • Определить основные проблемы руководителя, связанные с лидерством;
  • Дать рекомендации.

Информация о работе Отчет по практике в Комитете по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга