Отчет по практике в магазине «1b.ru»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:10, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с Программой преддипломной практики, перед на-стоящим отчётом поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику магазина «1b.ru»,
2. Охарактеризовать состояние материально-технической базы магазина «1b.ru»,
3. Провести анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности «1b.ru»,
4. Провести анализ конкурентоспособной среды «1b.ru»,
5. Рассмотреть систему продвижения товаров от производителей до потребителей «1b.ru»,
6. Изучить оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине «1b.ru»,
7. Охарактеризовать систему управления товарными запасами «1b.ru»,
8. Проанализировать эффективность коммерческой деятельности «1b.ru».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Изучение базовых данных о предприятии………………………………...….4
2. Изучение состояния материально-технической базы предприятия………...8
3. Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности….....13
4. Анализ конкурентоспособной среды предприятия…………………………20
5. Система продвижения товаров от производителей до потребите-лей……..21
6. Торгово-технологические процессы торгового предприятия……………...26
7. Система управления товарными запасами на предприятии………………..36
8. Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия……….40
Заключение………………………………………………………………………42
Приложение……………………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПРЕДДИПЛОМНАЯ 1b.ru - 1217.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Изучение базовых данных о  предприятии………………………………...….4

2. Изучение состояния материально-технической  базы предприятия………...8

3. Анализ информационного обеспечения  коммерческой деятельности….....13

4. Анализ конкурентоспособной среды предприятия…………………………20

5. Система продвижения товаров  от производителей до потребителей……..21

6. Торгово-технологические процессы  торгового предприятия……………...26

7. Система управления  товарными запасами на предприятии………………..36

8. Анализ эффективности  коммерческой деятельности предприятия……….40

Заключение………………………………………………………………………42

Приложение……………………………………………………………………...43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Настоящая работа представляет собой отчёт по преддипломной  практике, проходившей со 2 сентября по 24 ноября 2013 г.

Базой преддипломной  практики являлся один из магазинов  розничной торговой сети «1b.ru». Цель преддипломной практики состояла в  применении полученных специальных  знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломной работы.

В соответствии с Программой преддипломной практики, перед настоящим отчётом поставлены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику магазина «1b.ru»,

2. Охарактеризовать состояние материально-технической базы магазина «1b.ru»,

3. Провести анализ  информационного обеспечения коммерческой  деятельности «1b.ru»,

4. Провести анализ  конкурентоспособной среды «1b.ru»,

5. Рассмотреть систему  продвижения товаров от производителей  до потребителей «1b.ru»,

6. Изучить оперативные  (торгово-технологические) процессы в магазине «1b.ru»,

7. Охарактеризовать систему  управления товарными запасами «1b.ru»,

8. Проанализировать эффективность  коммерческой деятельности «1b.ru».

 

 

 

 

 

 

1. Изучение базовых данных о предприятии

 

Базой преддипломной практике является один из магазинов «1b.ru» розничной  торговой сети ООО ТД "АББат", расположенный  по адресу: г. Саратов, 50 лет Октября пр-кт, 116А.

1b.ru основан на формате «дрогери».

Сетевой формат дрогери (drogerie) появился в Германии в 1970-х годах в связи  с заполнением ниши продовольственных  магазинов массового обслуживания. Операторами рынка дрогери стали предприниматели, сделавшие ставку на товары гигиены, бытовой химии и парфюмерии, высоко востребованные во все времена. Основываясь на том, что быстро оборачиваемый ассортимент может быть не только в сегменте продуктов питания, была выделена отдельная ниша — дрогери.

1b.ru – новый формат и новое поколение магазинов красоты и здоровья. Большой выбор элитной парфюмерии и косметики, все для красоты и ухода за собой, для уюта в доме, а также лекарства и медицинские товары для всей семьи – в максимально комфортном и удобном сочетании.

Уникальная атмосфера магазинов 1b.ru - неизменный принцип выгодных цен на все товары, новинки и лучшие предложения для тех, кто уделяет внимание красоте и уходу за собой – все, что нужно для удовольствия и беззаботных покупок.

Миссия «1b.ru» - «Мы улучшаем жизнь наших покупателей каждый день, сокращая затраты времени и средств на покупки благодаря большому выбору качественных товаров в наших магазинах, расположенных там, где удобно покупателям. Мы честны и открыты в деловых отношениях с нашими партнерами».

С того момента, как первый магазин «1b.ru» открыл двери для покупателей, компания предлагает выгодные цены на все товары. А правильная организация торгового пространства, где каждому товару отведено свое место, и широкий ассортимент позволяют клиентам сократить время на покупки.

Руководство «1b.ru» осознаёт, что приятные цены важны для покупателей. Однако дело не только в цене. Путь до магазинов «1b.ru» и покупки не занимают у покупателя много времени.

Опыт долгосрочного  сотрудничества и контракты на прямые поставки с компаниями Procter & Gamble, L’Oreal, Henkel, Schwarzkopf, Colgate-Palmolive, Unilever, SC Jonson, Весна, Калина, Свобода, Невская косметика и другими всемирно известными компаниями гарантируют качество товаров, появляющихся на полках в магазине «1b.ru» напрямую от производителя. И выгодная цена в данном случае – преимущество товаров прямой поставки.

Магазин «1b.ru» становится все более полезным и удобным для клиентов. Он помогает решать чрезвычайно важные повседневные задачи – находить то, что нужно, экономя не только деньги, но и время.

Продукция частной марки 1b.ru доступна для покупателей магазинов  Рубль Бум и 1b.ru уже сейчас. Это  гарантированное качество товаров для вашей красоты и здоровья, а также для чистоты и уюта в доме по низкой цене в категории. 1b.ru – всегда выгодно.

Магазин «1b.ru» принадлежит ТД «АББат», организованный в форме Общества с ограниченной ответственностью.

Общество считается  созданным как юридическое лицо с момента его государственной  регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности ООО ТД «АББат» руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством РФ, Уставом организации.

Согласно учредительных  документов, ООО ТД «АББат» создано на неограниченный срок, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение.

ООО ТД «АББат» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, может быть учредителем другого юридического лица, в том числе с участием иностранного капитала.

Общество может создавать  филиалы и открывать представительства по решению Общего собрания участников Общества, принятому большинством не менее двух третей голосов участников Общества. Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами, действуют от имени Общества на основании утвержденных Обществом положений. Ответственность за их деятельность несет Общество. Филиал и представительство наделяются Обществом имуществом. Руководители филиалов и представительств Общества назначаются Обществом и действуют на основании его доверенности.

ООО ТД «АББат» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников.

Участники ООО ТД «АББат» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Целью деятельности ООО ТД «АББат» является получение прибыли через оптово-розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе, выпущенными под собственной торговой маркой.

Организационная структура  магазина «1b.ru» показана на рис. 1.

Каждый из перечисленных  отделов магазина «1b.ru» имеет заведующего и работников, занятых пополнением выкладки товаров.


 

 

 

 

 

 

 

           Служба  безопасности



 

 

 

 

                                                                                                                 Касса             



 

 

 

                                                                             Склад



                                                          Торговый зал


 

 

Рисунок 1 – Организационная структура магазина «1b.ru»

 

Директор осуществляет подбор и расстановку кадров, издает приказы, инструкции, распоряжается в пределах полномочий имуществом и средствами организации, заключает соглашения, договоры, контракты и иные сделки, т.е. осуществляет стратегическое планирование, координирование коммерческой, финансово-хозяйственной деятельности магазина. В соответствии со сметой расходов, утверждает штатное расписание фирмы, устанавливает должностные оклады.

Старший менеджер отвечает непосредственно за весь процесс  товародвижения в магазине, логистику, заключает договора с поставщиками. При  этом необходимо выделить одну из наиболее значимых функций – руководство сбытовой деятельностью магазина. Он также следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляет заявки на завоз товаров, участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров.

 

 

2. Изучение состояния  материально-технической базы предприятия

 

С учетом типа здания и особенностей его объемно  – планировочного решения, магазин «1b.ru» относится к  встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже многоэтажного здания.

  Магазин располагает комплексом  торговых  и неторговых помещений, необходимых  для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.  

Располагается магазин в жилой зоне города Саратова в пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения.

Магазин «1b.ru» отвечает всем требованиям планировки торгового зала, а именно:

- удобное  для покупателей расположение  входов, выходов, отделов;

- создание  наилучших условий для перемещения  товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;

- эффективное  использование площади торгового  зала при размещении торгового оборудования;

- обеспечение  свободного движения потоков  покупателей;

- рациональная  организация расчетных операций.

Оптимальные условия для продажи товаров обеспечиваются за счет прямоугольной формы торгового зала. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям  возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.

  Вход и выход в магазине  совмещены и расположены у  правого угла фасада здания, чтобы  поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Всю площадь торгового зала магазина можно условно разделить на:

- установочную  площадь; 

- площадь  проходов для покупателей и  перемещения товаров;

- площадь  рабочих мест обслуживающего  персонала;

- площадь  контрольно-кассового узла.

Для еще более эффективного использования  торговой площади в магазине используют экспозиционную площадь, она исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров, т.е., в эффективном распределении товара на торговой мебели. 

Для свободного перемещения покупателей  в магазине «1b.ru» предусмотрены магистральные (более широких по сравнению с обычными) проходы, расположенные вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.

Площадь контрольно-кассового узла магазина «1b.ru» включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями, эта площадь не превышает 15% площади торгового зала.

В магазине «1b.ru» используется линейная планировка торгового зала, т.е., расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, тара-оборудование) установлена вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

На рис. 2 представлена структура материально-технической базы магазина.

Рисунок 2 - Структура материально-технической базы магазина «1b.ru»

 

Из рис. 2 видно, что наибольший удельный вес в  составе материально-технической базы магазина «1b.ru» занимает помещение торгового зала - 63% и торгово-технологическое оборудование - 21%. Следовательно, эта доля стимулирует обеспечение максимально возможного показателя товарооборота и эффективное использование полочного пространства.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «1b.ru»