Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:10, отчет по практике
В соответствии с Программой преддипломной практики, перед на-стоящим отчётом поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику магазина «1b.ru»,
2. Охарактеризовать состояние материально-технической базы магазина «1b.ru»,
3. Провести анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности «1b.ru»,
4. Провести анализ конкурентоспособной среды «1b.ru»,
5. Рассмотреть систему продвижения товаров от производителей до потребителей «1b.ru»,
6. Изучить оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине «1b.ru»,
7. Охарактеризовать систему управления товарными запасами «1b.ru»,
8. Проанализировать эффективность коммерческой деятельности «1b.ru».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Изучение базовых данных о предприятии………………………………...….4
2. Изучение состояния материально-технической базы предприятия………...8
3. Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности….....13
4. Анализ конкурентоспособной среды предприятия…………………………20
5. Система продвижения товаров от производителей до потребите-лей……..21
6. Торгово-технологические процессы торгового предприятия……………...26
7. Система управления товарными запасами на предприятии………………..36
8. Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия……….40
Заключение………………………………………………………………………42
Приложение……………………………………………………………………...43
Планировка данного магазина предусматривает возможность максимального использования полезной площади торгового зала, сохранения удобных проходов. Оборудование магазина хорошо просматривается с любых точек торгового зала; оно не загораживает оконные витрины.
Торговый зал магазина самообслуживания «1b.ru» оснащен оборудованием для показа и отбора фасованных товаров, для узлов расчета и рабочих мест продавцов.
К оборудованию для показа и выбора покупателями фасованных товаров относятся горки, контейнеры.
Горки являются наиболее распространенным типом оборудования в магазине «1b.ru». В торговом зале установлены пристенные, островные и привитринные горки (универсальные и специализированные).
Универсальная пристенная горка, предназначенная для выкладки различных продовольственных товаров, состоит из стоек, штанг, перфорированной задней стенки, нескольких полок и кронштейнов для крепления полок и светильника. Верхнюю полку располагают на высоте 1660, а нижнюю - 250 мм. К торцовой стороне каждой полки крепят ценникодержатель, который представляет собой стальную полоску шириной 70 мм с загнутыми по длине кромками. В некоторых конструкциях горок вместо нижней полки устраивают подшкафник для хранения запаса товаров. Для выкладки мелких товаров на подшкафник и полки устанавливают кассеты сборно - разборной конструкции. В комплект деталей каждой кассеты входят деревянные бруски (передний и задний), стеклянная стенка, прикрепляемая к переднему бруску с помощью металлических уголков, и делители -стеклянные полосы шириной 120 мм. Делители вставляют в пазы деревянных брусков. При этом образуются ячейки для выкладки товаров. Кассеты выпускают нескольких размеров, мм: длина 900, высота 120, ширина 310, 450, 550.
Светильник
укрепляют на верхних кронштейнах.
С лицевой стороны его
Пристенные горки имеют размеры, мм: длина одной секции 900, ширина 610 и высота 2200.
Универсальная островная горка отличается от пристенной размерами (длина 900, ширина 1160 и высота 1600 мм) и некоторыми конструктивными особенностями. Так, над горкой устанавливают двустороннюю рекламную панель, к торцовой стороне линии горок пристраивают дополнительные полки или перфорированный щит.
Универсальная привитринная горка, размещаемая возле оконной витрины, по конструкции сходна с островной горкой. На стороне, обращенной к оконной витрине, эта горка имеет наклонные полки, что позволяет осматривать товары с улицы. Горка имеет размеры, мм: длина 900, ширина 920 и высота 1200.
В магазине «1b.ru» широко применяются также универсальные цельнометаллические стационарные и передвижные горки. Они имеют корпус из труб круглого или прямоугольного сечения. На корпус навешивают несколько проволочных корзин или кассет. Передвижные горки, снабженные четырьмя поворотными колесами, загружают товаром в подсобном помещении и выкатывают в торговый зал.
Оборудование узлов расчета включает кассовую кабину, упаковочные столы, столы и подставки для укладки инвентарных корзин и др. Кассовая кабина является рабочим местом контролера - кассира и от ее конструкции в значительной степени зависит производительность его труда, пропускная способность магазина, качество обслуживания покупателей и сохранность товарно - материальных ценностей. Кассовую кабину разборной конструкции собирают из отдельных древесностружечных щитов, облицованных пластиком. Составные части кабины: пол, покрытый линолеумом, стенки, дверца, крышка для установки кассовой машины, стойка со световым табло, а также приставка для укладки выбранных покупателем товаров. Размеры кабины с приставкой, мм: длина 1510, ширина 1000 и высота (без стойки со световым табло) 700.
Стол для упаковки товаров покупателями состоит из рам, штанг, крышки и полки. Крышка и полка изготовляется из древесностружечного щита с облицовкой пластиком или шпоном.
При размещении товарных групп в магазине учитывают ряд правил и приёмов мерчандайзенга: каждой группе товаров отводят постоянное место; родственные по спросу и назначению товары размещают рядом; товары, хорошо известные покупателям и не требующие длительного выбора, располагают у входа в магазин и т.д.
В магазине для покупателя также размещён «Уголок покупателя», содержащий основные законодательные и иные нормативные документы, регулирующие деятельность «1b.ru», среди которых Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", а также свидетельства, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.
3. Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности
Современный этап развития бизнеса можно с полной уверенностью назвать эпохой информации. Использование информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга.
В сети магазинов «1b.ru» создана эффективная централизованная информационная система (ИС).
При централизованной топологии построения ИС все, кроме самых необходимых, функции управления магазинами сети «1b.ru»сконцентрированы в едином информационном центре. Синхронизация данных магазина и центрального офиса происходит в реальном времени при помощи высокоскоростных выделенных линий. Такая топология ИС является самой прогрессивной на сегодняшний день.
Основные преимущества:
Для подключения удаленных торговых объектов к центральной базе данных оборудован специальный канал передачи данных.
К сожалению, системы связи в России от совершенства пока далеки и выделенный канал может выйти из строя. Впрочем, на функционировании ИС в целом это практически не сказывается. Естественно, центральная база данных перестанет получать обновленную информацию, но ИС самого магазина затронута не будет и нормальный ход торговых процессов не пострадает. Данные будут накапливаться в собственной базе данных магазина и, как только канал связи восстановится, будут переданы по назначению.
Такая система оперативно обрабатывает поступающие к центральной базе данных запросы, т.к. в крупных торговых организациях происходит крайне интенсивный обмен данными. Соответственно, чем дольше проходит обслуживание клиента, тем менее вероятно что он в следующий раз посетит этот магазин.
Система «1b.ru» минимально восприимчива к сбоям. Полностью исключена вероятность того, что выход из строя какого-либо компонента приведет к замедлению или, тем более, остановке любых бизнес – процессов предприятия.
Эта задача решена путем
распределения функций
Основа информационной системы каждого магазина «Магнит» – кластер обработки и хранения информации.
По определению, данному компанией Digital Equipment Corporation кластер – это группа вычислительных машин, которые связаны между собою и функционируют как один узел обработки информации. Проще говоря, вся совокупность вычислительной техники для пользователя или прикладной программы выглядит как один компьютер.
У кластера для поддержки ИС магазинов «1b.ru» существуют две основные задачи – во-первых, все пользователи, вне зависимости от количества создаваемых запросов, должны получать нужную им информацию незамедлительно, а во вторых, такая система должна быть максимально устойчива к любым неполадкам отдельных своих компонентов.
Кластер состоит из двух серверов ProLiant DL 385 производства компании Hewlett-Packard, объединенных при помощи высокопроизводительной технологии Fibre Channel. Такой кластер решает обе основных задачи ИС торгового предприятия – полную доступность информации при любом количестве запросов и предельную отказоустойчивость.
Помимо критичной для розничной торговли высокой производительности при обработке запросов ввода-вывода, кластерная конфигурация позволяет, при использовании специализированного программного обеспечения, создавать единую базу данных всего магазина, легко синхронизируемую с базой основного офиса. Это обеспечивает простоту управления каждым из не слишком многочисленных узлов информационной системы, высокий уровень надежности и возможность руководителю получать любые фактические данные в реальном времени.
В качестве операционной системы сервера используется Red Hat Linux Enterprise Edition.
Для хранения и обработки данных используются дисковые массивы на основе интерфейса Fibre Channel. Данный интерфейс обеспечивает максимальную скорость ввода – вывода данных, отличается высочайшей надежностью и масштабируемостью.
Поскольку базы данных отдельных магазинов «1b.ru» синхронизированы с базой в центральном офисе ООО ТД «АББат», а применение кластерных технологий и дублирование информации обеспечивает практически нулевую вероятность ее потери, резервное копирование данных не требует каких-то сложных технических решений. Вполне достаточным является регулярное создание снапшотов (например, раз в 3 часа). Для этой цели используется ленточный автозагрузчик HP StorageWorks 1/8 Tape Autoloader.
Итак, информационная среда магазинов «Магнит» состоит из:
Дисковые массивы – Infortrend EonStor F16F-S2021 x2
Устройство для резервного копирования - HP StorageWorks 1/8 SDLT 320 Tape Autoloader:
Программное обеспечение:
Изучение и анализ условий рынка является важнейшей составной частью информационного обеспечения коммерческой деятельности магазина «1b.ru». Главной задачей при этом является определение условий, при которых в конкретный момент складывается определенное соотношение между спросом и предложением, тенденции развития ситуации. Поэтому информация о спросе изучается и оценивается в тесной взаимосвязи с информацией о товарном предложении и ценах, которые представляют единый рыночный механизм.
Учитывая то, что конъюнктура рынка представляет собой совокупность условий, факторов, под влиянием которых складывается определенное соотношение между спросом и предложением, коммерческой службе следует знать эти факторы и степень их влияния.
При анализе и оценке спроса на конкретный товар важно выявить потребность в нем, уровень покупательной способности населения, требования покупателя к товару, иерархию предпочтений и мотивы его покупки, тенденции изменения потребностей в товаре, определяющие его жизненный цикл.
Спрос — это форма проявления потребностей общества в целом или его отдельных членов, которая обеспечена покупательной способностью, т.е. денежным эквивалентом.
Главной задачей коммерческой службы ООО ТД «АББат» при изучении спроса является определение продолжительности цикла спроса от его зарождения до начала насыщения рынка. Коммерческой службе надо предугадать смену фаз цикла спроса и пересматривать свою стратегию относительно данного товара в соответствии с конъюнктурой рынка.
Кроме этого, следует изучать и использовать в коммерческой деятельности информацию о факторах, влияющих на спрос населения. Эти факторы можно разделить на следующие группы: