Отчет по практике в магазине «1b.ru»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:10, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с Программой преддипломной практики, перед на-стоящим отчётом поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику магазина «1b.ru»,
2. Охарактеризовать состояние материально-технической базы магазина «1b.ru»,
3. Провести анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности «1b.ru»,
4. Провести анализ конкурентоспособной среды «1b.ru»,
5. Рассмотреть систему продвижения товаров от производителей до потребителей «1b.ru»,
6. Изучить оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине «1b.ru»,
7. Охарактеризовать систему управления товарными запасами «1b.ru»,
8. Проанализировать эффективность коммерческой деятельности «1b.ru».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Изучение базовых данных о предприятии………………………………...….4
2. Изучение состояния материально-технической базы предприятия………...8
3. Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности….....13
4. Анализ конкурентоспособной среды предприятия…………………………20
5. Система продвижения товаров от производителей до потребите-лей……..21
6. Торгово-технологические процессы торгового предприятия……………...26
7. Система управления товарными запасами на предприятии………………..36
8. Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия……….40
Заключение………………………………………………………………………42
Приложение……………………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПРЕДДИПЛОМНАЯ 1b.ru - 1217.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Приступать к формированию основной выкладки следует с разработки концепции представления товара. На сегодняшний день существует несколько основных концепций выкладки товара: идейное представление, группировка по видам и стилям, выравнивание цен, группировка по назначению, респектабельно – специализированное представление, выкладка корпоративным блоком.

Выбранная концепция  представления товара играет важную роль в создании индивидуальности магазина «1b.ru». Поэтому в магазине разработаны собственные концепции. Создана удобная система, которая отвечает целям реализации и соответствует общей концепции представления товара в магазине «1b.ru»

Общая площадь выкладки магазина исчисляется как сумма  площадей всех плоскостей торгового  оборудования, предназначенных для  показа товаров в  торговом зале. При распределении торговых площадей начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Место, занимаемое товаром на полке, измеряется в трех вариантах: по длине полки (линейный метр),  фронтальной площади (квадратный метр) и объему (кубический метр). Если продажи с линейного метра в категории ниже среднего, но выше среднего выделенного места - это значит, что для выкладки отведено слишком много места. И наоборот, категории товаров с показателями выше среднего по продажам и ниже среднего по выделенному месту обеспечены большим пространством на полках.

При определении размера  выкладки важно найти оптимальную  комбинацию с точки зрения общей прибыли и индивидуальности магазина. Поэтому размер выкладки, оптимизированный по критерию оборота с линейного или квадратного метра, должен меняться и уточняться в соответствии со следующими факторами: учет требований покупателей, размер упаковки самого товара, необходимые акценты, величина предложения и объема запасов с учетом сезонных колебаний и пиков, учет направления движения покупателей, направления взгляда покупателей при осмотре.

Для большинства товаров  магазина «1b.ru» на пристенных стеллажах применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки.

На стеллажах недопустимо  иметь пустые незаполненные места, поэтому при наличии  свободной площади незамедлительно производится подсортировка товара или перестановка других видов продукции.

Решая, какой товар  ставить на полки, расположенные  в зоне интенсивного внимания, руководствуются принципом, что в наиболее выгодном положении должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль. На самых нижних полках размещены товары, которые покупают не импульсивно, а осознанно. На полке на переднем плане выставлены как минимум 3-5 упаковок каждой торговой марки. Ближе всего к покупателю располагается товар, у которого срок реализации близок к концу.

Магазин «1b.ru» работает методом самообслуживания. Это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров.

Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина.

Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

В магазине самообслуживания «1b.ru» функции работников торгового зала сводятся, в основном, к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

- встреча покупателя  и предоставление ему необходимой  информации о реализуемых товарах,  оказываемых услугах и т. д.;

- получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

- самостоятельный отбор  товаров покупателем и доставка  их в узел расчета;

- подсчет стоимости  отобранных товаров и получение  чека;

- оплата купленных  товаров;

- упаковка приобретенных  товаров и укладка их в сумку покупателя;

- возврат инвентарной  корзины или тележки для отбора  товаров на место их концентрации.

Торговый персонал магазина «1b.ru» обеспечивает строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., в специальных камерах хранения, закрывающихся на ключ. При этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину  или тележку и доставляют в  узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания. В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

 

 

7. Система управления  товарными запасами на предприятии

 

Важным направлением экономического анализа деятельности торгового предприятия является анализ его товарных запасов.

Товарные запасы –  это количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату. Товарооборачиваемость - время обращения среднего товарного запаса за определенный период.

Размер товарных запасов  определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

Товарооборачиваемость, будучи одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия в целом, позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.   Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас. Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.

Время товарного обращения, или товарооборачиваемость в  днях товарооборота, рассчитывается по следующим формулам:

где

ОБбн - товарооборачиваемость в днях товарооборота;

ТЗ - средний товарный запас за исследуемый период (руб.);

Т / ОБобн - однодневный  товарооборот за тот же период (руб.);

Т / ОБ - объем товарооборота  за указанный период (руб.);

Д - число дней в этом периоде.

 

Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас.

Скорость товарного  обращения, или товарооборачиваемость  в числе оборотов, рассчитывается по следующим формулам:

 

где

Обр - товарооборачиваемость  в числе оборотов;

Обдн - товарооборачиваемость  в днях товарооборота;

Т / Об - товарооборот за определенный период (руб.);

ТЗ - средний товарный запас за тот же период (руб.);

Д - число дней в указанном  периоде.

 

Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.

Таблица 1 -  Анализ товарных запасов магазина «1b.ru» за 2011-2012 гг.

Показатель

2011 год

2012 год

Отклонение

(-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот, тыс.руб.

217560

296217

+78657

136

Средние запасы, тыс.руб.

4768,4

5681

+912,6

119

Товарооборачиваемость

в днях оборота

8

7

-1

87,5

в числе оборотов

45,6

52,1

+6,5

114,3


 

 

 Таким образом, средний товарный запас  за 2012 г. составляет 5681 тыс.руб., превышая уровень прошлого года на 912,6 тыс.руб. или 19%.

При этом, оборачиваемость  товарных запасов составила в 2012 г. 52,1 оборота в год или 7 дней. Т.е. скорость оборота товарных запасов магазина увеличилась, а продолжительность 1 оборота сократилась на 1 день.

Магазином «1b.ru» применяется статистический метод планирования и нормирования товарных запасов.

Статистический способ планирования и нормирования товарных запасов заключается в анализе товарооборачиваемости и фактических товарных запасов текущего хранения, сформировавшихся за последние 3–4 года. Размер товарных запасов считается в днях товарооборота. Анализ и исследование сформировавшихся тенденций осуществляются как по предприятию в целом, так и по товарным группам. Обнаруженные при анализе тенденции переносятся на плановый период с учетом вероятного действия объективных и субъективных причин. Статистический способ планирования и нормирования товарных запасов достаточно прост, но не совершенен. Его главный минус заключается в том, что определившиеся за несколько лет тенденции экстраполируют в перспективу со всеми характерными для них недочетами.

Торговое предприятие «1b.ru» должно стремиться к увеличению товарооборачиваемости, так как в результате ее ускорения:

  1. увеличивается объем товарооборота и полнее удовлетворяется покупательский спрос;
  2. уменьшаются издержки обращения (расходы на хранение, потери, % за кредит) и увеличивается прибыль;
  3. улучшается финансовое состояние предприятия, так как быстрее высвобождаются средства, вложенные в товар, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом;
  4. увеличивается объем производства товаров.

В магазине «1b.ru» применяется такой метод анализа и учета товарных запасов, как инвентаризация, т.е. сплошной подсчет всех товаров, которые при необходимости могут перевешиваться и перемериваться. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. Недостатками данного метода являются большая трудоемкость и невыгодность для предприятия, так как при проведении инвентаризации предприятие, как правило, не функционирует.

Магазину можно порекомендовать  использовать компьютерные программы для автоматизации складского учета и торговых операций, например, от компании "Интеллект-Сервис". В программе реализуются учет наличия и движения товаров (приход, расход, внутреннее перемещение, возврат, списание), ведение учета по складам, товарам и их группам, материально ответственным лицам, учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями и множество других, в том числе аналитических, функций.

 

8. Анализ эффективности  коммерческой деятельности предприятия

 

Основные  показатели деятельности изучаемого магазина «1b.ru» в динамике рассмотрены в таблице 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Показатели деятельности магазина «1b.ru» за 2011 - 2012 гг., тыс.руб.

 

Показатели

2011 г.

2012 г.

Темп 

роста, %

Откло-

ние (+,-)

Товарооборот

217560

296217

136

+78657

Себестоимость товаров

182966

229670

125,5

+46707

Валовая прибыль

34594

66547

192,4

+31953

Коммерческие расходы

3558

3449

96,9

-109

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль от продаж

31036

63098

203

+32062

Прочие доходы

-

-

-

-

Прочие расходы

7696

13353

173,5

+5657

Прибыль до налогообложения

23340

49745

213

+26405

Текущий налог на прибыль

4668

9949

213

+5281

Чистая прибыль (убыток)

отчетного года

18672

39796

213

+21124

Информация о работе Отчет по практике в магазине «1b.ru»