Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:10, отчет по практике
В соответствии с Программой преддипломной практики, перед на-стоящим отчётом поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику магазина «1b.ru»,
2. Охарактеризовать состояние материально-технической базы магазина «1b.ru»,
3. Провести анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности «1b.ru»,
4. Провести анализ конкурентоспособной среды «1b.ru»,
5. Рассмотреть систему продвижения товаров от производителей до потребителей «1b.ru»,
6. Изучить оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине «1b.ru»,
7. Охарактеризовать систему управления товарными запасами «1b.ru»,
8. Проанализировать эффективность коммерческой деятельности «1b.ru».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Изучение базовых данных о предприятии………………………………...….4
2. Изучение состояния материально-технической базы предприятия………...8
3. Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности….....13
4. Анализ конкурентоспособной среды предприятия…………………………20
5. Система продвижения товаров от производителей до потребите-лей……..21
6. Торгово-технологические процессы торгового предприятия……………...26
7. Система управления товарными запасами на предприятии………………..36
8. Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия……….40
Заключение………………………………………………………………………42
Приложение……………………………………………………………………...43
Информация по этим направлениям служит базой для обоснования потребности товаров для магазина «1b.ru» как по общему объему, так и по ассортименту.
В коммерческой деятельности информация о товарном предложении представляется весьма важной, так как определяет формирование товарных ресурсов торговой организации, ее ассортимента. Товарное предложение — это количество товара, которое производитель способен предложить к продаже на рынок в определенный период.
Коммерческая служба магазина ООО ТД «АББат» должна иметь данные о возможных объемах и структуре товарного предложения, степени обновления ассортимента, информацию о новинках, сведения, характеризующие товар, уровень цен на товары разных моделей и модификаций, объемах предложения со стороны конкретных поставщиков и возможностях их увеличения, об условиях, на которых предлагается товар.
Для оценки товарного предложения коммерческая служба магазина изучает информацию об объемах, структуре и динамике производства, о запасах товаров, о доле новых товаров в общем объеме предложения, размерах капитальных вложений в новую технику и технологии, обеспечивающие высокое качество товаров.
Представляет интерес также информация о тенденциях развития производства, так как она определяет объем и структуру предложения товаров.
На этой основе прогнозируется динамика и структура потребительского спроса, а также тенденции развития магазина «1b.ru».
Полученная информация помогает повысить эффективность хозяйственных связей, определить в договорах наиболее выгодные для фирмы условия поставки товаров, снизить издержки, связанные с доведением товара до потребителя.
Важную информацию дает изучение правовых вопросов: законов, регулирующих правовое положение и коммерческую деятельность фирм, взаимоотношения хозяйствующих субъектов на рынке, налогообложение, кредитную политику, регистрацию товарных знаков, разрешение споров по договорам поставки, а также нормативных актов, определяющих порядок продажи, приемки товаров, оборота тары, ведения расчетных операций.
В изучении рынка важную роль играют и политические условия, определяющие торговую деятельность: политика государства относительно ввоза-вывоза товаров, система государственного регулирования внешней торговли, порядок получения экспортно-импортных лицензий, таможенный режим, валютное законодательство республики.
Анализ условий рынка заканчивается составлением прогноза развития рынка (конкретного товара или региона). Здесь целесообразно выделить краткосрочные перспективы и долгосрочные тенденции, которые должны быть использованы при выработке коммерческой стратегии фирмы.
Для того чтобы информация о рынке была достаточно полной, своевременной и точной, используются различные методы ее получения.
Для изучения рыночной ситуации в «1b.ru» применяются:
Таким образом, коммерческая информация сегодня является важнейшим условием обеспечения хозяйственной деятельности магазина «1b.ru».
4. Анализ конкурентоспособной среды предприятия
Сетевой парфюмерно-косметический ритейл развивается на территории РФ достаточно успешно, однако наблюдается замедление темпов прироста выручки сетей, работающих в формате "супермаркет", для которого характерна более высокая доля товаров высокоценового и премиального сегментов. Напротив, сети дрогери развиваются более динамично, осваивая средние и небольшие города: к октябрю 2012 г. количество магазинов формата "дрогери" выросло на 25% в сравнении с сентябрем 2011 года.
Влияние сетей дрогери на рынок в целом становится все более и более сильным, формат является одним из ключевых драйверов рынка в целом. По данным исследования РБК.research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2011-2012 гг. и прогноз на 2013 год", доля сетей формата "дрогери" в 2012 г. составила около 12% розничного парфюмерно-косметического рынка.
Формат "дрогери" развивается в России с 2005 г., и к настоящему моменту в нем работает около 40 ритейлеров в разных регионах страны. Первоначально формат был более популярен именно среди региональных игроков, однако сейчас многие из них вышли на федеральный уровень ("Санги Стиль", "Магнит Косметик", "Южный Двор", "Улыбка Радуги", 1b.ru), за счет этого на долю федеральных магазинов дрогери приходилось более 60% общего количества магазинов данного формата.
В целом, формат "дрогери" остается одним из наиболее перспективных для развития розничных компаний. Основными конкурентами дрогери являются продовольственные сети супермаркетов и гипермаркетов, а также частично парфюмерно-косметические супермаркеты. Данный формат востребован покупателями, поэтому в течение 2013-2015 гг. продолжит развиваться опережающими рынок темпами как в количественном, так и в стоимостном выражении.
Несмотря на активный рост сетей, конкуренция внутри формата отсутствует. Основными конкурентами игроки считают магазины других форматов — гипермаркеты, супермаркеты и аптеки. Формат дрогери конкурирует с супермаркетами и гипермаркетами, дискаунтерами, несетевыми магазинами бытовой химии, в меньшей степени — с магазинами у дома, причем с каждым из этих форматов — по отдельным направлениям: с гипермаркетами — по ассортименту, с супермаркетами — по ассортименту и местоположению.
Из названных ранее магазинов формата «дрогери» в г. Саратове функционирует только «Южный двор», но количество магазинов данной сети значительно меньше магазинов 1b.ru, поэтому конкуренцию в данном сегменте рынка можно назвать слабой, а конкурентоспособность исследуемого магазина – высокой.
5. Система продвижения товаров от производителей до потребителей
В магазине «1b.ru» процесс закупки является первым и достаточно сложным элементом коммерческой деятельности. Процессом закупки, а именно составлением заявки, а позже и заказа, занимается отдел снабжения ООО ТД «АББат».
Отдел закупок является функционально обособленным подразделением ООО ТД «АББат» и входным звеном в логистической цепи/системы, поэтому ему необходимо устанавливать определенные взаимоотношения с другими структурными подразделениями компании для рациональной организации логистического процесса. Основные функции отдела закупок:
1. Определение потребности в
материальных ресурсах. Для этого
отдел закупок получает
2. Поиск, анализ данных, выбор
поставщиков. Это важная
3. Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.
4. Получение материальных
5. Проверка поступающей
продукции и подтверждение
6. Для эффективного
функционирования отдел
Заявка - документ торгового предприятия, отражающий потребность в товарах в соответствии с покупательским спросом.
При составлении заявки учитывается ряд критериев, одним из важнейших является товарооборот предыдущих лет, анализ продаж.
Процедура закупки не является односторонней, она обуславливается взаимовыгодными условиями - как поставщика, так и для магазина «1b.ru».
Мотивами при составлении заказа для магазина «1b.ru» являются:
- расширение ассортимента, увеличение товарооборота;
- удовлетворение запросов покупателей;
- ориентация
на качество и
- получения наибольшей прибыли;
- устойчивость финансирования.
Представление
заказа является предварительной стадией
вступления в сделку и его правомерно
рассматривают как преддоговорн
Основной формой хозяйственных связей с поставщиками подшипников является договор поставки.
В договоре оговариваются следующие обязательные условия: предмет договора, качество продукции, порядок оплаты, срок и порядок поставки товара, обязанности сторон, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существующим условиям договора.
В магазине «1b.ru» основная часть договоров заключается на год. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, то есть продление договора, однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемого сырья (спецификации). Товары доставляются предприятию через определённые интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них на тот или иной период.
Магазин «1b.ru» заключает договора двух видов: стандартный договор на поставку товаров на условиях 100% предоплаты и договор на поставку товаров c частичной предоплатой.
Основные условия поставки товаров в магазина«1b.ru» следующие:
1. Магазин «1b.ru» заключает с поставщиками договоры поставки, в соответствии с которыми, заключается рамочное соглашение о поставках продукции сроком на 1 год.
2. Компания имеет право корректировать объемы поставок на еженедельной основе.
3. Доставка товара в магазин «1b.ru» — ответственность поставщика. В 2012 г. около 75% всех поставок осуществлялось напрямую без использования складских ресурсов.
Размер торгового предприятия делает сеть «1b.ru» крупнейшим или одним из крупнейших покупателей для поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров в г. Саратове. Такое положение, а также безупречная история своевременных платежей за поставленную продукцию, позволяет договариваться о выгодных условиях поставок с производителями, в том числе с международными корпорациями.