Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:10, отчет по практике
В соответствии с Программой преддипломной практики, перед на-стоящим отчётом поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику магазина «1b.ru»,
2. Охарактеризовать состояние материально-технической базы магазина «1b.ru»,
3. Провести анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности «1b.ru»,
4. Провести анализ конкурентоспособной среды «1b.ru»,
5. Рассмотреть систему продвижения товаров от производителей до потребителей «1b.ru»,
6. Изучить оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине «1b.ru»,
7. Охарактеризовать систему управления товарными запасами «1b.ru»,
8. Проанализировать эффективность коммерческой деятельности «1b.ru».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Изучение базовых данных о предприятии………………………………...….4
2. Изучение состояния материально-технической базы предприятия………...8
3. Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности….....13
4. Анализ конкурентоспособной среды предприятия…………………………20
5. Система продвижения товаров от производителей до потребите-лей……..21
6. Торгово-технологические процессы торгового предприятия……………...26
7. Система управления товарными запасами на предприятии………………..36
8. Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия……….40
Заключение………………………………………………………………………42
Приложение……………………………………………………………………...43
Контроль над операционными расходами и учетом товарных остатков ведется на уровне каждого магазина сети при помощи централизованной системы учета товарных запасов. Служба складского учета сети отслеживает наличие товаров в каждом магазине на ежедневной основе и рассчитывает прогнозное значение объема продаж на основе данных о продажах за три последних торговых дня. Поставки в магазины координируются на основе данных прогнозов и информации о текущих остатках товаров в магазине. При этом управляющий магазина имеет возможность корректировать объем поставок на основе своей оценки и знания местных условий.
6. Торгово-технологические процессы торгового предприятия
Обобщенная схема торгово-технологического процесса в магазине «1b.ru» представлена на рис. 3.
Рисунок 3 - Схема торгово-технологического процесса магазина «1b.ru»
Приёмка доставленного по договору поставки товара от поставщика осуществляется по количеству и по качеству.
Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:
Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.
При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах.
Один из основных товаросопроводительных документов — накладная.
В накладной указываются номер и дата
выписки, наименование поставщика и покупателя,
наименование и краткое описание товара,
его количество (в единицах), цена и общая
сумма (с учетом налога на добавленную
стоимость — НДС) отпуска товара. Накладная
подписывается материально ответственными
лицами, сдавшими и принявшими товар, и
заверяется круглыми печатями предприятий
поставщика и
Количество экземпляров, в которых выписывается накладная, зависит от условий получения товара покупателем — вида предприятия-поставщика, места передачи товара и др. Например, при отпуске товара со склада поставщика накладная выписывается на основании договора, заключенного между поставщиком и покупателем, требования на отпуск товара с указанием наименования, артикулов и количества необходимого товара и при предъявлении материально ответственным лицом — представителем торгового предприятия-покупателя доверенности на приобретение товара. В этом случае накладная оформляется в 4 экземплярах: 1 -и и 2-й экземпляры остаются у грузоотправителя (1-й экземпляр — в бухгалтерии предприятия, 2-й — у материально ответственного лица, который осуществляет отпуск товара на складе), а 3-й и 4-й экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю.
Один экземпляр представляется в бухгалтерию торгового предприятия-покупателя, а другой остается у лица, отвечающего за хранение товара, и учитывается коммерческой службой или товарным отделом.
При поступлении товаров
с оптовых баз может
Накладные на перевозку товаров в торговле имеют небольшие различия в зависимости от вида используемого транспорта. Специализированные формы товарных накладных № 1-Т, № 2-Т, № 3-Т, № 4-Т, которые применяются организациями и предприятиями отрасли торговли в качестве товарного раздела к товарно-транспортной накладной единого образца, были утверждены еще в 80-е гг. и с тех пор не пересматривались.
Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является приходным документом при поступлении товаров на розничное торговое предприятие. Документом, сопровождающим поступление на торговое предприятие крупной партии товара автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т (торговля).
Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.
Товарный раздел заполняется поставщиком товара и содержит сведения: о поставщике и плательщике (наименования, адреса и банковские реквизиты); о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки).
Здесь же указываются суммы НДС, а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших товар.
Транспортный раздел ("Сведения о грузе") заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные: дата; номер автомобиля и путевого листа; наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя; пункты погрузки и разгрузки (при необходимости); сведения о грузе (артикул, наименование и краткое описание товара; единицы измерения; количество единиц; цена за единицу; сумма на которую поставляется товар (с учетом НДС).
Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест.
Для оплаты поступающих
товаров может быть использован
счет. Счет выписывается поставщиком
на поставляемую партию товара одновременно
с накладной (номер и дата оформления
которой обязательно
После получения товара
в бухгалтерию предприятия
Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам — не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.
Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.
При приемке товара руководству торговых предприятий необходимо следить за наличием декларации соответствия на закупаемый товар. Декларация соответствия – это документ, который подтверждает соответствие продукции предъявляемым к ней требованиям безопасности.
При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.
Во всех случаях приемку товаров осуществляют материально ответственные лица магазина, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.
После завершения приемки товаров каждому из них отводится определенное место—в витринах и кладовой. При выборе места хранения товара учитываются количество и частота поступления товаров.
Хранение-этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных потребительских свойств или их изменение с минимальными потерями.
Конечный результат эффективного хранения товаров – сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служит выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения. Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью: чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависит от условий и сроков хранения.
Условия хранения - совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в хранилище.
Режим хранения товаров должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах.
Хранение товаров
предполагает выполнение
Хранение товаров допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.
Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.
В подсобном помещении магазина «1b.ru» поддерживается температура + 15 ºС.
Требования к санитарно-
В магазине соблюдаются требования к климатическому и санитарно-гигиеническому режиму хранения, поэтому товары всегда свежие и качественные. Товар заказывается небольшими партиями, поэтому долго не залеживается.
Магазин «1b.ru» отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.
При хранении товара в магазине «1b.ru» соблюдается санитарный режим: борьба с грызунами и другими вредителями, вентиляция, мытье полов с применением дезинфицирующих растворов. Остальную продукцию (молоко, мясные продукты, колбасу, кисломолочные продукты, кондитерские изделия др.) заказывают в небольших количествах, поэтому они хранятся в холодильном оборудовании, которое находится в торговом зале и сразу реализуется.
Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги).
За товарами, хранящимися в магазине магазин «1b.ru» обеспечено постоянное наблюдение и уход. Регулярно проверяется состояние товаров, обращается при этом внимание на появление признаков порчи.
Товар хранится с учетом сроков его реализации, свойств товара, условий и продолжительности хранения. Эти условия указываются на маркировке, а так же другая информация о требованиях к хранению содержится в нормативных документах. Сроки хранения устанавливаются в зависимости от температуры хранения, влажности воздуха. Для продовольственных товаров предельные сроки хранения устанавливаются с момента их выпуска и зависят от способа обработки, расфасовки и упаковки. Предельные сроки хранения указываются в сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров, или на упаковке и регулируются СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов".
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на: а) распаковка, б) сортировка товаров, в) придание изделиям товарного вида, д) размещение товаров в торговом зале, ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
В магазине «1b.ru» товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
В магазине подготавливают товар к продаже продавцы. Готовят товары к продаже в зоне подготовки товара к продаже и в самих отделах.
В магазине подготовке к продаже подвергаются почти все товары. Перед продажей распаковывают товары, освобождают от внешней тары, удаляют мелкие неисправности, фасуют, осуществляют предварительную нарезку товаров, укладывают товар в специальную тару для подачи в торговый зал, оформляют и прикрепляют ценники и при необходимости комплектуют подарочные наборы.
Далее следует процесс выкладки товаров.
Выкладка товаров - это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.
Главными идеологическими принципами основной выкладки являются: обзор; доступность; опрятность; соответствующий вид товаров «переднего ряда»; заполненность полок; привлекательность упаковки; маркировка цены; определенное место на полке; постоянное восполнение запасов; правило распределения приоритетных мест.