Отчет по практике в магазине «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 13:30, отчет по практике

Описание работы

Директор создает атмосферу в магазине. Именно он внедряет технологии, которые центральный офис разрабатывает для улучшения работы розничных магазинов. И как правильно директор поймет нужность работы всех отделов офиса, как воспримет информацию, так и продавцы все будут воспринимать.

Файлы: 1 файл

Преддипломная с номерами.docx

— 416.79 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                                           Документация

 

В конце рабочего дня снимаются отчеты:

  • Реестр продаж.
  • Отчет по платежам (если платежи проводятся через кассу).
  • Z – Отчет.
  • Отчет с банковского терминала.

Формируется комплект документов для передачи в бухгалтерию:

  • ПКО на выручку по наличным.
  • ПКО на выручку безнал.
  • РКО на инкассацию (если в этот день проводилась инкассация денежных средств в Банк)
  • Лист кассовой книги.

 Все документы собираются  в определенном порядке, в каждом  документе должны быть печати  и                                        соответствующие подписи.   Документы  передаются в бухгалтерию по  графику с «круговой»  машиной.

       Ведение  журнал  кассира- операциониста:

               

Все записи в журнале ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами

 или шариковой ручкой  без помарок.

Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями

 кассира –операциониста и руководителя.

После снятия показаний счетчиков, проверки фактической суммы выручки делается запись в

журнале кассира-операциониста и подтверждается подписями кассира,  администратора и руководителя

(или старшего кассира) организации.

Журнал должен быть прошит и пронумерован,  и заверен налоговым инспектором.


 

Инкассация в магазине

Операция должна проводиться в месте, оснащенным счетчиком купюр и оборудованием для проверки подлинности банкнот, все операции должны производится вне поля зрения клиентов.

После сдачи денег инкассаторам необходимо сформировать РКО, произвести «изъятие» на сумму инкассации. К кассовой отчетности прилагается: РКО, чек «изъятия», копия препроводительной ведомости (квитанция), подтверждающая сдачу определенной суммы в Банк.

На время формирования инкассаторской сумки и проведения инкассации кассир освобождается от обслуживания клиентов на кассе. На это время его функции выполняет заместитель директора (директор).

При отказе от инкассации в обязательном порядке необходимо письмом информировать старшего кассира.

Проведение всех  кассовых операций в программе 1С-Рарус: Магазин, правила ведения документации изложены  в следующих документах:  «Инструкция для Кассира 200905», «Инструкция по кассовым операциям», «Регламент по кассовым операциям», «Регламент при возврате и обмене Юр. лицо», «Инструкция по проведению инкассации».

Безопасность

Охрана труда

Директор магазина ответственен за всех сотрудников находящих в его подчинении. При возникновении несчастного случая, пожароопасной ситуации и других форс-мажорных ситуаций директор обязан сразу отреагировать на ситуацию .Также директору необходимо инструктировать персонал об охране труда и своевременно заполнять соответствующие контрольные журналы.

 

Экономическая безопасность и учет ТМЦ

В магазинах «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» используется преимущественно открытая выкладка товара. Для сохранения товара от хищения используются различные системы защита товара.

 

Необходимо четкое знание  антикражного оборудования и правил защиты товара.

 

Для контроля за ТМЦ в магазинах, необходимо знать положение по инвентаризации товарного запаса.

В случае выявления случаев хищения ТМЦ следует действовать строго по регламенту.

 

Офис

Алгоритмы взаимодействия

Розничные магазины приносят компании прибыль, а офис разрабатывает и внедряет технологии для улучшения работы магазинов и их сотрудников. Соответственно немаловажную роль, сказывающуюся на эффективности совместной работы магазинов и офиса, играет алгоритм взаимодействия. Имеется несколько алгоритмов взаимодействия магазинов с отдельными подразделениями офиса.

Рассмотрим основные из них:

 

  1. Алгоритм обращения в бухгалтерию по вопросам начисления заработной платы, аванса, отпускных и больничного листа, а также получения справок 2-НДФЛ

 

  1. Передача товара интернет магазину

 По запросам  интернет магазина товар из  розничных магазинов должен отдаваться безусловно. 
Для получения товара в адрес розничного магазина приходит запрос в письменном виде. Письмо содержит номер накладной, список баркодов, количество и ориентировочное время приезда экспедитора.

Необходимо срочно ответить на данный запрос. Максимальный срок ответа – 1 час.

Ответ может быть только один из следующих вариантов:

  • Товар хорошего качества, отдаем вам. Присылайте курьера.
  • Товар хорошего качества, но отложен под счет [номер счета], отдать не можем.
  • Товар не кондиционный сегодня будет переведен на склад брака, отдать не можем.

Штраф за задержку с ответом – 2000 рублей за каждый случай.

Качество товара

Товар должен отдаваться интернет магазину только качественный и подготовленный к продаже. Товар должен быть опломбирован (наклеен защитный стикер) и передан экспедитору. Если товар под заводским скотчем, то товар можно отдавать экспедитору не проверяя.

Штраф за передачу некачественного товара – 2000 рублей за каждый случай.

Сроки подачи заявок и отчетов

Для эффективного взаимодействия магазинов с подразделениями офиса существует ряд отчетов и заявок, которые необходимо предоставлять в соответствии с установленным порядком .

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление персоналом в магазине

 

 

Основы менеджмента

 

Manage – в переводе с английского языка это «управлять». Управление людьми, является не менее важной второй частью менеджмента. Многие менеджеры считают основной своей работой процессное управление, то есть управление продажами в магазине, отчеты и т.д. Управление людьми является не менее важной функцией менеджмента, так как именно благодаря, грамотно подобранным, обученным и за мотивированным кадрам - можно решать сложные задачи. 

 

    Менеджер, человек наделенный  властью и несущий ответственность  за достижение результатов в  бизнесе. Как правило, менеджером  считают человека, у которого  в подчинении находятся люди.

От менеджера ждут результативности и эффективности.

 

Результативный менеджер – менеджер, добивающийся результата, идущий к цели и достигающий её. Необходимо помнить, что существуют цели организации, отдела и личные цели менеджера. Если цели менеджера и организации не совпадают, то эффективность работы менеджера снижается.

 

Эффективный менеджер – менеджер, достигающий цели с наименьшими затратами.

 

На эффективность менеджера влияет большое количество факторов: семья, здоровье, способности, коллеги, задачи и т.д. Один из главных факторов – это потребности самого менеджера.

 

У многих сотрудников бывает ощущение того, что директор ничего не делает, а только получает большую заработную плату и имеет больше полномочий. Однако, многие сами став руководителем, осознают не только колоссальную нагрузку на руководителя, но и большую ответственность за свой правильный или не правильный менеджмент.

 

В чем заключаются обязанности менеджера? Как быть эффективным управленцем, но оставаться человеком в глазах подчиненных.  На этот вопрос существует несколько точек зрения. Вот некоторые из них.

Обзор методов управления персоналом

Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.

Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.  В литературе имеются различные классификации таких методов.

Можно выделить следующий набор методов управления персоналом:

 

 

 

  1. экономические методы  (сила ресурсов) подчиненные слушают руководителя, т.к. он платит им деньги
  2. административные методы (сила положения)  подчиненные слушают руководителя, т.к. он может уволить их или наоборот повысить по карьерной лестнице
  3. психологические методы (сила личности и специалиста) подчиненные слушают руководителя, т.к. он является для них авторитетом и лидеромНа рис. 1 представлены 4 основные типы силы, с помощью которых персонал будет работать. Первые две силы являются формальными, то есть данными компанией. Многие руководители считают их основной силой менеджера, однако это все – лишь пиджак руководителя, сняв который (лишившись должности) менеджер, не имеющий силы личности и силы специалиста, остается никем. Многим руководителям хорошая практика: мысленно снять с себя «пиджак руководителя» и лишить себя доступа к формальным рычагам управления и подумать, как к ним будут относиться подчиненные.

 

Рис. 1

Экономические методы (Сила ресурсов) – данная сила дана управленцу по должности и включает в себя управление материальными стимулами. Менеджер может дать или не дать заработную плату, может поднять категорию или повысить заработную плату. Менеджер также может премировать или де премировать сотрудника. Чем больше руководитель имеет доступ к ресурсам, тем больше имеет власть над подчиненными.

Административные методы (Сила положения)

Административные методы являются способами осуществления управленческих воздействий на сотрудников, основанными на власти данной по должности. Менеджер может уволить сотрудника или наоборот продвинуть по карьерной лестнице. Также в должностной инструкции у подчиненных есть набор обязательств, которые он должен исполнять, в том числе приказы и распоряжения от руководителя.  Управление построено в основном на страхе потерять работу.

Психологические методы (сила личности и специалиста)

Истинная сила руководителя, которая дается при рождении, или долгим и кропотливым путем саморазвития. Психологические методы управления могут использоваться менеджером для достижения любых целей. Это харизма, коммуникации, индивидуальный подход, лидерство и множество других методик. В своей работе я хочу затронуть самые сложные методы управления – психологические методы.

Менеджмент начинается там, где ограниченное количество ресурсов, где нужно использовать психологические методы управления.

Если компания имеет большое количество ресурсов и высокий статус (ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ и т.д.), там все равно какой вы руководитель для подчиненных, они ВСЕ РАВНО будут работать, так как сила ресурсов имеют большую власть на волей людей. Как правило, большинство руководителей в компаниях с большими ресурсами, не являются хорошими начальниками для своих подчиненных. Зачем? Плохим быть легче, а люди и так будут работать за большие деньги. Такое также случается в моно – городах, где большая конкуренция и срабатывает сила положения. Там работают формальные методы управления, но это уже другая тема.

Я в таких случаях говорю про wrong-management великой отечественной войны 1941 года. Мы не выиграли войну, у фашистской германии просто люди кончились. Когда есть много ресурсов денежных или людских, менеджеры позволяют себе делать большие ошибки. Когда в компания получает суперприбыли (Эльдорадо 2000-2007) они могут позволить себе быть любыми как менеджеры. Там совершались грубейшие ошибки менеджмента, но для такой компании это было не заметно на общем фоне. На данный момент, те же самые ошибки для компании означали бы скорую гибель.

Частой ошибкой менеджеров, бывает, что руководители считают основной силой – силу формальную, т.е. ту, которая дается им вместе с записью в трудовую книжку и наделением полномочий. Используя только эту силу, как только менеджер теряет свои полномочия, он теряет полный контроль над своим коллективом. Менеджер, опирающийся в своей работе на силу личности и силу специалиста, при потере полномочий, все равно имеет авторитет и силу управления коллективом.

Если перенести данную теорию на отношения между родителя и детьми, можно провести параллель. Родитель, воспитывая ребенка, часто использует первые две формальные силы управления, т.е. ресурсов и власти. Если ребенок не слушается, родитель использует формальную силу руководителя, может прикрикнуть или наказать. Также многие родители откупаются деньгами, подарками (ресурсы) вместо того, что - бы играть и заниматься с ребенком. Многие руководители считают, что работнику достаточно заработной платы,  для работы, и как только руководитель не может давать ресурсы (возросшие потребности, кризис, увольнение и т.д.), власть над ними теряется. Сотрудник может уволится, или его можно уволить, чего не скажешь о ребенке, который растет и развивается и уволить его нельзя. Как только ребенок становиться не зависим от формальной силы (Ресурсов мало у родителей и сила положения «родитель» не имеет значения в силу возраста), он становится не управляемым, а авторитет в таком возрасте заработать практически невозможно. Это является проблемой многих «занятых» родителей, которые привыкли откупаться от детей и не понимают, почему дети не уважают и не воспринимают их, как бы им хотелось. Если ребенок также уважительно относиться к родителям, когда исчезает формальная сила (ресурсы и положение), чаще всего в силу возраста, можно смело считать это «rule management», как и руководитель, потерявший должность, но все также имеющий авторитет в коллективе, скорее всего, использовал не формальную силу – лидера и специалиста.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»