Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 00:59, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение навыков в работе по избранной специальности.
Основными задачами производственной практики являются:
- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- овладение профессионально-практическими умениями и навыками в организации производства, а также передовыми методами труда
Введение …………………………………………………………………… 3
Общие сведения о компании «МЕТРО Кэш энд Керри»…………. 4
Характеристика торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» и его организационной структуры…………………………………………. 12
Управление персоналом…………………………………………….. 22
Стратегическое управление фирмой……………………………….. 28
Заключение ……………………………………………………………… 42
Список использованной литературы……………………………………43
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Калининградский ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Менеджмент»
ОТЧЕТ
по производственной практике
Калининград
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………… 3
Заключение ……………………………………………………………… 42
Список использованной литературы……………………………………43
Введение
Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение навыков в работе по избранной специальности.
Основными задачами производственной практики являются:
- закрепление, углубление
и расширение теоретических
- овладение профессионально-
- знакомство с инновационной деятельностью предприятий и учреждений.
Базой производственной практики послужил Торговый центр «МЕТРО Кэш энд Кэрри».
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» является Обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью - организационно-правовая форма коммерческой организации, которая может быть учреждена одним или несколькими лицами. Уставный капитал общества разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, включая их неоплаченную часть.
В ряде стран фирменное наименование должно включать полное или сокращенное указание на общество с ограниченной ответственностью: SA и SARL во Франции, AG и Gmbh в Германии, Ltd. в США и Англии.
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» входит в состав акционерного общества METRO AG - METRO Group. Акционерное общество (AG, AktienGesellschaft) — одна из разновидностей хозяйственных обществ. Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Деятельность акционерного общества в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об акционерных Обществах». Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
METRO Cash & Carry GmbH – крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата кэш энд керри Метро Груп (Metro Group), занимающего по объему продаж третье место в мире. Совокупное число работников в холдинге составляет более 290 000 человек, общее количество магазинов – 2127 в 33 странах мира.
METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 г. профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 г. проф. Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями в немецком "МЕТРО". Идея создать оптовой магазин самообслуживания возникла 46 лет назад. В 1964 году профессор экономики Отто Байсхайм основал первый магазин, занимающийся оптовой торговлей для предпринимателей и профессионалов и работающий по принципу Кэш энд Керри (кэш – наличные деньги, керри – везти, нести). Магазин, площадью 14000м2 был построен в городе Мюльхайм на Руре.
В 1968 г. концепция "Кэш энд Керри" распространилась за пределы Германии. Изначальные партнеры сумели договориться с Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в котором партнерам-основателям принадлежало 40%. Это сотрудничество привело к очень успешному долгосрочному партнерству в течение многих лет
В последующие годы METRO Cash & Carry и Makro динамично развивались не только на родном немецком рынке, но и в Нидерландах, а затем и по всему миру. Сегодня МЕТРО/Макро лидер международного рынка в секторе "Кэш энд Кэри".
METRO AG - METRO Group была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. Акции METRO Group котируется на биржах Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне.
1996 год был очень важным
для компании, т.к. произошло слияние
нескольких крупнейших
Таблица1
Состав «Метро Групп
Название компании |
Метро/Makro |
Реал |
Сатурн/Медиа Маркт |
Галерея Kaufhof |
Формат |
Оптовая торговля |
Розничная торговля |
Специализированные магазины (продажа электроники и бытовой техники) |
Магазины галереи |
Продажи, млрд. евро |
30,6 млрд. евро |
11б3 млрд.евро |
19,7 млрд. евро |
3,5 млрд. евро |
Страны |
30 |
5 |
15 |
2 |
Магазины |
663 |
448 |
792 |
141 |
Развитие проекта METRO Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000 г. Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность пользоваться преимуществами концепции "МЕТРО Кэш энд Кэрри". В каждом магазине "МЕТРО" занято до 400 человек, около 1 500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади "МЕТРО" достигают 10 000 кв. м.
Компания «Метро» присутствует в различных уголках планеты и учитывает особенности каждой страны. Например, в Японии белый цвет – цвет траура, поэтому сотрудники имеют не белый халат, как в других странах, а зеленый. В Турции продают живых баранов. В Индии не продают говядину, т.к. корова считается священным животным, но продают живых кур. Во Франции представлен более широкий ассортимент сыра и вина, в Италии - пасты и вино, в Японии – рыбы, риса и чая, а в России – спиртных напитков.
Предприятия формата «Кэш энд Керри» работают на следующих принципах:
Кэш энд Керри оптовая торговля является преимуществом для клиентов, которые:
Приходя в другие страны и регионы, «Метро» активно влияет на экономику, предоставляя 300-400 рабочих мест. За время присутствия компании на территории России (с ноября 2001 года) в бюджеты разных уровней было перечислено 18 млн. евро (МЕТРО – «белая компания»); в магазинах до 80% продаж составляют товары российских производителей; «стоимость специалистов», которые отработали в компании более года, существенно возрастает.
С момента открытия первого магазина в России компания динамично развивалась, сделав основной фокус на региональной экспансии. Хорошо освоив центральную часть России, Юг и Поволжье, компания вышла на Урал с открытием первого торгового центра в Екатеринбурге в 2005 году, и на сибирский рынок – в 2007 году, открыв первый торговый центр в столице Сибири Новосибирске (он же стал 600-м ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в мире). В течение нескольких лет МЕТРО Кэш энд Керри выросла в крупнейшего участника российского рынка торговли и заняла лидирующее положение.
На сегодняшний день российское подразделение компании МЕТРО Кэш энд Керри открыло 68 торговых центра в 45 регионах страны. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2012 год составили 4,121 млрд. евро (рост по сравнению с предыдущим годом – более 20 %). Количество сотрудников превышает 19 200 человек.
Статистика развития компании «МЕТРО Кэш энд Керри» а России представлена в табл. 2.
Таблица 2
Развитие ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» в России
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Продажи компании за год |
2 545 750 000 евро |
3 050 000 000 евро |
2 740 000 000 евро |
3 214 000 000 евро |
4 121 000 000 евро |
Средний оборот одного магазина |
250 000 евро |
174 000 евро |
145 000 евро |
192 000 евро |
245 000 евро |
Количество торговых центров |
8 |
9 |
4 |
6 |
5 |
Количество сотрудников |
12 000 |
12 200 |
12 560 |
15 800 |
19200 |
Из статистических показателей видно, что доходы компании в 2010 году сократились, на это повлияла мировая экономическая ситуация, но последствия кризиса были успешно преодолены. Компания вступила в стадию становления на российском рынке, ежегодно открываются новые торговые центры МЕТРО, расширяется география присутствия, но темпы роста количества торговых центров достаточно стабильны (для сравнения в 2007 году было открыто 29 торговых центра). Для дальнейшего успешного развития компании необходимо четко понимать и занимать свое место на рынке, то есть развивать отношения с профессиональными клиентами и соблюдать выбранную стратегию развития.
МЕТРО Кэш энд Керри взаимодействует с более чем 5000 поставщиков (производителями и дистрибьюторами), предоставляя региональным производителям товаров широкого потребления прекрасную возможность продвигать свою продукцию в другие регионы страны, через эффективную и разветвленную торговую сеть МЕТРО. Отношения с поставщиками строятся на основании заключенных договоров. Практически все крупные производители продуктов питания России являются поставщиками МЕТРО Кэш энд Керри.
Продукция, представленная в торговых центрах «МЕТРО» во всех регионах РФ, отличается не только широким ассортиментом, который насчитывает до 30 000 артикулов, но и высоким качеством. В частности, проводятся регулярные лабораторные испытания продаваемой продукции. В более чем в 20-ти ведущих российских лабораториях строгому контролю подвергаются:
Кроме того, проводится постоянное инспектирование поступающих продуктов государственными ветеринарными врачами, производится ежедневный контроль качества поступающих продуктов сотрудниками магазина и осуществляется прослеживание жалоб по качеству поступающих от покупателей.
Сеть торговых центров «МЕТРО» предлагает свои клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и качества:
Компания предоставляет полный комплект документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты качества на товар. Кроме того, в «МЕТРО» клиенту предлагается целый ряд дополнительных услуг, а именно:
Клиентами МЕТРО Кэш энд Керри являются профессиональные покупатели – юридические лица и индивидуальные предприниматели – приобретающие товары для использования в своей профессиональной деятельности. Клиентская база торговых центров МЕТРО Кэш энд Керри насчитывает более двух миллионов клиентов, основная часть которых является представителями сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг), малый и средний бизнес, а также офисы, сервисные компании и государственные учреждения. В будущем МЕТРО Кэш энд Керри планирует продолжать свою активную деятельность в качестве поставщика товаров и услуг в новых российских регионах и консолидацию бизнеса в тех городах, где компания уже работает.
Информация о работе Отчет по практике в «МЕТРО Кэш энд Керри»