Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 00:59, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение навыков в работе по избранной специальности.
Основными задачами производственной практики являются:
- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- овладение профессионально-практическими умениями и навыками в организации производства, а также передовыми методами труда
Введение …………………………………………………………………… 3
Общие сведения о компании «МЕТРО Кэш энд Керри»…………. 4
Характеристика торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» и его организационной структуры…………………………………………. 12
Управление персоналом…………………………………………….. 22
Стратегическое управление фирмой……………………………….. 28
Заключение ……………………………………………………………… 42
Список использованной литературы……………………………………43
Исполнительным органом компании является Совет директоров, возглавляет который Генеральный директор. Каждая служба и сотрудники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Компания использует следующие ресурсы:
Во главе каждого магазина стоит команда высоко квалифицированных и мотивированных специалистов.
Система мотивации сотрудников предусматривает материальные и нематериальные методы. Материальные методы мотивации: полный социальный пакет, высокие компенсации. Нематериальные методы мотивации: работа только по трудовому кодексу Российской Федерации, возможность карьерного роста (вертикальное и горизонтальное перемещение), возможность развития посредством участия в тренингах, культурный отдых, team-building.
Работа в МЕТРО очень интенсивна и требует максимальной отдачи. В то же время, это вознаграждается быстрым карьерным ростом. Компания всячески приветствует здоровые амбиции, если они подкреплены необходимыми профессиональными достижениями.
МЕТРО предоставляет равные шансы всем сотрудникам - продвижение по карьерной лестнице в компании происходит после прохождения центра оценки персонала, в котором участвуют те, кто добились значительных успехов на занимаемой должности.
Торговый центр «МЕТРО Кэш энд Кэрри» (далее – Торговый центр) был открыт в г. Калининграде в декабре 2010 года, общая торговая площадь центра составляет 4500 квадратных метров. Торговый центр работает в формате мелкооптового центра, целевыми клиентами которого являются индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, сферы малого и среднего бизнеса.
Товары в торговом центре могут закупаться не только оптом, но и небольшими партиями, что позволяет мелким предпринимателям приобретать широкий ассортимент товаров при малых объемах закупки.
Ассортимент торгового центра представлен более 30 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров для удовлетворения потребностей всех групп клиентов, при этом основной акцент делается на товары российского производства.
Основными функциями Торгового центра являются:
Количество и структура поставщиков торгового центра представлены в таблице 3.
Таблица 3
Поставщики Торгового центра в 2012 году
Тип поставщика |
Количество |
% от общего числа |
Поставщики – всего |
5193 |
100 |
Поставщики продовольственных товаров |
4489 |
86 |
Поставщики непродовольственных товаров |
704 |
14 |
Крупнейшие поставщики |
500 |
9,6 |
Структура управления Торгового цента является иерархической, т.е. в ней преобладают вертикальные связи, и верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней, такая структура управления обеспечивает централизованный контроль, оптимальную координацию при принятии определенных решений (Приложение 1).
В соответствии со структурой управления Торгового центра верхний уровень управления представлен управляющим. Управляющему Торгового центра подчиняются управляющие торговых отделов. Управляющий организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Торгового центра, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Управляющим торговым залом подчиняются начальники отделов, которым в свою очередь подчиняются их заместители. Управляющий торговым залом организует и координирует работу в торговом зале, осуществляет контроль работы начальников отделов, проверяет качество обслуживания клиентов, следит за продажами и своевременными заказами товаров. Проводит инструктаж с руководителями отделов, принимает все меры для предупреждения возможного ущерба вверенным товарам и прочим материальным ценностям.
Руководители отделов и их заместители организуют работу в своем отделе, взаимодействуют с управляющим торгового зала с целью решения вопросов, связанных с непосредственной работой отдела, проверяют качество товара, своевременно оформляют заказ товара, дают указания сотрудникам отдела и контролируют их работу, осуществляют контроль качества обслуживания клиентов.
Сотрудники отдела подчиняются руководителю и заместителю руководителя отдела, в их обязанности входит контроль наличия, количества, качества и сроков годности товаров в отделе, своевременная выкладка продукции в соответствии с полученными инструкциями и требованиями, помощь клиентам в выборе товара и его погрузка в торговые тележки.
Распределение функций управления можно представить в виде матрицы (её строками являются основные функции управления, за реализацию которых отвечает руководитель или специалисты) (табл. 4).
Условные обозначения операций:
Ц - постановка цели управления;
Р - руководство, принятие решения, утверждение;
П - подготовка решения, составление, расчет, разработка;
С - согласование, рассмотрение;
И - исполнение, доведение, выполнение;
У - участие, оказание помощи, информирование;
"-"- неучастие в выполнении функции.
Таблица 4
Матрица распределения функций управления предприятием
Функция управления |
Руководитель подразделения | |||||||
УТЦ |
УТЗ |
ГБ |
ОК |
ОД |
АЦ |
НО |
ТО | |
1 . Управление стратегией развития предприятия |
ЦР |
- |
- |
У |
- |
У |
У |
У |
2. Организация системы и процессов управления |
ЦР |
- |
- |
У |
- |
У |
У |
У |
3. Управление персоналом |
ЦР |
У |
- |
П |
- |
У |
С |
С |
4. Управление социальным развитием |
ЦР |
У |
- |
П |
- |
У |
С |
С |
5. Управление экономическим развитием |
ЦР |
У |
П |
- |
- |
У |
С |
С |
6. Управление финансами и бухгалтерским учетом |
ЦР |
С |
П |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Управление торговым процессом |
Ц |
Р |
- |
- |
У |
У |
У |
П |
8. Управление качеством обслуживания |
Ц |
Р |
- |
- |
У |
У |
У |
П |
9. Управление трудом и заработной платой |
Ц |
С |
У |
П |
- |
У |
У |
У |
10. Управление охраной труда и техникой безопасности |
Ц |
СПР |
- |
- |
- |
- |
У |
У |
11. Управление материально- |
Ц |
Р |
- |
- |
- |
У |
П |
С |
12. Управление маркетингом и сбытом продукции |
ЦР |
С |
- |
- |
- |
У |
П |
У |
13. Управление обслуживающим хозяйством |
Ц |
Р |
- |
- |
- |
У |
П |
У |
УТЦ – управляющий торговым центром
УТЗ – управляющий торговым залом
ГБ - главный бухгалтер
ОК - отдел кадров
ОД – отдел декорации
АЦ – аналитический центр
НО – неторговые отделы
ТО – торговые отделы
Рассмотрим подробнее деятельность отдельных структурных подразделений:
Отдел «Приемка товара»
Основная и главная задача отдела заключается в приемки товаров от поставщиков и последующей передачи полученных товаров в соответствующие отделы продаж.
В обязанности отдела входит следующее:
1) подсчет товаров, принимаемых от поставщиков (грубая, точная приемка);
2) организация надлежащего хранения, маркировки полученных товаров;
3) проверка и обработка
товарных накладных
4) проверка качества, сроков
годности, комплектности товаров, наличия
информации о товаре на
5) организация возврата товаров поставщику;
6) организация перемещения
товаров между Торговыми
Непрерывная успешная деятельность Торгового центра напрямую связана с сотрудничеством со своими поставщиками. Торговый центр стремится к надежному сотрудничеству с поставщиками, чтобы обеспечить удовлетворение клиентов в долговременном аспекте.
В настоящее время у Торгового центра имеется сложившаяся база поставщиков, со многими из которых центр работает с момента открытия. Именно этот опыт помогает разрабатывать надежные стратегии, включающие новые возможности и средства для агрегации спроса, анализа серий продуктов, управления категориями и контроля закупок.
Проблемы в работе отдела связаны, в основном, с поставками импортируемых товаров, т.е при централизованном заказе ООО «Метро Кэш Энд Кэрри» импортируемых товаров поставка заказа осуществляется одновременно во все Торговые центры, что приводит к сильной загруженности в работе отдела. Отделу необходимо принять весь поставленный груз, завести его в информационную систему и вывезти в торговый зал, т.к. в Торговом центре отсутствуют складские помещения.
Еще одной сложностью
является работа отдела с
Следовательно, такая загруженность неблагоприятно влияет на работу отдела и снижает его эффективность.
К сожалению решить эту проблему достаточно сложно, потому что в г.Калининграде только один торговый центр МЕТРО Кэш энд Кэрри. Для устранения проблемы необходимо создание логистического (распределительного) центра с системой сквозного складирования, который позволит эффективно и оперативно принимать товар, поставляемый в Торговый центры, что возможно и экономически оправдано в случае существования в городе нескольких торговых центров МЕТРО.
Отдел «Вход клиентов»
Основная и главная задача отдела заключается в работе с клиентами на входе в Торговый центр.
Только клиенты, у которых имеются действующие карты «Метро», имеют право совершать покупки в Торговом центре. Каждый клиент при входе в торговый центр предоставляет свою карту для сканирования и только после этого он может пройти в торговый зал.
В обязанности отдела входит следующее:
Будучи партнером для профессионалов, Торговый центр нацелен на удовлетворение потребностей целевых клиентов, повышение лояльности ключевых клиентов, тем самым увеличивая долю продаж в данном сегменте рынка.
Клиентами Торгового центра являются юридические лица, представители которых имеют действующие карты «Метро».
Одна из основных трудностей, с которой сталкиваются сотрудники отдела, это желание посетить Торговый центр физическими лицами, которые не являются представителями компаний, с которыми заключен договор.
Информация о работе Отчет по практике в «МЕТРО Кэш энд Керри»