Отчет по практике в «МЕТРО Кэш энд Керри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 00:59, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение навыков в работе по избранной специальности.
Основными задачами производственной практики являются:
- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- овладение профессионально-практическими умениями и навыками в организации производства, а также передовыми методами труда

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 3
Общие сведения о компании «МЕТРО Кэш энд Керри»…………. 4
Характеристика торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» и его организационной структуры…………………………………………. 12
Управление персоналом…………………………………………….. 22
Стратегическое управление фирмой……………………………….. 28
Заключение ……………………………………………………………… 42
Список использованной литературы……………………………………43

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 178.72 Кб (Скачать файл)

Исполнительным органом компании является Совет директоров, возглавляет который Генеральный директор. Каждая служба и сотрудники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Компания использует следующие ресурсы:

  • Материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы, упаковка).
  • Информационные (данные о клиенте, данные о поставщиках, данные о конкурентах, данные о ценах на рынке торговли, данные о новых технологиях в сфере торговли, о рынке труда).
  • Трудовые (персонал компании).
  • Финансовые (счёта в банке, кредиты).

Во главе каждого магазина стоит команда высоко квалифицированных и мотивированных специалистов.

Система мотивации сотрудников предусматривает материальные и нематериальные методы. Материальные методы мотивации: полный социальный пакет, высокие компенсации. Нематериальные методы мотивации:  работа только по трудовому кодексу Российской Федерации, возможность карьерного роста (вертикальное и горизонтальное перемещение), возможность развития посредством участия в тренингах, культурный отдых, team-building.

Работа в МЕТРО очень интенсивна и требует максимальной отдачи. В то же время, это вознаграждается быстрым карьерным ростом. Компания всячески приветствует здоровые амбиции, если они подкреплены необходимыми профессиональными достижениями.

МЕТРО предоставляет равные шансы всем сотрудникам - продвижение по карьерной лестнице в компании происходит после прохождения центра оценки персонала, в котором участвуют те, кто добились значительных успехов на занимаемой должности.

 

 

    1. Характеристика торгового центра  «МЕТРО Кэш энд Керри»  и его организационной структуры

Торговый центр «МЕТРО Кэш энд Кэрри» (далее – Торговый центр) был открыт в г. Калининграде в декабре 2010 года, общая торговая площадь центра составляет 4500 квадратных метров. Торговый центр работает в формате мелкооптового центра, целевыми клиентами которого являются индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, сферы малого и среднего бизнеса.

Товары в торговом центре могут закупаться не только оптом, но и небольшими партиями, что позволяет мелким предпринимателям приобретать широкий ассортимент товаров при малых объемах закупки.

Ассортимент торгового центра представлен более 30 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров для удовлетворения потребностей всех групп клиентов, при этом основной акцент делается на товары российского производства.

         Основными функциями Торгового  центра являются:

  • реализация товаров, представленных в торговом центре;
  • контроль качества реализуемого товара;
  • поддержание оптимального уровня товарного запаса;
  • мониторинг цен в торговых центрах-конкурентах;
  • проведение рекламных акций;
  • подбор персонала и дальнейшая работа с ним;
  • введение финансового и бухгалтерского учета,  формирование
  • статистической отчетности;
  • ведение документооборота;
  • работа с клиентами (привлечение новых клиентов и поддержание работы с уже имеющимися);
  • соблюдение условий договора между торговым центром и клиентами;
  • осуществление взаимодействия с центральным офисом  и иными 
    контролирующими органами по предмету деятельности торгового центра;
  • стабильная и целенаправленная работа с поставщиками торгового центра

Количество и структура поставщиков торгового центра представлены в таблице 3.

Таблица 3

Поставщики Торгового центра в 2012 году

 

Тип поставщика

 

Количество

% от общего числа

Поставщики – всего

5193

100

Поставщики продовольственных товаров

4489

86

Поставщики непродовольственных товаров

704

14

Крупнейшие поставщики

500

9,6


 

Структура управления Торгового цента является иерархической, т.е.  в ней преобладают вертикальные связи, и верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней, такая структура управления обеспечивает централизованный контроль, оптимальную координацию при принятии определенных решений (Приложение 1).

В соответствии со структурой управления Торгового центра верхний уровень управления представлен управляющим. Управляющему Торгового центра  подчиняются управляющие торговых отделов. Управляющий организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Торгового центра, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Управляющим торговым залом подчиняются начальники отделов, которым в свою очередь подчиняются их заместители. Управляющий торговым залом организует и координирует работу в торговом зале, осуществляет контроль работы начальников отделов, проверяет качество обслуживания клиентов, следит за продажами и своевременными заказами товаров. Проводит инструктаж с руководителями отделов,  принимает все меры для предупреждения возможного ущерба вверенным товарам и прочим материальным ценностям.

Руководители отделов и их заместители организуют работу в своем отделе, взаимодействуют с управляющим торгового зала с целью решения вопросов, связанных с непосредственной работой отдела, проверяют качество товара, своевременно оформляют заказ товара, дают указания сотрудникам отдела и контролируют их работу, осуществляют контроль качества обслуживания клиентов.

Сотрудники отдела подчиняются руководителю и заместителю руководителя отдела, в их обязанности входит контроль наличия, количества, качества и сроков годности товаров в отделе, своевременная выкладка продукции в соответствии с полученными инструкциями и требованиями, помощь клиентам в выборе товара и его погрузка в торговые тележки. 

Распределение функций управления можно представить в виде матрицы (её строками являются основные функции управления, за реализацию которых отвечает руководитель или специалисты) (табл. 4).

Условные обозначения операций:

Ц - постановка цели управления;

Р - руководство, принятие решения, утверждение;

П - подготовка решения, составление, расчет, разработка;

С - согласование, рассмотрение;

И - исполнение, доведение, выполнение;

У - участие, оказание помощи, информирование;

"-"- неучастие в выполнении  функции.

Таблица 4

Матрица распределения функций управления предприятием

Функция  управления

Руководитель подразделения

УТЦ

УТЗ

ГБ

ОК

ОД

АЦ

НО

ТО

1 . Управление стратегией  развития предприятия

ЦР

-

-

У

-

У

У

У

2. Организация системы  и процессов управления

ЦР

-

-

У

-

У

У

У

3. Управление персоналом

ЦР

У

-

П

-

У

С

С

4. Управление социальным  развитием 

ЦР

У

-

П

-

У

С

С

5. Управление экономическим  развитием 

ЦР

У

П

-

-

У

С

С

6. Управление финансами  и бухгалтерским  учетом

ЦР

С

П

-

-

-

-

-

7. Управление торговым  процессом

Ц

Р

-

-

У

У

У

П

8. Управление качеством  обслуживания 

Ц

Р

-

-

У

У

У

П

9. Управление трудом и  заработной платой

Ц

С

У

П

-

У

У

У

10. Управление охраной  труда и техникой безопасности

Ц

СПР

-

-

-

-

У

У

11. Управление материально-техническим  снабжением

Ц

Р

-

-

-

У

П

С

12. Управление маркетингом  и сбытом продукции

ЦР

С

-

-

-

У

П

У

13. Управление обслуживающим  хозяйством

Ц

Р

-

-

-

У

П

У


 

УТЦ – управляющий торговым центром

УТЗ – управляющий торговым залом

ГБ  - главный бухгалтер

ОК  - отдел кадров

ОД – отдел декорации

АЦ – аналитический центр

НО – неторговые отделы

ТО – торговые отделы

Рассмотрим подробнее деятельность отдельных структурных подразделений:

    • приемка товаров;
    • вход клиентов;
    • отдел по работе с персоналом;
    • контрольно-кассовая зона.

Отдел «Приемка товара»

Основная и главная задача отдела заключается в приемки товаров от поставщиков и последующей передачи полученных товаров в соответствующие отделы продаж.

В обязанности отдела входит следующее:

1) подсчет товаров, принимаемых  от поставщиков (грубая, точная приемка);

2) организация надлежащего  хранения, маркировки полученных  товаров;

3)  проверка и обработка  товарных накладных поставщиков;

4) проверка качества, сроков  годности, комплектности товаров, наличия  информации о товаре на русском  языке;

5) организация возврата  товаров поставщику;

6) организация перемещения  товаров между Торговыми центрами.

Непрерывная успешная деятельность Торгового центра напрямую связана с сотрудничеством со своими поставщиками. Торговый центр   стремится к надежному сотрудничеству с поставщиками, чтобы обеспечить удовлетворение клиентов в долговременном аспекте. 

В настоящее время у Торгового центра имеется сложившаяся база поставщиков, со многими из которых центр работает с момента открытия. Именно этот опыт помогает разрабатывать надежные стратегии, включающие новые возможности и средства для агрегации спроса, анализа серий продуктов, управления категориями и контроля закупок.

Проблемы в работе отдела связаны, в основном, с поставками импортируемых товаров, т.е при централизованном заказе ООО «Метро Кэш Энд Кэрри» импортируемых товаров поставка заказа осуществляется одновременно во все Торговые центры, что приводит к сильной загруженности в работе отдела. Отделу необходимо принять весь поставленный груз, завести его в информационную систему и вывезти в торговый зал, т.к. в Торговом центре отсутствуют складские помещения. 

  Еще одной сложностью  является работа отдела с поставляемыми  заказами, которые импортируются  из азиатских стран. Сложность  заключается в следующем, при  разгрузке товара сотрудникам  отдела требуется обязательный  дополнительный пересчет данного  груза, т.к. товарные накладные, которые  присутствуют при всем поставляемом  товаре в Торговый центр, на  данные поставки отсутствуют.

Следовательно, такая загруженность неблагоприятно влияет на работу отдела и снижает его эффективность.

К сожалению решить эту проблему достаточно сложно, потому что в г.Калининграде только один торговый центр МЕТРО Кэш энд Кэрри. Для устранения проблемы необходимо создание логистического (распределительного) центра с системой сквозного складирования, который позволит эффективно и оперативно принимать товар, поставляемый в Торговый центры, что возможно и экономически оправдано в случае существования в городе нескольких торговых центров МЕТРО.

Отдел «Вход клиентов»

Основная и главная задача отдела заключается в работе с клиентами на входе в Торговый центр.

Только клиенты, у которых имеются действующие карты «Метро», имеют право совершать покупки в Торговом центре. Каждый клиент при входе в торговый центр предоставляет свою карту для сканирования и только после этого он может пройти в торговый зал.

В обязанности отдела входит следующее:

  1. регистрация клиентов - принимает и обрабатывает документы на оформление карт «Метро»;
  2. выдача и блокирование карт;
  3. контроль доступа на входе в торговый зал - проверка карт клиента (сканирование) при входе;
  4. информирование клиентов о специальных предложениях компании;
  5. отвечать на вопросы клиентов по телефону;
  6. осуществлять работу с претензиями (рекламация).

       Будучи партнером для профессионалов, Торговый центр нацелен на удовлетворение потребностей целевых клиентов, повышение лояльности ключевых клиентов, тем самым увеличивая долю продаж в данном сегменте рынка.

Клиентами Торгового центра являются юридические лица, представители которых имеют действующие карты «Метро».

Одна из основных трудностей, с которой сталкиваются сотрудники отдела, это желание посетить Торговый центр физическими лицами, которые не являются представителями компаний, с которыми заключен договор.

Информация о работе Отчет по практике в «МЕТРО Кэш энд Керри»