Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:34, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность МУ «Управление Образования» МО «Булунский улус (район)»
Преддипломная практика является важной составной частью учебного про-цесса и направлена на решение следующих задач:
1.Получение навыков практической работы в соответствующих учреж-дениях (государственных органах), овладение всем кругом работы, связан-ным с их практической деятельностью.
2. Сбор, обобщение и анализ материалов.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика системы образования в муниципальном образовании Булунский улус (район) РС (Я) ................................................5
2. Анализ управления системой образования в Булунском районе…....8
3. Характеристика системы управления персоналом ……………….….17
4. Основные показатели функционирования ……………..…………......21
Заключение …………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………...41
НОУ ВПО «АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ (ИНСТИТУТ)»
КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЯ»
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»
Студентки 4-с курса группы ГМУ Борисовой А.А.
Руководитель практики от кафедры Плотников Вадим Владимирович
Руководитель практики от организации (предприятия) МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»
начальник Кирсанова И.П.
[печать]
Якутск, 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая
характеристика системы
образования в муниципальном
образовании Булунский
улус (район) РС (Я) ..............................
2. Анализ управления системой образования в Булунском районе…....8
3. Характеристика системы управления персоналом ……………….….17
4. Основные показатели функционирования ……………..…………......21
Заключение …………………………………………………………………38
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Образование решает главную государственную задачу: воспроизводство человеческого капитала. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентоспособным. Именно образование определяет состояние рынка труда и уровень социально-экономического развития общества.
Образование всегда остается в центре внимания органов государственной и муниципальной власти. Главное направление деятельности региональных и местных органов управления – развитие региональных образовательных систем на основе государственных требований, местных социально-экономических условий, национальных и культурно исторических особенностей, необходимости различных типов и видов образовательных учреждений и услуг.
Система
образования способна
реагировать на структурные
изменения социально-
Основной
целью развития системы
образования улуса
как общественно-
Политика системы образования направлена на построение механизмов учета общественного заказа в системе образования, интересов потребителей образовательных услуг при разработке программ развития и образовательных программ школ.
В соответствии учебным планом я проходила преддипломную прак-тику в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)» Рес-публики Саха (Якутии) в период с 12 сентября 2011года по 12 ноября 2011года, практику проходила в качестве секретаря-руководителя.
Цель
прохождения преддипломной
практики – изучить
деятельность МУ «Управление
Образования» МО «Булунский
улус (район)»
Преддипломная практика
является важной составной
частью учебного про-цесса
и направлена на решение
следующих задач:
1.Получение навыков практической работы в соответствующих учреж-дениях (государственных органах), овладение всем кругом работы, связан-ным с их практической деятельностью.
2. Сбор, обобщение и анализ материалов.
Система образования улуса представлена 7 муниципальными учреждениями дошкольного, 9 общего (1 – гимназия, 1 – НОШ и 7 – СОШ) и 2 дополнительного образования детей (ДЮСШ и ЦВР), также 1 вневедомственным дошкольным учреждением, относящимся к ведомству Минобороны. Из 19 учреждений образования 7 образовательных учреждения (3 – школы, 2 – ДОУ и 2 – УДОД) находятся в п. Тикси.
Учреждения представлены 9 дневными общеобразовательными школами с численностью 1296 учащихся; 8 детскими дошкольными учреждениями с охватом 655 воспитанников; 2 учреждениями дополнительного образования, в которых занимаются более 700 школьников.
Приоритетным направлением политики в сфере общего образования является обеспечение доступности качественного образования. Сеть учреждений общего образования Булунского района территориально максимально доступна для детей школьного возраста.
Численность детей ежегодно снижается, за прошедший год - на 9 человек, за предыдущий учебный год – на 31.
Предполагаемая стабилизация наступит к 2012 - 2013 годам. Поэтому важной задачей на ближайшие годы является сохранение контингента учащихся и сети школ. На начало 2010 – 2011 учебного года в школах улуса было сформировано 109 классов.
Социализация
Дети в возрасте 7-15 лет от общего количества детей по улусу составляют 74,3%. Детей 7-15 лет, не посещающих школы, нет. Трудоустроены на летний период 100 – 22,4% детей в возрасте 14-17 лет, из них 87 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Количество детей, состоящих на учете ПДН – 17; детей, уличенных в безнадзорности и беспризорничестве – нет.
Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Булунском улусе, по состоянию на 1.09.2010, всего 43, из них в ДОУ – 8, обучаются в общеобразовательной школе – 26, обучаются на дому – 9 (5 – с умственной отсталостью, 3 – с заболеваниями нервной системы, 1 – с множественными расстройствами развития).
Повышение эффективности управления и открытости системы образования.
Большое внимание в улусе уделяется информатизации образования. Во всех школах имеется доступ к сети Интернет, оснащаются современным оборудованием не только компьютерные классы, но и другие кабинеты. В рамках улуса постоянно проводится работа по обучению педагогов основам сайт строительства и навыкам работы на ПК. 100% педагогов с высшей категорией и с 2008 года учителя, аттестующиеся на I категорию, имеют свои собственные сайты. 100% школ и 50% учреждений дошкольного образования и дополнительного образования детей открыли свои сайты.
1. 100% общеобразовательных учреждений имеют доступ к сети Интернет по ПНП «Образование».
2. 100 % школ используют электронную почту.
3. 50% школ значительно улучшили свои сайты по сравнению с прошлым учебным годом.
4. Повысился удельный вес педагогических работников, владеющих ИКТ. В школах 84,5% учителей и педагогов владеет информационными технологиями и используют их в работе, в дошкольных учреждениях – 67,7% владеют компьютерной грамотностью, но используют в работе – 16,1%.
Кюсюрская СОШ в 2011 году признана победителем республиканского конкурса школьных сайтов. Тем не менее, имеется ряд трудностей по созданию единого информационного пространства ОУ, в большинстве школ организована только локальная сеть в кабинетах информатики. 2 школы ведут работу по совершенствованию своих сайтов. Учреждения дошкольного образования и дополнительного образования детей не имеют возможности самостоятельно обслуживать свои сайты, из-за чего испытывают определенные трудности по оплате работы квалифицированных специалистов. Из 7 учреждений дошкольного образования только 1 использует в работе электронную почту.
Приоритетным направлением политики в сфере общего образования явля-ется обеспечение доступности качественного образования. Сеть учреждений общего образования Булунского района территориально максимально доступна для детей школьного возраста.
Для анализа ресурсов развития образования Булунского улуса нам представляется необходимым учесть социально-демографические, геогра-фические и экономические особенности региона.
SWOT-анализ текущего состояния
Особенности региона |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Социально-демографи-ческие | ||
Значительныерасстоя-ния между населенными пунктами, низкая плот-ность населения, нераз-витость транспортной инфраструктуры. Недос-таточная доступность информационных, куль-турных, образователь-ных ресурсов, ограни-чение коммуникаций |
Обновление правовой и нормативной базы сис-темы образования с учетом социально-эко- |
Недостаточноразвиты сетевые и дистанцион-ныеформы образова-ния, низкая скорость работы Интернета, высо-кая стоимость Интернет-трафика для образова-тельных учреждений. Низкий уровень обес-печения квалифицированными специалистами образо-вательных учреждений, расположенных в отда-ленных и труднодоступ-ных местностях. Высо-кая доля неэффективных расходов, связанная с низкой наполняемостью классов, показателями числа учащихся на од-ного работника и одного учителя |
Экономические |
Осуществлено введение профильного обучения, моделей гимназическо-го, специально-коррек-ционного образования Разработана и реа-лизуется концепция и программа дуального обучения. |
Недостаточноесоответ-ствие содержания обра-зования и технологий обучения общественным запросам, требованиям работодателей и потреб-ностям устойчивого со-циально-экономического развития улуса |
Изменение структуры занятости. Перепроизводство спе- | ||
Технологические |
Внедрение независи-мой оценки качества образования, инсти-тутов государственно-общественного управ-ления, новых экономи-ческих механизмов |
Отсутствие муници-пального центра неза-висимой экспертизы образовательных прог-рамм, осуществляющих социальный контроль стандартов образования |
Внедрение новых соци-ально- |
Система образования способна
реагировать на структурные изменения
социально-экономической сферы
Основной целью развития
системы образования улуса как
общественно-государственного управления
образования является создание образовательной
системы, соответствующей требованиям
социального и научно-
Демографический спад и снижение
рождаемости обуславливают
Дефицит кадров по ряду профилей
учительской профессии снижает
уровень знаний многих выпускников
школ, что является дальнейшим препятствием
для обучения в учреждениях среднего
и высшего образования, а в
последующем и в
Необходимо широкое и активное привлечение общественности и работодателей через партнерство с учреждениями образования по формированию у молодежи опыта трудоустройства, освоения информационного поля в рыночных условиях и т.д.
Политика системы образования направлена на построение механизмов учета общественного заказа в системе образования, интересов потребителей образовательных услуг при разработке программ развития и образовательных программ школ.
Приоритетными задачами по
улучшению муниципальной
1. Обеспечить развитие системы образования через реализацию проектов федерального и регионального уровней, муниципальных программ.
2. Обеспечить доступность качественного образования, наполнение учебных планов современным содержанием.
3. Рационально и эффективно использовать в учебно-воспитательном процессе современные, в том числе информационно-коммуникационные технологии и ресурсы Интернет.
4. Выстроить систему деятельности по сотрудничеству учреждений образования с социумом.
5. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни через физическое и патриотическое воспитание.
6. Создать в образовательных учреждениях необходимые условия для поддержки одарённых детей и пропаганды научных знаний, развития творческого потенциала учащихся и воспитанников.
7. Организовать в образовательных учреждениях, показавших низкий уровень результатов по ЕГЭ, методическое сопровождение по основным предметным областям, а также проведение мониторинга качества подготовки к ЕГЭ по предметам (тестовые срезы).
Информация о работе Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»