Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность МУ «Управление Образования» МО «Булунский улус (район)»
Преддипломная практика является важной составной частью учебного про-цесса и направлена на решение следующих задач:
1.Получение навыков практической работы в соответствующих учреж-дениях (государственных органах), овладение всем кругом работы, связан-ным с их практической деятельностью.
2. Сбор, обобщение и анализ материалов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика системы образования в муниципальном образовании Булунский улус (район) РС (Я) ................................................5
2. Анализ управления системой образования в Булунском районе…....8
3. Характеристика системы управления персоналом ……………….….17
4. Основные показатели функционирования ……………..…………......21
Заключение …………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

отчет практики от Ани (1).docx

— 70.58 Кб (Скачать файл)

 

 

НОУ ВПО «АКАДЕМИЯ ПРАВА  И УПРАВЛЕНИЯ (ИНСТИТУТ)»

КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении преддипломной  практики

в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»

Студентки 4-с курса группы ГМУ Борисовой А.А.

 

 

 

Руководитель практики от кафедры Плотников Вадим Владимирович

 

Руководитель практики от организации (предприятия) МУ «Управление  образования» МО «Булунский улус (район)» 

начальник Кирсанова И.П.

 

[печать]

 

Якутск, 2011г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3

1. Общая характеристика системы образования в муниципальном образовании Булунский улус (район) РС (Я) ................................................5

2. Анализ управления системой  образования в Булунском районе…....8

3. Характеристика системы управления персоналом ……………….….17

4. Основные показатели функционирования ……………..…………......21

Заключение  …………………………………………………………………38

Список  литературы………………………………………………………...41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Образование решает главную государственную задачу: воспроизводство человеческого капитала. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентоспособным. Именно образование определяет состояние рынка труда и уровень социально-экономического развития общества.

Образование всегда остается в  центре внимания органов  государственной  и муниципальной  власти. Главное направление  деятельности региональных и местных органов  управления – развитие региональных образовательных  систем на основе государственных  требований, местных  социально-экономических  условий, национальных и культурно исторических особенностей, необходимости  различных типов  и видов образовательных  учреждений и услуг.

Система образования способна реагировать на структурные  изменения социально-экономической  сферы муниципалитета, на его потребности.

Основной  целью развития системы  образования улуса  как общественно-государственного управления образования  является создание образовательной  системы, соответствующей  требованиям социального  и научно-технического прогресса и обеспечение  эффективности ее функционирования в  интересах улуса  и республики.

Политика  системы образования  направлена на построение механизмов учета  общественного заказа в системе образования, интересов потребителей образовательных  услуг при разработке программ развития и  образовательных  программ школ.

В соответствии учебным планом я  проходила преддипломную  прак-тику в МУ «Управление  образования» МО «Булунский улус (район)» Рес-публики Саха (Якутии) в период с 12 сентября 2011года по 12 ноября 2011года, практику проходила в качестве секретаря-руководителя.

Цель  прохождения преддипломной  практики – изучить  деятельность МУ «Управление Образования» МО «Булунский улус (район)» 
Преддипломная практика является важной составной частью учебного про-цесса и направлена на решение следующих задач:

1.Получение навыков практической работы в соответствующих учреж-дениях (государственных органах), овладение всем кругом работы, связан-ным с их практической деятельностью.

2. Сбор, обобщение и анализ  материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика системы образования в муниципальном образовании Булунский улус (район) РС (Я)

 

Система образования улуса  представлена 7 муниципальными учреждениями дошкольного, 9 общего (1 – гимназия, 1 – НОШ и 7 –  СОШ) и 2 дополнительного  образования детей (ДЮСШ и ЦВР), также 1 вневедомственным дошкольным учреждением, относящимся к  ведомству Минобороны. Из 19 учреждений образования 7 образовательных  учреждения (3 – школы, 2 – ДОУ и 2 –  УДОД)  находятся  в п. Тикси.

Учреждения  представлены 9 дневными общеобразовательными  школами с численностью 1296 учащихся; 8 детскими дошкольными учреждениями с охватом 655 воспитанников; 2 учреждениями дополнительного  образования, в которых  занимаются более 700  школьников.

Приоритетным  направлением политики в сфере общего образования является обеспечение доступности  качественного образования. Сеть учреждений общего образования Булунского района  территориально максимально доступна для детей школьного  возраста.

Численность детей ежегодно снижается, за прошедший год - на 9 человек, за предыдущий учебный год –  на 31.

Предполагаемая  стабилизация наступит к 2012 - 2013 годам. Поэтому  важной задачей  на ближайшие годы является сохранение контингента  учащихся и сети школ. На начало 2010 – 2011 учебного года в школах улуса  было сформировано 109 классов.

 

Социализация

Дети  в возрасте 7-15 лет  от общего количества детей по улусу  составляют 74,3%. Детей 7-15 лет, не посещающих школы, нет. Трудоустроены  на летний период 100 – 22,4% детей в возрасте 14-17 лет, из них 87 детей, находящихся в  трудной жизненной  ситуации.

Количество  детей, состоящих  на учете ПДН – 17; детей, уличенных  в безнадзорности и беспризорничестве – нет.

 

Образование для детей с  ограниченными возможностями здоровья

Количество  детей с ограниченными  возможностями здоровья, проживающих в  Булунском улусе, по состоянию на 1.09.2010, всего 43, из них в  ДОУ – 8, обучаются  в общеобразовательной  школе – 26, обучаются  на дому – 9 (5 – с  умственной отсталостью, 3 – с заболеваниями  нервной системы, 1 – с множественными расстройствами развития).

 

Повышение эффективности управления и открытости системы образования.

Большое внимание в улусе  уделяется информатизации образования. Во всех школах имеется доступ к сети Интернет, оснащаются современным  оборудованием не только компьютерные классы, но и другие кабинеты. В рамках улуса постоянно  проводится работа по обучению педагогов  основам сайт строительства  и навыкам работы на ПК. 100% педагогов  с высшей категорией и с 2008 года учителя, аттестующиеся на I категорию, имеют  свои собственные  сайты. 100% школ и 50% учреждений дошкольного образования  и дополнительного  образования детей  открыли свои сайты.

1. 100% общеобразовательных  учреждений имеют  доступ к сети  Интернет  по ПНП  «Образование».

2. 100 % школ  используют электронную  почту.

3. 50% школ  значительно улучшили  свои сайты по  сравнению с прошлым  учебным годом.

4. Повысился  удельный вес педагогических  работников, владеющих  ИКТ. В школах 84,5% учителей и педагогов  владеет информационными  технологиями и  используют их  в работе, в дошкольных  учреждениях –  67,7% владеют компьютерной  грамотностью, но  используют в работе  – 16,1%.

Кюсюрская СОШ в 2011 году признана победителем республиканского конкурса школьных сайтов. Тем не менее, имеется  ряд трудностей по созданию единого информационного пространства ОУ, в большинстве школ организована только локальная сеть в кабинетах информатики. 2 школы ведут работу по совершенствованию своих сайтов. Учреждения дошкольного образования и дополнительного образования детей не имеют возможности самостоятельно обслуживать свои сайты, из-за чего испытывают определенные трудности по оплате работы квалифицированных специалистов. Из 7 учреждений дошкольного образования только 1 использует в работе электронную почту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ управления системой  образования в Булунском районе

 

Приоритетным  направлением политики в сфере общего образования явля-ется обеспечение доступности качественного образования. Сеть учреждений общего образования Булунского района  территориально максимально доступна для детей школьного возраста.

Для анализа ресурсов развития образования Булунского улуса нам  представляется необходимым учесть социально-демографические, геогра-фические и экономические особенности региона.

SWOT-анализ текущего состояния

Особенности региона

Сильные стороны

Слабые стороны

Социально-демографи-ческие

Значительныерасстоя-ния между населенными пунктами, низкая плот-ность населения, нераз-витость транспортной инфраструктуры. Недос-таточная доступность информационных, куль-турных, образователь-ных ресурсов, ограни-чение коммуникаций

Обновление правовой и  нормативной базы сис-темы образования с

учетом социально-эко-номических условий. Сохранение малоком-плектных школ в отдаленных населе-ниях. Введение в образовательный процесс обучения на основе индивидуа-льных учебных планов. Введение и реализация механизмов норматив-но-подушевого финан-сирования с учетом со-циально-экономичес-ких условий. Наличие системы государствен-ной поддержкисель-ских образовательных учреждений

Недостаточноразвиты сетевые  и  дистанцион-ныеформы образова-ния, низкая скорость работы Интернета, высо-кая стоимость Интернет-трафика для образова-тельных учреждений. Низкий уровень обес-печения квалифицированными специалистами  образо-вательных учреждений, расположенных в отда-ленных и труднодоступ-ных местностях. Высо-кая доля неэффективных расходов, связанная с низкой наполняемостью классов, показателями числа учащихся на од-ного работника и одного учителя

Экономические

 

Осуществлено введение профильного  обучения, моделей гимназическо-го, специально-коррек-ционного образования 

Разработана и реа-лизуется концепция и программа дуального обучения.

 

Недостаточноесоответ-ствие  содержания обра-зования и технологий обучения общественным запросам, требованиям  работодателей и потреб-ностям устойчивого  со-циально-экономического развития улуса

Изменение структуры занятости.

Перепроизводство спе-циалистов  с высшим об-разованием, дефицит квалифицированных рабочих.

Технологические

Внедрение независи-мой оценки качества образования, инсти-тутов государственно-общественного управ-ления, новых экономи-ческих механизмов

Отсутствие муници-пального центра неза-висимой экспертизы образовательных прог-рамм, осуществляющих социальный контроль стандартов образования

Внедрение новых соци-ально-экономических, управленческих  и обра-зовательных  технологий


 

 

Система образования способна реагировать на структурные изменения  социально-экономической сферы муниципалитета, на его потребности.

Основной целью развития системы образования улуса как  общественно-государственного управления образования является создание образовательной  системы, соответствующей требованиям  социального и научно-технического прогресса и обеспечение эффективности  ее функционирования в интересах  улуса и республики.

Демографический спад и снижение рождаемости обуславливают устойчивую тенденцию сокращения численности  контингента школьников.

Дефицит кадров по ряду профилей учительской профессии снижает  уровень знаний многих выпускников  школ, что является дальнейшим препятствием для обучения в учреждениях среднего и высшего образования, а в  последующем и в трудоустройстве.

Необходимо широкое и  активное привлечение общественности и работодателей  через партнерство  с учреждениями образования по формированию у молодежи опыта трудоустройства, освоения информационного поля в рыночных условиях  и т.д.

Политика системы образования  направлена на построение механизмов учета общественного заказа в  системе образования, интересов  потребителей образовательных услуг  при разработке программ развития и  образовательных программ школ.

Приоритетными задачами по улучшению муниципальной системы  образования на сегодняшний день являются:

1. Обеспечить развитие системы образования через реализацию проектов федерального и регионального уровней, муниципальных программ.

2. Обеспечить доступность качественного образования, наполнение учебных планов современным содержанием.

3. Рационально и эффективно использовать в учебно-воспитательном  процессе современные, в том числе информационно-коммуникационные технологии и ресурсы Интернет.

4. Выстроить систему деятельности по сотрудничеству учреждений образования с социумом.

5. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни через физическое и патриотическое воспитание.

6. Создать в образовательных учреждениях необходимые условия для поддержки одарённых детей и пропаганды научных знаний, развития творческого потенциала учащихся и воспитанников.

7. Организовать в образовательных учреждениях, показавших низкий уровень результатов по ЕГЭ, методическое сопровождение по основным предметным областям,  а также проведение мониторинга качества подготовки к ЕГЭ по предметам (тестовые срезы).

Информация о работе Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»