Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:34, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность МУ «Управление Образования» МО «Булунский улус (район)»
Преддипломная практика является важной составной частью учебного про-цесса и направлена на решение следующих задач:
1.Получение навыков практической работы в соответствующих учреж-дениях (государственных органах), овладение всем кругом работы, связан-ным с их практической деятельностью.
2. Сбор, обобщение и анализ материалов.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика системы образования в муниципальном образовании Булунский улус (район) РС (Я) ................................................5
2. Анализ управления системой образования в Булунском районе…....8
3. Характеристика системы управления персоналом ……………….….17
4. Основные показатели функционирования ……………..…………......21
Заключение …………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………...41
С 2007 г. численность педагогических работников пенсионного возраста колеблется с 33 человек, 2008 г. – 31, 2009 г. – 27, 2010 г. – 27, 2011 г. – 27.
Анализ установленных квалификационных категорий педагогических работников Булунского улуса в 2006-2011 г.г. показывает:
Уч.год |
Всего |
высшая |
первая |
вторая | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | ||
2006-2007 |
207 |
20 |
10 |
55 |
26,5 |
128 |
61,8 |
2007-2008 |
208 |
19 |
9,13 |
58 |
27,8 |
119 |
57,2 |
2008-2009 |
205 |
23 |
11,2 |
65 |
31,7 |
107 |
52,1 |
2009-2010 |
222 |
27 |
12,1 |
66 |
30 |
107 |
48 |
2010-2011 |
220 |
27 |
12,2 |
89 |
40,4 |
95 |
43 |
Количество вакантных мест в образовательных учреждениях улуса за последние три года можно посмотреть в Приложении 2:
В настоящее время (на сентябрь
2011 г.) полностью укомплектованы педагогическими
работниками Арктическая
Востребованными остаются учителя истории, биологии и химии, воспитатели ДОУ.
4. Основные показатели функционирования
Система образования в
целом стремится
Также факторами, содействующими
соответствию системы образования
требованиям инновационного развития
республики, являются сложившиеся механизмы
государственно-общественного
Таким образом, можно констатировать, что созданы возможности для введения Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения, разработки механизмов оценки сформированности компетентностей участников педагогического процесса, реализации индивидуального подхода к социализации выпускников.
В логике данного анализа представляется более важным обратить внимание на слабые стороны, которые вызваны рядом объективных и субъективных причин. Основным из факторов недостаточной обес-печенности доступности образования является слабая материально-техническая база, износ (50%) и неприспособленность (с. Сиктях, Намы) помещений дошкольных образовательных учреждений, хотя демографические изменения идут в сторону понижения (в 2008 году родилось 153 детей, в 2009 году – 141, в 2010 году – 138), стоящих в очереди для определения в дошкольные учреждения (в настоящее время в очереди – 175 детей, 17,5%).
Эффективность системы образования оценивается по тому, как она помогает решать вопросы профессиональной ориентации, занятости молодежи, воспитания людей, формирующих свою гражданскую позицию, профессиональные устремления в соответствии с личными интересами, с интересами общества, семьи, улуса. Социализация выпускников в немалой степени зависит от результатов единого государственного экзамена, которые свидетельствуют о наличии определенных проблем подготовки учащихся по предметам: результаты выпускников ниже средних общероссийских показателей, динамика результатов по годам нестабильна, доля выпускников, не получивших аттестат о среднем образовании, выше, чем в среднем по стране. Возможно, это обусловлено недостаточным уровнем качества образования в сельских общеобразовательных учреждениях. Обеспечению равного доступа учащихся к качественному образованию должно способствовать создание целостной электронной образовательной среды, что станет одним из факторов преодоления социального неравенства. Мероприятия Программы по созданию технических и техно-логических условий позволят преподавателям и учащимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые электронные образовательные ресурсы и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного.
Общесистемной проблемой является кадровая ситуация в образовании. В отрасли средняя штатная численность – 747,5 единиц. При этом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в школах, составила 102% от средней по экономике в улусе и 71,4% по республике. Высшее профессиональное образование имеют 72,1% учителей (ниже республиканских показателей на 10,4%), 16,5% имеют высшую категорию (ниже республиканских показателей на 6,5%). Возраст работников общеобразовательных работников составляет: моложе 25 лет 10,2%, от 25 до 35 лет – 35,5%, от 35 до 55 лет – 54,2%, находятся в пенсионном возрасте – 18,1% (что ниже республиканского показателя на 4%).
Особого внимания требует
ситуация, связанная с обеспечением
успешной социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов,
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
Число детей-инвалидов, обучающихся
на дому – 9 человек, что составляет
25,7% детей-инвалидов школьного
Одной из основных проблем
является проблема недостаточной обеспеченности
системы целенаправленной работы с
одаренными детьми и талантливой
молодежью. В такой работе необходимы
эффективные механизмы, непрерывность,
полноценное использование
Результаты исследований
свидетельствуют о наличии
Согласно Закону Российской Федерации государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в т.ч. гражданам с ограниченными возможностями здоровья, а также оказывает содействие в образовании гражданам, проявившим выдающиеся способности.
В улусе функционирует 9 дневных общеобразовательных школ с чис-ленностью 1296 учащихся.
Реализация комплексного
проекта модернизации образования
положила началу системных изменений
в сфере образования: внедрены подушевое
финансирование, новая система оплаты
труда, государственно-общественное управление,
новые формы оценки качества образования.
Существенно укреплена
В рамках реализации Федерального
закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные
Факторами, способствующими предоставлению государственных услуг государственными учреждениями, являются:
Препятствующими факторами могут стать:
Сформирована система выявления, развития одаренных детей через олимпиадное движение, различные конкурсы и соревнования. Предусмотрены мероприятия по подготовке команд школьников для участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня с участием высококвалифицированных специалистов, педагогов.
Факторами, способствующими развитию системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, являются:
1. привлечение ведущих работников, педагогов;
2. сохранение объемов государственной поддержки через республиканские программы.
Препятствующими факторами являются:
Одним из направлений модернизации образования является оценка качества образования. В республике с 2001 года государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов проводится в форме единого государственного экзамена, с 2004 года для выпускников 9 классов апробируется государственная (итоговая) аттестация в новой форме.
В республике сформирована
инновационная инфраструктура в
сфере образования, включающая в
себя республиканскую сеть инновационных
педагогических площадок, Ассоциацию
общественных экспертов, муниципальные
образовательные сети. С 2003 года проводится
конкурс инновационных проектов
и программ. Качественно меняется
содержание инновационной деятельности
общеобразовательных
Факторами, способствующими
развитию социокультурной модернизации
образования, направленной на решение
социально-экономических задач
Факторами, сдерживающими развитие социокультурной модернизации образования, являются:
Важным направлением реализация государственной политики в системе общего образования Республики Саха (Якутия) является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов.
В результате проведенной комплексной деятельности по обеспечению безопасности образовательных учреждений наблюдается повышение уровня противопожарной, антитеррористической безопасности, также обеспеченность медицинскими кабинетами образовательных учреждений.
Факторами, способствующими обеспечению безопасности образова-тельных учреждений, являются:
Препятствующими факторами являются:
- сохранение аварийных и ветхих зданий объектов образования;
- неэффективное использование бюджетных средств в части оплаты ком-мунальных услуг;
- недостаточный уровень финансирования обеспечения комплексной без-опасности образовательных учреждений;
- недостаточное внедрение современных технологий по обеспечению комплексной безопасности и энергосберегающих систем в образовательных учреждениях;
Информация о работе Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»