Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность МУ «Управление Образования» МО «Булунский улус (район)»
Преддипломная практика является важной составной частью учебного про-цесса и направлена на решение следующих задач:
1.Получение навыков практической работы в соответствующих учреж-дениях (государственных органах), овладение всем кругом работы, связан-ным с их практической деятельностью.
2. Сбор, обобщение и анализ материалов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика системы образования в муниципальном образовании Булунский улус (район) РС (Я) ................................................5
2. Анализ управления системой образования в Булунском районе…....8
3. Характеристика системы управления персоналом ……………….….17
4. Основные показатели функционирования ……………..…………......21
Заключение …………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

отчет практики от Ани (1).docx

— 70.58 Кб (Скачать файл)

- кооперирование учреждений образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей.

-  увеличение числа образовательных организаций, использующих передовой инновационный опыт.

Расчет целевых показателей  и индикаторов Программы предлагается на основе:

- возможности оценки данных показателей и индикаторов на основании данных Росстата;

- показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

- возможности оценки данных показателей и индикаторов по данным ведомственной отчетности и электронных мониторингов (КПМО, КОЭРСО);

- индикаторов и показателей основных направлений деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) на период до 2020 года;

- возможности регулярной оценки значений и динамики изменения индикаторов и показателей;

-  сопоставимость индикаторов и показателей Программы с принятыми и используемыми международными индикаторами и российскими показателями оценки систем образования;

-  обеспечения преемственности индикаторов и показателей Программы.

К показателям решения  задачи обеспечения качества образования  относятся:

- Доля  государственных учреждений, исполнивших государственные задания  в полном объеме;

-  Удельный вес детей в возрасте от 7 до 18 лет (охват детей 7-17 лет), охваченных программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках мероприятий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи, в общей численности обучающихся;

-  Доля обучающихся, охваченных независимой формой оценки качества образования.

К показателям решения  задачи совершенствования научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования относятся:

-  Удельный вес числа дневных общеобразовательных учреждений, име-ющих программы развития;

- Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников;

-  Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ  работы Управления образования  Булунского района Республики Саха Якутия свидетельствует  о том, что возможно недостаток знаний в  современной управленческой науке и отсутствие достаточного опыта – одна из причин серьезных  недостатков кадровой работы недавно созданных муниципальных образований.

Предпринятый  анализ позволяет  сделать заключение, что политика образовательных  реформ достаточно взвешена. Она направлена на демократизацию школьного  образования, создание условий для свободного выбора и свободного развития личности, обеспечение разнообразия видов школьного  образования, на разрушение чрезмерного централизма  и государственных  монополий в отношении  педагогических процессов, учебных программ, учебников, подбора  и расстановки  педагогических и  руководящих кадров и др. Процесс внедрения  данной образовательной  политики реализуется  достаточно успешно.За весьма короткое время  национальной системе  школьного образования  удалось: создать  новую законодательную  базу; определить основные подходы и принципы к современным  целям образования  и их реализации через: государственные  образовательные  стандарты; установить многообразие образовательных  программ на всех уровнях  образования; предложить альтернативные формы  и новые технологии обучения; добиться многоканальности финансирования; обеспечить равный доступ к образованию  всех слоев населения; начать процесс децентрализации  управления школьным образованием; сохранить  стабильность функционирования системы.

Так, в  условиях Булунского улуса также существует ряд проблем, связанных в основном с нехваткой бюджетного финансирования: ухудшение социального положения и здоровья детей из-за неполного обеспечения горячим питанием в ОУ; слабое оснащение кабинетов ОБЖ; капитальный ремонт  зданий и ремонт системы отопления во всех образовательных учреждениях улуса; вопрос кредитования для приобретения жилья в г. Якутске учителям арктических улусов, индивидуальное строительство в селах улуса или в южных районах республики;  невозможность участия детей улуса в различных конкурсах республиканского и российского уровня в связи с отсутствием средств; постоянная кадровая текучесть, обусловленная условиями арктического улуса.

Для дальнейшего  развития деятельности системы образования  в Булунском улусе  разработан проект муниципальной  программы «Развитие  образования в  Булунском улусе (районе) на 2012-2016 годы», в  соответствии с которым  в указанный период будут совершенствоваться следующие стратегические направления:

- дошкольное  образование;

- общее  образование;

- дополнительное  образование;

- педагогическое  образование;

- дети-сироты  и дети, оставшиеся  без попечения  родителей;

- отдых  и оздоровление  детей;

- приоритетный  национальный проект  «Образование».

Политика  системы образования  направлена на построение механизмов учета  общественного заказа в системе образования, интересов потребителей образовательных  услуг при разработке программ развития и  образовательных  программ школ.

Приоритетными задачами по улучшению  муниципальной системы  образования на сегодняшний  день являются:

1. Обеспечить развитие системы образования через реализацию проектов федерального и регионального уровней, муниципальных программ.

2. Обеспечить доступность качественного образования, наполнение учеб-ных планов современным содержанием.

3. Рационально и эффективно использовать в учебно-воспитательном  процессе современные, в том числе информационно-коммуникационные технологии и ресурсы Интернет.

4. Выстроить систему деятельности по сотрудничеству учреждений образования с социумом.

5. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни через физическое и патриотическое воспитание.

6. Создать в образовательных учреждениях необходимые условия для поддержки одарённых детей и пропаганды научных знаний, развития творческого потенциала учащихся и воспитанников.

7. Организовать в образовательных учреждениях, показавших низкий уровень результатов по ЕГЭ, методическое сопровождение по основным предметным областям,  а также проведение мониторинга качества подготовки к ЕГЭ по предметам (тестовые срезы).

Таким образом, можно констатировать, что поставленные задачи решены и цель достигнута. Результаты проведенного исследования могут представлять практический интерес  для руководителей  и специалистов образовательных  учреждений муниципальных  районов республики.

Мне практика помогла научиться  самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в  ходе работы.

Предлагаемая  практика является важным этапом в процессе обучения, поскольку  позволяет сопоставить  полученные теоритические  знания с практической действительностью, применить имеющиеся  навыки и нара-ботать новые.

Таким образом, цели достигнуты, задачи преддипломной  практики решены,получены навыки практической работы в Управлении образования МО «Булунский улус (район».

 

 

Список  литературы

Нормативно-правовые  источники:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 2005 г.) // Российская газета от 25.12.1993 г.

2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» // Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, № 30.

3. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ, 1996, № 35, ст. 4135.

4. Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Российская газета. 10.05.2010. №100.

5. Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1993 г. З№59-1 «Об образовании» (в ред. от 01.03.2011 г.).

6. Закон Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2007 г. 437-З №889-III «О государственной целевой программе развития образования Республики Саха (Якутия)».

7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1320-р.

 

Учебники, монографии, брошюры

8. Алтайцев А.М. Система образования России. – М., 2003.

9. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебн.пособ.–2е изд.перераб. и доп.–М.: Инфра М, 2001.

10. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А. и др. Управление персоналом.–М.: Юнити, 2000.

11. ГладикВ.А.Управляющий совет и методологические основы внутришкольного управления.//Управление образованием. 2009. №2.

12. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебное пособие. - М.:Издательство СГИ, 2008.

13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.- М.: 2005.–304 с.

14. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2005.–320 с.

15. Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. 6-е изд., 2006

16. Нововведения на муниципальном уровне управления образованием. Пособие для руководителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием. /Под ред. Н.Д. Малахова. М.: Институт управления образованием, 1995. С.7.

Периодические издания:

17. Аванесов В. Куда ведут реформы образования // Народное образование. 2001. № 5.

18. Аникеев А.С. Люди должны быть довольны образованием своих детей. // журнал руководителя управления образованием. 2011. №6.

19. Ващенко Г.А. Практические аспекты оценки качеств образования // Управление качеством образования. 2010. №7.

20. КацА.М.Спорные вопросы управления качеством образова-ния.//Справочник заместителя директора школы. 2009. №7.

Электронные ресурсы:

21. Сайт Министерства образования Республики Саха (Якутия)- Режим доступа: http://sakha.gov.ru/minobr

22. Сайт Управления образования МО «Булунский улус (район)» - Режим доступа: http://uuo-tiksi.my1.ru

23. Федеральный портал «Российское образование» - Режим доступа: http://www.edu.ru/ 

 


Информация о работе Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»