Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность МУ «Управление Образования» МО «Булунский улус (район)»
Преддипломная практика является важной составной частью учебного про-цесса и направлена на решение следующих задач:
1.Получение навыков практической работы в соответствующих учреж-дениях (государственных органах), овладение всем кругом работы, связан-ным с их практической деятельностью.
2. Сбор, обобщение и анализ материалов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика системы образования в муниципальном образовании Булунский улус (район) РС (Я) ................................................5
2. Анализ управления системой образования в Булунском районе…....8
3. Характеристика системы управления персоналом ……………….….17
4. Основные показатели функционирования ……………..…………......21
Заключение …………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

отчет практики от Ани (1).docx

— 70.58 Кб (Скачать файл)

В ходе проведенных в 2009-2010 учебном году выездных и документальных инспекторских проверок были выявлены следующие недостатки в организации  и планировании внутришкольного  контроля, а именно:

1. Отсутствие системы контроля: нет распределения объектов контроля среди руководителей общеобразовательного учреждения.

2. Односторонность внутришкольного контроля: контроль только одного вида педагогического процесса.

3. Нет четкой поставленной цели, нет объективности в оценке деятельности того или иного учителя. Администрация ОУ не на должном уровне осуществляет контроль над качеством работы учителей-предметников.

4. Нет четкого анализа учебно-воспитательного процесса, не качественно сделан анализ предыдущего учебно-воспитательного процесса, включая ЕГЭ-2009 года.

Деятельность управления образования МО «Булунский улус (район)»  направлена на систему оценивания качества  образования, информационно-статистическое обеспечение школы, повышение мастерства педагогов, мониторинга развития  общеобразовательных  учреждений. Естественно  каждое общеобразовательное учреждение имеет свое лицо, своего ученика, свои особенные подходы и,  безусловно, одним из самых трудных и наиболее ответственных звеньев в работе школы является внутришкольный контроль. Чтобы избежать выявленных и других недостатков в учебно-воспитательном процессе важно  руководству школы  четко представлять роль и место  внутришкольного контроля в повышении  качества образования, соблюдать общие  требования к его организации.

Необходимо усилить внутришкольный контроль, который должен будет направлен  на обеспечение высокого качества обучения и воспитания, провести комплексную  диагностику реального состояния  образовательного процесса, уровня профессиональной деятельности педагогического коллектива с целью выявления проблем  в работе педагогов с одной  стороны, а с другой стороны –  контроль процесса формирования программных  знаний, умений и навыков учащихся.

В ходе выездных и камеральных  проверок выявлялись не только положительные  и отрицательные тенденции ОУ, но и своевременно устранялись недостатки, выявлялись причины, корректировалась деятельность и своевременно оказывалась  методическая помощь образовательным  учреждениям.

Согласно годовому плану  работы управления образования в  течение года проводились совещания  и семинары для руководителей  образовательных учреждений. Оказывалась  методическая помощь руководителям  ОУ по вопросам подготовки ОУ к аккредитации, лицензирования медицинских кабинетов.

С целью организации системного образовательного мониторинга и  в целях  повышения качества образования, формирования ЕГЭ-готовности во  всех  общеобразовательных учреждениях  улуса в 4, 9, 11 классах проведены   диагностические контрольные работы по русскому языку, математике. В общеобразовательных  учреждениях улуса проведен анализ преподавания основных предметов (русский  язык и математика).  Но мониторинга  и диагностики учебных достижений учащихся  4, 9, 11 классов в течение  учебного года завучами не проводится системно,  не системно проводятся администрацией ОУ  административные контрольные  работы, тесты по основным предметам, особенно в наслежных ОУ.

Анализ результатов ДКР  показывает, что учителями недостаточно отрабатываются основные навыки, предусмотренные  предметными программами.  Одной  из основных причин, как указывают  психологи, может являться низкий уровень  техники чтения, так как выполнение заданий требуют хорошего навыка чтения, скорости мышления, умения применять  свои знания.  Также учителя недостаточно применяют методы и приемы работы по  развитию долговременной памяти.

В связи с этим необходимо выделить следующие проблемы:

  1. несформированность системы работы учителя по отработке навыков;
  2. ориентация педагогов на знаниевый подход в ущерб формированию общеучебных умений и навыков, в частности, умения применять полученные знания в изменившихся условиях.

Исходя из вышестоящих  проблем, специалисты  управления образования  в  2010-2011  учебном году продолжают свою работу:

  1. по организации системного образовательного мониторинга;
  2. по внедрению новых педагогических технологий;
  3. над повышением престижа образования в улусе;
  4. над проведением ряда семинаров по ознакомлению руководителей с нормативными документами, по ведению управленческой деятельности.

На основе анализа деятельности системы образования улуса был  выявлен ряд проблем, требующий  разрешения, как на улусном, так и  на уровне образовательных учреждений: ухудшение социального положения  и здоровья детей. Охват горячим  питанием составляет в улусе 55,1%. Недостатком  в организации питания школьников является составление меню с учетом стоимости продуктов питания, а  не физиологической потребности  детей в биологически ценных веществах. В большинстве сельских школ рационы  характеризуются несбалансированностью, использованием ограниченного набора продуктов.  Основной проблемой является  недостаточное финансирование из местного и республиканского бюджета. В ОУ большинство детей не получают горячее  питание, в основном дети из многодетных  и малообеспеченных семей.

Также к насущным проблемам  можно отнести:

1. Слабое оснащение кабинетов  ОБЖ.

2. Капитальный ремонт  зданий и ремонт системы отопления  во всех образовательных учреждениях  улуса.

3. Вопрос кредитования  для приобретения жилья в г.  Якутске учителям арктических  улусов, индивидуальное строительство  в селах улуса или в южных  районах республики.

4. В связи с отсутствием  средств невозможно участие детей  улуса в различных конкурсах  республиканского и российского  уровня.

В целях создания благоприятных  условий для сплочения учащихся, педагогов и социума, всестороннего  развития личности ребенка, образовательные  учреждения улуса ведут поиск  новых подходов к обучению и воспитанию, пониманию его роли и функций  в изменившихся условиях общественного  развития.

Стратегия системы образования  улуса основана на балансе целей  и интересов субъектов образования.

Субъектами образовательной  политики выступают Булунский улус, как улус, заинтересованный в образовательных  гражданах, участвующих в социально-экономических  изменениях; администрация Булунского улуса, заинтересованная в воспроизводстве  интеллектуального потенциала улуса, в развитии образовательной инфраструктуры; семья и общественность заинтересованные в образовании детей; службы здравоохранения, учреждения культуры, СМИ, правоохранительные органы, производственные структуры, нуждающиеся  в квалифицированных работниках; общественные организации, стремящиеся  привить молодому поколению духовность и нравственность.

С целью повышения доступности  качественного общего образования  в Булунском улусе  продолжена работа по улучшению материально-технических  условий обучения и воспитания обучающихся, механизмов управления, повышению квалификации педагогов, поддержке детей-сирот  и талантливых детей в рамках приоритетного национального проекта  «Образование», комплексной модернизации системы образования.

Управление образования  координирует деятельность всех образовательных  учреждений Булунского улуса.

Активизируется участие  родителей и общественности в  деятельности образовательных учреждениях, в том числе через родительские комитеты и Управляющие советы.

На сегодняшний день в  Булунском улусе  функционируют 8 муници-пальных дошкольных учреждений, 8 муниципальных общеобразовательных  школ (из них 1 малокомплектная начальная  школа в с. Сиктях) и 1 гимназия, 2 интерната  при Кюсюрской  школе и при  Арктической гимназии, детско-юношеская  спортивная школа и центр внешкольной  работы. Работа всех учреждений направлена на создание целостной и преемственной  системы образования, нацеленной на обеспечения эффективности обучения и воспитания детей.

Для малокомплектных сельских норматив финансирования должен учитывать  затраты, не зависящие от количества обучающихся (учитывать транспортные расходы, т.к. большая сумма от выделенных финансовых средств уходит на транспортные расходы).

Нормативы финансирования федеральных  государственных образовательных  учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации (внести пункт  о дотационных арктических улусах, где транспортные расходы очень  высоки).

Основной проблемой арктических  улусов является ухудшение социального  положения и здоровья детей. Охват  детей горячим питанием составляет в улусе 55,1 %. Недостатком в организации  питания школьников является составление  меню с учетом стоимости продуктов  питания, а не физиологической потребности  детей в биологически ценных веществах. В большинстве сельских школ рационы  характеризуются несбалансированностью, использованием ограниченного набора продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика системы управления персоналом

 

В общеобразовательных учреждениях  Булунского улуса работают 503 работников: из них педагогических работников – 288, в том числе учителей – 149.

Количество руководителей  общеобразовательных учреждений - 35, учебно-вспомогательного персонала - 21, обслуживающего персонала – 182.

В последние годы наблюдается  некоторое сокращение численности  обучающихся: 2007 г. – 1396;

2008 г. – 1400;

2009 г. – 1361;

2010 г. – 1327;

2011 г. – 1296.

что привело к сокращению   количества классов-комплектов:

2006-2007 уч.г. – 111;

2007-2008 уч.г. – 111;

2008-2009 уч.г. – 111;

2009-2010 уч.г. – 109;

2010-2011 уч.г. – 109.

И, как следствие, сокращается  общая численность учителей:

2007 г. – 193;

2008 г. – 190;

2009 г. – 187;

2010 г. – 153;

2011 г. – 149.

Численность педагогических работников общеобразовательных учреждений Булунского улуса с 2007 г. по 2011 г. изменяется в следующем порядке:

2007 г. – 207;

2008 г. – 208;

2009 г. – 205;

2010 г. – 222;

2011 г. -  220.

В системе дошкольного  образования численность педагогических работников в последние годы сильно не меняется:

2007 г. – 52,

2008 г. – 67,

2009 г. – 68,

2010 г. – 57,

2011 г. - 58.

Численность педагогических работников дополнительного образования  составляет: 2007 г. – 17,

2008 г. – 14,

2009 г. – 13,

2010 г. – 12,

2011 г. – 10

 

Уровень образования педработников, административного и учебно-вспомогательного персонала составляет:

 

Категория работ-ников

 

Всего

 

в т.ч. жен-щин

Из нихимеют образование

высшее

Среднеепрофессио-нальное

среднее общее

Администр. персонал

35

31

26

8

1

Педперсонал

176

149

121

53

2

Учебно-вспом.перс. 

21

20

2

9

10

ИТОГО: 

232

200

149

70

13


 

 

Возраст работников общеобразовательных  учреждений улуса составляет:

 

Категория работников

Всего

В т.ч. женщин

Возраст

Моложе 25

25-35 лет

35-55 лет

Пенсионного возраста

Из них женщин

Администр. персонал

35

31

 

7

28

12

11

Педперсонал

176

149

18

65

93

27

25

Из них учителя

149

123

15

59

75

24

22

Учебно-вспом. перс.

20

20

6

4

10

6

6

ИТОГО:

380

323

39

135

206

69

64

Информация о работе Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»