Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:34, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность МУ «Управление Образования» МО «Булунский улус (район)»
Преддипломная практика является важной составной частью учебного про-цесса и направлена на решение следующих задач:
1.Получение навыков практической работы в соответствующих учреж-дениях (государственных органах), овладение всем кругом работы, связан-ным с их практической деятельностью.
2. Сбор, обобщение и анализ материалов.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика системы образования в муниципальном образовании Булунский улус (район) РС (Я) ................................................5
2. Анализ управления системой образования в Булунском районе…....8
3. Характеристика системы управления персоналом ……………….….17
4. Основные показатели функционирования ……………..…………......21
Заключение …………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………...41
В ходе проведенных в 2009-2010 учебном году выездных и документальных инспекторских проверок были выявлены следующие недостатки в организации и планировании внутришкольного контроля, а именно:
1. Отсутствие системы контроля: нет распределения объектов контроля среди руководителей общеобразовательного учреждения.
2. Односторонность внутришкольного контроля: контроль только одного вида педагогического процесса.
3. Нет четкой поставленной цели, нет объективности в оценке деятельности того или иного учителя. Администрация ОУ не на должном уровне осуществляет контроль над качеством работы учителей-предметников.
4. Нет четкого анализа учебно-воспитательного процесса, не качественно сделан анализ предыдущего учебно-воспитательного процесса, включая ЕГЭ-2009 года.
Деятельность управления
образования МО «Булунский улус (район)»
направлена на систему оценивания качества
образования, информационно-статистическое
обеспечение школы, повышение мастерства
педагогов, мониторинга развития
общеобразовательных учреждений. Естественно
каждое общеобразовательное учреждение
имеет свое лицо, своего ученика, свои
особенные подходы и, безусловно,
одним из самых трудных и наиболее
ответственных звеньев в работе
школы является внутришкольный контроль.
Чтобы избежать выявленных и других
недостатков в учебно-
Необходимо усилить
В ходе выездных и камеральных проверок выявлялись не только положительные и отрицательные тенденции ОУ, но и своевременно устранялись недостатки, выявлялись причины, корректировалась деятельность и своевременно оказывалась методическая помощь образовательным учреждениям.
Согласно годовому плану работы управления образования в течение года проводились совещания и семинары для руководителей образовательных учреждений. Оказывалась методическая помощь руководителям ОУ по вопросам подготовки ОУ к аккредитации, лицензирования медицинских кабинетов.
С целью организации системного
образовательного мониторинга и
в целях повышения качества образования,
формирования ЕГЭ-готовности во всех
общеобразовательных
Анализ результатов ДКР показывает, что учителями недостаточно отрабатываются основные навыки, предусмотренные предметными программами. Одной из основных причин, как указывают психологи, может являться низкий уровень техники чтения, так как выполнение заданий требуют хорошего навыка чтения, скорости мышления, умения применять свои знания. Также учителя недостаточно применяют методы и приемы работы по развитию долговременной памяти.
В связи с этим необходимо выделить следующие проблемы:
Исходя из вышестоящих проблем, специалисты управления образования в 2010-2011 учебном году продолжают свою работу:
На основе анализа деятельности
системы образования улуса был
выявлен ряд проблем, требующий
разрешения, как на улусном, так и
на уровне образовательных учреждений:
ухудшение социального
Также к насущным проблемам можно отнести:
1. Слабое оснащение кабинетов ОБЖ.
2. Капитальный ремонт
зданий и ремонт системы
3. Вопрос кредитования для приобретения жилья в г. Якутске учителям арктических улусов, индивидуальное строительство в селах улуса или в южных районах республики.
4. В связи с отсутствием
средств невозможно участие
В целях создания благоприятных
условий для сплочения
Стратегия системы образования
улуса основана на балансе целей
и интересов субъектов
Субъектами образовательной
политики выступают Булунский улус,
как улус, заинтересованный в образовательных
гражданах, участвующих в социально-
С целью повышения доступности
качественного общего образования
в Булунском улусе продолжена
работа по улучшению материально-
Управление образования координирует деятельность всех образовательных учреждений Булунского улуса.
Активизируется участие родителей и общественности в деятельности образовательных учреждениях, в том числе через родительские комитеты и Управляющие советы.
На сегодняшний день в
Булунском улусе функционируют
8 муници-пальных дошкольных учреждений,
8 муниципальных
Для малокомплектных сельских норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся (учитывать транспортные расходы, т.к. большая сумма от выделенных финансовых средств уходит на транспортные расходы).
Нормативы финансирования федеральных
государственных
Основной проблемой
В общеобразовательных
Количество руководителей общеобразовательных учреждений - 35, учебно-вспомогательного персонала - 21, обслуживающего персонала – 182.
В последние годы наблюдается некоторое сокращение численности обучающихся: 2007 г. – 1396;
2008 г. – 1400;
2009 г. – 1361;
2010 г. – 1327;
2011 г. – 1296.
что привело к сокращению количества классов-комплектов:
2006-2007 уч.г. – 111;
2007-2008 уч.г. – 111;
2008-2009 уч.г. – 111;
2009-2010 уч.г. – 109;
2010-2011 уч.г. – 109.
И, как следствие, сокращается общая численность учителей:
2007 г. – 193;
2008 г. – 190;
2009 г. – 187;
2010 г. – 153;
2011 г. – 149.
Численность педагогических работников общеобразовательных учреждений Булунского улуса с 2007 г. по 2011 г. изменяется в следующем порядке:
2007 г. – 207;
2008 г. – 208;
2009 г. – 205;
2010 г. – 222;
2011 г. - 220.
В системе дошкольного
образования численность
2007 г. – 52,
2008 г. – 67,
2009 г. – 68,
2010 г. – 57,
2011 г. - 58.
Численность педагогических работников дополнительного образования составляет: 2007 г. – 17,
2008 г. – 14,
2009 г. – 13,
2010 г. – 12,
2011 г. – 10
Уровень образования педработников,
административного и учебно-
Категория работ-ников |
Всего |
в т.ч. жен-щин |
Из нихимеют образование | ||
высшее |
Среднеепрофессио-нальное |
среднее общее | |||
Администр. персонал |
35 |
31 |
26 |
8 |
1 |
Педперсонал |
176 |
149 |
121 |
53 |
2 |
Учебно-вспом.перс. |
21 |
20 |
2 |
9 |
10 |
ИТОГО: |
232 |
200 |
149 |
70 |
13 |
Возраст работников общеобразовательных учреждений улуса составляет:
Категория работников |
Всего |
В т.ч. женщин |
Возраст | ||||
Моложе 25 |
25-35 лет |
35-55 лет |
Пенсионного возраста |
Из них женщин | |||
Администр. персонал |
35 |
31 |
7 |
28 |
12 |
11 | |
Педперсонал |
176 |
149 |
18 |
65 |
93 |
27 |
25 |
Из них учителя |
149 |
123 |
15 |
59 |
75 |
24 |
22 |
Учебно-вспом. перс. |
20 |
20 |
6 |
4 |
10 |
6 |
6 |
ИТОГО: |
380 |
323 |
39 |
135 |
206 |
69 |
64 |
Информация о работе Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»