Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:34, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность МУ «Управление Образования» МО «Булунский улус (район)»
Преддипломная практика является важной составной частью учебного про-цесса и направлена на решение следующих задач:
1.Получение навыков практической работы в соответствующих учреж-дениях (государственных органах), овладение всем кругом работы, связан-ным с их практической деятельностью.
2. Сбор, обобщение и анализ материалов.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика системы образования в муниципальном образовании Булунский улус (район) РС (Я) ................................................5
2. Анализ управления системой образования в Булунском районе…....8
3. Характеристика системы управления персоналом ……………….….17
4. Основные показатели функционирования ……………..…………......21
Заключение …………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………...41
В системе образования в соответствии с развитием информационного общества одним из приоритетных направлений стала информатизация. Формирование электронной образовательной среды, внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс позволили реализовать модели дистанционного обучения, электронного управления учебно-воспитательным процессом, способствовали доступности и открытости деятельности образовательных учреждений. Если в декабре 2009 года в среднем по улусу на один компьютер приходилось 20 учащихся, то в 2011 году - 14 учащихся (по республике – 12). Из 9 школ – локальная сеть установлена в 6 (66,6%) школах, кабинеты ОИВТ имеют 8 школ. Сегодня практически все школы активно используют электронный обмен информацией, электронную почту, локальную и глобальную сеть. С каждым годом увеличивается число участников Интернет-конкурсов, олимпиад и др. мероприятий с использованием сети Интернет.
Преимуществами, способствующими развитию данного направления, можно назвать:
- уровень оснащенности компьютерным и интерактивным оборудованием;
- нормативное обеспечение широкополосного доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений;
- развитие технологий дистанционного обучения и консультирования;
- наличие сайта в 100% ОУ;
- наличие в 44,4% образовательных учреждений программ информатизации.
Препятствующими факторами являются:
- низкая скорость Интернета;
- недостаточный уровень ИКТ компетентности педагогов (по введению электронного документооборота);
- неэффективное использование оборудования, быстрое устаревание техники;
- недостаточный уровень внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
- неразработанностьэкономических механизмов дистанционного образования.
В целях обеспечения
Факторами, способствующими развитию современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров, являются:
- обновление кадрового состава образовательных учреждений за счет молодых специалистов;
- увеличение количества учителей с высшим профессиональным образованием;
- увеличение количества педагогических работников с высшей квалифи-кационной категорией;
- развитие грантовой поддержки педагогических работников
Препятствующими факторами являются:
- сохранение численности учителей пенсионного возраста;
- устойчивая тенденция сохранения количества вакантных мест в образо-вательных учреждениях;
- недостаточная подготовка учителей со смежными специальностями для сельской малокомплектной школы;
- отсутствие стажировочных площадок для повышения квалификации пе-дагогических и руководящих работников образования;
- отсутствие жилья для молодых специалистов.
Таким образом, ключевой проблемой
является недостаточность правового,
организационного, учебно-методического,
кадрового, материально-технического
обеспечения в сфере
Цель направления «Общее образование» – обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации, с учетом экономических, социальных, культурных особенностей Республики Саха (Якутия)
Задачи направления:
1. Обеспечение качества образования;
2. Совершенствование учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
Мероприятия направления
«Общее образование» направлены на обеспечение
нормативных публичных
В соответствии со стратегическими задачами распределяются мероприятия подпрограммы.
Для решения задачи обеспечения качества образования будут осуществляться следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1. Предоставление
государственных услуг
Мероприятие 1.2. Развитие общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Мероприятие 1.3 Развитие системы работы с одаренными детьми.
Мероприятие 1.4. Развитие системы оценки качества образования.
В рамках мероприятия 1.1. «Предоставление
государственных услуг
В рамках мероприятия 1.2. «Развитие общего образования в соответ-ствии с государственными образовательными стандартами общего образова-ния»:
- будет осуществляться введение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- будет развиваться языковое образование, модели образования, ориентированные на этнонациональную специфику, сохранение языка, традиций, культуры;
- продолжится адаптация региональных систем предпрофильного, про-фильного, дуального обучения к потребностям экономики.
В рамках мероприятия 1.3. «Развитие системы работы с одаренными детьми»:
- будут стимулироваться новые технологии и формы организации образовательного процесса, обеспечивающие индивидуальные об-разовательные траектории обучающихся, поддержку и сопровождение талантливых и одаренных учащихся.
В рамках мероприятия 1.4. «Развитие системы оценки качества образования»:
- будет осуществляться проведение государственной (итоговой) аттестации и иных форм независимого контроля качества образования
Для решения задачи совершенствования
учебно-методического, орга-низационного,
правового, кадрового, материально-технического
обеспечения системы
Мероприятие 2.1. Социокультурная
модернизация образования, направленная
на решение социально-
Мероприятие 2.2. Совершенствование технологической инфраструктуры образовательных учреждений
Мероприятие 2.3. Развитие школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями к условиям осуществления образовательного процесса
Мероприятие 2.4. Развитие современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров
В рамках мероприятия 2.1. «Социокультурная
модернизация образования, направленная
на решение социально-
- будет реализован проект комплексной оценки эффективности муници-пальной системы образования, создание инновационных комплексов и проведение социокультурного анализа в сфере образования;
- будет оказана поддержка образовательным учреждениям, реализующим инновационные проекты и программы развития, направленные на решение социально-экономических задач района и обеспечивающих успешную социализацию детей;
- предусмотрены меры по развитию инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования.
В рамках мероприятия 2.2. «Совершенствование
технологической ин-
- предусмотрены меры по строительству нового здания Кюсюрской СОШ;
- будет оказана поддержка образовательным учреждениям по проведению капитального ремонта;
- будут предусмотрены противоаварийные мероприятия в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений;
- будут предусмотрены меры по безопасности образовательных учреждений (в части школьного образования)
- будут проведены мероприятия по энергосбережению и энергетической эффективности
- будет оказана поддержка общеобразовательным учреждениям по оснащению учебно-лабораторным оборудованием, мебелью для образовательных учреждений и интернатов, технологическим оборудованием для школьных столовых, школьным автотранспортом;
- будут приняты меры по укреплению баз летних лагерей труда и отдыха;
- будут создаваться условия для занятия физической культурой и спортом, для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках мероприятия 2.3. «Развитие школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями к условиям осуществления образовательного процесса»:
- будет оказана поддержка пилотным площадкам для разработки и апробации инновационных технологий обучения, основанных на использовании ИКТ;
- будет оказана поддержка по внедрению информационно-коммуникационных технологий, обеспечению компьютерным и интер-активным оборудованием и техникой; развитию и внедрению ИКТ в целях обеспечения доступа ученикам к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования;
- будет развиваться дистанционная поддержка образования, включая создание условий, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизнен-ной ситуации.
В рамках мероприятия 2.4. «Развитие
современной системы
- будут совершенствоваться методы прогнозирования кадровых потребностей, предусмотрены меры по привлечению молодых перспективных кадров, формированию кадрового резерва образования;
- будут создаваться условия для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
- будет развиваться грантовая поддержка педагогических работников с целью стимулирования лучших практик работников образования;
- предусмотрено создание стажировочных площадок для повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования.
Основные ожидаемые результаты.
Реализация направления «Общее образование»
позволит предоставить большему количеству
граждан улучшение качества и
условий получения
При этом будет обеспечено:
- разнообразие образовательных и досуговых программ на всех уровнях образования и для различных категорий граждан;
- внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан;
- предоставление части государственных услуг в области образования в электронном виде;
- внедрение процедур независимой оценки учреждений и процессов си-стемы образования;
- создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей;
- развитие в структуре системы образования сектора непрерывного педагогического профессионального образования.
- использование в учебном процессе современных технологий обучения (тренажеров, компьютерных симуляторов, игровых методов, проектных форматов обучения);
Информация о работе Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»