Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность МУ «Управление Образования» МО «Булунский улус (район)»
Преддипломная практика является важной составной частью учебного про-цесса и направлена на решение следующих задач:
1.Получение навыков практической работы в соответствующих учреж-дениях (государственных органах), овладение всем кругом работы, связан-ным с их практической деятельностью.
2. Сбор, обобщение и анализ материалов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика системы образования в муниципальном образовании Булунский улус (район) РС (Я) ................................................5
2. Анализ управления системой образования в Булунском районе…....8
3. Характеристика системы управления персоналом ……………….….17
4. Основные показатели функционирования ……………..…………......21
Заключение …………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

отчет практики от Ани (1).docx

— 70.58 Кб (Скачать файл)

В системе образования  в соответствии с развитием информационного  общества одним из приоритетных направлений стала информатизация. Формирование электронной образовательной среды, внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс позволили реализовать модели дистанционного обучения, электронного управления учебно-воспитательным процессом, способствовали доступности и открытости деятельности образовательных учреждений. Если в декабре 2009 года в среднем по улусу на один компьютер приходилось 20 учащихся, то в 2011 году - 14 учащихся (по республике – 12). Из 9 школ – локальная сеть установлена в 6 (66,6%) школах, кабинеты ОИВТ имеют 8 школ. Сегодня практически все школы активно используют электронный обмен информацией, электронную почту, локальную  и глобальную сеть. С каждым годом увеличивается число участников Интернет-конкурсов, олимпиад и др. мероприятий с использованием сети Интернет.

Преимуществами, способствующими  развитию данного направления, можно  назвать:

- уровень оснащенности компьютерным и интерактивным оборудованием;

- нормативное обеспечение широкополосного доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений;

- развитие технологий дистанционного обучения и консультирования;

- наличие сайта в 100% ОУ;

- наличие в 44,4% образовательных учреждений программ информатизации.

Препятствующими факторами  являются:

- низкая скорость Интернета;

- недостаточный уровень ИКТ компетентности педагогов (по введению электронного документооборота);

- неэффективное использование оборудования, быстрое устаревание техники;

- недостаточный уровень внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

- неразработанностьэкономических механизмов дистанционного образования.

В целях обеспечения педагогическими  кадрами школ были реализованы меры стимулирования лучших педагогов, социальной поддержки молодых педагогов. Развиваются  новые формы повышения квалификации педагогов, создан межшкольный информационно-образовательный  центр. Ежегодный охват курсами  повышения квалификации составляет 17% от общего количества педагогов улуса, когда как по нормативу данный показатель равен 20%. Количество вакансий в школах улуса с каждым годом  не снижается, с 2009 по 2011 годы остается стабильной, 16 вакансий в год. Причины текучести кадров – сложные со-циально-экономические, климатические условия, низкая заработная плата. Доля  школ, в которых учителя работают по инновационным программам, выросла до 22,6% (по республике 33,3%).

Факторами, способствующими  развитию современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров, являются:

-  обновление кадрового состава образовательных учреждений за счет молодых специалистов;

- увеличение количества учителей с высшим профессиональным образованием;

-  увеличение количества педагогических работников с высшей квалифи-кационной категорией;

-   развитие грантовой поддержки педагогических работников

Препятствующими факторами  являются:

-   сохранение  численности учителей пенсионного возраста;

-  устойчивая тенденция сохранения количества вакантных мест в образо-вательных учреждениях;

-  недостаточная подготовка учителей со смежными специальностями для сельской малокомплектной школы;

-  отсутствие стажировочных площадок для повышения квалификации пе-дагогических и руководящих работников образования;

-  отсутствие жилья для молодых специалистов.

Таким образом, ключевой проблемой  является недостаточность правового, организационного, учебно-методического, кадрового, материально-технического обеспечения в сфере образования.

Цель направления «Общее образование» – обеспечение доступности  качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации, с учетом экономических, социальных, культурных особенностей Республики Саха (Якутия)

Задачи направления:

1. Обеспечение качества образования;

2. Совершенствование учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Мероприятия направления  «Общее образование» направлены на обеспечение  нормативных публичных обязательств, проведение капитальных ремонтов, на обеспечение достижения стратегических целей, развитие и модернизацию сферы  образования за счет принципиально  новой системы непрерывного образования, предполагающей формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению; усиления воспитательного потенциала образования, индивидуального психолого-педагогического  сопровождения каждого ребенка;полноценного включения в образовательное  пространство и успешной социализации детей с особыми нуждами и  находящихся в трудной жизненной ситуации; строительство школы, современной образовательной инфраструктуры, сочетающей комфорт, безопасность и высокую технологичность; новой системы подготовки кадров и повышения квалификации администраторов об-разовательных учреждений, педагогических кадров и общественных управляющих; открытости и прозрачности информации, предоставляемой образовательными учреждениями. Также учитывается изменение правового положения муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии со стратегическими  задачами распределяются мероприятия  подпрограммы.

Для решения задачи обеспечения  качества образования будут осуществляться следующие мероприятия:

Мероприятие 1.1. Предоставление государственных услуг государственными учреждениями.

Мероприятие 1.2. Развитие общего образования в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Мероприятие 1.3 Развитие системы  работы с одаренными детьми.

Мероприятие 1.4. Развитие системы  оценки качества образования.

В рамках мероприятия 1.1. «Предоставление  государственных услуг государственными учреждениями» будет осуществляться деятельность госу-дарственных учреждений по реализации государственных услуг

В рамках мероприятия 1.2. «Развитие  общего образования в соответ-ствии  с государственными образовательными стандартами общего образова-ния»:

- будет осуществляться введение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- будет развиваться языковое образование, модели образования, ориентированные на этнонациональную специфику, сохранение языка, традиций, культуры;

- продолжится адаптация региональных систем предпрофильного, про-фильного, дуального обучения к потребностям экономики.

В рамках мероприятия 1.3. «Развитие  системы работы с одаренными детьми»:

- будут стимулироваться новые технологии и формы организации образовательного процесса, обеспечивающие индивидуальные об-разовательные траектории обучающихся, поддержку и сопровождение талантливых и одаренных учащихся.

В рамках мероприятия 1.4. «Развитие  системы оценки качества образования»:

- будет осуществляться проведение государственной (итоговой) аттестации и иных форм независимого контроля качества образования

Для решения задачи совершенствования  учебно-методического, орга-низационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования  будут осуществляться следующие  мероприятия:

Мероприятие 2.1. Социокультурная  модернизация образования, направленная на решение социально-экономических  задач улуса 

Мероприятие 2.2. Совершенствование  технологической инфраструктуры образовательных  учреждений

Мероприятие 2.3. Развитие школьной инфраструктуры в соответствии с  требованиями к условиям осуществления  образовательного процесса

Мероприятие 2.4. Развитие современной  системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров

В рамках мероприятия 2.1. «Социокультурная модернизация образования, направленная на решение социально-экономических  задач улуса»:

- будет реализован проект комплексной оценки эффективности муници-пальной системы образования, создание инновационных комплексов и проведение социокультурного анализа в сфере образования;

- будет оказана поддержка образовательным учреждениям, реализующим инновационные проекты и программы развития, направленные на решение социально-экономических задач района и обеспечивающих успешную социализацию детей;

- предусмотрены меры по развитию инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования.

В рамках мероприятия 2.2. «Совершенствование технологической ин-фраструктуры образовательных  учреждений»:

-   предусмотрены меры по строительству нового здания Кюсюрской СОШ;

-  будет оказана поддержка образовательным учреждениям по проведению капитального ремонта;

- будут предусмотрены противоаварийные мероприятия в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений;

-   будут предусмотрены меры по безопасности образовательных учреждений (в части школьного образования)

-  будут проведены мероприятия по энергосбережению и энергетической эффективности

- будет оказана поддержка общеобразовательным учреждениям по оснащению учебно-лабораторным оборудованием, мебелью для образовательных учреждений и интернатов, технологическим оборудованием для школьных столовых, школьным автотранспортом;

-   будут приняты меры по укреплению баз летних лагерей труда и отдыха;

-   будут создаваться условия для занятия физической культурой и спортом, для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках мероприятия 2.3. «Развитие  школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями к условиям осуществления  образовательного процесса»:

-  будет оказана поддержка пилотным площадкам для разработки и апробации инновационных технологий обучения, основанных на использовании ИКТ;

- будет оказана поддержка по внедрению информационно-коммуникационных технологий, обеспечению компьютерным и интер-активным оборудованием и техникой; развитию и внедрению ИКТ в целях обеспечения доступа ученикам к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования;

- будет развиваться дистанционная поддержка образования, включая создание условий, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизнен-ной ситуации.

В рамках мероприятия 2.4. «Развитие  современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров» 

- будут совершенствоваться методы прогнозирования кадровых потребностей, предусмотрены меры по привлечению молодых перспективных кадров, формированию кадрового резерва образования;

-    будут создаваться условия для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;

-   будет развиваться грантовая поддержка педагогических работников с целью стимулирования лучших практик работников образования;

-  предусмотрено создание стажировочных площадок для повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования.

Основные ожидаемые результаты. Реализация направления «Общее образование» позволит предоставить большему количеству граждан улучшение качества и  условий получения образовательных  услуг, повысить доступность качественного образования, в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья.

При этом будет обеспечено:

-  разнообразие образовательных и досуговых программ на всех уровнях образования и для различных категорий граждан;

-  внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан;

-  предоставление части государственных услуг в области образования в электронном  виде;

-  внедрение процедур независимой оценки учреждений и процессов си-стемы образования;

-  создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей;

- развитие в структуре системы образования сектора непрерывного педагогического профессионального образования.

-  использование в учебном процессе современных технологий обучения (тренажеров, компьютерных симуляторов, игровых методов, проектных форматов обучения);

Информация о работе Отчет по практике в МУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)»