Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:29, отчет по практике
В ходе практики ознакомилась со спецификой хозяйственной деятельности на предприятии, работой маркетинговой службы, отделов сбыта и внешнеэкономической деятельности, закрепила теоретические знания и приобрела определенный практический опыт самостоятельной работы по профилю получаемой специальности. Изучила систему управления производственной деятельностью предприятия, в том числе ознакомилась с итогами выполнения в 2012 году мероприятий по увеличению экспорта, планированием и схемой доведения прогнозных показателей по наращиванию объемов экспорта выпускаемой продукции.
Введение………………………………………………………………..
1 Общая характеристика, организационная структура, система
управления производственной деятельностью предприятия……
2 Анализ использования материальных ресурсов………………….
3 Номенклатура, динамика и структура экспорта выпускаемой
продукции…………………………………………………………...
4 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия ………….
5 Конкурентная среда на внутреннем рынке республики………….
6 Рынки сбыта………………………………………………………….
7 Модернизация производства и ее перспективная эффективность.
8 Выполнение мероприятий по увеличению экспорта за 2011 –
2012 годы и задачи на 2013 год..………………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………...
Приложение А Объемы поставок экспортной продукции в 2012
году, тыс. долл. США……………………………….
Приложение Б Финансовые результаты ОАО «Минский
молочный завод № 1»………………………………..
Приложение В Финансовые показатели работы ОАО «Минский
молочный завод № 1»………………………………..
Приложение Г Динамика инвестиции в основной капитал по ОАО
«ММЗ № 1» с 2006 года – 3 квартал 2012 года…….
Приложение Д План модернизации ОАО «Минский молочный
завод №1» на 2011-2015 годы………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
2 |
1 Общая характеристика, организационная структура, система |
|
управления производственной деятельностью предприятия…… |
4 |
2 Анализ использования материальных ресурсов…………………. |
7 |
3 Номенклатура, динамика и структура экспорта выпускаемой |
|
продукции……………………………………………………… |
9 |
4 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия …………. |
12 |
5 Конкурентная среда на внутреннем рынке республики…………. |
13 |
6 Рынки сбыта…………………………………………………………. |
15 |
7 Модернизация производства и ее перспективная эффективность. |
17 |
8 Выполнение мероприятий по увеличению экспорта за 2011 – |
|
2012 годы и задачи на 2013 год..…………………………………. |
20 |
Заключение…………………………………………………… |
26 |
Список использованных источников………………………………... |
27 |
Приложение А Объемы поставок экспортной продукции в 2012 |
|
году, тыс. долл. США………………………………. |
28 |
Приложение Б Финансовые результаты ОАО «Минский |
|
молочный завод № 1»……………………………….. |
29 |
Приложение В Финансовые показатели работы ОАО «Минский |
|
молочный завод № 1»……………………………….. |
30 |
Приложение Г Динамика инвестиции в основной капитал по ОАО |
|
«ММЗ № 1» с 2006 года – 3 квартал 2012 года……. |
31 |
Приложение Д План модернизации ОАО «Минский молочный |
|
завод №1» на 2011-2015 годы……………………… |
32 |
ВВЕДЕНИЕ
Природа особо позаботилась о молоке. Она щедро наделила его биологически активными веществами, причем в наиболее ценных сочетаниях. Все самые лучшие и полезные свойства мы сохранили в этом замечательном продукте.
Наряду с животным жиром в цельномолочных продуктах содержится более 100 жизненно важных компонентов, таких как аминокислоты, жирные кислоты, молочный сахар, минеральные вещества, ферменты, витамины и ряд других. Однако наибольшую ценность в молоке представляет белок.
Учитывая высокую питательную ценность молочных продуктов, их потребление должно быть достаточным, как относительно норм рационального питания, так и разнообразного выбора товара.
В Республике Беларусь утверждена Программа развития молочной отрасли на 2010-2015 годы с генеральной задачей: нарастить к концу пятилетки производство молока почти в два раза (до 10 млн. тонн в 2015 году против 5,5 млн. тонн в 2009-м) и увеличить валютную молочную выручку в 2,5 раза. Причем большую часть молочной продукции планируется поставлять на экспорт.
В Беларуси удельный вес экспорта молочных продуктов в общем объеме производства молока в 2000 году составлял 15 %, в 2008 году – превысил 40 %. В настоящее время около 55 % молока, поступающего на переработку, в виде молочных продуктов поставляется на экспорт. В 2015 году 41 % молочной продукции предусматривается реализовать на внутреннем рынке, 59 % – экспортировать.
По оценкам разработчиков Программы, экспорт масла в 2015 году может составить 139 тысяч тонн (в 2,1 раза больше, чем в 2010 году), или 78,8 % прогнозируемого объема его производства, жирных сыров – 138 тысяч тонн (на 28 % больше, 67,9 % от объема производства). Поставки на экспорт цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) прогнозируются на уровне 466 тысяч тонн (в 2,2 раза больше, чем в 2010 году), доля экспорта в общем объеме производства составит 25 %, сухого цельного молока – 106 тысяч тонн (в 2,9 раза, 95,5 % объема производства), сухого обезжиренного молока – до 148 тысяч тонн (в 2,4 раза больше, 85,5 %).
Объектом исследования является экономическая деятельность промышленного предприятия ОАО «Минский молочный завод № 1».
ОАО «Минский молочный завод № 1» – один из лидеров молочной промышленности Республики Беларусь, специализирующийся на переработке молока и производстве сметаны, сырково-творожных изделий, сырков глазированных, масла, кефира, йогуртов и творожных десертов. Для производства своей продукции предприятие использует только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов.
В ходе практики ознакомилась со спецификой хозяйственной деятельности на предприятии, работой маркетинговой службы, отделов сбыта и внешнеэкономической деятельности, закрепила теоретические знания и приобрела определенный практический опыт самостоятельной работы по профилю получаемой специальности. Изучила систему управления производственной деятельностью предприятия, в том числе ознакомилась с итогами выполнения в 2012 году мероприятий по увеличению экспорта, планированием и схемой доведения прогнозных показателей по наращиванию объемов экспорта выпускаемой продукции.
При анализе финансово-
Также в ходе практики собирала, обрабатывала и анализировала данные для выполнения дипломной работы.
1 Общая характеристика, система управления производственной деятельностью и организационная структура предприятия
Открытое акционерное общество «Минский молочный завод № 1» создано на основании решения Минского областного исполнительного комитета от 16 ноября 2012 года № 1439 путем преобразования коммунального унитарного предприятия «Городской молочный завод № 1» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества. Доля государства в акционерном обществе – 100 %. Зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100058367. Предприятие является коммунальной собственностью г. Минска, функции контроля и управления которым осуществляет КУП «Миноблмясомолпром» – управляющая компания холдинга «Мясомолпром».
Справочно:
Коммунальное унитарное предприятие «Миноблмясомолпром» – управляющая компания холдинга «Мясомолпром» как правопреемник государственного учреждения по управлению имуществом организаций мясомолочной отрасли Минской области «Миноблмясомолпром», является организацией, подчиняющейся Минскому областному исполнительному комитету и осуществляющей функции координации деятельности мясо-, молокоперерабатывающих организаций г. Минска и Минской области.
Холдинг «Мясомолпром» представлен 8 молокоперерабатывающими организациями с 7 филиалами и 4 производственными участками, а также 3 мясокомбинатами (ОАО «Березинский сыродельный комбинат», ОАО «Борисовский молочный комбинат», ОАО «Копыльский маслосырзавод», ОАО «Любанский сырзавод», ОАО «Молодечненский молочный комбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Минский молочный завод № 1», ОАО «Гормолзавод № 2», ОАО «Борисовский мясокомбинат», ОАО «Слуцкий мясокомбинат», УП «Минский мясокомбинат»).
ОАО – это предприятие,
денежные средства которого образуются
путем объединения средств
Направление и характер деятельности акционерных обществ могут быть различными, общей остается цель – получение прибыли.
По характеру получения дивиденда и наличию права голоса акции могут быть: обычными (рядовыми) и привилегированными (преференциальными).
Обычные акции – это акции, которые дают владельцу право голоса на собраниях акционерного общества и приносят дивиденд, который колеблется в зависимости от прибыли предприятия.
Дивиденды на
акции, принадлежащие государству,
перечисляются в
Предприятие расположено на промышленной площадке «Дражня» на юго-востоке города Минска по ул. Солтыса, 185.
В настоящее время предприятие является крупнейшим производителем молочной продукции в Республике Беларусь с самой высокой мощностью переработки молока 750 тонн в день. Основанный в 1929 году завод прошел долгий и сложный путь преобразования в стабильное и современное предприятие, оснащенное передовым технологическим оборудованием, обладающее богатым опытом переработки молока и производства высококачественных молочных продуктов, ассортиментный перечень которых насчитывает более 200 видов.
На предприятии сложилась следующая система управления производственной деятельностью.
Управление на предприятии осуществляют: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, директор. Собрание акционеров является высшим органом управления общества. Голосуя, акционеры контролируют деятельность правления общества. Для большинства акционеров это право является лишь формальностью, что связано с ведением голосования не по формуле: «один человек – один голос», а по формуле «одна акция – один голос». Следовательно, реально управлять акционерным обществом могут только те акционеры, которые сосредоточили в своих руках достаточно большой пакет акций, а в случае Минского молочного завода – это государство. Те же акционеры, которые имеют на руках по одной, две, три акции, оказываются практически отстраненными от управления.
Наблюдательный совет осуществляет руководство предприятием в период между собраниями акционеров. Руководство текущей деятельностью завода осуществляет директор.
Справочно:
Для выработки единой политики
управления, повышения экспортного потенциала
предприятия и согласованных действий
по освоению новых рынков сбыта основные
управляющие решения принимаются
Организационную структуру предприятия можно представить в виде двух составляющих: основное производство и вспомогательное производство, которые в свою очередь подразделяются на цеха и отделы.
Основное производство:
1. Цех цельномолочной и диетической продукции;
2. Цех детского питания;
3. Цех по выработке и уходу за сыром;
4. Участок по производству сухого молока;
5. Участок по производству сырково-творожных изделий и сметаны;
6. Приемно-аппаратный участок;
7. Участок фасовки;
8. Тарный участок;
9. Лаборатория качества готовой продукции;
10. Складские помещения.
Вспомогательное производство:
1. Аммиачно-компрессорный цех;
2. Котельная;
3. Очистные сооружения;
4. Ремонтно-строительный участок;
5. Служба КИП и А;
6. Служба электриков;
7. Механическая мастерская;
8. Транспортный цех.
В 2000 году освоено производство продуктов детского питания, которое размещено на существующих площадях, дополнительно построен трехэтажный административно-бытовой корпус, где размещаются гардеробы для работников цеха детского питания, комнаты мастеров. Административно-бытовой корпус примыкает к цеху детского питания через надземную галерею. Для цеха детского питания построены два отдельно стоящих вспомогательных складских помещений.
В 2004 году к заводу присоединен на правах обособленного подразделения сельскохозяйственный производственный филиал «Дричин» Пуховичского района, а в 2007 году – сельскохозяйственный производственный филиал «Новые Зеленки» Червенского района.
Непромышленный персонал занят в столовой, фирменных магазинах, общежитии. Всего на предприятии работает 1375 человек.
Целью деятельности предприятия является:
- достижение экономической стабильности предприятия;
- обеспечение выпуска продукции гарантированного качества;
- повышение удовлетворенности потребителей через эффективное функционирование систем качества.
2 Анализ использования материальных ресурсов
Выбор поставщиков сырья и вспомогательных материалов, осуществляется на конкурсной основе. Основой целью оценки и выбора поставщиков конкурсной комиссии является определение их способности выполнять требования к закупаемому сырью и вспомогательных материалов для установления устойчивых долговременных отношений, а также определение объемов и характера входного контроля.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минский молочный завод № 1»