Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:29, отчет по практике
В ходе практики ознакомилась со спецификой хозяйственной деятельности на предприятии, работой маркетинговой службы, отделов сбыта и внешнеэкономической деятельности, закрепила теоретические знания и приобрела определенный практический опыт самостоятельной работы по профилю получаемой специальности. Изучила систему управления производственной деятельностью предприятия, в том числе ознакомилась с итогами выполнения в 2012 году мероприятий по увеличению экспорта, планированием и схемой доведения прогнозных показателей по наращиванию объемов экспорта выпускаемой продукции.
Введение………………………………………………………………..
1 Общая характеристика, организационная структура, система
управления производственной деятельностью предприятия……
2 Анализ использования материальных ресурсов………………….
3 Номенклатура, динамика и структура экспорта выпускаемой
продукции…………………………………………………………...
4 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия ………….
5 Конкурентная среда на внутреннем рынке республики………….
6 Рынки сбыта………………………………………………………….
7 Модернизация производства и ее перспективная эффективность.
8 Выполнение мероприятий по увеличению экспорта за 2011 –
2012 годы и задачи на 2013 год..………………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………...
Приложение А Объемы поставок экспортной продукции в 2012
году, тыс. долл. США……………………………….
Приложение Б Финансовые результаты ОАО «Минский
молочный завод № 1»………………………………..
Приложение В Финансовые показатели работы ОАО «Минский
молочный завод № 1»………………………………..
Приложение Г Динамика инвестиции в основной капитал по ОАО
«ММЗ № 1» с 2006 года – 3 квартал 2012 года…….
Приложение Д План модернизации ОАО «Минский молочный
завод №1» на 2011-2015 годы………………………
На ОАО «Минский молочный завод № 1» большое внимание уделяется модернизации существующих и приобретению новых линий (Приложение Д). В 2010 году на инвестиции в основной капитал было направлено 22,4 млрд. рублей, в 2011 году – 18,4 млрд. рублей. В 2012 году в качестве инвестиций по предприятию с учетом модернизации предприятия и реконструкции молочно-товарных ферм в сельскохозяйственных филиалах «Дричин» и «Новые Зеленки» освоено 36,6 млрд. рублей.
В 2011 году завершены работы
по реконструкции цеха по производству
молочных продуктов для детского
питания с объемом финансирования
ОАО «ММЗ № 1» включено в инвестиционный проект республиканской программы «Детское питание» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2011 № 777.
В 2013 на ОАО «Минский молочный завод № 1» планируется создать участок по концентрированию сыворотки методом нанофильтрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь в достаточном количестве не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка пока не занята. При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.
Стоимость проекта около 18,2 млрд. рублей. Из тонны сгущенной сыворотки (18 %) при сушке будет получаться около 187 кг сухого продукта. Сухая сыворотка будет использоваться для производства заменителя цельного молока (ЗЦМ). Предварительный срок окупаемости проекта 5 лет.
Справочно:
Драйвером роста мирового рынка эксперты называют растущую потребность в молочных белках. Растет спрос на сыворотку, сухое обезжиренное молоко и казеин. В результате из 1,5 млн. тонн объема мировой торговли сывороткой 3 % приходится на Беларусь, а еще в 2000 году эта доля составляла всего 0,1 %. В январе-ноябре 2012 года Беларусь увеличила поставки сыворотки за пределы страны до 65,4 тыс. тонн, или на 54,3 % (объем поставок достиг 79,5 млн. долларов).
В настоящее
время отечественные
Еще одним
аспектом переработки сыворотки
можно считать возможность
Будет реализован 1 этап проекта по увеличению мощностей по производству творога (50 т/сутки).
Реконструкцию аммиачно-компрессорного цеха планируется осуществить в два этапа: в течении 2013-2014 годов освоить 2 млн. евро. В настоящее время на предприятии в аммиачной компрессорной установлено 8 холодильных агрегатов марки 21А280-7-1 и 3 – марки 21А350-7-1. Эти агрегаты имеют высокий срок эксплуатации и на данный момент устарели как физически, так и морально. В связи с этим предполагается осуществить замену данных холодильников на аналогичные агрегаты с такой же производительностью, но меньшей потребляемой мощностью. Окупаемость проекта 2,6 года.
Строительство котельной запланировано в 2015 году. На реализацию этого проекта предусмотрено 3 млн. евро.
На модернизацию производства и закупку оборудования запланировано: на 2013 год – 10,5 млрд. рублей, на 2014 год – 15,9 млрд. рублей, на 2015 год – 6 млрд. рублей.
Эффективность реализации от инвестиционных проектов (показатели индикативы).
Выручка от реализации на одного занятого: 2011 год – 81,8 тыс. долл. США, 2012 год – 99,5 тыс. долл. США, 2013 год – 116,5 тыс. долл. США, 2014 год – 138,7 тыс. долл. США, 2015 год – 158,3 тыс. долл. США (за январь – ноябрь 2012 года по выручке на одного работающего задание выполнено в размере 103,4 тыс. долл. США).
Выработка по добавленной стоимости на одного занятого: 2011 год – 15,3 тыс. долл. США, 2012 год – 18,8 тыс. долл. США, 2013 год – 22,2 тыс. долл. США, 2014 год – 27,6 тыс. долл. США, 2015 год – 32,3 тыс. долл. США. По итогам работы за январь-сентябрь 2012 года задание выполнено в размере 9,1 тыс. долл. США.
Номинальная начисленная заработная плата (индикативы): 2012 год – 3 335 тыс. рублей, 2013 год – 4 847,6 тыс. рублей, 2014 год – 6 094,5 тыс. рублей, 2015 год – 7 861,9 тыс. рублей. За 2012 год средняя заработная плата по предприятию составила 4 275 тыс. рублей, что больше индикатива на 128,2%.
8 Выполнение мероприятий по увеличению экспорта за 2011 – 2012 годы и задачи на 2013 год
Подводных камней у экспорта предприятия немало. Цены на сырье в Европе и Беларуси практически сравнялись, а затраты на сырье составляют 80-82 % в себестоимости продукции, т.е. для повышения конкурентоспособности и наращивания объемов нужно снижать затраты, а возможности для этого резко ограничены.
Другая проблема – серьезные колебания цен на продукцию, из-за чего рост поставок не гарантирует экспортеру прежней выручки, как это случилось в прошлом году, к примеру, с сыром, экспорт которого вырос на 7 %, а в денежном выражении – снизился на 0,3 %.
При условии приобретения
и установки
Основными же направлениями на ближайшие три года считаются расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного, приобретение линии нанофильтрации, дальнейшее продвижение плавленых сыров.
Сухая сыворотка, сыворотка высокой степени деминерализации – это основные инновационные продукты последних лет, которые позволяют глубоко переработать молоко, добиться прироста экспорта не сырья, а товарной продукции.
В настоящее время самый высокий темп роста по итогам одиннадцати месяцев 2012 года обеспечили поставки молока, йогурта с кефиром и сыворотки.
Предприятие постоянно
осваивает выпуск новых инновационных
видов продукции, таких как: пасты
творожные «Венский завтрак» с овощными,
фруктовыми наполнителями, двухслойные десерты, йогурты молочные с фруктовыми
наполнителями в мелкой фасовке, детские
йогурты, сыр «Фету». Так с января по сентябрь
2012 года освоено новых видов на сумму
Освоение новых видов продукции продолжится и в 2013 году. Приоритетным направлением во внедрении в производство новых видов продукции на предприятии в 2013 году является расширение ассортимента твердых сычужных сыров, мягких сыров, в том числе с наполнителями, плавленых сыров, продуктов сырных, а также увеличение выработки сухих молочных продуктов. Кроме того, будет расширен ассортимент цельномолочной продукции, в том числе витаминизированной, лечебно-профилактического и диетического назначения, обогащенной лактулозой, кальцием, бифидобактериями; молочных продуктов с заменителем сахара; творога и творожных изделий, глазированных сырков, десертной и закусочной продукции (пудинги, пасты, кремы) с использованием меда, какао, натуральных фруктово-ягодных наполнителей и специй (творог 11 %, биотворог 2 %, паста творожная сладкая 7 % с наполнителем «абрикос», «черника», паста творожная «Венский завтрак», десерт творожный 5 % «груша-шоколад», «ваниль», желе сметанное 15 % с ароматом ванилина, сырок глазированный 20 % с какао).
В связи с расширением рынков сбыта продукции как в Республике Беларусь, так и за ее пределами, на ОАО «Минский молочный завод № 1» уделяется большое внимание мероприятиям по сертификации готовой продукции.
Сотрудниками производственной лаборатории получены следующие сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения:
- на территории Республики Беларусь 38 сертификатов соответствия и 60 удостоверений о государственной гигиенической регистрации;
- на территории Российской Федерации 48 сертификатов соответствия по 32 продуктам и 38 санитарно-эпидемиологических заключений по 26 продуктам;
- на территории Украины 1 сертификат соответствия на масло, 4 санитарно-эпидемиологических заключений по 4 продуктам и 1 санитарно-эпидемиологическое заключение по (37 позиций по 15 продуктам).
На предприятии внедрена и сертифицирована на всю выпускаемую продукцию система качества, соответствующая требованиям СТБ ГОСТ Р 51705.1-2001 «Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов НАССР» и система менеджмента качества предприятия, соответствующая требованиям СТБ ISO в национальной системе подтверждения соответствия и DIN EN ISO в немецкой системе аккредитации.
Также в 2010 году разработана,
внедрена и в январе 2011 года сертифицирована
система менеджмента
Справочно:
В 2005 году международная организация по сертификации ISO утвердила стандарт ISO 22000 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организации, участвующей в пищевой цепочке», который объединил требования стандарта ISO 9001 и принципы НАССР. Стандарт основывается на соблюдении законодательных и нормативных требований к производству, тщательном анализе производственных процессов с целью выявления возможных опасностей пищевой продукции и установлению мер управления для предотвращения, устранения или снижения этих опасностей до приемлемого уровня.
Наличие данных систем подтверждает безопасность и качество выпускаемой продукции для потребителей, а также то, что производство продукции соответствует международным требованиям и все процессы на предприятии отстроены оптимально и удовлетворяют самым высоким требованиям мировых стандартов.
На 2013 год предприятием разработан комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности. Так для эффективной работы на ближайшую перспективу необходимо:
1. Имидж предприятия и продвижение продукции. Большое внимание следует уделять пропаганде и политике позиционирования положительного имиджа. Формирование позитивного мнения о предприятии не возникает само по себе. Обеспечение компании положительной известности в обществе и противодействие негативным мнениям и слухам о ней – основная задача всех подразделений предприятия.
Значимость элементов, образующих комплекс коммуникации, неодинакова на различных типах рынков. По отношению к молочному рынку их можно разместить следующим образом. На первом месте – реклама, далее по снижению степени значимости: стимулирование сбыта; формирование общественного мнения; персональные продажи.
Сегодня предприятие активно позиционирует такие торговые марки, как «Первый молочный», «Славянские традиции», «Минская марка», «Молочная страна», «Депи». Учитывая то, что покупатель становится более избирательным, активно расширять премиальную линейку. Эти торговые марки уже завоевали весомые позиции в своих сегментах рынка, значительную узнаваемость и популярность. Многие продукты имеют свои награды на различных выставках и форумах и активно продвигаются в своем ценовом сегменте.
Для формирования позитивного имиджа и популяризации, на протяжении многих лет предприятие является постоянным участником выставок, проводимых в Республике Беларусь, таких как «Белпродукт», «Продэкспо», «Мир детства», «Нашим детям», «Пищевая индустрия». Мы также неоднократно участвовали и в международных выставках «ИнтерФуд» и «Агрорусь» (г. Санкт-Петербург), «Белорусское качество», «Белорусская агропромышленная неделя», Национальные выставки Республики Беларусь в Республике Казахстан, Украине (г. Одесса), а также в форуме делового сотрудничества г. Москвы и Республики Беларусь. Продукция предприятия получила высокую оценку не только у покупателей, но и у профессиональных экспертов. ОАО «ММЗ № 1» на протяжении ряда лет участвовало и побеждало в таких республиканских конкурсах как «Лучшая продукция года», «Продукт года», «Конкурс-дегустация «ГУСТ», «Лучшие товары Республики Беларусь», «Выбор года», «Брэнд года», «Олимпийское качество», «Молочный успех».
Регулярно на предприятии проводится аналитическая работа по изучению изменений на внутреннем и внешнем рынке молочных продуктов. Основные направления при изучении национальных производителей молочной продукции:
Изменение ассортимента. Данный критерий охватывает следующие направления: появление новых видов продукции, расширение ассортиментной линейки, снятие с производства.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минский молочный завод № 1»