Отчет по практике в ОАО «Минский молочный завод № 1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:29, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики ознакомилась со спецификой хозяйственной деятельности на предприятии, работой маркетинговой службы, отделов сбыта и внешнеэкономической деятельности, закрепила теоретические знания и приобрела определенный практический опыт самостоятельной работы по профилю получаемой специальности. Изучила систему управления производственной деятельностью предприятия, в том числе ознакомилась с итогами выполнения в 2012 году мероприятий по увеличению экспорта, планированием и схемой доведения прогнозных показателей по наращиванию объемов экспорта выпускаемой продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
1 Общая характеристика, организационная структура, система
управления производственной деятельностью предприятия……
2 Анализ использования материальных ресурсов………………….
3 Номенклатура, динамика и структура экспорта выпускаемой
продукции…………………………………………………………...
4 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия ………….
5 Конкурентная среда на внутреннем рынке республики………….
6 Рынки сбыта………………………………………………………….
7 Модернизация производства и ее перспективная эффективность.
8 Выполнение мероприятий по увеличению экспорта за 2011 –
2012 годы и задачи на 2013 год..………………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………...
Приложение А Объемы поставок экспортной продукции в 2012
году, тыс. долл. США……………………………….
Приложение Б Финансовые результаты ОАО «Минский
молочный завод № 1»………………………………..
Приложение В Финансовые показатели работы ОАО «Минский
молочный завод № 1»………………………………..
Приложение Г Динамика инвестиции в основной капитал по ОАО
«ММЗ № 1» с 2006 года – 3 квартал 2012 года…….
Приложение Д План модернизации ОАО «Минский молочный
завод №1» на 2011-2015 годы………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по производственной практике СДАН.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

Выбор поставщиков включает в себя отбор и первичную оценку поставщиков, основными критериями которого являются:

- качество закупаемой продукции;

- цена закупаемой продукции;

- условия оплаты;

- условия расчета;

- информационная готовность поставщика;

- способность осуществлять поставки требуемого объема;

- имидж поставщика на рынке;

- территориальное расположение.

Основными критериями периодической оценки поставщиков являются:

- соблюдение требований к качеству поставляемой продукции;

- обеспечение стабильности качества поставляемой продукции (основанием для оценки служат результаты входного контроля в динамике);

- соблюдение договорных обязательств по срокам поставки и объемам;

- оперативность реакции на претензии по качеству и эффективность принимаемых мер;

- поддержание соотношения цены со среднерыночной ценой.

Требования к сырью  устанавливаются, исходя из требований ТНПА и указываются экономистом в технико-экономическом задании.

Номенклатуры сопроводительных документов (отражаются в журнале  контроля и качества сырья и материалов), подтверждающих качество и безопасность  продукции, определяет и представляет в отдел поставок инженер-химик по сырью ежемесячно. Номенклатура обновляется по мере изменения ТНПА.

Достоверность требований к закупаемой продукции, указанных  в договорной документации, определяет производственная лаборатория на стадии согласования контракта.

Крупные партии основных и вспомогательных материалов закупаются на тендерной основе, с условием поставки на склад ОАО «Минский молочный завод № 1» автомобильным транспортом. Закупка материалов производится помесячно, запасы составляют 2-3 недели. Оплата производится после поставки товара, с отсрочкой платежа до 10-30 банковских дней. Большее количество сырья и материалов закупается в Республике Беларусь.

Согласно ОП 7.5.1 «Оценка  и выбор поставщика» выбор  поставщиков сырья и вспомогательных  материалов осуществляется на конкурсной основе либо путем сравнительной оценки всех претендентов на основании следующих критериев: качество материально-технических ресурсов (МТР) и услуг, цена поставляемых МТР и услуг, условия оплаты, сроки поставки, территориальное расположение поставщика.

Периодическая оценка поставщиков  осуществляется ежегодно при планировании закупок на год по результатам  итогов использования поставляемой продукции.

Определение потребности  предприятия в основных и вспомогательных  материалах производится отделом поставок согласно плану производства. Для определения потребности предприятия в материальных ресурсах в отдел поставок подают расчеты в потребности в МТР. Еженедельно отдел поставок производит расчет потребности на материалы с учетом остатков материалов на складах. Для проведения выбора поставщиков отдел поставок проводит сбор информации о возможных поставщиках для каждого вида закупаемой продукции из собственных и внешних источников информации.

Основными поставщиками сырья (молока) являются сельскохозяйственные организации Минской области.

Молоко от сельхозпредприятий поступает по закупочным ценам, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь. В настоящее время закупочная цена молока составляет:

экстра класс – 3215 тыс. рублей за 1 тонну,

высшего сорта – 2770 тыс. рублей за 1 тонну,

первого сорта – 2555 тыс. рублей за 1 тонну.

От заводов молоко поступает по договорным ценам. В  осеннее-зимний период, в связи с  недостатком сырого молока, завод  перерабатывает сухое цельное и  обезжиренное молоко, поставщиками которого являются молочные заводы республики, производящие сухое молоко.

Ежегодно предприятие сталкивается с недопоставкой основного сырья, так в 2012 году поставлено только 82,4 % от предусмотренного программой Государственного заказа.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь предприятие ежегодно создает стабилизационные фонды сухого молока для бесперебойного обеспечения населения г. Минска социально-значимой молочной продукцией в осенне-зимний период. Молочная продукция, выработанная из сухого молока, на 30-50 % дороже, чем из сырого молока из-за высокой энерго- и трудоемкости, а так же из-за цены сухого молока                               (более 30 тысяч рублей за кг).

 

3 Номенклатура, динамика и структура экспорта выпускаемой продукции

 

Основным видом деятельности ОАО «Минский молочный завод № 1» в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности является «Переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров». На предприятие поступает в среднем 750 тонн молока в сутки. Предполагается, что в ближайшие годы объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в этих же пределах.

Основными видами выпускаемой  продукции являются:

- сметана 25%;

- творог классический и зерненный; молоко;

- кефир;

- ряженка;

- сырки сладкие;

- сырки глазированные;

- массы жирные;

- йогурт;

- творожные паста и десерты;

- сыр плавленый;

- майонез;

- напитки из сыворотки;

- масло сливочное;

- пудинги и желе.

Современный рынок молочной продукции диктует жесткие требования к производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только традиционные молочные продукты, необходимо выпускать широкий ассортимент продукции, уделять особое внимание качеству, а также учитывать специфику и вкусы потребителей, и уметь продавать свою продукцию. Предприятие известно многим любителям молочных продуктов под торговыми марками «Минская марка», «Молочная страна», «Славянские традиции», «Венский завтрак», «Аристей» и «Депи».

Каждая торговая марка  несет в себе свои ценности и четко сфокусирована на свою целевую аудиторию. «Минская марка» ориентирована в основном на людей, которые проживают в Минске и его пригороде. «Молочная страна» – продукция для всей семьи. «Славянские традиции» для тех, кто предпочитает традиционные продукты, приготовленные по традиционной технологии на современном оборудовании. Особо хочется выделить группу детского питания под торговой маркой «Депи». Молоко детское стерилизованное с аппликатором соломка вырабатывается из высококачественного натурального молока. Это молоко предназначено для питания детей с 8 месяцев до 3 лет. Молоко удовлетворяет потребность организма ребенка в белке, кальции, фосфоре и многих других необходимых веществах.

Из года в год ОАО «Минский молочный завод № 1» расширяет свои возможности и сферу влияния на рынке молочных продуктов. Благодаря стабильному качеству и постоянно расширяющемуся ассортименту предприятие смогло значительно увеличить объем продаж и привлечь новых покупателей (таблица 1).

 

Таблица 1 – Рынки сбыта экспортной продукции ОАО «Минский молочный завод № 1»

 

Наименование  региона

2010 год,

тыс. долл. США

2011 год,

тыс. долл. США

2012 год

тыс. долл. США

Российская Федерация

22347,29

32485,18

33834,33

Армения

 

24,99

4,93

Казахстан

   

36,98

Украина

   

82,91

Молдова

 

3,23

213,21

Турция 

   

2,17

ВСЕГО

22347,29

32513,39

34174,54


Примечание ― Источник: собственная  разработка.

Продукция предприятия  пользуется спросом не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами. Сегодня  продукция предприятия поставляется в Московскую, Ленинградскую, Смоленскую, Брянскую, Псковскую области Российской Федерации.

В последние  годы предприятие экспортирует творог с целью получения валюты и для осуществления бартерных операций по приобретению нового оборудования, запчастей к импортному оборудованию, припасов и материалов, которые не производятся в республике, с обязательным соблюдением положительного сальдо.

В основе стратегии экспорта лежит ориентированность на долгосрочные взаимовыгодные отношения с контрагентами, расширение и укрепление партнерской сети.

Предприятием на экспорт  поставляется такая продукция как: молоко стерилизованное, молоко пастеризованное, кисломолочные продукты, творог и  творожные изделия, сметана и  сметанные продукты, масло животное, сыры плавленые и полутвердые, майонез. Удельный вес продукции в структуре экспорта и объемы поставок в 2012 году представлены в таблице 2 и приложении А.

Справочно:

В структуре  белорусского экспорта молочная продукция  уверенно держит третье место после  нефтепродуктов и калийных удобрений, занимая долю в 3,9 %.

Залогом успеха на внешних  рынках является слаженная работа всех структурных подразделений предприятия.

За период с 2010 года по 2012 год произошло увеличение объемов  экспорта сметаны, творога жирного и обезжиренного, глазированных сырков, десертов, майонеза, желе, жирных сыров.

Таблица 2 – Удельный вес продукции в структуре экспорта ОАО «Минский молочный завод № 1»

 

Наименование  продукции

%

Цельномолочная продукция

66,13

в т.ч. молоко

6,22

кисломолочная продукция

10,39

сметана

15,50

творог жирный

27,76

в т.ч. творог зерненный

6,26

сырки глазированные

1,78

массы творожные, пудинги, кремы, десерты

1,03

Творог обезжиренный

19,92

Майонез

0,13

Масло животное

13,42

Напитки на основе сыворотки

0,02

Желе

0,02

Сыры жирные

0,36


Примечание ― Источник: собственная  разработка

Динамика экспорта выпускаемой продукции ОАО «Минский молочный завод № 1» отражена в таблице 3.

 

Таблица 3 – Динамика экспорта продукции ОАО «Минский молочный завод № 1»

 

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Объем поставок продукции  на экспорт, тыс. долл.

22 347

32 513

34 000

Объем поставок продукции  на экспорт, млн. руб.

66 996

151 034

286 239

Удельный вес экспорта в общем объеме выручки, %

16,9

22,4

22,0*


*за период январь-ноябрь 2012 года

Примечание ― Источник: собственная  разработка

Следует отметить, что  низкий удельный вес реализованной  продукции на экспорт в общем  объеме реализации объясняется структурой производства молочной продукции, в  которой около 70 % занимает цельномолочная продукция, сроки хранения которой от трех до десяти дней, за исключением молока стерилизованного, сроки хранения которого составляют от двух до четырех месяцев. Темп роста экспортных поставок в натуральном выражении в 2012 году по отношению к 2010 году составил 133,8 %, в денежном выражении 152,1 %. На декабрь 2012 года соотношение экспорта товаров и объема промышленного производства составляет 22,5 %. Прослеживается тенденция увеличения роли экспорта на общую результативность деятельности                       ОАО «Минский молочный завод № 1».

 

4 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше прибыль  и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач экономического анализа.

Целью деятельности ОАО «Минский молочный завод №1» является: удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем переработки молока, закупленного в хозяйствах и у населения, и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минский молочный завод № 1»