Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:29, отчет по практике
В ходе практики ознакомилась со спецификой хозяйственной деятельности на предприятии, работой маркетинговой службы, отделов сбыта и внешнеэкономической деятельности, закрепила теоретические знания и приобрела определенный практический опыт самостоятельной работы по профилю получаемой специальности. Изучила систему управления производственной деятельностью предприятия, в том числе ознакомилась с итогами выполнения в 2012 году мероприятий по увеличению экспорта, планированием и схемой доведения прогнозных показателей по наращиванию объемов экспорта выпускаемой продукции.
Введение………………………………………………………………..
1 Общая характеристика, организационная структура, система
управления производственной деятельностью предприятия……
2 Анализ использования материальных ресурсов………………….
3 Номенклатура, динамика и структура экспорта выпускаемой
продукции…………………………………………………………...
4 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия ………….
5 Конкурентная среда на внутреннем рынке республики………….
6 Рынки сбыта………………………………………………………….
7 Модернизация производства и ее перспективная эффективность.
8 Выполнение мероприятий по увеличению экспорта за 2011 –
2012 годы и задачи на 2013 год..………………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………...
Приложение А Объемы поставок экспортной продукции в 2012
году, тыс. долл. США……………………………….
Приложение Б Финансовые результаты ОАО «Минский
молочный завод № 1»………………………………..
Приложение В Финансовые показатели работы ОАО «Минский
молочный завод № 1»………………………………..
Приложение Г Динамика инвестиции в основной капитал по ОАО
«ММЗ № 1» с 2006 года – 3 квартал 2012 года…….
Приложение Д План модернизации ОАО «Минский молочный
завод №1» на 2011-2015 годы………………………
Ценовая политика конкурента. Результатами являются мониторинги цен по каждому виду продукции. В этом вопросе изучаются мероприятия конкурентов направленные на стимулирование продаж (скидки, акции, дегустации).
Качество продукции, сроки реализации.
Изучение качественных характеристик и дизайна упаковки продукции конкурентов.
2. Работа по изучению рынка молочной продукции. Отслеживать и анализировать существующие тенденции, как на мировом рынке молочной продукции, так и на внутреннем прогнозируется дефицит и повышенный спрос на молочную продукцию не только в Российской Федерации и Украине. Следует предпринимать мероприятия направленные на выход и завоевание рыночной доли на молочном рынке ЕС. Диверсификация каналов сбыта минимизирует риски и увеличит дополнительный доход от реализованной продукции.
Для поддержания стабильности в производстве продукции необходимо предпринимать меры по расширению и оптимизации существующей сырьевой зоны. Необходимо усовершенствовать лабораторную экспертизу поставляемого молока для более быстрого получения результатов, учитывая увеличение поступления сырья и погодных условий (высокая или очень низкая температура).
3. Меры для включения предприятия в перечень экспортеров ЕС. Модернизировать существующие лаборатории, которые смогут в соответствии с пищевым законодательством ЕС, для экспортера продуктов животного происхождения, предоставлять информацию об остаточном содержании в этих продуктах ветеринарных препаратов и иных фармакологически активных веществ, гормонов. Особые требования также предъявляются к быстрозамороженным и функциональным продуктам. Выход на европейский рынок является возможностью получения дополнительного дохода и расширение географии продаж.
4. Предложение по существующему ассортименту.
4.1 По йогуртам. Проводить работу над усовершенствованием вкусовой линейки как йогуртов и йогуртных продуктов крупной фасовки 500 г, так и мелкой фасовки (250 г, 180 г, 125 г). Разработать и реализовать программу продвижение новой линейки йогуртов «Я вкусный» 125 г как на внутреннем рынке республики, так и за рубежом.
4.2 По кефирам и молоку. Оптимизировать ассортимент социально значимой продукции для минимизации убытков от производства данной продукции.
4.3 По сметане и творогам зерненным проводить работу по разграничению существующих марок в зависимости от уровня дохода покупателей (элитная, средний класс покупателей).
4.4 Введение новых мощностей по детскому молоку и кефиру позволит удовлетворить существующий спрос на данные виды продукции, а применение нового оборудования позволит применить современную и удобную для покупателей упаковку.
Постоянно проводить работу по изучению и расчету эффективности производства молочной продукции для детей до 3 лет и от 3 до 6 лет, так как данное направление слабо представлено на внутреннем рынке и конкурентов в этом сегменте не много. Рекомендуемые продукты для изучения и проработки: творог ДМ (для прикорма детей первого года жизни), йогурт детский, молочные напиток.
4.5 По глазированным сыркам постоянно проводить работу по усовершенствованию вкусовой линейки. Разработать рекомендации по изменению формы, сроков реализации и фасовке данных кондитерских изделий по следующим направлениям.
Производство глазированных сырков:
- с начинкой из неотжатого творога;
- с начинкой творог+бисквит;
- с начинкой типа рафаэлло; баунти;
- со взбитой начинкой суфле с различными фруктовыми наполнителями;
- суфле в вафельном рожке (с 3-4 компонентами внутри);
- глазирование сухофруктов, орехов, зефира, мармелада.
4.6. Рекомендуется провести мероприятия по техническому перевооружению и разработке новых видов следующих направлений.
Установка линии по производству
молока пастеризованного в новой
упаковке Tetra-Fine-Aseptik (картонный пакет
в форме подушки). Необходимо
рассмотреть предложения о
производство творожных полуфабрикатов (сырников, масс для запекания, блинчиков, тортов, кексов, пирожных, эклеров, профитролей, чизкейков);
производство на имеющемся оборудовании Doy-Pak сметаны, кетчупов, горчицы, соусов, йогуртов, сгущенного молока и сливок;
производство порционных сливок.
4.7 Для оптимизации ассортимента цельномолочной продукции, так как для выхода на внешний рынок, создания полного цикла переработки молока по всем направлениям с учетом сезонности поставки основного сырья и минимизации рисков для нашего предприятия необходимо рассмотреть производство СОМ, СЦМ, сыров твердых, творога глубокой заморозки, масла. Производство данных продуктов с длительными сроками реализации (более года) позволит сгладить сезонность в поступлении сырья, а также в период повышения спроса на эти продукты поставить его на рынок. Для более глубокой переработки основного сырья рекомендуется предпринимать мероприятия по использованию творожной и сырной сыворотки (сгущение и сушка).
Умеренная цена, высокие потребительские качества, длительные сроки хранения, разнообразие упаковки и постоянная работа над улучшением внешнего вида продукции позволят быть конкурентоспособным на рынках республики, а на рынках СНГ завоевывать и удерживать свою нишу. Основные направления экспорта: рынок Российской Федерации и все страны СНГ, Украина, ЕС.
Основные целевые рынки для реализации цельномолочной продукции в 2013 году.
Регион |
Задачи на 2013 год |
Российская Федерация, Молдова, Казахстан |
- целенаправленное поддерживаемое продвижение торговой марки «Первый молочный» на рынки - увеличение объемов продаж приоритетных видов - закрепление позиций и увеличение доли на существующих рынках - выход на новые региональные рынки - изучение целесообразности проектов производства частных марок |
Азербайджан
|
- изучение конъюнктуры рынка молочных продуктов, порядка ввоза молочной продукции - определение приоритетных видов продукции для вывода на рынок - определение возможных каналов дистрибуции продукции и условий работы |
Увеличение экспорта в 2013 году позволит получить приток валютных средств, которые будут направлены на техническое перевооружение предприятия.
В целом увеличение объема продаж в 2013 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, стимулирование продаж, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции.
5. Предложение по немолочному производству.
Учитывая рост населения г. Минска и структуру затрат, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности производства воды бутилированной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня республиканский рынок молочный продукции характеризуется сильной конкуренцией в особенности по продукции с большой долей добавленной стоимости.
В настоящее время Республика Беларусь является основным рынком сбыта продукции ОАО «Минский молочный завод № 1». Доля экспортной продукции составляет 15,7 %.
На рынке республики существует огромное количество конкурентов предприятия относительно производства и реализации цельномолочной продукции, которые предлагают сходную или аналогичную. Значительная часть дорогостоящей конкурентной продукции импортируется из стран как ближнего, так и дальнего зарубежья. Импортеры различных фирм имеют ряд конкурентных преимуществ, которые позволяют им занимать лидирующее положение в данном сегменте. В результате чего на рынке молочной продукции ведется борьба за потребителя. Специалисты постоянно совершенствуют и расширяют ассортимент выпускаемой продукции. При производстве продукции на предприятии используется как цельное молоко и сливки, так и сухое обезжиренное и сухое цельное молоко. Планируется выпуск новых высокорентабельных видов продукции. Приоритетным направлением по-прежнему является производство творога и творожных изделий, сметаны, сырков глазированных, йогурта и йогуртных десертных продуктов. Оптимизация существующего ассортимента и затрат на всех этапах производства позволят предприятию в дальнейшем не утратить существующие позиции, повысить эффективность деятельности и обеспечивать население города и республики высококачественной молочной продукцией.
Список использованных источников
1 Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник. / Мн.: Выш. шк., 2005. 463 с.
2 Герасимова, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: пособие. / Мн.: Финансы, учет, аудит. - 2004.
3 Голубков, Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, - 2007.
4 Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 г. № 107.
5 Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие (ВУЗ) / Мн.: Академия управления при Президенте. - 2008.
6 Пупко, Г.М. Ревизия и аудит: учебное пособие. / Мн.: Изд-во Гревцова - 2008.
7 Законодательство в области пищевой
продукции по странам импортерам // Министерство
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь [Электронный ресурс].
– 2012. Режим доступа: http://www.mshp.minsk.by/
8 Экспортные цены // Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики
Беларусь [Электронный ресурс]. – 2012. Режим
доступа: http://www.mshp.minsk.by/ceny/
9 Товарные знаки//Холдинг «Мясомолпром»
[Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.minoblmmp.by/
10 Бизнес-план развития ОАО «Минский молочный завод № 1» на 2011 год.
11 Бизнес-план развития ОАО «Минский молочный завод № 1» на 2012 год.
12 Экспортный потенциал // Министерство
иностранных дел Республики Беларусь
[Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://mfa.gov.by/export/
13 Тендеры – Беларусь//Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://by.dgmarket.com/. – Дата доступа: 21.12.2012.
14 Транснациональные корпорации и конкурентоспособность
экспорта. Доклад мировым инвестициям
// Конференция Организации Объединенных
Наций по торговле и развитию [Электронный
ресурс]. – 2002. Режим доступа: www.un.org/ru/.../surveys/.../
15 О разработке Национальной программы развития экспорта на 2011 – 2015 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 23 мая 2011 г., № 656 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – № 211. –5/32400.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А – Объемы поставок экспортной продукции в 2012 году, тыс. долл. США
Наименование продукции |
Российская Федерация |
Казахстан |
Армения |
Украина |
Молдова |
Турция |
Итого |
ЦМП |
22270,70 |
36,98 |
4,71 |
122,96 |
2,17 |
22437,51 | |
Творог |
5516,67 |
5516,67 | |||||
Масло |
4510,27 |
82,91 |
83,89 |
4677,07 | |||
Сыры |
63,72 |
4,24 |
67,96 | ||||
Майонез |
39,64 |
0,23 |
2,13 |
42 | |||
СОМ |
1046,75 |
1046,75 | |||||
СЦМ |
386,59 |
386,59 | |||||
ВСЕГО |
33834,33 |
36,98 |
4,93 |
82,91 |
213,21 |
2,17 |
34174,54 |
Примечание ― Источник: собственная разработка
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б – Финансовые результаты ОАО «Минский молочный завод № 1»
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год* |
Выручка от реализации продукции без НДС, млн. руб. |
396 657 |
673 842 |
1 182 017 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
21 332 |
50 178 |
75 328 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
11 262 |
27 941 |
48 416 |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
375 325 |
623 664 |
1 106 689 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
5,7 |
8,0 |
6,8 |
Рентабельность продаж, % |
4,9 |
6,8 |
5,8 |
Дебиторская задолженность, млн. руб. |
21 127 |
39 878 |
68 046 |
в т.ч. просроченная, млн. руб. |
1 326 |
1 229 |
3 113 |
Кредиторская задолженность, млн. руб. |
26 805 |
75 053 |
83 388 |
в т.ч. просроченная, млн. руб. |
х |
х |
х |
*Примечание: за период январь-ноябрь 2012 года
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица В – Финансовые показатели работы ОАО «Минский молочный завод № 1»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
январь-декабрь |
Темп роста,% |
январь - ноябрь |
Темп роста,% | ||
2011 |
2010 |
2012 |
2011 | |||||
1 |
Объем продукции в сопостав. ценах |
млн. руб. |
446513 |
358993 |
124,4 |
1060576 |
819805 |
129,4 |
2 |
Объем продукции в действ. ценах |
- х - |
621408 |
388250 |
160,1 |
1135892 |
539445 |
210,6 |
3 |
Объем производства потребительских товаров в сопоставимых ценах |
- х - |
599796 |
379796 |
157,9 |
1117036 |
517934 |
215,7 |
4 |
Удельный вес остатков
готовой продукции в |
% |
5,8 |
17,5 |
- |
6,5 |
12 |
|
5 |
Выручка от реализации продукции с НДС |
млн. руб. |
735314 |
434885 |
169,1 |
1291199 |
637060 |
202,7 |
6 |
Выручка от реализации продукции без НДС |
млн. руб. |
673842 |
396657 |
169,9 |
1182017 |
584063 |
202,4 |
7 |
Прибыль, убыток (-) от реализации |
- х - |
50178 |
21332 |
235,2 |
75328 |
42950 |
175,4 |
8 |
Прибыль чистая |
- х - |
27941 |
11262 |
248,1 |
48416 |
15953 |
303,5 |
9 |
Себестоимость реализованной продукции |
- х - |
623664 |
375325 |
166,2 |
1106689 |
541113 |
204,5 |
10 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
8 |
5,7 |
- |
6,8 |
7,9 |
|
11 |
Рентабельность продаж |
% |
6,8 |
4,9 |
- |
5,8 |
6,8 |
|
12 |
Дебиторская задолженность |
млн. руб. |
39878 |
21127 |
188,8 |
68046 |
44882 |
151,6 |
в том числе просроченная |
- х - |
1229 |
1326 |
92,7 |
3113 |
1328 |
234,4 | |
13 |
Задолженность кредиторская |
- х - |
75053 |
26805 |
280,0 |
83388 |
74964 |
111,2 |
в том числе просроченная |
- х - |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
14 |
Задолженность по кредитам и займам |
- х - |
69448 |
83593 |
83,1 |
59913 |
80413 |
74,5 |
15 |
Объем экспорта |
тыс. $ |
32513 |
22347 |
145,5 |
31161 |
30438 |
102,4 |
16 |
Объем импорта |
-х- |
4111 |
4423 |
92,9 |
2659 |
3943 |
67,4 |
17 |
Сальдо |
-х- |
28402 |
17924 |
158,5 |
28502 |
26495 |
107,6 |
18 |
Инвестиции в основной капитал с сельхозфилиалами |
млн. руб. |
18364 |
22347 |
82,2 |
22243 |
18177 |
122,4 |
19 |
Среднесписочная численность - всего |
чел |
1460 |
1547 |
94,4 |
1375 |
1466 |
93,8 |
среднесписочная численность ППП |
чел |
1414 |
1502 |
94,1 |
1330,0 |
1420,0 |
93,7 | |
20 |
Производительность труда |
тыс.руб |
439468 |
258489 |
170,0 |
854054 |
379891 |
224,8 |
21 |
Среднемесячная зарплата |
тыс.руб |
1984 |
1400 |
141,7 |
4224 |
1872 |
225,6 |
22 |
Целевой показатель по энергосбережению |
% |
-7,6 |
-11,9 |
- |
-10,9 |
-6,8 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минский молочный завод № 1»