Отчет по практике в ОАО «Минский молочный завод № 1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:29, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики ознакомилась со спецификой хозяйственной деятельности на предприятии, работой маркетинговой службы, отделов сбыта и внешнеэкономической деятельности, закрепила теоретические знания и приобрела определенный практический опыт самостоятельной работы по профилю получаемой специальности. Изучила систему управления производственной деятельностью предприятия, в том числе ознакомилась с итогами выполнения в 2012 году мероприятий по увеличению экспорта, планированием и схемой доведения прогнозных показателей по наращиванию объемов экспорта выпускаемой продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
1 Общая характеристика, организационная структура, система
управления производственной деятельностью предприятия……
2 Анализ использования материальных ресурсов………………….
3 Номенклатура, динамика и структура экспорта выпускаемой
продукции…………………………………………………………...
4 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия ………….
5 Конкурентная среда на внутреннем рынке республики………….
6 Рынки сбыта………………………………………………………….
7 Модернизация производства и ее перспективная эффективность.
8 Выполнение мероприятий по увеличению экспорта за 2011 –
2012 годы и задачи на 2013 год..………………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………...
Приложение А Объемы поставок экспортной продукции в 2012
году, тыс. долл. США……………………………….
Приложение Б Финансовые результаты ОАО «Минский
молочный завод № 1»………………………………..
Приложение В Финансовые показатели работы ОАО «Минский
молочный завод № 1»………………………………..
Приложение Г Динамика инвестиции в основной капитал по ОАО
«ММЗ № 1» с 2006 года – 3 квартал 2012 года…….
Приложение Д План модернизации ОАО «Минский молочный
завод №1» на 2011-2015 годы………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по производственной практике СДАН.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

Ценовая политика конкурента. Результатами являются мониторинги цен по каждому виду продукции. В этом вопросе изучаются мероприятия конкурентов направленные на стимулирование продаж (скидки, акции, дегустации).

Качество продукции, сроки  реализации.

Изучение качественных характеристик и дизайна упаковки продукции конкурентов.

2. Работа по изучению рынка молочной продукции. Отслеживать и анализировать существующие тенденции, как на мировом рынке молочной продукции, так и на внутреннем прогнозируется дефицит и повышенный спрос на молочную продукцию не только в Российской Федерации и Украине. Следует предпринимать мероприятия направленные на выход и завоевание рыночной доли на молочном рынке ЕС. Диверсификация каналов сбыта минимизирует риски и увеличит дополнительный доход от реализованной продукции.

Для поддержания стабильности в производстве продукции необходимо предпринимать меры  по расширению и оптимизации существующей сырьевой зоны. Необходимо усовершенствовать лабораторную экспертизу поставляемого молока для более быстрого получения результатов, учитывая увеличение поступления сырья и погодных условий (высокая или очень низкая температура).

3. Меры для включения предприятия в перечень экспортеров ЕС. Модернизировать существующие лаборатории, которые смогут в соответствии с пищевым законодательством ЕС, для экспортера продуктов животного происхождения, предоставлять информацию об остаточном содержании в этих продуктах ветеринарных препаратов и иных фармакологически активных веществ, гормонов. Особые требования также предъявляются к быстрозамороженным и функциональным продуктам. Выход на европейский рынок является возможностью получения дополнительного дохода и расширение географии продаж.

4. Предложение по существующему ассортименту.

4.1 По йогуртам. Проводить работу над усовершенствованием вкусовой линейки как йогуртов и йогуртных продуктов крупной фасовки 500 г, так и мелкой фасовки (250 г, 180 г, 125 г). Разработать и реализовать программу продвижение новой линейки йогуртов «Я вкусный» 125 г как на внутреннем рынке республики, так и за рубежом.

4.2 По кефирам и молоку. Оптимизировать ассортимент социально значимой продукции для минимизации убытков от производства данной продукции.

4.3 По сметане и творогам зерненным проводить работу по разграничению существующих марок в зависимости от уровня дохода  покупателей (элитная, средний класс покупателей).  

4.4 Введение новых мощностей по детскому молоку и кефиру позволит удовлетворить существующий спрос на данные виды продукции, а применение нового оборудования позволит применить современную и удобную для покупателей упаковку.

Постоянно проводить  работу по изучению и расчету эффективности производства молочной продукции для детей до 3 лет и от 3 до 6 лет, так как данное направление слабо представлено на внутреннем рынке и конкурентов в этом сегменте не много. Рекомендуемые продукты для изучения и проработки: творог ДМ (для прикорма детей первого года жизни), йогурт детский, молочные напиток.

4.5 По глазированным сыркам постоянно проводить работу по усовершенствованию вкусовой линейки. Разработать рекомендации по изменению формы, сроков реализации и фасовке данных кондитерских изделий по следующим направлениям.

Производство глазированных  сырков:

- с начинкой из неотжатого творога;

- с начинкой творог+бисквит;

- с начинкой типа рафаэлло; баунти;

- со взбитой начинкой суфле с различными фруктовыми наполнителями;

- суфле в вафельном рожке (с 3-4 компонентами внутри);

- глазирование сухофруктов, орехов, зефира, мармелада.

4.6. Рекомендуется провести мероприятия по техническому перевооружению и разработке новых видов следующих направлений.

Установка линии по производству молока пастеризованного в новой  упаковке Tetra-Fine-Aseptik (картонный пакет  в форме подушки). Необходимо   рассмотреть предложения о производстве ультрапастеризованной продукции, которая занимает прочные позиции на рынках дальнего и ближнего  зарубежья:

производство творожных полуфабрикатов (сырников, масс для запекания, блинчиков, тортов, кексов, пирожных, эклеров, профитролей, чизкейков);

производство на имеющемся оборудовании Doy-Pak  сметаны, кетчупов, горчицы, соусов, йогуртов, сгущенного молока и сливок;

производство порционных сливок.

4.7 Для оптимизации ассортимента цельномолочной продукции, так как для выхода на внешний рынок, создания полного цикла переработки молока по всем направлениям с учетом сезонности поставки основного сырья и минимизации рисков для нашего предприятия  необходимо рассмотреть производство СОМ, СЦМ, сыров твердых, творога глубокой заморозки, масла.  Производство данных продуктов с длительными сроками реализации (более года) позволит сгладить сезонность в поступлении сырья, а также в период повышения спроса на эти продукты поставить его на рынок. Для более глубокой переработки основного сырья рекомендуется предпринимать мероприятия по использованию  творожной и сырной сыворотки (сгущение и сушка).

Умеренная цена, высокие  потребительские качества, длительные сроки хранения, разнообразие упаковки и постоянная работа над улучшением внешнего вида продукции позволят быть конкурентоспособным на рынках республики, а на рынках СНГ завоевывать и удерживать свою нишу. Основные направления экспорта: рынок Российской Федерации и все страны СНГ, Украина, ЕС.

Основные целевые рынки  для реализации цельномолочной продукции  в 2013 году.

 

Регион

Задачи на 2013 год

Российская Федерация, Молдова, Казахстан

- целенаправленное поддерживаемое продвижение торговой марки «Первый молочный» на рынки

- увеличение объемов продаж приоритетных видов

- закрепление позиций и увеличение доли на существующих рынках

- выход на новые региональные рынки

- изучение целесообразности проектов производства частных марок

Азербайджан

 

 

 

- изучение конъюнктуры рынка молочных продуктов, порядка ввоза молочной продукции

- определение приоритетных видов продукции для вывода на рынок

- определение возможных каналов дистрибуции продукции и условий работы


 

Увеличение экспорта в 2013 году позволит получить приток валютных средств, которые будут направлены на техническое перевооружение предприятия.

В целом увеличение объема продаж в 2013 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, стимулирование продаж, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции.

5. Предложение по немолочному производству.

Учитывая рост населения г. Минска и структуру затрат,  необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности производства воды бутилированной.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня республиканский  рынок молочный продукции характеризуется  сильной конкуренцией в особенности по продукции с большой долей добавленной стоимости.

В настоящее время  Республика Беларусь является основным рынком сбыта продукции ОАО «Минский молочный завод № 1». Доля экспортной продукции составляет 15,7 %.

На рынке республики существует огромное количество конкурентов предприятия относительно производства и реализации цельномолочной продукции, которые предлагают сходную или аналогичную. Значительная часть дорогостоящей конкурентной продукции импортируется из стран как ближнего, так и дальнего зарубежья. Импортеры различных фирм имеют ряд конкурентных преимуществ, которые позволяют им занимать лидирующее положение в данном сегменте. В результате чего на рынке молочной продукции ведется борьба за потребителя. Специалисты постоянно совершенствуют и расширяют ассортимент выпускаемой продукции. При производстве продукции на предприятии используется как цельное молоко и сливки, так и сухое обезжиренное и сухое цельное молоко. Планируется выпуск новых высокорентабельных видов продукции. Приоритетным направлением по-прежнему является производство творога и творожных изделий, сметаны, сырков глазированных, йогурта и йогуртных десертных продуктов. Оптимизация существующего ассортимента и затрат на всех этапах производства  позволят предприятию в дальнейшем не утратить существующие позиции, повысить эффективность деятельности и обеспечивать население города и республики высококачественной молочной продукцией.

 

Список использованных источников

1 Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник. / Мн.: Выш. шк., 2005. 463 с.

2 Герасимова, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: пособие. / Мн.: Финансы, учет, аудит. - 2004.

3 Голубков, Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, - 2007.

4 Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 г. № 107.

5 Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие (ВУЗ) / Мн.: Академия управления при Президенте. - 2008.

6 Пупко, Г.М. Ревизия и аудит: учебное пособие. / Мн.: Изд-во Гревцова - 2008.

7 Законодательство в области пищевой продукции по странам импортерам // Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2012. Режим доступа: http://www.mshp.minsk.by/strateg/. – Дата доступа: 30.12.2012.

8 Экспортные цены // Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2012. Режим доступа: http://www.mshp.minsk.by/ceny/export/. – Дата доступа: 30.12.2012.

9 Товарные знаки//Холдинг «Мясомолпром» [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.minoblmmp.by/trademark/. – Дата доступа: 05.01.2013.

10 Бизнес-план развития ОАО «Минский молочный завод № 1»                          на 2011 год.

11 Бизнес-план развития ОАО «Минский молочный завод № 1»                  на 2012 год.

12 Экспортный потенциал // Министерство иностранных дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://mfa.gov.by/export/export/potential/. – Дата доступа: 11.01.2013.

13 Тендеры – Беларусь//Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://by.dgmarket.com/. – Дата доступа: 21.12.2012.

14 Транснациональные корпорации и конкурентоспособность экспорта. Доклад мировым инвестициям // Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию [Электронный ресурс]. – 2002. Режим доступа: www.un.org/ru/.../surveys/.../investments2002.pdf . – Дата доступа: 01.04.2012.

15 О разработке Национальной программы развития экспорта на 2011 – 2015 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 23 мая 2011 г., № 656 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – № 211. –5/32400.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

Таблица А – Объемы поставок экспортной продукции в 2012 году, тыс. долл. США

 

Наименование продукции

Российская Федерация

Казахстан

Армения

Украина

Молдова

Турция

Итого

ЦМП

22270,70

36,98

4,71

 

122,96

2,17

22437,51

Творог

5516,67

         

5516,67

Масло

4510,27

   

82,91

83,89

 

4677,07

Сыры

63,72

     

4,24

 

67,96

Майонез

39,64

 

0,23

 

2,13

 

42

СОМ

1046,75

         

1046,75

СЦМ

386,59

         

386,59

ВСЕГО

33834,33

36,98

4,93

82,91

213,21

2,17

34174,54


Примечание ― Источник: собственная разработка

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица Б – Финансовые результаты ОАО «Минский молочный завод № 1»

 

Наименование  показателя

2010 год

2011 год

2012 год*

Выручка от реализации продукции  без НДС,

млн. руб.

396 657

673 842

1 182 017

Прибыль от реализации, млн. руб.

21 332

50 178

75 328

Чистая прибыль, млн. руб.

11 262

27 941

48 416

Себестоимость реализованной  продукции,

млн. руб.

375 325

623 664

1 106 689

Рентабельность реализованной  продукции, %

5,7

8,0

6,8

Рентабельность продаж, %

4,9

6,8

5,8

Дебиторская задолженность, млн. руб.

21 127

39 878

68 046

в т.ч. просроченная, млн. руб.

1 326

1 229

3 113

Кредиторская задолженность, млн. руб.

26 805

75 053

83 388

в т.ч. просроченная, млн. руб.

х

х

х


*Примечание: за период январь-ноябрь 2012 года

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица В – Финансовые показатели работы ОАО «Минский молочный завод № 1»

 

№ п/п

Наименование  показателя

Ед. изм.

январь-декабрь

Темп роста,%

январь - ноябрь

Темп роста,%

2011

2010

2012

2011

1

Объем продукции в  сопостав. ценах

млн. руб.

446513

358993

124,4

1060576

819805

129,4

2

Объем продукции в  действ. ценах

- х -

621408

388250

160,1

1135892

539445

210,6

3

Объем производства потребительских товаров в сопоставимых ценах

- х -

599796

379796

157,9

1117036

517934

215,7

4

Удельный вес остатков готовой продукции в среднемесячном объеме (дейст. цены)

%

5,8

17,5

-

6,5

12

 

5

Выручка от реализации продукции  с НДС

млн. руб.

735314

434885

169,1

1291199

637060

202,7

6

Выручка от реализации продукции без НДС

млн. руб.

673842

396657

169,9

1182017

584063

202,4

7

Прибыль, убыток  (-) от реализации

- х -

50178

21332

235,2

75328

42950

175,4

8

Прибыль чистая

- х -

27941

11262

248,1

48416

15953

303,5

9

Себестоимость реализованной  продукции

- х -

623664

375325

166,2

1106689

541113

204,5

10

Рентабельность реализованной  продукции    

%

8

5,7

-

6,8

7,9

 

11

Рентабельность продаж

%

6,8

4,9

-

5,8

6,8

 

12

Дебиторская задолженность

млн. руб.

39878

21127

188,8

68046

44882

151,6

 

в том числе просроченная

- х -

1229

1326

92,7

3113

1328

234,4

13

Задолженность кредиторская

- х -

75053

26805

280,0

83388

74964

111,2

 

в том числе просроченная

- х -

-

-

-

-

-

-

14

Задолженность по кредитам и займам

- х -

69448

83593

83,1

59913

80413

74,5

15

Объем экспорта

тыс. $

32513

22347

145,5

31161

30438

102,4

16

Объем импорта

-х-

4111

4423

92,9

2659

3943

67,4

17

Сальдо

-х-

28402

17924

158,5

28502

26495

107,6

18

Инвестиции в основной капитал с сельхозфилиалами

млн. руб.

18364

22347

82,2

22243

18177

122,4

19

Среднесписочная численность - всего 

чел

1460

1547

94,4

1375

1466

93,8

 

среднесписочная численность  ППП

чел

1414

1502

94,1

1330,0

1420,0

93,7

20

Производительность труда

тыс.руб

439468

258489

170,0

854054

379891

224,8

21

Среднемесячная зарплата

тыс.руб

1984

1400

141,7

4224

1872

225,6

22

Целевой показатель по энергосбережению

%

-7,6

-11,9

-

-10,9

-6,8

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минский молочный завод № 1»