Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:02, отчет по практике
Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера (помощника руководителя);
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации…………………………………………………….4
2. Функции и организационные структуры управления……………………….8
3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9
4.Стратегия управления…………………………………………………………13
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19
6.Внутрифирменное управление………………………………………………21
7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26
8.Кадры управления……………………………………………………………28
9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29
10.Управление конфликтами……………………………………………………31
11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32
12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………39
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Московский гуманитарно-
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
о прохождении преддипломной практики
студентки 6 курса факультета экономики и управления
Копыловой Марины Николаевны
(фамилия, имя, отчество)
учебная группа____М-661______ зачетная книжка №_____________________
в(на)
(наименование организации)
в должности_________________стаж
в период с «18» февраля по « 14 » апреля 2013г.
Руководитель практики
Вакулин О.Б.
начальник отдела сбыта
Тверь 2013
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Экономико-правовые основы управления
предпринимательской деятельностью организации…………………………………………………
2. Функции и организационные структуры управления……………………….8
3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9
4.Стратегия управления……………………………………………………
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19
6.Внутрифирменное управление………………………………………………21
7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26
8.Кадры управления……………………………………………………
9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29
10.Управление конфликтами…………………………………………………
11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32
12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Предметом преддипломной практики является ознакомление с деятельностью предприятия ОАО "Тверской вагоностроительный завод".
Объектом практики является деятельность ОАО "Тверской Вагоностроительный Завод". ОАО "Тверской вагоностроительный завод" в настоящее время является самым крупным предприятием России по производству различных типов магистральных пассажирских вагонов и монополистом на отечественном рынке вагонов локомотивной тяги. Предприятие является крупнейшим в отрасли и специализируется по выпуску вагонов локомотивной тяги: пассажирских всех типов и специального назначения.
Цели практики:
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод»; сокращенное наименование: ОАО «ТВЗ»;
номер государственной регистрации 183-93; дата государственной регистрации 21.05.1993; наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Администрация Заволжского района г. Твери; субъект Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано общество: Тверская область, город Тверь;
местонахождение: Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, Петербургское шоссе, 45 б; контактный телефон: (4822) 555222, 556313;
факс: (4822) 556313; адрес электронной почты: vagon@rex.tmts.ru.1
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство (строительство), реализация пассажирских вагонов и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей;
- деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;
- деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
- научно-техническая деятельность;
- профессиональная подготовка рабочих;
- коммерческая деятельность;
- внешнеэкономическая деятельность.
Штатная численность работников общества по состоянию на конец отчетного года: 7855 человек.
Общая площадь, занимаемая предприятием - 93 га.
В составе завода 10 цехов основного и 8 цехов вспомогательного производства, а также 3 дочерних предприятия (связанных с основным технологическим циклом): ОАО «Кузнечно-прессовое производство», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - высокотехнологичное производство, ориентированное на массовый выпуск различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги и комплектующих к ним. Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов: купейные спальные и с креслами для сидения, некупейные (плацкартные) и открытого типа с креслами для сидения, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.
В настоящее время Тверской вагоностроительный завод является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. На отечественном рынке вагоностроения доля вагонов постройки ОАО «ТВЗ» превышает 90%.
Одним из неоспоримых
преимуществ, которое Тверской вагоностроительный
завод получил благодаря
Основными целями деятельности ОАО «ТВЗ» является выпуск продукции, удовлетворяющей запросам потребителей и обеспечивающей благосостояние работников и получение прибыли.
Основные направления деятельности предприятия:
- создание новой
- реализация основных
- постоянное изучение
- повышение качества, надежности,
эксплуатационных и
- обеспечения соответствия
- развитие производственной
- поддержание и наращивание
мощностей, совершенствование
- оптимизация производственных процессов и сокращение потерь за счет внедрения методов и инструментов Бережливого производства;
- эффективное использование производственных площадей, переход на максимальное использование комплектующих изделий, поставляемых по кооперации специализированными предприятиями;
- сертификация продукции на соответствие требованиям норм безопасности;
- минимизация затрат на капиталь
- повышение производительности
труда с целью снижения
- обеспечение оптимизации
- обеспечение охраны окружающей среды и безопасности предприятия;
- развитие социальной сферы;
- обеспечение непрерывного
- развитие сотрудничества с
ОАО «Федеральная пассажирская
компания» по обучению
-создание благоприятного
- анализ политики на постоянную пригодность с целью улучшения системы менеджмента качества и достижения целей в области качества.
2. Функции и организационные структуры управления.
Структура устанавливает
взаимоотношения уровней
Образование структуры – это следствие разделения труда между специалистами разных его видов. Так, труд разделен между технологами, механиками, экономистами и др. При производстве любого продукта работа разделяется на многочисленные малые операции, что тоже представляет собой конкретную специализацию труда.
На предприятии ОАО «ТВЗ» присутствует функциональная организационная структура управления. Схематично она представлена в Приложении 42.
Высшими органами управления ОАО «ТВЗ» являются:
Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, коллегиальный исполнительный орган (Дирекция); единоличный исполнительный орган (Генеральный директор).
Основные положения о деятельности органов управления предусмотрены Уставом Общества. Наряду с Уставом в Обществе утверждены и действуют документы, регулирующие деятельность органов Общества, утвержденные 14.06.2002 г. годовым общим собранием акционеров ОАО «ТВЗ» (протокол общего собрания акционеров от 14.06.2002 г.)
3. Макро- и микросреда организации.
В России основными поставщиками новых пассажирских вагонов локомотивной тяги для нужд ОАО «РЖД» в настоящее время является ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и ЗАО «Вагонмаш». Однако Вагонмаш в настоящее время нельзя рассматривать как конкурента ТВЗ, так его производственные мощности ограничены (неудачное географическое расположение предприятия) и составляют 50 межобластных вагонов и 25 вагонов-ресторанов в год для нужд ОАО «РЖД». Основной же продукцией предприятия является багажные вагоны и вагоны метро. Остальные российские заводы, а именно: Воронежский ВРЗ им. Тельмана, ОАО «Октябрьский электоровагоноремонтный завод», ОАО «Торжокский вагоностроительный завод», специализируются на проведении ремонта пассажирских вагонов и производстве электропоездов, багажных и спецвагонов.
На рынке СНГ для ОАО «ТВЗ» в настоящее время серьезную угрозу потери части рынка пассажирских вагонов составляет ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», Украина, а так же заводы «Tangche» и «Sefang», Китай, входящие в корпорацию «LORIC». Китайские производители очень активно продвигают свою продукцию на рынки Средней Азии и готовы выйти на Украину, о чем свидетельствовали заявления официальных лиц Украины, но в связи с последним скандалом в Казахстане интерес Украины к китайским вагонам на данный момент пропал. В 2005 году КНР поставил 52 новых купейных вагона для Туркмении, а в 2007г. – 152 вагона для Казахстана.
Выход ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на международный рынок: Европа, Азия, Африка, сильно затруднен, так как на данном рынке работают такие компании как «Talgo» (Испании), «Alstom» (Франция), Bombardier (Канада), Siemens (Германия), LORIC (Китай), чьи технологии ушли далеко вперед по сравнению с ТВЗ. Единственно возможным и перспективным рынком может стать Иран, однако и здесь острую конкуренцию представляют китайские производители, которые предлагают очень выгодные условия кредитовая под закупку своей продукции. Без поддержки государства выход ТВЗ на данный рынок в ближайшее время не представляется возможным.
Сравнительный анализ показателей ОАО «ТВЗ» и его основных конкурентов приведен в таблице №1:
Таблица 1: Сравнительный анализ показателей ОАО «ТВЗ» и его основных конкурентов.
ОАО «ТВЗ» |
ЗАО Вагонмаш» |
ФГУП «Воронежс-кий вагоноремонтный завод» |
АО «Крюковс-кий вагоност-роительный завод» |
ОАО «Днепрова-гонремстрой» |
ОАО «Октябрьский электроваго-норемонтный завод» |
ОАО «Торжокский вагонострои-тельный завод» | |
1.1 Основная серийная продукция |
Производство -межобластные -плацкарты -купе -люкс -вагоны –рестораны -межобластные -спецвагоны |
Производство -вагоны метро -почтовые, -багажные, -салоны, -межобластные -вагоны-рестораны -спецвагоны |
Ремонт и капитально – восстановительный ремонт купейных вагонов -производство новых межобластных |
Производство -Грузовые вагоны -Купе -Вагон-бар -Плацкарт -Вагон для инвалидов -Вагон-автомобилевоз -Вагоны высокой комфортности - Спецвагоны |
Капитально-восстановительный ремонт -Плацкартных вагонов -купейных вагонов -вагонов-ресторанов -салонов -спальных вагонов -модернизир. купе и плацкартых вагонов |
-Ремонт купейных вагонов -ремонт электросекций |
Производство - Электропоезда - Цельнометаллические грузовые вагоны - Багажные - Почтовые - Спецвагоны |
1.2 Количество выпускаемой продукции (ваг./год) |
1000 - 1200 вагонов |
Пассажирских вагонов локомотивной тяги (все типы) – 100 шт. |
Ремонт– 300-400 шт., в том числе КВР – 110; новых – 6- 9 шт. |
Грузовых – 3600 Пассажирских - 50 |
КВР 150 вагонов |
Ремонт 82 вагона |
120 вагонов электропоездов, 150 вагонов всех типов в год |
1.3. Планируемый объем выпуска в 2005 – 2010 гг.(ваг./год) |
Не менее 800, max - 1200 |
Не менее 189, max – 300 (в кооперации с ОЭВРЗ) |
Не менее 100, max - 200-350 новых пассажирских |
Max 100 пассажирских 6200 грузовых |
КВР –150 шт. Производство –до 350 шт. |
max – 300 (в кооперации с ЗАО «Вагонмаш») |
max - 300 вагонов; 600 вагонов всех типов в год ( в кооперации с ОАО «Трансмаш», г. Тихвин) |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»