Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:02, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера (помощника руководителя);
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации…………………………………………………….4
2. Функции и организационные структуры управления……………………….8
3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9
4.Стратегия управления…………………………………………………………13
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19
6.Внутрифирменное управление………………………………………………21
7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26
8.Кадры управления……………………………………………………………28
9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29
10.Управление конфликтами……………………………………………………31
11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32
12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

отчет о преддипломной практике.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)


АВТОНОМНАЯ   НЕКОММЕРЧЕСКАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ 

ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

Московский гуманитарно-экономический  институт

ТВЕРСКОЙ  ФИЛИАЛ

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА  МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении преддипломной  практики

 

студентки 6 курса факультета экономики и управления

 

Копыловой Марины Николаевны


(фамилия, имя, отчество)

 

учебная  группа____М-661______      зачетная книжка   №_____________________

 

в(на)                           ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

(наименование организации)

в должности_________________стажера начальника отдела сбыта_______________

 

в период с «18»   февраля   по « 14 »   апреля  2013г.

 

 

 

 

Руководитель практики

Вакулин О.Б.

начальник отдела сбыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь 2013

Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации…………………………………………………….4

2. Функции и организационные структуры управления……………………….8

3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9

4.Стратегия управления…………………………………………………………13

5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19

6.Внутрифирменное управление………………………………………………21

7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26

8.Кадры управления……………………………………………………………28

9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29

10.Управление конфликтами……………………………………………………31

11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32

12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34

Заключение………………………………………………………………………37

Список литературы………………………………………………………………39

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Предметом преддипломной  практики является ознакомление с деятельностью  предприятия ОАО "Тверской вагоностроительный завод".

Объектом практики является деятельность ОАО "Тверской Вагоностроительный Завод". ОАО "Тверской вагоностроительный завод" в настоящее время является самым крупным предприятием России по производству различных типов магистральных пассажирских вагонов и монополистом на отечественном рынке вагонов локомотивной тяги. Предприятие является крупнейшим в отрасли и специализируется по выпуску вагонов локомотивной тяги: пассажирских всех типов и специального назначения.

Цели практики:

  • закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера (помощника руководителя);
  • оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
  • сбор материалов для написания дипломной работы.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие  задачи:

  • проанализировать деятельность предприятия ОАО " Тверской вагоностроительный завод " в настоящее время;
  • сделать выводы по результатам практики.

 
          
           

 

 

 

1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации.

 

Полное наименование: Открытое акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод»; сокращенное наименование: ОАО «ТВЗ»;

номер государственной  регистрации 183-93; дата государственной регистрации 21.05.1993; наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Администрация Заволжского района г. Твери; субъект Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано общество: Тверская область, город Тверь;

местонахождение: Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, Петербургское шоссе, 45 б; контактный телефон: (4822) 555222, 556313;

факс: (4822) 556313; адрес электронной почты: vagon@rex.tmts.ru.1

Основными видами деятельности Общества являются:

- производство (строительство), реализация пассажирских вагонов и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей;

- деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;

- деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

- научно-техническая деятельность;

- профессиональная подготовка рабочих;

- коммерческая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность. 

Штатная численность работников общества по состоянию на конец отчетного года: 7855 человек.

Общая площадь, занимаемая предприятием - 93 га.

В составе завода 10 цехов  основного и 8 цехов вспомогательного производства, а также 3 дочерних предприятия (связанных с основным технологическим циклом): ОАО «Кузнечно-прессовое производство», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».

 



 



         ОАО «Тверской вагоностроительный завод»  - высокотехнологичное производство, ориентированное на массовый выпуск различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги и комплектующих к ним. Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов: купейные спальные и с креслами для сидения, некупейные (плацкартные) и открытого типа с креслами для сидения, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

В настоящее время  Тверской вагоностроительный завод  является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. На отечественном рынке вагоностроения доля вагонов постройки ОАО «ТВЗ» превышает 90%.

Одним из неоспоримых  преимуществ, которое Тверской вагоностроительный завод получил благодаря массовой модернизации, проводимой с 2003 года, стала  высокая мобильность и гибкость производства. Подтверждением этого является, в частности, разработка и пуск в серийное производство в 2011 году новых вагонов сопровождения железнодорожных составов специального назначения: от получения технического задания до начала серийного производства прошло менее полугода. О высокой мобильности производства свидетельствуют и темпы освоения Тверским вагоностроительным заводом нового для предприятия направления – создания вагонов метро, которое ведется совместно с заводом «Метровагонмаш», входящим как и ОАО «ТВЗ» в состав ЗАО «Трансшмашхолдинг».

          Основными  целями деятельности ОАО «ТВЗ» является выпуск продукции, удовлетворяющей запросам потребителей и обеспечивающей благосостояние работников и получение прибыли.

Основные направления деятельности предприятия:

- создание новой конкурентоспособной  продукции вагоностроения, удовлетворяющей  требованиям потребителей на  внутреннем и внешнем рынках;

- реализация основных направлений  политики ОАО «РЖД» в области  стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД», а также технической политики ЗАО «Трансмашхолдинг» бездефектного качества;

- постоянное изучение конъюнктуры  рынка;

- повышение качества, надежности, эксплуатационных и потребительских  свойств продукции вагоностроения, выпускаемой заводом;

- обеспечения соответствия системы  менеджмента качества ОАО «ТВЗ»  требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и постоянное повышение ее  результативности;

- развитие производственной базы  для обеспечения выпуска вагонов  нового модельного ряда;

- поддержание и наращивание  мощностей, совершенствование техники  и технологии производства;

- оптимизация производственных  процессов и сокращение потерь за счет внедрения методов и инструментов Бережливого производства;

- эффективное использование производственных площадей, переход на максимальное использование комплектующих изделий, поставляемых по кооперации специализированными предприятиями;

- сертификация продукции на  соответствие требованиям норм  безопасности;

- минимизация затрат на капитальные и аварийные ремонты основных средств производства;

- повышение производительности  труда с целью снижения себестоимости  продукции;

- обеспечение оптимизации подготовки  производства и управления производственными  процессами;

- обеспечение охраны окружающей среды и безопасности предприятия;

- развитие социальной сферы;

- обеспечение непрерывного повышения  квалификации персонала;

- развитие сотрудничества с  ОАО «Федеральная пассажирская  компания» по обучению персонала  компании вопросам эксплуатации, технического обслуживания и диагностики неисправностей систем и сборочных единиц пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ»;

-создание благоприятного морально-психологического  климата, позволяющего полностью  использовать творческий потенциал  каждого работника;

- анализ политики на постоянную  пригодность с целью улучшения системы менеджмента качества и достижения целей в области качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Функции и организационные структуры управления.

 

Структура устанавливает  взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации.

Образование структуры  – это следствие разделения труда  между специалистами разных его  видов. Так, труд разделен между технологами, механиками, экономистами и др. При производстве любого продукта работа разделяется на многочисленные малые операции, что тоже представляет собой конкретную специализацию труда.

На предприятии  ОАО «ТВЗ» присутствует функциональная организационная структура управления. Схематично она представлена в Приложении 42.

      Высшими органами управления ОАО «ТВЗ» являются:

Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, коллегиальный исполнительный орган (Дирекция); единоличный исполнительный орган (Генеральный директор).

Основные положения о деятельности органов управления предусмотрены Уставом Общества. Наряду с Уставом  в Обществе утверждены и действуют документы, регулирующие деятельность органов Общества, утвержденные 14.06.2002 г. годовым общим собранием акционеров ОАО «ТВЗ» (протокол общего собрания акционеров от 14.06.2002 г.)

 

  

 

 

 

 

 

 

3. Макро- и микросреда организации.

 

В России основными поставщиками новых пассажирских вагонов локомотивной тяги для нужд ОАО «РЖД» в настоящее  время является ОАО «Тверской  вагоностроительный завод» и ЗАО «Вагонмаш». Однако Вагонмаш в настоящее время нельзя рассматривать как конкурента ТВЗ, так его производственные мощности ограничены (неудачное географическое расположение предприятия) и составляют 50 межобластных вагонов и 25 вагонов-ресторанов в год для нужд ОАО «РЖД». Основной же продукцией предприятия является багажные вагоны и вагоны метро. Остальные российские заводы, а именно: Воронежский ВРЗ им. Тельмана, ОАО «Октябрьский электоровагоноремонтный завод», ОАО «Торжокский вагоностроительный завод», специализируются на проведении ремонта пассажирских вагонов и производстве электропоездов, багажных и спецвагонов.

На рынке СНГ для  ОАО «ТВЗ» в настоящее время  серьезную угрозу потери части рынка  пассажирских вагонов составляет ОАО  «Крюковский вагоностроительный завод», Украина, а так же заводы «Tangche» и «Sefang», Китай, входящие в корпорацию «LORIC». Китайские производители очень активно продвигают свою продукцию на рынки Средней Азии и готовы выйти на Украину, о чем свидетельствовали заявления официальных лиц Украины, но в связи с последним скандалом в Казахстане интерес Украины к китайским вагонам на данный момент пропал. В 2005 году КНР поставил 52 новых купейных вагона для Туркмении, а в 2007г. – 152 вагона для Казахстана.

Выход ОАО «Тверской  вагоностроительный завод» на международный рынок: Европа, Азия, Африка, сильно затруднен, так как на данном рынке работают такие компании как «Talgo» (Испании), «Alstom» (Франция), Bombardier (Канада), Siemens (Германия), LORIC (Китай), чьи технологии ушли далеко вперед по сравнению с ТВЗ. Единственно возможным и перспективным рынком может стать Иран, однако и здесь острую конкуренцию представляют китайские производители, которые предлагают очень выгодные условия кредитовая под закупку своей продукции. Без поддержки государства выход ТВЗ на данный рынок в ближайшее время не представляется возможным.

Сравнительный анализ показателей  ОАО «ТВЗ» и его основных конкурентов приведен в таблице №1:

Таблица 1: Сравнительный анализ показателей ОАО «ТВЗ» и его основных конкурентов.

 

ОАО «ТВЗ»

ЗАО

Вагонмаш»

ФГУП

«Воронежс-кий вагоноремонтный завод»

АО

«Крюковс-кий вагоност-роительный завод»

ОАО

«Днепрова-гонремстрой»

ОАО

«Октябрьский электроваго-норемонтный завод»

ОАО

«Торжокский вагонострои-тельный завод»

1.1 Основная серийная продукция

Производство

-межобластные

-плацкарты

-купе

-люкс

-вагоны –рестораны

-межобластные

-спецвагоны

Производство

-вагоны метро

-почтовые,

-багажные, 

-салоны,

-межобластные 

-вагоны-рестораны

-спецвагоны

Ремонт и капитально – восстановительный ремонт купейных вагонов

-производство новых межобластных

Производство

-Грузовые вагоны

-Купе

-Вагон-бар

-Плацкарт 

-Вагон для инвалидов

-Вагон-автомобилевоз

-Вагоны высокой комфортности

- Спецвагоны

Капитально-восстановительный ремонт

-Плацкартных вагонов

-купейных вагонов

-вагонов-ресторанов

-салонов

-спальных вагонов

-модернизир. купе и плацкартых вагонов

-Ремонт купейных вагонов

-ремонт электросекций

Производство

- Электропоезда

- Цельнометаллические грузовые вагоны

- Багажные

- Почтовые

- Спецвагоны

1.2 Количество выпускаемой продукции (ваг./год)

1000 - 1200 вагонов

Пассажирских вагонов локомотивной тяги (все типы) – 100 шт.

Ремонт– 300-400 шт., в том  числе КВР – 110; новых – 6- 9 шт.

Грузовых – 3600

Пассажирских -  50

КВР 150 вагонов

Ремонт 82 вагона

120 вагонов электропоездов,

150 вагонов всех типов  в год

1.3. Планируемый объем выпуска в 2005 – 2010 гг.(ваг./год)

Не менее 800, max - 1200

Не менее 189, max – 300 (в кооперации с ОЭВРЗ)

Не менее 100, max - 200-350 новых пассажирских

Max 100 пассажирских

6200 грузовых

КВР –150 шт.

Производство –до 350 шт.

max – 300 (в кооперации с ЗАО «Вагонмаш»)

max -  300 вагонов;

600 вагонов всех типов  в год ( в кооперации с ОАО «Трансмаш», г. Тихвин)

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»