Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:02, отчет по практике
Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера (помощника руководителя);
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации…………………………………………………….4
2. Функции и организационные структуры управления……………………….8
3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9
4.Стратегия управления…………………………………………………………13
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19
6.Внутрифирменное управление………………………………………………21
7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26
8.Кадры управления……………………………………………………………28
9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29
10.Управление конфликтами……………………………………………………31
11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32
12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………39
Наличие сертификата соответствия ССФЖТ на систему менеджмента качества имеет весомое значение для привлечения инвестиций и участия в различного рода тендерах, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов и заказчиков.
Система менеджмента качества ОАО "ТВЗ", разработанная в соответствии со стандартом серии ISO:9000, - это управленческая подсистема, в основе которой лежит структурированный набор документов. На нашем предприятии разработано 91 документированная процедура, в числе которых 86 СТО, которые полностью регламентируют основные аспекты деятельности завода. СМК полностью описывает деятельность ОАО "ТВЗ", особенно те процессы, которые существенно влияют на качество производимой продукции, что позволяет снизить затраты на управление.
Значительная роль в функционировании системы менеджмента качества отводится человеческому фактору. В связи с этим проводятся работы по постоянному повышению уровня профессиональной подготовки работников, фактически реализующих функционирование системы менеджмента качеством, а так же по стимулированию трудовой деятельности персонала в обеспечении качества выпускаемой продукции.
Документированность ключевых процессов деятельности предприятия обеспечивает их лучшую управляемость; контроль, анализ и пересмотр процессов обеспечивает их непрерывное совершенствование; распределение полномочий и ответственности персонала дает механизмы контроля исполнения обязанностей и меры предупреждения отрицательных результатов. Как результат - ОАО "ТВЗ" стал более прозрачным для руководства, повысилась точность, качество и оперативность принятия управленческих решений.
6.Внутрифирменное управление.
В связи с необходимостью в кратчайшие сроки провести глубокую реконструкцию и техническое перевооружение производства ОАО «ТВЗ», а также постановки на производство новых моделей пассажирских вагонов основной целью предприятия до 2015 года является:
- удержание доли на
внутреннем рынке
- экспансия на рынки стран СНГ и Балтии.
Реализация этих целей позволит избежать ОАО «ТВЗ» сокращения объемов производства на период реконструкции предприятия.
В соответствии с разрабатываемой программой развития ОАО «Российские железные дороги» до 2017г., РЖД планирует в 2007-2017 годах инвестировать в капитальный ремонт и приобретение новых пассажирских вагонов 279,63 млрд. руб. Согласно документу, ОАО «РЖД» планирует в ближайшие 10 лет приобрести 12 818 новых пассажирских вагонов на 269 млрд. рублей, а также провести капитальный ремонт 1 515 вагонов на сумму 9,7 млрд. рублей. При этом в 2008-2013 годах компания не планирует производить капремонт пассажирских вагонов. Согласно материалам РЖД, стоимость одного пассажирского вагона вырастет с 16 млн. рублей в 2007 году до 27 млн. руб. в 2017 году, капремонта – с 5 млн. рублей до 9 млн. рублей соответственно.
В соответствии с максимальными производственными мощностями вагоностроительных предприятий России, Федеральной пассажирской дирекцией разработана программа приобретения нового подвижного состава на 2008-2010 годы:
Таблица 3: Программа приобретения нового подвижного состава на 2008-2010 годы.
Тип пассажирского вагона |
Проект закупки на 2008 г. |
Проект закупки на 2009 г. |
Проект закупки на 2010 г. |
Купейные |
503 |
498 |
600 |
Купейные штабные |
45 |
50 |
50 |
Купейные «СВ» |
45 |
45 |
50 |
Плацкартные |
329 |
430 |
450 |
Межобластные |
50 |
50 | |
ИТОГО: |
922 |
1073 |
1200 |
В связи с тем, что парк пассажирских вагонов в странах СНГ сильно изношен и давно не обновлялся, можно прогнозировать в ближайшие годы всплеск спроса на пассажирские вагоны локомотивной тяги, о чем, собственно говоря, и свидетельствуют запросы с Украины, Казахстана, Белоруссии, Таджикистана. С учетом производственных возможностей ОАО «ТВЗ» и с учетом финансовых возможностей этих стран общая ежегодная потребность составит порядка 100-150 вагонов. В случае же отсутствия возможности удовлетворения данного спроса со стороны ТВЗ, эту нишу могут заполнить Украина и Китай.
Потенциальный спрос сторонних заказчиков стран СНГ на 2008 год, таких как Украина, Казахстан темир жолы и Белорусская ж.д., составляет порядка 700 вагонов. Однако, реальный и платежеспособный спрос этих дорог составит порядка 200-210 вагонов, из них: 20 вагонов для Белорусской ж.д., 88-100 для Украины и 90-100 вагонов для Казахстана.
Основными заказчиками, помимо ОАО «РЖД» являются:
- частные коммерческие компании перевозчики (ООО «Тверской Экспресс», ООО «Гранд Экспресс») – ежегодная потребность 40 вагонов класса люкс;
- производители спецтехники для нужд железных дорог – петеизмерители, дефектоскопы (ООО «НПП Твема», ООО «Техиндустрия», ООО «Радиовионика», ЗАО НПО «Инфотранс») – ежегодная потребность 25 вагонокомплектов;
- потребители спецвагонов
(Министерство обороны, МВД,
- вагоноремонтные предприятия Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана (сборка новых вагонов из вагоно-комплектов производства ОАО «ТВЗ») – ежегодная потребность от 5 до 20 вагонокомплектов.
В соответствии оценкой текущего и перспективного модельного ряда продукции ОАО «ТВЗ» и предприятий-конкурентов, а также оценкой возможности развития производственных мощностей предприятий, прогнозируется следующее распределение долей между участниками рынка, приведенное в следующей таблице:
Таблица 4: Прогноз объемов продаж вагонов производства ТВЗ и конкурентами на рынке РФ в 2009-2011гг.*
ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2009-2011 | |
Продажи всего |
ваг. |
1 252 |
1 326 |
1 334 |
3 912 |
ТВЗ (без учета партнерства с Циркон-Сервис) |
ваг. |
1 139 |
1 183 |
1 173 |
3 495 |
Государственные компании |
ваг. |
1 076 |
1 112 |
1094 |
3 282 |
Частные компании |
ваг. |
63 |
71 |
79 |
213 |
Конкуренты |
ваг. |
86 |
109 |
124 |
319 |
Доля ТВЗ с учетом Циркон-Сервис) |
93,1% |
91,8% |
90,7% |
91,87% | |
ТВЗ (с учетом Циркон-Сервис) |
ваг. |
1 166 |
1 217 |
1 210 |
3 593 |
* - в прогнозе
учитывается вариант
Потребности российского
рынка в новых вагонах
В соответствии с прогнозом продаж новых пассажирских вагонов, доля ТВЗ на рынке новых вагонов уменьшится с 93% в 2009г. до 91,8% в 2011г., сборку вагонов на ОЭВРЗ - до 150 ваг./год, развитие мощностей на Вагонмаше – до 150 ваг./год, развитие производства на Воронежском ВРЗ – до 150 ваг./год.
ТВЗ до 2011г. будет доминировать в нишах купейных и плацкартных вагонов, причем после 2010 г. возможно наращивание объемов выпуска плацкартных вагонов и на Воронежском ВРЗ.
В нише специализированных вагонов конкурентом ТВЗ будет оставаться Торжокский вагоностроительный завод, доля которого в прогнозируемом периоде сократится с 73% до 42%.
На основе анализа тенденций и перспектив развития географических рынков ниже представлены прогнозы объемов продаж новых пассажирских вагонов в странах СНГ в 2009-2011гг.
Таблица 5:Прогноз объемов продаж ВЛТ на рынке СНГ в 2009-2011 гг.*
ВЛТ |
$млн. |
год |
Всего | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||
Азербайджан |
всего |
3,0 |
- |
4,0 |
7,0 |
Армения |
всего |
- |
- |
- |
- |
Беларусь |
всего |
14,1 |
16,7 |
19,3 |
50,1 |
Грузия |
всего |
- |
- |
- |
- |
Казахстан |
всего |
48,1 |
54,8 |
48,6 |
151,5 |
Кыргызстан |
всего |
- |
- |
- |
- |
Молдова |
всего |
- |
3,9 |
- |
3,9 |
Таджикистан |
всего |
- |
- |
- |
- |
Туркмения |
всего |
13,0 |
- |
- |
13,0 |
Украина |
всего |
68,4 |
73,1 |
89,0 |
230,5 |
Узбекистан |
всего |
- |
0,2 |
8,8 |
9,0 |
Всего СНГ |
всего |
146,6 |
148,8 |
169,7 |
465,1 |
* в ценах без НДС
Емкость рынка вагонов локомотивной тяги в СНГ в 2009-2011гг., по оценке, составит около $ 465,1 млн., при этом доля ТВЗ прогнозируется на уровне 24% или $ 111,6 млн.
Ключевыми географическими сегментами рынка новых пассажирских вагонов в СНГ по-прежнему остаются Украина, Белоруссия и Казахстан, емкость рынка которых в 2009-2011гг. составляет $ 432,1 млн. или 93% рынка СНГ в целом.
Прогноз объемов потребности в новых пассажирских вагонах по СНГ в 2009-2011 гг.
Страна СНГ |
ед изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего 2009 -2011 |
Украина |
Ваг. |
100 |
108 |
132 |
340 |
Беларусь |
29 |
35 |
38 |
102 | |
Казахстан |
95 |
101 |
96 |
292 | |
Прочие страны СНГ |
56 |
9 |
25 |
90 |
Таким образом, прогноз продаж вагонов выглядит следующим образом:
Таблица 6: Прогноз продаж вагонов.
Заказчики |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
РЖД |
1 065 |
1 082 |
1 131 |
Прочие заказчики РФ |
135 |
118 |
69 |
ИТОГО на внутреннем рынке: |
1 1200 |
1 200 |
1 200 |
Украина |
|||
Казахстан |
|||
Белоруссия |
|||
Прочие страны СНГ |
|||
Итого на внешнем рынке: |
|||
ВСЕГО: |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
5
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»