Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:02, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера (помощника руководителя);
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации…………………………………………………….4
2. Функции и организационные структуры управления……………………….8
3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9
4.Стратегия управления…………………………………………………………13
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19
6.Внутрифирменное управление………………………………………………21
7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26
8.Кадры управления……………………………………………………………28
9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29
10.Управление конфликтами……………………………………………………31
11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32
12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

отчет о преддипломной практике.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

 

 

7. Управление трудовыми ресурсами.

Улучшение  использования  трудового потенциала  - основной источник социально - экономического роста. Отсюда очевидно значение коллективного изучения и анализа основных факторов, определяющих как формирование состава работающих на предприятии, их профессиональную структуру и квалификацию, уровень общей и специальной подготовки, так и пути повышения эффективности труда. В решении этих проблем необходим системный подход, предполагающий рассмотрение проблем труда в тесном единстве  с развитием производства, совершенствованием общественных отношений, осуществлением преобразований в системе хозяйствования и управления.

В вопросе развития персонала на предприятии произошли изменения, сделан акцент на уровень профессиональной квалификации и компетентность работников. Настоящие профессионалы повышают уровень квалификации, развивают компетенции и приобретают дополнительные знания.

Руководство предприятия предоставляет помощь работникам в получении дополнительного, высшего, образования или большего разряда по своей специальности путем выделения дополнительных расходов. Это предложено работникам, что бы заинтересовать их в получении нужного образования и предать стимул в работе.

Завод является градообразующим  предприятием для Твери. В настоящее  время на ТВЗ трудится свыше 8 тысяч  человек. Средний возраст работающих — 42 года. Более 27% сотрудников завода имеют высшее профессиональное образование, свыше 100 человек окончили два вуза. Одиннадцать сотрудников имеют ученую степень.

На Тверском вагоностроительном заводе большое внимание уделяется  привлечению и закреплению квалифицированных  кадров и перспективных специалистов. Этому, в частности, способствует программа адаптации молодых специалистов, которая предполагает «вживание» выпускников вузов в коллектив и полноценное раскрытие их потенциала. Только за 2011-2012 годы на завод пришло более 40 молодых специалистов, которые пополнили управление главного конструктора, отдел главного технолога и производственные цехи. В целях профориентации организуется практика для студентов.

В тоже время на заводе продолжается работа по подбору профессиональных кадров для производственных цехов: инженеров-технологов, специализирующихся на технологиях машиностроения и технологиях сварочного производства, имеющих опыт в работе в сфере электроснабжения и электромеханики. Для таких специалистов трудоустройство на Тверской вагоностроительный завод — это не только обеспечение стабильной зарплаты и широкого перечня социальных гарантий, но и возможность приобретения неоценимого опыта работы на современном высокотехнологичном оборудовании и внедрения передовых производственных систем, таких, в частности, как «Бережливое производство».

На предприятии созданы  условия для самореализации работников с точки зрения их профессионального  и карьерного роста. Специалисты  Тверского вагоностроительного  завода регулярно участвуют в  региональных и всероссийских профессиональных конкурсах и становятся их победителями. Только за последние пять лет лауреатами Всероссийского конкурса «Инженер года» стало восемь специалистов ОАО «ТВЗ».

Высокая квалификация тверских вагоностроителей и техническая  оснащенность производства, деловые контакты со многими предприятиями России и рядом зарубежных фирм позволяют коллективу завода выполнить любой заказ по созданию новых образцов подвижного состава для железных дорог России и других стран.

 

 

 

8.Кадры управления.

Руководство предприятия предоставляет помощь работникам в получении дополнительного, высшего, образования или большего разряда по своей специальности путем выделения дополнительных расходов. Это предложено работникам, что бы заинтересовать их в получении нужного образования и предать стимул в работе.

Новое направление в  ОАО «ТВЗ» получило служебно-профессиональное продвижение, то есть серия поступательных продвижений по различным должностям, способствующая как организации, так и личности. Перемещения на предприятии как вертикальные, так и горизонтальные. Это последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти. Под карьерой принято понимать физическую последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих   мест, положений в коллективе) конкретным работником.

Работа по подготовке резерва кадров носит целенаправленный, системный и плановый характер. Организация этой работы направлена на обеспечение качественной и интенсивной подготовки каждого специалиста к самостоятельной деятельности на новом, более высоком уровне.

Различия структуры  и состава резерва, а так же исходной подготовленности работников обуславливают принцип индивидуального подхода при выборе форм и методов работы, их очередности и продолжительности. Работа со специалистами, включенными в состав резерва, проводится по плану, в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, экономических и управленческих знаний, глубокому освоению характера работ, по выработке специалиста умения и навыков руководства на уровне современных требований.

 

 

9.Социально-психологические аспекты менеджмента.

 

Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует  понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для учредителя.

С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация – это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само существование организации. К таким составляющим относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и учредители. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Согласно этой точки зрения, организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и не нарушения закона. Организации должны, поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам.

1. По поводу социальной  ответственности существуют две  определенные точки зрения. Согласно одной, организация социально ответственна, если максимизирует прибыль, не выходя за рамки законов и других установлений. Согласно - другой помимо адекватного реагирования на экономические обстоятельства, руководство обязано ответственно относится к гуманитарному и социальному воздействию деловой активности на работников, потребителей и сообщества, в среде которых функционирует организация. Исходя из этой точки зрения, организации должны вносить позитивный вклад в жизнь общества.

2. Юридическая ответственность, в отличие от социальной, подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования, определяющих, что может, а чего не может делать организация. Социальная ответственность, напротив, связана с определенной степенью добровольности реагирования организации.

3. Предложены многочисленные  аргументы за и портив социальной  ответственности.

4. Некоторые организации  разработали программы активного  действия в духе социальной  ответственности.

5. Затронута тема деловой  этики с указанием принципов, определяющих правильный и неправильный подход к ведению дела.

6. Организации имеют  возможности предпринимать многочисленные  шаги для повышения показателей  этичности поведения своих работников.

ОАО «ТВЗ» работает со стандартным мотивационным пакетом социальных услуг. Предлагаемый социальный пакет услуг сотрудникам при найме на работу и уже работающих сотрудников включает в себя: оплачиваемые больничные (зависит от стажа работы: от полугода до 5 лет – 60%, от 5 до 8 лет – 80%, от 8 лет – 100%), оплачиваемый отпуск 28 дней, оплачиваемые сессии, нормальный уход в декрет, полную выплату в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, отчисления в Фонд медицинского страхования. Оплачиваемая спецодежда. Курс адаптации и обучения для неопытного сотрудника, для опытного – стажировка, развитая корпоративная культура (участие в праздниках, возможность получить какие-то подарки). 

10. Управление конфликтами.

 

Меры, призванные не допустить конфликтов, спровоцированных самим субъектом, целесообразно  сочетать с систематической работой по укреплению "здоровья" коллектива, иначе говоря, по созданию условий, препятствующие возникновению любых конфликтов. В ОАО «ТВЗ» существует несколько таких условий:

       Сплочение персонала, целеустремленность, избавление от бездельников.

Иное дело людей, связанных одной целью, особенно если эта цель заслуживает морального одобрения, достаточно притягательна  для каждого из них и если условием ее достижения являются общие, совместные усилия.

Расхождение интересов  и возникновение противоречий – не редкость в этом случае, но, ни то, ни другое не подчиняет себе полностью поведение людей, если общая цель в их сознании занимает более высокое иерархическое положение. Ее наличие и совместная деятельность ради ее достижения создают особое чувство в сопричастности к общему делу, рождает взаимное уважение и внимание к личным интересам, проблемам друг друга.

Целеустремленность, мобилизуя и концентрируя волю человека, помогает лучше ему ориентироваться  в событиях и в отношениях с  другими людьми. Она придает ему уверенность в себе и спокойствие. Целеустремленные люди обычно менее агрессивны и более терпимы и терпеливы, чем те, которые "сами не знают, чего хотят". Отсутствие ясной цели порождает озабоченность, тревожность в душе человека и повышает его склонность к агрессии и панике. У людей с совпадающими или близкими целями столкновения и противоборство если и происходят, то в более мягкой форме и с менее тяжелыми последствия.

Однако приверженность к общей цели у разных членов коллектива может колебаться в очень широких пределах – вплоть до его полного неприятия – откровенного или маскируемого благонамеренными высказываниями. Такое отношение обычно характерно для сотрудников, не заинтересованных работой и, как правило, слабо загруженных, то есть для тех, кого именуют бездельниками. Наличие такой публики неизбежно и создает очень серьезную и во многом недооцениваемую проблему. Наиболее очевидное зло, которое причиняют бездельники, – то, что они плохо работают, – является наименьшим, исходящим от них. Их недоделки кто-то исправляет. Человек, не загруженный работой, нередко начинает выполнять бесполезную и вредную работу. Бездельники оказывают пагубное влияние на психологический климат организации, нейтрализовать которое куда сложнее. Тем более что влияние это весьма многоплановое и нередко косвенное. Прежде всего, речь идет о непосредственной реакции нормально работающих сотрудников на сам факт присутствия бездельников в коллективе. Такая реакция имеет обильных фактор проявления – от зависти и попыток последовать их примеру через разнообразные формы раздражения, осуждения и вплоть до стремления силой принудить их к выполнению своих обязанностей. Но в любом проявлении эти реакции отвлекают людей от дела, создают очаги конфликтности, в том числе и без участия и самих бездельников, а лишь на основе расхождения в их оценках и из-за споров о том, как на них воздействовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Менеджер  как лидер коллектива.

 

Термин «менеджер»  имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно к:

  • организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • руководителю по отношению к подчиненным;
  • администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

В ОАО «ТВЗ» нет  официальной должности менеджера, его роль выполняет непосредственно  директор организации. Он принимает решения о приеме на работу сотрудника, о его увольнении, занимается распределением работ и контроле их исполнения. Директор ОАО «ТВЗ» является формальным лидером организации, без его разрешения не принимают серьезные решения, заключения договоров с другими организациями, перечисления денежных средств на другие счета и т.д.

Но в ОАО «ТВЗ»» помимо формального лидера есть так, же и не формальный лидер – это  секретарь руководителя. К секретарю  обращаются за помощью и советом  все работники организации. Это  очень отзывчивый и добрый человек, она всегда поможет советом и делом. Практически вся документация, поступающая на стол руководителя, проходит через ее руки и она решает, что доводить до руководителя, а что нет. Например, коммерческие предложения, которые приходят на электронный адрес организации сначала просматриваются секретарем, а за тем уже она решает, доводить ли то или иное коммерческое предложение до руководителя или до инженера. Так же к ней обращаются сотрудники организации и поличным вопросом, прося совета как поступить в той или иной ситуации.

 

12.Управление безопасностью бизнеса.

Управление безопасностью  современного производства - сложная  задача, требующая комплексного системного подхода. Данная задача не может быть решена в отрыве от общей системы  управления предприятием и должна учитывать  применяемые на производстве технологии, тип и состояние оборудования, квалификацию и навыки персонала, организацию документооборота. 

        На Тверском вагоностроительном забота о безопасных условиях труда всегда на первом месте.

    На Тверском вагоностроительном заводе проходит «круглый стол», посвященный охране труда и обеспечению безопасных условий на производстве.

 «Отличительной особенностью предприятия всегда была высокая социальная ответственность, – подчеркнул, выступая на «круглом столе», и.о. генерального директора ОАО «ТВЗ» Евгений Вожакин. – Несмотря на серьезность и масштабность решаемых заводом задач, обеспечение безопасных и здоровых условий труда всегда остается для нас приоритетным».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»