Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:02, отчет по практике
Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера (помощника руководителя);
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации…………………………………………………….4
2. Функции и организационные структуры управления……………………….8
3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9
4.Стратегия управления…………………………………………………………13
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19
6.Внутрифирменное управление………………………………………………21
7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26
8.Кадры управления……………………………………………………………28
9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29
10.Управление конфликтами……………………………………………………31
11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32
12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………39
Сделанный выше анализ наглядно демонстрирует, что на рынке новых пассажирских вагонов мощности предприятий-конкурентов значительно уступают ОАО «ТВЗ» как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Даже при условии реализации заявленных инвестиционных программ, соотношение мощностей предприятий-конкурентов и ОАО «ТВЗ» будет составлять 1:2. Предприятия – конкуренты в настоящий момент являются более сильными игроками на рынке КВР, что требует от ОАО «ТВЗ» рассмотрения вопроса о целесообразности и эффективности усиления своих позиций (а, следовательно, масштабных инвестиций) в данное направление бизнеса. Вместе с этим необходимо учитывать, что все предприятия-конкуренты (особенно, предприятия Украины) стремятся сделать одним из главных элементов в своей маркетинговой стратегии не только модернизацию, но производство новых вагонов, причем вагонов повышенной комфортности. В среднесрочной перспективе следует ожидать повышения качества продукции конкурентов ОАО «ТВЗ», и как следствие, ослабление этого конкурентного преимущества ОАО «ТВЗ».
Основными заказчиками, помимо ОАО «РЖД» являются:
- частные коммерческие компании перевозчики (ООО «Тверской Экспресс», ООО «Гранд Экспресс») – ежегодная потребность 40 вагонов класса люкс;
- производители спецтехники для нужд железных дорог – Пете измерители, дефектоскопы (ООО «НПП Твема», ООО «Техиндустрия», ООО «Радиовионика», ЗАО НПО «Инфотранс») – ежегодная потребность 25 вагонокомплектов;
- потребители спецвагонов (Министерство обороны, МВД, Министерство атомной промышленности) – ежегодная потребность от 2 до 8 вагонов;
- вагоноремонтные предприятия
Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана
(сборка новых вагонов из
4.Стратегия управления.
Основной стратегией предприятия является достижение результатов в области качества.
Цели в области качества ОАО «ТВЗ»:
- коэффициента отношения общих потерь от брака в производстве к объему выпущенной продукции – не более 0,7 %;
- коэффициента отношения
затрат на исполнение
- не более 9 случаев сдачи продукции представителю заказчика со второго и третьего предъявления;
- снижение систематических отказов комплектующих изделий внешних поставщиков на единицу продукции на 10 % по сравнению с 2012 г.
6. Обеспечить внедрение бережливого производства на 50 % производственных участков завода.
7. Обучить 100% персонала ОАО «ТВЗ» основам бережливого производства.
8. Обеспечить выполнении
мероприятий бережливого
9. Провести проверки производств предприятий – поставщиков на предмет соответствия изготавливаемой продукции требованиям конструкторской и нормативной документации – не менее 10 предприятий.
10. Обеспечить проведение
профессиональной подготовки
11. Повысить компетентность работников ОАО «ФПК» путем проведения учебных занятий по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и диагностики неисправностей систем и узлов пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ» - не менее 120 человек.
12.Сцелью совершенствования
профессионального уровня
Базовыми документами, определяющими стратегию развития ОАО «Тверской вагоностроительный завод в среднесрочной перспективе и на 2012 г. являются: инерционный вариант «Стратегии развития ОАО «ТВЗ» на период до 2015 года», утвержденный Наблюдательным советом Общества (протокол №7 от 28.03.2008г.) и «Бизнес-план ОАО «ТВЗ» на 2012 год, утвержденный Наблюдательным советом Общества (протокол №2 от 26.12.2011г.).4
Перечень предлагаемых к реализации продуктовых проектов.
В соответствии с оценкой приоритетности продуктовых ниш пассажирских вагонов стратегические альтернативы сформулированы следующим образом:
Таблица 2: Стратегические альтернативы продуктовых ниш пассажирских вагонов.
по наиболее перспективным нишам |
по перспективным нишам |
по наименее перспективным нишам | ||
Удержание 95-100% рынка купейных вагонов дальнего следования в РФ и занятие не менее 20% рынка СНГ за счет повышения конкурентоспособности продукции и поставки ключевых комплектующих основным игрокам |
Удержание не менее 55-60% рынка специализированных вагонов в РФ и не менее 30% в СНГ за счет диверсификации модельного ряда |
Сохранения присутствия в нише межобластных вагонов путем выпуска ограниченного объема продукции по индивидуальному заказу | ||
Захват 50% рынка вагонов-ресторанов в РФ за счет повышения качества и уровня проезда пассажиров |
Сохранения присутствия в нише скоростных вагонов путем выпуска ограниченного объема продукции по индивидуальному заказу | |||
Удержание 100% рынка некупейных
вагонов дальнего следования в РФ
и 40% рынка СНГ за счет повышения
конкурентоспособности |
Основой для реализации данной альтернативы является проведение комплекса работ по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация последующих элементов стратегической альтернативы позволит расширить присутствие завода в наиболее привлекательных нишах рынка.
В рамках основных направлений развития приоритетными задачами являются:
В настоящее время
для ОАО «Тверской
При этом необходимо обеспечить в полном объеме своевременное и качественное производство и отгрузку продукции для нужд основного покупателя продукции ОАО «РЖД», гибкое реагирование на потребности коммерческих покупателей, активную работу по продвижению продукции в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Сильные стороны ОАО «ТВЗ»:
Слабые стороны:
Учебные заведения г. Твери инженеров этих специальностей не готовят.
Риски, связанные с кадровым обеспечением производственной деятельности предприятия оцениваются как повышенные. Реализация социальных программ и программ подготовки кадров позволит снизить эти риски до уровня умеренных.
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений.
В условиях формирующейся единой экономической и технической политики ЗАО "Трансмашхолдинг" повышение уровня надежности и качества, поставки Заказчику транспортных средств с высокими потребительскими свойствами приобрели на Тверском вагоностроительном заводе первостепенное значение.
Таким образом, наряду с ценой, гарантиями, сроками поставки и сервисом, качество, является наиболее весомым слагаемым конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции.
На предприятии функционирует аккредитованная Госстандартом РФ на право поверки в области геометрических измерений метрологическая служба, лаборатория неразрушающего контроля имеет также аттестат аккредитации, центральная заводская лаборатория аттестована на право проведения металлографических, механических и химических анализов и испытаний.
ОАО "Тверской вагоностроительный завод" имеет 48 действующих сертификатов соответствия на всю выпускаемую вагонную продукцию, находящуюся в обязательном перечне сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, свидетельствующие о соответствии требованиям безопасности.
Требования к продукту и дальнейшая его эксплуатация, диктуемые потребителем, обуславливают необходимость использования програмно-целевого подхода в стратегии системы управления качеством продукции. Качество выпускаемой продукции находит свое конкретное отражение в технической политике ОАО "ТВЗ".
Для нас важно чтобы наша продукция соответствовала всем нормам и техническим требованиям, а также пожеланиям заказчика.
ОАО "ТВЗ" в 2003 году был получен сертификат соответствия на систему качества применительно к вагонной продукции. В октябре 2007 г. ОАО "ТВЗ" получен сертификат соответствия в системе РСФЖТ на систему менеджмента качества применительно к вагонной продукции.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»