Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:02, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера (помощника руководителя);
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации…………………………………………………….4
2. Функции и организационные структуры управления……………………….8
3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9
4.Стратегия управления…………………………………………………………13
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19
6.Внутрифирменное управление………………………………………………21
7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26
8.Кадры управления……………………………………………………………28
9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29
10.Управление конфликтами……………………………………………………31
11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32
12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

отчет о преддипломной практике.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

 

Сделанный выше анализ наглядно демонстрирует, что на рынке новых пассажирских вагонов мощности предприятий-конкурентов значительно уступают ОАО «ТВЗ» как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Даже при условии реализации заявленных инвестиционных программ, соотношение мощностей предприятий-конкурентов и ОАО «ТВЗ» будет составлять 1:2. Предприятия – конкуренты в настоящий момент являются более сильными игроками на рынке КВР, что требует от ОАО «ТВЗ» рассмотрения вопроса о целесообразности и эффективности усиления своих позиций (а, следовательно, масштабных инвестиций) в данное направление бизнеса. Вместе с этим необходимо учитывать, что все предприятия-конкуренты (особенно, предприятия Украины) стремятся сделать одним из главных элементов в своей маркетинговой стратегии не только модернизацию, но производство новых вагонов, причем вагонов повышенной комфортности. В среднесрочной перспективе следует ожидать повышения качества продукции конкурентов ОАО «ТВЗ», и как следствие, ослабление этого конкурентного преимущества ОАО «ТВЗ».

         Основными заказчиками, помимо ОАО «РЖД» являются:

- частные коммерческие компании перевозчики (ООО «Тверской Экспресс», ООО «Гранд Экспресс») – ежегодная потребность 40 вагонов класса люкс;

- производители спецтехники  для нужд железных дорог – Пете измерители, дефектоскопы (ООО «НПП Твема», ООО «Техиндустрия», ООО «Радиовионика», ЗАО НПО «Инфотранс») – ежегодная потребность 25 вагонокомплектов;

- потребители спецвагонов  (Министерство обороны, МВД, Министерство атомной промышленности) – ежегодная потребность от 2 до 8 вагонов;

- вагоноремонтные предприятия  Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана  (сборка новых вагонов из вагоно-комплектов  производства ОАО «ТВЗ») –  ежегодная потребность от 5 до 20 вагонокомплектов.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Стратегия управления.

Основной стратегией предприятия является достижение результатов в области качества.

Цели в области качества ОАО «ТВЗ»:

    1. Обеспечить выпуск продукции в соответствии с планом производства и условиями договоров поставки по качеству в количестве не менее 600 единиц подвижного состава, в том числе вагонов-метро.
    2. Подтвердить при проведении инспекционного контроля ФБУ «РС ФЖТ» соответствие действующей системы менеджмента качества ОАО «ТВЗ» требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования»
    3. Подтвердить испытаниями и получить не менее 12 сертификатов (деклараций) соответствия на новую и подлежащую повторной сертификации продукцию вагоностроения в соответствии с утвержденным план графиком.
    4. Подтвердить при проведении инспекционного контроля Федеральной системой сертификации космической техники соответствие функционирование действующей СМК ОАО «ТВЗ» ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003 и ОСТ 134-1028-2006.
    5. Обеспечить выполнение следующих показателей управления качеством:

- коэффициента отношения  общих потерь от брака в производстве к объему выпущенной продукции – не более 0,7 %;

- коэффициента отношения  затрат на исполнение гарантийных  обязательств к объему реализованной  продукции – не более 0,014 %;

- не более 9 случаев  сдачи продукции представителю заказчика со второго и третьего предъявления;

- снижение систематических  отказов комплектующих изделий  внешних поставщиков на единицу продукции на 10 %  по сравнению с 2012 г.

6. Обеспечить внедрение  бережливого производства на 50 % производственных участков завода.

7. Обучить 100% персонала  ОАО «ТВЗ» основам бережливого  производства.

8. Обеспечить выполнении  мероприятий бережливого производства  по уменьшению кадровых рисков  для снижения количества критических  профессий с 30 до 10.

9. Провести проверки  производств предприятий – поставщиков на предмет соответствия изготавливаемой продукции требованиям конструкторской и нормативной документации – не менее 10 предприятий.

10. Обеспечить проведение  профессиональной подготовки персонала  предприятия в соответствии с требованиями современного производства для улучшения результативности и повешения результативности работы ОАО «ТВЗ» - не менее 2700 человек.

11. Повысить компетентность работников ОАО «ФПК» путем проведения учебных занятий по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и диагностики неисправностей систем и узлов пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ» - не менее 120 человек.

12.Сцелью совершенствования  профессионального уровня рабочих  ОАО «ТВЗ», развития их творческой  активности и передачи опыта лучших рабочих предприятия по отдельным профессиям организовать проведение заводского конкурса на звание « Лучший по профессии» - не менее чем по 5 профессиям.

          Базовыми документами, определяющими стратегию развития ОАО «Тверской вагоностроительный завод в среднесрочной перспективе и на 2012 г. являются: инерционный вариант «Стратегии развития ОАО «ТВЗ» на период до 2015 года», утвержденный Наблюдательным советом Общества (протокол №7 от 28.03.2008г.) и «Бизнес-план ОАО «ТВЗ» на 2012 год, утвержденный Наблюдательным советом Общества (протокол №2 от 26.12.2011г.).4

 

Перечень предлагаемых к реализации продуктовых проектов.

 

В соответствии с оценкой  приоритетности продуктовых ниш  пассажирских вагонов стратегические альтернативы сформулированы следующим образом:

Таблица 2: Стратегические альтернативы продуктовых ниш пассажирских вагонов.

 

по наиболее перспективным нишам

 

по перспективным  нишам

 

по наименее перспективным нишам

Удержание 95-100% рынка  купейных вагонов дальнего следования в РФ и  занятие не менее 20% рынка СНГ за счет повышения конкурентоспособности продукции и поставки ключевых комплектующих основным игрокам

 

Удержание не менее 55-60% рынка  специализированных вагонов в РФ и не менее 30% в СНГ за счет диверсификации модельного ряда

 

Сохранения присутствия в нише межобластных вагонов путем выпуска ограниченного объема продукции по индивидуальному заказу

       
 

Захват 50% рынка вагонов-ресторанов в РФ за счет   повышения качества и уровня проезда пассажиров 

 

Сохранения присутствия  в нише скоростных вагонов путем выпуска ограниченного объема продукции по индивидуальному заказу

         

Удержание 100% рынка некупейных вагонов дальнего следования в РФ и 40% рынка СНГ за счет повышения  конкурентоспособности продукции

       



 

Основой для реализации данной альтернативы является проведение комплекса работ по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация последующих элементов стратегической альтернативы позволит расширить присутствие завода в наиболее привлекательных нишах рынка.

 

 

 

В рамках основных направлений развития приоритетными  задачами являются:

  • расширение объемов производства и увеличение доли рынка ОАО «Тверской вагоностроительный завод» в России и странах СНГ за счет:
      • применения передовых технологий и технических решений;
      • внедрения международной системы контроля качества продукции;
  • снижение стоимости жизненного цикла продукции;
  • создание эффективной системы гарантийного и технического обслуживания; использование исключительно оригинальных запасных частей, создание централизованной системы материально-технического обеспечения предприятий, входящих в систему фирменного ремонта и обслуживания, сокращение сроков проведения гарантийного ремонта продукции;
  • внедрение новых технологий, направленных на улучшение потребительских качеств.

В настоящее время  для ОАО «Тверской вагоностроительный завод» является очень важным сохранить  потенциал развития, заложенный в  предыдущие годы, оптимизировав производственный процесс на новом, более интенсивном  уровне, добиться роста эффективности деятельности.

При этом необходимо обеспечить в полном объеме своевременное и  качественное производство и отгрузку продукции для нужд основного  покупателя продукции ОАО «РЖД», гибкое реагирование на потребности  коммерческих покупателей, активную работу по продвижению продукции в страны СНГ и дальнего зарубежья. 

Сильные стороны  ОАО «ТВЗ»:

  1. Наличие квалифицированных кадров в области пассажирского вагоностроения. Устоявшиеся взаимоотношения с образовательными учреждениями по профессиональному обучению и подготовке кадров.
  2. Развитая структура научных организаций в области транспортного машиностроения – ЗАО «Тверской институт вагоностроения», ФГУП «ЦКБ транспортного машиностроения».
  3. Мощная специализированная производственная база по серийному производству пассажирских вагонов и комплектующих к ним.
  4. Наличие опыта сборочного производства на вагоноремонтных заводах стран СНГ – Беларусь, Украина, Узбекистан.
  5. Конструктивная надежность вагонов производства ОАО «ТВЗ», ввиду многолетнего опыта их конструирования и производства.
  6. Выгодное месторасположение по отношению к отечественным поставщикам комплектующих и покупных изделий.

Слабые стороны:

    1. Отсутствие соответствующего потребностям предприятия рынка трудовых ресурсов в г. Твери и области.
    2. Вызванную техническим перевооружением предприятия возрастающую потребность в квалифицированных рабочих кадрах: слесарях-инструментальщиках, слесарях-ремонтниках, токарях, фрезеровщиках, наладчиках оборудования, электросварщиках на п/автоматических машинах, электромонтерах высокого разряда, слесарях контрольно-измерительных приборов.
    3. Образование кадровых рисков по обеспечению высококвалифицированными специалистами ключевых подразделений предприятия, влияющих на производство вагонов нового поколения. К ним можно отнести:
    • инженеров-конструкторов отдела главного конструктора, комплектуемого, в основном, выпускниками Брянского государственного технического университета по специальности «Вагоны»;
    • инженеров-технологов по обработке металлов давлением;
    • специалистов в области сварочного производства;
    • инженеров – электронщиков.

Учебные заведения г. Твери инженеров этих специальностей не готовят.

Риски, связанные с  кадровым обеспечением производственной деятельности предприятия оцениваются  как повышенные. Реализация социальных программ и программ подготовки кадров позволит снизить эти риски до уровня умеренных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Процесс принятия и реализации управленческих решений.

В условиях формирующейся  единой экономической и технической  политики ЗАО "Трансмашхолдинг" повышение  уровня надежности и качества, поставки Заказчику транспортных средств с высокими потребительскими свойствами приобрели на Тверском вагоностроительном заводе первостепенное значение.

Таким образом, наряду с  ценой, гарантиями, сроками поставки и сервисом, качество, является наиболее весомым слагаемым конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции.

На предприятии функционирует  аккредитованная Госстандартом  РФ на право поверки в области  геометрических измерений метрологическая  служба, лаборатория неразрушающего контроля имеет также аттестат аккредитации, центральная заводская лаборатория аттестована на право проведения металлографических, механических и химических анализов и испытаний.

ОАО "Тверской вагоностроительный завод" имеет 48 действующих сертификатов соответствия на всю выпускаемую вагонную продукцию, находящуюся в обязательном перечне сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, свидетельствующие о соответствии требованиям безопасности.

Требования к продукту и дальнейшая его эксплуатация, диктуемые потребителем, обуславливают необходимость использования програмно-целевого подхода в стратегии системы управления качеством продукции. Качество выпускаемой продукции находит свое конкретное отражение в технической политике ОАО "ТВЗ".

Для нас важно чтобы наша продукция соответствовала всем нормам и техническим требованиям, а также пожеланиям заказчика.

ОАО "ТВЗ" в 2003 году был получен  сертификат соответствия на систему  качества применительно к вагонной продукции. В октябре 2007 г. ОАО "ТВЗ" получен сертификат соответствия в системе РСФЖТ на систему менеджмента качества применительно к вагонной продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»