Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:48, отчет по практике
Основные задачи во время прохождения практики:
• Общее знакомство с предприятием;
• Изучение основных технико-экономических показателей;
• Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
• Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
• Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
• Изучение системы управления финансами;
• Изучение системы управления персоналом;
• Содержание и организация личного труда менеджера;
• Организационные конфликты и способы их разрешения;
• Оценка эффективности системы управления предприятием.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика ОАО «Сильвинит»………………………………......5
1.1 Краткая характеристика ОАО«Сильвинит»…………………………………..5
1.2 SWOT-анализ …………………………………………………………………...8
1.2.1 Анализ внутренней среды………………………………………………..8
1.2.2 Анализ внешней среды………………………………………………….12
1.2.3 Стратегические направления организации……………………………..19
Глава 2.Диагностика ОАО «Сильвинит»…………………………………………..26
2.1 Структурная диагностика……………………………………………………….26
2.2 Основные технико-экономические показатели……………………………..…35
2.3 Рекомендации по улучшению …………………………………………….……43
Заключение……………………………………………………………………..…..
Список использованной литературы………………………………………..…..
Приложения
Главная цель ОАО «Сильвинит» - удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и обеспечение на этой основе стабильного экономического положения.
Корпоративные цели
Функциональные цели:
Цели внутреннего рынка:
Производственные цели:
Цели по системе управления:
Основной целью является существенное повышение эффективности системы управления. Это включает кратное повышение оперативности и эффективности реакции на изменение во внешней среде.
Основные факторы риска, связанные с деятельностью Общества:
- отраслевые риски: рост цен на услуги внутри страны; вероятность затопления рудников;
- региональные риски: незначительный рост потребления калийных удобрений в сельском хозяйстве России; удаленность от железнодорожных развязок; зависимость от ставок фрахта; риск прекращения железнодорожного транспортного сообщения на участке железной дороги станции Березники, обусловленного аварией на БКРУ-1 ОАО «Уралкалий»;
- финансовые риски: в связи с тем, что основная часть производимой продукции экспортируется, основной расчетной валютой по экспортным контрактам является доллар США, а рост курса национальной валюты по отношению к доллару США оказывает отрицательное влияние на деятельностьпредприятия, валютные риски достаточно велики.
Российская экономика характеризуется высоким уровнем инфляции. В 2009 году наблюдалось снижение инфляции до 8,8%, за 9 месяцев 2010 года инфляция – 6,2% (в 2008 году инфляция составляла 13,3%, в 2007 году – 11,9%, в 2006 году – 9%). Поскольку часть расходов эмитента, например на энергоносители, зависит от общего уровня цен в России, влияние инфляции на деятельность эмитента может быть достаточно существенным.
В связи с нестабильным финансовым положением в мировой экономике сохраняется риск повышения процентных ставок по кредитам.
Влияние инфляционных факторов, отрицательное влияние изменения валютного курса и процентных ставок учитываются при составлении финансовых планов эмитента.
- правовые риски: правовые риски связаны исключительно с решениями органов государственной власти РФ в области изменения валютного, налогового, таможенного законодательства. Любые изменения могут повлиять на финансовое состояние эмитента.
Вмешательство государства (Федеральной антимонопольной службы России) в регулирование цен на хлористый калий и объемов поставок удобрений на российский рынок может отрицательно повлиять на финансовые результаты эмитента.
Применение экспортной пошлины на калийные удобрения также может отрицательно повлиять на финансовые результаты эмитента.
Проведем анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT-анализ). Вторым шагом анализа проведем количественную оценку по пятибалльной шкале сочетания сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Таблица 1.2.3.1. - Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
-высокое качество продукции компании |
-высокие транспортные расходы |
-государственная под держка |
-слабый маркетинг |
-квалифицированный персонал |
-недостаток финансов в связи с взятием крупного валютного кредита для покупки новог о участка месторождения |
Угрозы |
Возможности |
-жесткая конкуренция (ценовой демпинг) |
-большие запасы разрабатываемого месторождения |
-перераспределение рынка калия и соли |
-новые технологии в производстве минеральных удобрений |
-техногенные катастрофы (затопление рудника) |
-потенциал внутреннего рынка с/х производителей России |
-рост тарифов монополий |
-инновации в маркетинге |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
Высокое качество продукции компании |
Государственная помощь |
Квалифицированный персонал |
Высокие транспортные расходы |
Слабый маркетинг |
Недостаток финансов | ||
Угрозы |
Жесткая конкуренция |
5 |
1 |
2 |
5 |
4 |
2 |
Перераспределение рынка калия и соли |
5 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 | |
Техногенные катастрофы |
1 |
5 |
2 |
2 |
2 |
4 | |
Рост тарифов монополий |
2 |
3 |
1 |
4 |
1 |
4 | |
Возможности |
Большие запасы месторождения |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Новые технологии в производстве минеральных удобрений |
4 |
1 |
5 |
3 |
2 |
5 | |
Потенциал рынка с/х производителей России |
5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 | |
Инновации в маркетинге |
2 |
1 |
5 |
2 |
5 |
3 |
Таблица 1.2.3.3. - Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
-высокое качество продукции компании |
28 |
-высокие транспортные расходы |
24 |
-государственная поддержка |
18 |
-слабый маркетинг |
23 |
-квал ифицнрованны й персо нал |
21 |
-недостаток финансов в связи с взятием крупного валютного кредита для покупки нового участка месторождения |
22 |
Угрозы |
Возможности | ||
-жесткая конкуренция (ценовой демпинг) |
19 |
-большие запасы |
13 |
-перераспределение рынка |
19 |
-новые технологии в |
20 |
-техногенные катастрофы (затопление рудника) |
16 |
-потенциал внутреннего рынка с/х производителей России |
16 1 |
-рост тарифов монополий |
16 |
-инновации в маркетинге |
18 |
После определения количественных характеристик сформулируем проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании.
Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями.
Таблица 1.2.3.4. Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
Высокое качество продукции компании |
Государственная помощь |
Квалифицированный персонал |
Высокие транспортные расходы |
Слабый маркетинг |
Недостаток финансов | ||
угрозы |
Жесткая конкуренция |
Дальнейшее повышение качаства исходя из требований потребителей |
Освоение передовых технологий |
Повышение квалификации персонала в области маркетинга |
Получение государственных субсидий | ||
Перераспределения рынка калия и соли |
Выпуск продукции высокого качества по приемлемой цене; разработка новых продуктов; выход на новые рынки сбыта |
Увеличение реализации продукции | |||||
Техногенные катострофы |
Проведение закладочных работ на основе софинансирования бюджета | ||||||
Рост тарифов монополий |
Снижение норм расхода на производство продукции за счет внедрения новых технологий | ||||||
Возможности |
Большие запасы месторождения |
Увеличение объемов произведенной продукции |
Получение налоговых льгот, субсидий |
Разработка продукции , максимально приближенной к существующим условиям; улучшение качества, ввод новых технологий |
Привлечение специализированных маркетинговых служб для проведения исследований | ||
Новые технологии в производстве | |||||||
Потенциал рынка с/х производителей России | |||||||
Инновации в маркетинге |
Таблица1.2.3.5. Количественная оценка проблем компании
№ |
Проблема |
Оценка, балл |
1 |
Разработка продукции, максимально приближенной к существующим условиям; улучшение качества, ввод новых технологий |
22 |
2 |
Увеличение реализации продукции |
19 |
3 |
Увеличение объемов произведенной продукции |
15 |
4 |
Привлечение специализированных маркетинговых служб для проведения исследований |
12 |
5 |
Повышение квалификации персонала в области маркетинга |
11 |
6 |
Проведение закладочных работ на основе софинансирования из бюджета |
10 |
7 |
Снижение норм расхода на производство продукции за счет внедрения новых технологий |
10 |
8 |
Освоение передовых технологий |
8 |
9 |
Выпуск продукции высокого качества по приемлемой цене; разработка новых продуктов; выход на новые рынки сбыта |
7 |
10 |
Получение налоговых льгот, субсидий |
7 |
11 |
Дальнейшее повышение качества исходя из требований потребителей |
5 |
12 |
Расширение собственного парка вагон |
4 |
13 |
Существующий кадровый потенциал в состоянии обеспечить разнообразие дизайна |
3 |
14 |
Получение государственных субсидий |
2 |
Значение для компании каждой проблемы определяется величиной оценки и проблемы ранжируются по степени значимости.
Глава 3. Диагностика ОАО «Сильвинит»
3.1 Структурная диагностика
Открытое акционерное общество «Сильвинит» было создано 27 ноября 1992 года в результате приватизации государственного предприятия - Производственного объединения «Сильвинит», на основании Указа Президента Российской Федерации «об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 года № 721 и на основании Распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Пермской области № 560-и от 03 ноября 1992 года. Учредителем ОАО Сильвинит является Комитет по управлению государственным имуществом Пермской области.