Отчет по практике в ОАО «Сильвинит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:48, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи во время прохождения практики:
• Общее знакомство с предприятием;
• Изучение основных технико-экономических показателей;
• Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
• Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
• Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
• Изучение системы управления финансами;
• Изучение системы управления персоналом;
• Содержание и организация личного труда менеджера;
• Организационные конфликты и способы их разрешения;
• Оценка эффективности системы управления предприятием.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика ОАО «Сильвинит»………………………………......5
1.1 Краткая характеристика ОАО«Сильвинит»…………………………………..5
1.2 SWOT-анализ …………………………………………………………………...8
1.2.1 Анализ внутренней среды………………………………………………..8
1.2.2 Анализ внешней среды………………………………………………….12
1.2.3 Стратегические направления организации……………………………..19
Глава 2.Диагностика ОАО «Сильвинит»…………………………………………..26
2.1 Структурная диагностика……………………………………………………….26
2.2 Основные технико-экономические показатели……………………………..…35
2.3 Рекомендации по улучшению …………………………………………….……43
Заключение……………………………………………………………………..…..
Список использованной литературы………………………………………..…..
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ОАО Сильвинит.docx

— 136.84 Кб (Скачать файл)

Главная цель ОАО «Сильвинит» - удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и обеспечение на этой основе стабильного экономического положения.

Корпоративные цели

    1. Своевременное и полное удовлетворение потребностей рынка в качественном продукте.
    2. Обеспечение устойчивого, финансово-стабильногофункционирования и развития.
    3. Совершенствование  системы качества.
    4. Достижение оптимального уровня издержек производства и обращения.
    5. Системное формирование стабильного высокопроизводительного коллектива.

Функциональные цели:

    1. Сохранение доли продаж ОАО «Сильвинит» на мировом рынке.              Обеспечение стабильности мировых цен на хлористый калий.

 Цели внутреннего  рынка:

    1. Poct  объемов продаж калия хлористого при существующем росте цен на него.
    2. Сохранение объемов продаж соли при увеличении роста цен на нее.

Производственные цели:

    1. Поддержка производственных мощностей.
    2. Снижение издержек.
    3. Развитие и совершенствование производства.
    4. Обеспечение качества продукции.
    5. Совершенствование технологий.
    6. Оптимизация процесса закупок материально-технических ресурсов. Транспортные цели:
    7. Обеспечение вывоза продукции ОАО «Сильвинит» в запланированных объемах с оптимально обоснованными транспортно-экспедиторскими затратами согласно утвержденных планов перевозок.
    8. Переход на собственных парк железнодорожных вагонов.
    9. Снижение издержек при транспортировке продукции.

Цели по системе управления:

Основной целью является существенное повышение эффективности системы управления. Это включает кратное повышение оперативности и эффективности реакции на изменение во внешней среде.

Основные факторы риска, связанные с деятельностью Общества:

 - отраслевые риски: рост цен на услуги внутри страны; вероятность затопления рудников;

   - региональные риски: незначительный рост потребления калийных удобрений в сельском хозяйстве России; удаленность от железнодорожных развязок; зависимость от ставок фрахта; риск прекращения железнодорожного транспортного сообщения на участке железной дороги станции Березники, обусловленного аварией на БКРУ-1 ОАО «Уралкалий»;

   - финансовые риски: в связи с тем, что основная часть производимой продукции экспортируется, основной расчетной валютой по экспортным контрактам является доллар США, а рост курса национальной валюты по отношению к доллару США оказывает отрицательное влияние на деятельностьпредприятия, валютные риски достаточно велики.

Российская экономика характеризуется высоким уровнем инфляции. В 2009 году наблюдалось снижение инфляции до 8,8%, за 9 месяцев 2010 года инфляция – 6,2% (в 2008 году инфляция составляла 13,3%, в 2007 году – 11,9%, в 2006 году – 9%). Поскольку часть расходов эмитента, например на энергоносители, зависит от общего уровня цен в России, влияние инфляции на деятельность эмитента может быть достаточно существенным.

В связи с нестабильным финансовым положением в мировой экономике сохраняется риск повышения процентных ставок по кредитам.

Влияние инфляционных факторов, отрицательное влияние изменения валютного курса и процентных ставок учитываются при составлении финансовых планов эмитента.

     - правовые риски: правовые риски связаны исключительно с решениями органов государственной власти РФ в области изменения валютного, налогового, таможенного законодательства. Любые изменения могут повлиять на финансовое состояние эмитента.

Вмешательство государства (Федеральной антимонопольной службы России) в регулирование цен на хлористый калий и объемов поставок удобрений на российский рынок может отрицательно повлиять на финансовые результаты эмитента.

Применение экспортной пошлины на калийные удобрения также может отрицательно повлиять на финансовые результаты эмитента.

Проведем анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT-анализ). Вторым шагом анализа проведем количественную оценку по пятибалльной шкале сочетания сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.

 

 

Таблица 1.2.3.1. - Матрица SWOT-анализа

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

-высокое качество  продукции компании

-высокие транспортные  расходы

-государственная  под держка

-слабый маркетинг

-квалифицированный  персонал

-недостаток финансов  в связи с взятием крупного  валютного кредита для покупки  новог о участка месторождения

Угрозы

Возможности

-жесткая конкуренция (ценовой демпинг)

-большие запасы  разрабатываемого месторождения

-перераспределение  рынка калия и соли

-новые технологии  в производстве минеральных удобрений

-техногенные  катастрофы (затопление рудника)

-потенциал внутреннего  рынка с/х производителей России

-рост тарифов  монополий

-инновации в  маркетинге




 

Таблица 1.2.3.2. Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и      возможностей внешней среды

 

Таблица 1.2.3.2. Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и      возможностей внешней среды

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество продукции компании

Государственная помощь

Квалифицированный персонал

Высокие транспортные расходы

Слабый маркетинг

Недостаток финансов

Угрозы

Жесткая конкуренция

5

1

2

5

4

2

Перераспределение рынка калия и соли

5

2

3

4

4

1

Техногенные катастрофы

1

5

2

2

2

4

Рост тарифов монополий

2

3

1

4

1

4

Возможности

Большие запасы месторождения

4

2

1

2

2

2

Новые технологии в производстве минеральных удобрений

4

1

5

3

2

5

Потенциал рынка с/х производителей России

5

3

2

2

3

1

Инновации в маркетинге

2

1

5

2

5

3


 

Таблица 1.2.3.3. - Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

 

Сильные стороны

Слабые стороны

-высокое качество продукции  компании

28

-высокие транспортные расходы

24

-государственная поддержка

18

-слабый маркетинг

23

-квал ифицнрованны й персо  нал

21

-недостаток финансов в связи  с взятием крупного валютного кредита для покупки нового участка месторождения

22

Угрозы

Возможности

-жесткая конкуренция (ценовой демпинг)

19

-большие запасы разрабатываемого  месторождения

13

-перераспределение рынка калия  и соли

19

-новые технологии в производстве  минеральных удобрений

20

-техногенные катастрофы (затопление  рудника)

16

-потенциал внутреннего рынка  с/х производителей России

16

1

-рост тарифов монополий

16

-инновации в маркетинге

18


 

После определения количественных характеристик сформулируем проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании.

Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями.

Таблица 1.2.3.4. Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-анализа

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество продукции компании

Государственная  помощь

Квалифицированный персонал

Высокие транспортные расходы

Слабый  маркетинг

Недостаток финансов

угрозы

Жесткая конкуренция

Дальнейшее повышение качаства исходя из требований потребителей

Освоение передовых технологий

Повышение квалификации персонала в области маркетинга

Получение государственных субсидий

Перераспределения рынка калия и соли

Выпуск продукции высокого качества по приемлемой цене; разработка новых продуктов; выход на новые рынки сбыта

   

 

 

 

Увеличение реализации продукции

Техногенные катострофы

Проведение закладочных работ на основе софинансирования бюджета

Рост тарифов монополий

Снижение норм расхода на производство продукции за счет внедрения новых технологий

Возможности

Большие запасы месторождения

Увеличение объемов произведенной  продукции

Получение налоговых льгот, субсидий

Разработка продукции , максимально приближенной к существующим условиям; улучшение качества, ввод новых технологий

Привлечение специализированных маркетинговых служб для проведения исследований

Новые технологии в производстве

Потенциал рынка с/х производителей России

Инновации в маркетинге


 

Таблица1.2.3.5. Количественная оценка проблем компании

 

Проблема

Оценка, балл

1

Разработка продукции, максимально приближенной к существующим условиям; улучшение качества, ввод новых технологий

22

2

Увеличение реализации продукции

19

3

Увеличение объемов произведенной продукции

15

4

Привлечение специализированных маркетинговых служб для проведения исследований

12

5

Повышение квалификации персонала в области маркетинга

11

6

Проведение закладочных работ на основе софинансирования из бюджета

10

7

Снижение норм расхода на производство продукции за счет внедрения новых технологий

10

8

Освоение передовых технологий

8

9

Выпуск продукции высокого качества по приемлемой цене; разработка новых продуктов; выход на новые рынки сбыта

7

10

Получение налоговых льгот, субсидий

7

11

Дальнейшее повышение качества исходя из требований потребителей

5

12

Расширение собственного парка вагон

4

13

Существующий кадровый потенциал в состоянии обеспечить разнообразие дизайна

3

14

Получение государственных субсидий

2


Значение для компании каждой проблемы определяется величиной оценки и проблемы ранжируются по степени значимости.

 

 

 

 

 

Глава 3. Диагностика ОАО «Сильвинит»

3.1 Структурная диагностика

Открытое акционерное общество «Сильвинит» было создано 27 ноября 1992 года в результате приватизации государственного предприятия - Производственного объединения «Сильвинит», на основании Указа Президента Российской Федерации «об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 года № 721 и на основании Распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Пермской области № 560-и от 03 ноября 1992 года. Учредителем ОАО Сильвинит является Комитет по управлению государственным имуществом Пермской области.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сильвинит»