Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 00:04, отчет по практике
Описание работы
По итогам 2013 года компания ОАО «Белгородский бекон» занимает пятое место в рейтинге крупнейших отечественных производителей свинины в убойном весе и поставляет на отечественный рынок высококачественную беконную свинину, соответствующую мировым стандартам в количистве до 15 000 голов в неделю. Продукция реализуется в более чем 20 регионах России: Белгородской, Московской, Брянской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Орловской, Пензенской, Смоленской, Астраханской, Волгоградской и других областях.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Общая характеристика организации и анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности 5 2. Анализ численности и структуры персонала………………………………..19 3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом 21 4. Изучить систему найма и отбора персонала в организации; источники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников; ознакомиться с наличием регламентирующей документации по найму и приему персонала 22 5. Изучить организацию адаптации новых работников 38 6. Изучить систему обучения персонал. 42 7. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва: организационно-методические документы 48 8. Изучить используемые в организации формы и системы оплаты труда рабочих, специалистов и руководите 50 9. Дать оценку кадровой политики организации, ее места в общей политике организации; ее связь с финансовой, маркетинговой, производственной политикой и т.п 53 10. Сформулировать выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом.............................................................................................................60 Заключение 63 Список используемых источников 67
Положение описывает порядки
работы с учебными заведениями, приема
на практику и стажировки студентов, порядок
проведения практики и руководства ею,
порядок оплаты руководителям и студентам
за труд.
Положение о работе
с жалобами сотрудников.
Положение описывает порядок
приема, обработки жалоб сотрудников,
порядок ответов на жалобы, порядок работы
служб Общества в случаях обоснованных
жалоб.
Положение об увольнении
сотрудников.
В положении описывается порядок
увольнения сотрудников по разным причинам:
по собственному желанию, по решению администрации
(за проступок, на пенсию, по сокращению
рабочих мест).
Содержание вышеперечисленных
документов разрабатывает кадровой службой
общества и обсуждается на.
Документы, разработанные на
основании данного Положения, утверждаются
Генеральным Директором. После утверждения
документы становятся частью нормативной
базы Общества и являются обязательными
для исполнения должностными лицами Общества
в части их касающейся.
Документы, описанные в данном
Положении, подлежат пересмотру не реже
чем один раз в два года. Порядок пересмотра
следующий. Кадровая служба Общества вычитывает
документы, вносит необходимые исправления
и корректировки, и представляет документы
на обсуждение. После обсуждения измененная
редакция документов утверждается Генеральным
Директором.
5. Изучить организацию
адаптации новых работников
С целью ускорить вхождение нового сотрудника
в режим работы на предприятии действует
система правил и специальных мероприятий
по адаптации вновь принятых работников.
Устранению психологических барьеров
на первоначальном этапе трудовой деятельности
способствует координация деятельности
всех подразделений предприятия, имеющих
отношение к адаптации работника. Система
передачи знаний и профессиональных навыков,
обеспечение новых сотрудников необходимой
справочной информацией ускоряют процесс
адаптации и содействуют успешному погружению
новичка в рабочий процесс.
Руководители организаций,
которые хотят оказать помощь при адаптации
молодым специалистам, разрабатывают
и внедряют положение об адаптации вновь
принятых работников. Благодаря хорошо
продуманному процессу адаптации новые
сотрудники быстрее осваиваются на новых
рабочих местах, «вливаются» в трудовые
коллективы, раскрывают свой потенциал.
В этом документе прописывается кадровая
политика организации, которая касается
адаптации новых сотрудников. Такое положение
направлено на стандартизацию и утверждение
процесса прохождения испытательного
срока на каждом из уровней организации.
Примерная программа выглядит следующим
образом. К основным участникам адаптационной
программы можно отнести: непосредственного
руководителя, наставника, специалиста
отдела кадров. Процесс адаптации можно
разделить на четыре стадии, на каждой
из них предполагается выполнить определенные
задания.[]
Стадия 1 начинается за три дня
до прихода работника.
Специалисты кадровой службы:
обзванивают сотрудников накануне выхода
на работу; информируют коллектив о приходе
нового сотрудника; занимаются подготовкой
информационных материалов, выдаваемых
новым сотрудникам в первый рабочий день.
К таким материалам относятся: списки
внутренних и внешних телефонных номеров
организации; список правил, касающихся
междугородних и международных звонков,
а также личных звонков; образец заявления
для подключения электронной почты и Интернета;
образец заявления для подключения к корпоративной
связи (если она предусмотрена); подготавливают
пропуска, а при наличии парковки – разрешение
на стоянку автомобиля; проверяют обеспеченность
рабочего места необходимой оргтехникой,
канцелярскими товарами и расходными
материалами, телефонным аппаратом. В
это время непосредственный руководитель:
проверяет наличие должностной инструкции,
а также ее соответствие действительности;
определяет наставника – во многих организациях
применяется наставничество как метод
адаптации персонала.
Стадия вторая – начинается
в день выхода сотрудника работу. Специалисты
кадровой службы: встречают новых сотрудников
и сопровождают до рабочего места, вручают
информационный материал, проводят кадровое
оформление; дают рекомендации к первому
рабочему дню. Непосредственный начальник:
производит представление новых сотрудников
коллективу, знакомство с наставниками.
знакомит сотрудников с должностными
обязанностями, системой поощрения и наказания,
организационной структурой, порядком
выдачи заработной платы и т.п. Наставник:
знакомит с правилами внутреннего распорядка
(количество рабочих перерывов, продолжительность
обеденного перерыва, график работы, дресс-код
компании, пропускная система и т.п.); предоставляет
информацию личного характера: расположение
столовой, туалета, места для курения и
т.д.; информирует о правилах и традициях,
которые сложились в данном отделе; обсуждает
с новыми сотрудниками первый рабочий
день. Стадия третья – продолжается в
течение первой рабочей недели В этот
период сотрудники отдела кадров: знакомят
с возможностями карьерного роста; анализируют
компетенцию и разрабатывают программу
подготовки. Наставник: знакомит с историей
развития организации, ее целями, задачами,
стратегиями и т.п.; дает рекомендации
по ознакомлению с первоочередными документами;
разъясняет действие административно-хозяйственной
системы организации; знакомит новых сотрудников
с непосредственными коллегами и начальством;
дает важную информацию по отчетности.
Четвертая стадия ознаменует конец испытательного
срока Специалистами отдела кадров: раздаются
новым сотрудникам для заполнения оценочные
листы; анализируются заполненные оценочные
листы; проводится обсуждение подведенных
итогов, делается прогноз трудовых возможностей
каждого нового сотрудника; Непосредственный
руководитель: сообщает новым сотрудникам
о завершении испытательного срока и назначает
время подведения итогов о выполненной
за этот период работе; проводит собеседование
с новыми сотрудниками и узнает их мнение
об организации.
На поведение сотрудника оказывают
влияние: Внешние факторы. К таким факторам
можно отнести: организационную и корпоративную
культуру, систему адаптации сотрудников,
систему поощрения и наказания, влияние
скрытых лидеров коллектива. Внутренние
факторы. Под ними понимают мотивацию
работника и целенаправленность, загруженность,
личные проблемы, семейные ситуации, предыдущий
опыт работы, а также руководящий и жизненный
опыт. Сотрудник, который недавно пришел
в организацию, имеет свое представление
о том, как в ней обстоит дело. Однако, столкнувшись
с действительностью, понимает, насколько
был неправ. Приходит осознание того, как
на самом деле руководство замечает и
оценивает вклад сотрудника в организацию,
к инновациям и служебному рвению, как
смотрит на новичков. Таким образом, после
адаптации новичок осознает разницу между
представлениями и реальной действительностью.
С момента этого осознания сотрудник начинается
адаптироваться по своей стратегии. Чтобы
максимально избежать подобной ситуации,
уже на первом этапе адаптации новичкам
следует предоставлять информацию о реальной
деятельности организации, способах коммуникации,
моделях поведения и т.п.
6. Изучить систему
обучения персонала
Внедрение системы обучения
в компании - это комплексная задача и
она непосредственно связана с системой
мотивации сотрудников, оценки, созданием
кадрового резерва, карьерным ростом сотрудников,
внутренней организационной средой.[9]
Система обучения является
частью корпоративной культуры, в которую
возможно придется вносить коррективы
по мере внедрения системы обучения в
компании.
Например, принятие следующих
правил и внутренних установок для сотрудников
в организации: «Мы все в компании учимся
и это является неотъемлемой частью нашей
жизни и деятельности в компании, необходимым
условием и потребностью для дальнейшего
роста, развития и успешной работы в компании».[10]
Основные этапы построения
системы обучения персонала в ОАО «Белгород
бекон» включает в себя такие этапы:
Разработка Моделей компетенций
(списка компетенций) и профилей успеха
для конкретных должностей или групп должностей
компании по отделам (подразделениям).[6]
Диагностика мотивации сотрудников
компании на обучение.
Диагностика потребностей в
обучении сотрудников по отделам с учетом
целей, планов развития компании и конкретных
бизнес-задач.
Разработка концепции и утверждение
системы обучения в компании.
Разработка и составление плана
обучения сотрудников на год.
Расчет и утверждение бюджета
на обучение на год.
Выбор и утверждение состава
преподавателей, тренеров, как внутри
компании, так и на внешнем рынке среди
внешних провайдеров – тренинговых и
консалтинговых компанией для проведения
последующего обучения. Проведение тендера
по выбору внешнего провайдера – это наиболее
эффективный подход к организации обучения
персонала с использованием внешних ресурсов.
Это позволит максимально предметно проанализировать
и сравнить одновременно несколько подходов
к обучению персонала и сделать, таким
образом, наилучший выбор.[8]
Разработка и утверждение конкретных
программ обучения персонала в соответствии
с планом обучения.
Разработка и утверждение процедур,
методик и точек контроля для оценки эффективности
обучения.
Разработка и внедрение системы
оценки (аттестации) сотрудников.
Внесение изменений (если это
необходимо) в корпоративную культуру
и систему мотивации (как ее части) сотрудников
в компании.
Проведение процедур обучения
сотрудников.
Оптимизация и развитие системы
обучения.
Система обучения в компании
создается не на один год, поэтому при
ее разработке важно учитывать возможность
ее дальнейшего развития и модификации.
Поэтому она должна быть комплексной
и строиться на принципах развивающего
и многоэтапного обучения всех категорий
сотрудников.
Также важно учитывать особенности
обучения разных категорий сотрудников.
Так, в системе обучения обязательно
должны присутствовать:
Схемы и программы последовательного
обучения сотрудников ключевых для компании
подразделений (продаж, сервиса, закупок,
call-центров, логистики), регулярно обновляемые
и учитывающие наиболее актуальные потребности
в обучении сотрудников.
Программы индивидуального
и выборочного обучения топ – менеджеров
компании и сотрудников, входящих в состав
кадрового резерва.
В соответствии с реальной потребностью
и финансовыми возможностями компании
в систему обучения могут быть также включены:
Программы долгосрочного обучения
наиболее ценных сотрудников компании
(например, второе высшее или MBA за счет
компании, что требует также дополнительной
разработки юридической документации
– «Ученический договор» с сотрудником
и т.п.). [11]
Разработка программ обучения
и составление плана обучения сотрудников
на год.
При составлении планов обучения
сотрудников на год важно обратить внимание
на то, чтобы этот план был сбалансирован
между разными подразделениями и учитывал
распределение бюджета на обучение на
год. Важно, чтобы периодичность обучения
для сотрудников одного подразделения
была не чаще 1 раза в 2-3 месяца, чтобы не
перегружать сотрудников и дать им возможность
хорошо усвоить и начать применять навыки,
полученные на предыдущем обучении.
Необходимо обратить особое
внимание на процедуры поддержки и оценки
усвоения и применения знаний и навыков
между обучениями.
Выбор и утверждение состава
преподавателей, тренеров и/или консалтинговых
компанией для проведения обучения.
Выбор преподавателей для проведения
обучения или провайдера тренинговых
услуг - это всегда комплексная проблема
и зависит от нескольких факторов. Прежде
всего, необходимо определиться с тематикой,
объемом программ обучения и тем количеством
сотрудников по отделам, которое необходимо
обучить.[12]
Оптимальным является комплексный
подход к выбору того, кто будет проводить
обучение, а именно:
Для подготовки стажеров, проведения
первичного обучения продукту и ассортименту
услуг компании, адаптационных программ
логичнее использовать ресурс внутренних
преподавателей (институт которых предстоит
создать с соответствующей мотивацией
и статусом), систему наставничества и
ресурс внутреннего тренера.
Для большого количества сотрудников,
нуждающихся в проведении обучения по
типовым программам (например, продавцы
сети розничных магазинов) целесообразнее
использовать ресурс внутреннего тренера,
если необходимо то и нескольких тренеров
(когда речь идёт о массовом системном
обучении).[13]
Для последовательного обучения
сотрудников ключевых для компании подразделений
(продаж, сервиса, закупок, call-центров,
логистики) наиболее эффективным подходом
будет использование возможностей внешних
провайдеров, имеющих серьёзный подтвержденный
рекомендациями опыт обучения персонала.
Причём у провайдера должен быть опыт
обучения персонала не только данной категории
и специализации, но и, что крайне важно,
опыт обучения персонала именно в Вашем
сегменте рынка. И, конечно же, особое внимание
необходимо будет уделить выбору бизнес-тренера
(или тренеров), которые будут реализовывать
программу обучения и развития персонала.[14]
Требования к бизнес-тренеру необходимо
продумать и согласовать со всеми заинтересованными
лицами компании ещё на этапе организации
и проведения тендера по выбору провайдера
для обучения персонала.[15]
Для обучения нескольких сотрудников
из отделов каким-то узким специальным
знаниям (например, бухгалтеров, рекламщиков,
маркетологов и др.), не требующих поголовного
обучения, лучше использовать ресурс внешних
провайдеров. Наиболее эффективным подходом
здесь будет направление таких (отдельных)
сотрудников на открытые тренинги по заранее
составленному на год плану обучения,
а далее использовать систему каскадного
обучения.[16]
В систему каскадного обучения
будет входить следующее:
Прошедшие обучение сотрудники
готовят семинар и рассказывают о пройденном
на открытом тренинге материале и полученных
навыках всем заинтересованным сотрудникам
внутри компании;
Раздаточные материалы открытых
тренингов помещаются во внутреннюю корпоративную
библиотеку компании и находятся в свободном
доступе для всех заинтересованных сотрудников.
Таким образом, достигается
несколько важных для компании целей:
Экономия денежных средств
Достаточно широкий охват сотрудников,
заинтересованных в получении данных
навыков
Выработка у прошедших обучение
на открытом тренинге сотрудников (чаще
всего это руководители отделов или наиболее
квалифицированные сотрудники) навыков
преподавания, чтобы затем использовать
их ресурс, как внутренних преподавателей.