Отчет по практике в ОАО«Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 23:28, отчет по практике

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. В тоже время ее рост возможен, как правило, через увеличение объемов продаж, в чем важную роль играют продвижение товаров на рынке.
Продвижение – применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию. Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………1
Особенности организационных структур машиностроительной отрасли….....2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Краткий обзор ОАО«Авангард»…………………………………………...........3
2. Характеристика сбыта продукции………………………………………………..4
2.1. Обзор существующих стратегий продвижения………………………...……4-5
2. 2. Анализ особенностей продвижения продукции ОАО«Авангард» на рынке……………………………………………………………………………...6-13
3. Миссия организации…………………………………………………..……..…..14
4. Ценности организации………………………………………………………..…15
5. Производственная структура предприятия…………………………………….16
6.Технико-экономические, финансовые показатели деятельности организации и их анализ…………………………………………………………………...…....16-18
7. Направление деятельности отдела маркетинга (Бизнес-процессы) …….…19-24
8. Организационная структура отдела маркетинга ………………………………25
9. Штатно-окладное расписание сотрудников………………….………………....26
10. Положение об отделе маркетинга……………………………………..…....27-28
11. Повышение мотивации персонала отдела маркетинга…………………..……29
12. Методы стимулированиятруда сотрудников………………………….……30-31
13. Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга……………....32-41
14. План помещения отдела маркетинга………………………………………….42
15. Расчет оснащенности рабочих мест отдела маркетинга…………………….43
16. Расчет оборотных средств…………………………………………...….….44-45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………..46-47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Менеджмент.docx

— 147.88 Кб (Скачать файл)

     -  Ожидаем от них лояльности к Компаниии своевременной оплаты за продукты и услуги.

      -  Мы отвечаем перед партнерами за безусловное выполнение договорныхо бязательств. В ответ мы ожидаем того же.

      -  Мы считаем себя ответственными за будущее нашей организации и общества в целом, поэтому, принимая решения, мы оцениваем, к каким результатам они приведут в будущем.

3) Командная работа.

Мы – команда профессионалов. Наша команда – это синергия ярких индивидуальностей, нацеленная на достижение превосходных результатов.

Основные принципы нашей команды:

–наличие общих целей;

–сильный лидер -руководитель;

          –достойные условия труда;

   4) Ориентация на клиента.

  • Мы стремимся изучить наших потребителей и их потребности.
  • Мы развиваемся и совершенствуемся для того, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

5. Производственная структура

 

Производственная структура ОАО «Авангард» представлена на рис. 5.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Технико-экономические, финансовые показатели деятельности организации и их анализ

ОАО «Авангард» закончил 2010 финансовый год с профицитом, в течение года предприятие осуществляло выполнение заключенных договоров по текущей хозяйственной деятельности. Финансово-экономическое положение предприятия устойчивое. Общество не имеет задолженностей перед государством, работникам своевременно выплачивается заработная плата. Средства, получаемые от производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности, предприятие вкладывает в развитие научной, технологической и производственной базы, разработку новых и модернизацию уже действующих продуктов радиоэлектроники.

По итогам года достигнуты следующие показатели:

  1. Общий оборот предприятия (поступление денежных средств) вместе с ДЗО (дочерние и зависимые общества) – 898,5 млн. руб. Оборот ОАО «Авангард» вырос в 2010г. в сравнении с 2009г. на 33 % и составил 691,5 млн. руб.
  2. Среднесписочная численность ОАО «Авангард» составила 467 чел.
  3. Средняя заработная плата в месяц составила 32 т. руб.
  4. Производительность труда составила в среднем по предприятию 1,4. млн. руб. на человека в год.
  5. В 2010г. было проведено инвестиций и приравненных к ним затрат на общую сумму 82,3 млн. руб.

Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Авангард» представлены в табл. 6.1.

Выручка от реализации продукции за 2010 год по форме 2 баланса «Отчет о прибылях и убытках» составила 629,9 млн. руб., прирост по отношению к 2009г. (452 млн.р.) на 39%. Себестоимость реализации также возросла до 497,3 млн. руб.

Рост себестоимости связан как с ростом тарифов на энергоносители, так и с увеличением объемов потребления в связи с ростом объемов производства. Кроме того, изношенные основные фонды требуют постоянных расходов на поддержание материально технической базы в работоспособном состоянии.

 

 

Таблица 6.1

Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Авангард»

(из формы 2 «Отчет о прибылях и убытках»)

Показатели

Обозначение

Значениепоказателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолют-ная  величина, тыс.руб

Абсолют-ная  величина, тыс.руб

Темп роста, %

Абсолют-ная  величина, тыс.руб

Темп роста, %

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

В

408 722

452 817

110,8

629 927

139,1

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

С

311 148

360 011

115,7

497 373

138,2

Валовая прибыль

-

97 574

92 806

95,1

132 554

142,8

Коммерчески ерасходы

КР

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

УР

78 426

80 805

103,0

81 681

101,1

Прибыль (убыток) отпродаж

ПП

19 148

12 001

62,7

50 873

423,9

Сальдо прочих доходов и расходов

-

-9 283

-4 887

52,6

-25 184

515,3

Прибыль (убыток) до налогообло-жения

ПН

11 871

11 475

96,7

25 179

219,4

Изменение отложенных налоговых активов

-

8

45

562,5

20

44,4

Изменение отложенных налоговых обязательств

-

62

735

1185,5

6 035

821,1

Текущий налог на прибыль

-

4 531

2 816

62,2

10 228

363,2

Прочее налоги, штрафы, пени по налогам и т.п.

-

837

46

5,5

112

243,5

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

ЧП

6 557

7 833

119,5

8 896

113,6


 

Существенных изменений в объеме управленческих расходов не произошло, прирост на 1% против 2009 года произошел за счет увеличения персонала, предусмотренного планом развития ОАО в рамках долгосрочной перспективы.

От реализации продукции, работ, услуг за 2010 год получена прибыль от продаж в сумме 50,8 млн. руб. (против  12 млн. руб. в 2009 году). На  рост показателя на 273,9 % повлияло  рост объемов реализации при контроле затрат.

Прочие доходы в 2010 году возросли за счет курсовых разниц и доходов от реализации прочего имущества.

Прочие расходы в отчетном периоде возросли за счет роста налога на имущество по основным средствам прошедшим переоценку в 2010г. и списания остаточной стоимости реализованного имущества.

Таким образом, прибыль к распределению 2010 года составила 8 896 млн. руб. – прирост по отношению к 2009г. составил 13,56%.

Дебиторская задолженность по итогам 2010 года выросла на  34% и достигла 63,8 млн. руб., причиной общего прироста по итогам года  повлияли авансированные платежи по оплате материалов и предоплата контрагентских работ. Кроме того, причиной общего прироста послужили отсрочки по оплате за отгруженную продукцию и оказанные услуги. Показатели рентабельности капитала и активов увеличились в результате произведенной переоценки в 2010г.

 

 

7.Направление деятельности отдела маркетинга, его основные задачи

 

Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на содействие созданию перспективной конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя и других заинтересованных сторон с целью получения максимальной прибыли предприятием.

Маркетинговая деятельность состоит из:

а) маркетинговые исследования:

1) внешние:

- объемы и тенденции рынка;

- сравнение технических характеристик с конкурентами;

- сравнение цен с  конкурентами;

- потенциальные партнеры;

- получение технических требований (ТТ) от потенциальных партнеров;

- определение перспективных технических направлений;

б) внутренние:

- технологические возможности;

- коммуникативные требования к выполнению ТТ;

- возможности соблюдения  рекомендованного ценового диапазона;

в)  маркетинговые мероприятия:

- выставки;

- семинары;

- конференции;

- поставки на опытную эксплуатацию;

г) публикации рекламных и научных материалов в отраслевых изданиях;

д) организация и сопровождение проектов;

е) сопровождение сайта предприятия.

В зависимости от этапа жизненного цикла разработки или продукции (идея, макетный образец, опытный образец, опытные поставки, серийное производство) выбирается один из четырех видов маркетинговой деятельности.

  1. Организация маркетинговой деятельности на этапе идеи

Маркетинг на этапе идеи проводится с целью:

  • определения привлекательности будущего продукта (идеи продукта) для потребителя;
  • оценки существующего объема и прогнозирования динамики  рынка;
  • определения основных конкурентов;
  • анализа продуктов-аналогов и/или товаров, методов, вариантов решения задачи, которую должен решать новый продукт;
  • анализа и прогнозирования необходимых конкурентных преимуществ.

Анализ и изучение рынка на этапе идеи проводится отделом маркетинга ЦФО «Развитие» и ГК (главный конструктор).

Отдел маркетинга:

а) проводит опрос предполагаемых потребителей на предмет интереса к новому продукту (решению);

б) проводит оценку объемов рынка по изделиям,  планируемым к разработке, определяет потребителей продукции предприятия, исследует ценовую политику рынка аналогичных изделий;

в) проводит анализ основных конкурентов;

г) на основе опроса потенциальных потребителей готовит предложения по конкретизации образа идеи.

  1. Организация маркетинговой деятельности на этапе макетного и опытного образцов

Маркетинг на этапе макетного и опытного образцов проводится с целью:

  • оценки существующего и прогнозирования изменения объема рынка;
  • анализа существующего и прогнозирования объема продаж;
  • снижения расходов и поддержания или увеличения уровня сбыта;
  • анализа и прогнозирования необходимых конкурентных преимуществ;
  • мониторинга рынка и максимизации его доли;
  • планирования и определения времени перехода на новую конкурентную продукцию.

Отдел маркетинга:

а) осуществляет аналитическую работу:

  • по проведению анализа потенциальных конкурентов, производящих аналогичную продукцию;
  • по проведению анализа конкурентных характеристик и производству, определяет потребителей продукции предприятия,  изделий по сравнению с аналогами на рынке;

б) проводит  оценку объемов рынка по изделиям,  планируемым к разработке и производству, определяет потребителей продукции предприятия, исследует ценовую политику рынка аналогичных изделий;

в) организует и проводит выставочные работы по перспективной тематике предприятия, осуществляет сбор информации о потребителях, заинтересованных в применении разрабатываемых изделий;

г) осуществляет ведение сайта: размещение информации о производимой продукции, разработках, сравнительных характеристиках, результатах опытной эксплуатации;

Анализ рынка включает в себя:

  • сегментация рынка;
  • определение целевых сегментов рынка;
  • позиционирование товара.

Деление рынка на сегменты осуществляется на основе анализа потребностей и характеристик потребителя с последующим описанием характеристик выявленных сегментов

В выбранном сегменте рынка товар может позиционироваться либо аналогично конкурентам (решается задача вытеснения конкурентов с рынка), либо уникально. По результатам анализа рынка составляется аналитический обзор (маркетинговый отчет, справка о текущем состоянии рынка или аналитическая записка) в сроки, согласованные с заказчиком проведения исследования (ГК) и задание на маркетинговые исследования.

Отдел маркетинга по результатам маркетинговой деятельности в течение календарного года составляет сводный отчет о маркетинге, реестр МИ (маркетинговые исследования) и свод формуляров по МИ, который представляется генеральному директору не позднее 20 декабря текущего года на утверждение.

  1. Организация маркетинговой деятельности на этапе опытных поставок

Этап опытных поставок может совпадать по времени с этапом макетных и опытных образцов. Основная цель маркетинговой деятельности на этом этапе – получить максимум информации от потенциального потребителя для корректировки ТТ изделия.

Ответственность за проведение маркетинга на этапе эксплуатации возлагается на отдел маркетинга, ГК, производственные службы, отдел продаж, отдел коммерциализации.

Отдел маркетинга предприятия, совместно с отделом продаж или отделом коммерциализации,  организует обратную связь с потребителем рассылкой опросных листов,  регистрирует замечания по результатам опытной эксплуатации для использования в последующих МИ.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО«Авангард»