Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 23:28, отчет по практике
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. В тоже время ее рост возможен, как правило, через увеличение объемов продаж, в чем важную роль играют продвижение товаров на рынке.
Продвижение – применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию. Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………1
Особенности организационных структур машиностроительной отрасли….....2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Краткий обзор ОАО«Авангард»…………………………………………...........3
2. Характеристика сбыта продукции………………………………………………..4
2.1. Обзор существующих стратегий продвижения………………………...……4-5
2. 2. Анализ особенностей продвижения продукции ОАО«Авангард» на рынке……………………………………………………………………………...6-13
3. Миссия организации…………………………………………………..……..…..14
4. Ценности организации………………………………………………………..…15
5. Производственная структура предприятия…………………………………….16
6.Технико-экономические, финансовые показатели деятельности организации и их анализ…………………………………………………………………...…....16-18
7. Направление деятельности отдела маркетинга (Бизнес-процессы) …….…19-24
8. Организационная структура отдела маркетинга ………………………………25
9. Штатно-окладное расписание сотрудников………………….………………....26
10. Положение об отделе маркетинга……………………………………..…....27-28
11. Повышение мотивации персонала отдела маркетинга…………………..……29
12. Методы стимулированиятруда сотрудников………………………….……30-31
13. Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга……………....32-41
14. План помещения отдела маркетинга………………………………………….42
15. Расчет оснащенности рабочих мест отдела маркетинга…………………….43
16. Расчет оборотных средств…………………………………………...….….44-45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………..46-47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..48
- Ожидаем от них лояльности к Компаниии своевременной оплаты за продукты и услуги.
- Мы отвечаем перед партнерами за безусловное выполнение договорныхо бязательств. В ответ мы ожидаем того же.
- Мы считаем себя ответственными за будущее нашей организации и общества в целом, поэтому, принимая решения, мы оцениваем, к каким результатам они приведут в будущем.
3) Командная работа.
Мы – команда профессионалов. Наша команда – это синергия ярких индивидуальностей, нацеленная на достижение превосходных результатов.
Основные принципы нашей команды:
–наличие общих целей;
–сильный лидер -руководитель;
–достойные условия труда;
4) Ориентация на клиента.
Производственная структура ОАО «Авангард» представлена на рис. 5.1.
ОАО «Авангард» закончил 2010 финансовый год с профицитом, в течение года предприятие осуществляло выполнение заключенных договоров по текущей хозяйственной деятельности. Финансово-экономическое положение предприятия устойчивое. Общество не имеет задолженностей перед государством, работникам своевременно выплачивается заработная плата. Средства, получаемые от производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности, предприятие вкладывает в развитие научной, технологической и производственной базы, разработку новых и модернизацию уже действующих продуктов радиоэлектроники.
По итогам года достигнуты следующие показатели:
Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Авангард» представлены в табл. 6.1.
Выручка от реализации продукции за 2010 год по форме 2 баланса «Отчет о прибылях и убытках» составила 629,9 млн. руб., прирост по отношению к 2009г. (452 млн.р.) на 39%. Себестоимость реализации также возросла до 497,3 млн. руб.
Рост себестоимости связан как с ростом тарифов на энергоносители, так и с увеличением объемов потребления в связи с ростом объемов производства. Кроме того, изношенные основные фонды требуют постоянных расходов на поддержание материально технической базы в работоспособном состоянии.
Таблица 6.1
Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Авангард»
(из формы 2 «Отчет о прибылях и убытках»)
Показатели |
Обозначение |
Значениепоказателей | |||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||||
Абсолют-ная величина, тыс.руб |
Абсолют-ная величина, тыс.руб |
Темп роста, % |
Абсолют-ная величина, тыс.руб |
Темп роста, % | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
В |
408 722 |
452 817 |
110,8 |
629 927 |
139,1 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
С |
311 148 |
360 011 |
115,7 |
497 373 |
138,2 | |
Валовая прибыль |
- |
97 574 |
92 806 |
95,1 |
132 554 |
142,8 | |
Коммерчески ерасходы |
КР |
- |
- |
- |
- |
- | |
Управленческие расходы |
УР |
78 426 |
80 805 |
103,0 |
81 681 |
101,1 | |
Прибыль (убыток) отпродаж |
ПП |
19 148 |
12 001 |
62,7 |
50 873 |
423,9 | |
Сальдо прочих доходов и расходов |
- |
-9 283 |
-4 887 |
52,6 |
-25 184 |
515,3 | |
Прибыль (убыток) до налогообло-жения |
ПН |
11 871 |
11 475 |
96,7 |
25 179 |
219,4 | |
Изменение отложенных налоговых активов |
- |
8 |
45 |
562,5 |
20 |
44,4 | |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
- |
62 |
735 |
1185,5 |
6 035 |
821,1 | |
Текущий налог на прибыль |
- |
4 531 |
2 816 |
62,2 |
10 228 |
363,2 | |
Прочее налоги, штрафы, пени по налогам и т.п. |
- |
837 |
46 |
5,5 |
112 |
243,5 | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
ЧП |
6 557 |
7 833 |
119,5 |
8 896 |
113,6 |
Существенных изменений в объеме управленческих расходов не произошло, прирост на 1% против 2009 года произошел за счет увеличения персонала, предусмотренного планом развития ОАО в рамках долгосрочной перспективы.
От реализации продукции, работ, услуг за 2010 год получена прибыль от продаж в сумме 50,8 млн. руб. (против 12 млн. руб. в 2009 году). На рост показателя на 273,9 % повлияло рост объемов реализации при контроле затрат.
Прочие доходы в 2010 году возросли за счет курсовых разниц и доходов от реализации прочего имущества.
Прочие расходы в отчетном периоде возросли за счет роста налога на имущество по основным средствам прошедшим переоценку в 2010г. и списания остаточной стоимости реализованного имущества.
Таким образом, прибыль к распределению 2010 года составила 8 896 млн. руб. – прирост по отношению к 2009г. составил 13,56%.
Дебиторская задолженность по итогам 2010 года выросла на 34% и достигла 63,8 млн. руб., причиной общего прироста по итогам года повлияли авансированные платежи по оплате материалов и предоплата контрагентских работ. Кроме того, причиной общего прироста послужили отсрочки по оплате за отгруженную продукцию и оказанные услуги. Показатели рентабельности капитала и активов увеличились в результате произведенной переоценки в 2010г.
Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на содействие созданию перспективной конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя и других заинтересованных сторон с целью получения максимальной прибыли предприятием.
Маркетинговая деятельность состоит из:
а) маркетинговые исследования:
1) внешние:
- объемы и тенденции рынка;
- сравнение технических характеристик с конкурентами;
- сравнение цен с конкурентами;
- потенциальные партнеры;
- получение технических требований (ТТ) от потенциальных партнеров;
- определение перспективных технических направлений;
б) внутренние:
- технологические возможности;
- коммуникативные требования к выполнению ТТ;
- возможности соблюдения рекомендованного ценового диапазона;
в) маркетинговые мероприятия:
- выставки;
- семинары;
- конференции;
- поставки на опытную эксплуатацию;
г) публикации рекламных и научных материалов в отраслевых изданиях;
д) организация и сопровождение проектов;
е) сопровождение сайта предприятия.
В зависимости от этапа жизненного цикла разработки или продукции (идея, макетный образец, опытный образец, опытные поставки, серийное производство) выбирается один из четырех видов маркетинговой деятельности.
Маркетинг на этапе идеи проводится с целью:
Анализ и изучение рынка на этапе идеи проводится отделом маркетинга ЦФО «Развитие» и ГК (главный конструктор).
Отдел маркетинга:
а) проводит опрос предполагаемых потребителей на предмет интереса к новому продукту (решению);
б) проводит оценку объемов рынка по изделиям, планируемым к разработке, определяет потребителей продукции предприятия, исследует ценовую политику рынка аналогичных изделий;
в) проводит анализ основных конкурентов;
г) на основе опроса потенциальных потребителей готовит предложения по конкретизации образа идеи.
Маркетинг на этапе макетного и опытного образцов проводится с целью:
Отдел маркетинга:
а) осуществляет аналитическую работу:
б) проводит оценку объемов рынка по изделиям, планируемым к разработке и производству, определяет потребителей продукции предприятия, исследует ценовую политику рынка аналогичных изделий;
в) организует и проводит выставочные работы по перспективной тематике предприятия, осуществляет сбор информации о потребителях, заинтересованных в применении разрабатываемых изделий;
г) осуществляет ведение сайта: размещение информации о производимой продукции, разработках, сравнительных характеристиках, результатах опытной эксплуатации;
Анализ рынка включает в себя:
Деление рынка на сегменты осуществляется на основе анализа потребностей и характеристик потребителя с последующим описанием характеристик выявленных сегментов
В выбранном сегменте рынка товар может позиционироваться либо аналогично конкурентам (решается задача вытеснения конкурентов с рынка), либо уникально. По результатам анализа рынка составляется аналитический обзор (маркетинговый отчет, справка о текущем состоянии рынка или аналитическая записка) в сроки, согласованные с заказчиком проведения исследования (ГК) и задание на маркетинговые исследования.
Отдел маркетинга по результатам маркетинговой деятельности в течение календарного года составляет сводный отчет о маркетинге, реестр МИ (маркетинговые исследования) и свод формуляров по МИ, который представляется генеральному директору не позднее 20 декабря текущего года на утверждение.
Этап опытных поставок может совпадать по времени с этапом макетных и опытных образцов. Основная цель маркетинговой деятельности на этом этапе – получить максимум информации от потенциального потребителя для корректировки ТТ изделия.
Ответственность за проведение маркетинга на этапе эксплуатации возлагается на отдел маркетинга, ГК, производственные службы, отдел продаж, отдел коммерциализации.
Отдел маркетинга предприятия, совместно с отделом продаж или отделом коммерциализации, организует обратную связь с потребителем рассылкой опросных листов, регистрирует замечания по результатам опытной эксплуатации для использования в последующих МИ.