Отчет по практике в ОАО«Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 23:28, отчет по практике

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. В тоже время ее рост возможен, как правило, через увеличение объемов продаж, в чем важную роль играют продвижение товаров на рынке.
Продвижение – применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию. Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………1
Особенности организационных структур машиностроительной отрасли….....2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Краткий обзор ОАО«Авангард»…………………………………………...........3
2. Характеристика сбыта продукции………………………………………………..4
2.1. Обзор существующих стратегий продвижения………………………...……4-5
2. 2. Анализ особенностей продвижения продукции ОАО«Авангард» на рынке……………………………………………………………………………...6-13
3. Миссия организации…………………………………………………..……..…..14
4. Ценности организации………………………………………………………..…15
5. Производственная структура предприятия…………………………………….16
6.Технико-экономические, финансовые показатели деятельности организации и их анализ…………………………………………………………………...…....16-18
7. Направление деятельности отдела маркетинга (Бизнес-процессы) …….…19-24
8. Организационная структура отдела маркетинга ………………………………25
9. Штатно-окладное расписание сотрудников………………….………………....26
10. Положение об отделе маркетинга……………………………………..…....27-28
11. Повышение мотивации персонала отдела маркетинга…………………..……29
12. Методы стимулированиятруда сотрудников………………………….……30-31
13. Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга……………....32-41
14. План помещения отдела маркетинга………………………………………….42
15. Расчет оснащенности рабочих мест отдела маркетинга…………………….43
16. Расчет оборотных средств…………………………………………...….….44-45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………..46-47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Менеджмент.docx

— 147.88 Кб (Скачать файл)

- возможность обучения;

- профессиональные соревнования.

Но не всегда поощрениями можно добиться необходимого эффекта. В частности, при нарушении правил и стандартов, принятых на предприятии, наиболее эффективным является депремирование.

12. Методы стимулирования и мотивирования труда сотрудников.

В настоящее время эффективное управление персоналом является одной из важнейших задач для любой организации. Сотрудники организации, их знания, навыки и опыт, едва ли не самый главный источник повышения эффективности и снижения издержек организации.  Мотивация персонала  - это система оплаты труда на основе компетентности персонала, качества и своевременности выполнения сотрудниками задач, все это необходимо для развития организации в условиях высокой конкуренции.

Материальная мотивация:

Для сотрудников фирмы устанавливается повременно-материальная оплата труда.  В данной системе мерой труда является отработанное время, а заработок начисляется в соответствии с окладом работника за фактически отработанное время. Премия начисляется за обеспечение определенных количественных и качественных показателей.

Заработная плата состоит из:

• постоянной части (оклад) 

• премиальной части (проценты, бонусы)

• социальные выплаты  (мед.страховка, путевки в санаторий)

Премии начисляются за:

• эффективность работы сотрудника

• выполнение сверхурочной работы

• качество и сложность выполняемой работы

• оперативность и соблюдение сроков выполнения заданий

• стаж работы в фирме

Важнейшим аспектом оплаты труда на предприятии является установление системы оплаты труда. Трудовое законодательство (ст. 135 ТКРФ) под системой оплаты труда определяет совокупность правил определения заработной платы.

Система оплаты труда - это способ установления соотношения между мерой труда и мерой вознаграждения за него, на основании которого  строится порядок исчисления заработка работника (форма заработной платы, должностных окладов) .Система оплаты труда, принятая на конкретном предприятии отражается в коллективном договоре, соглашении любого вида. Различают простую повременную форму заработной платы и повременно-премиальную: при простой повременной форме заработной платы оплата труда производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ; повременно-премиальная форма заработной платы предусматривает не только оплату отработанного времени, но и выплату премии за качество работы.

 

 

13. Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга

Важной частью управления маркетингом является регламентация этой деятельности, т. е. четкое распределение прав и обязанностей сотрудников, занятых в сфере маркетинга, поэтому целесообразно рассмотреть возможные модели должностных инструкций руководителя маркетингового департамента, а также специалистов, отвечающих за работу по исследованию рынка и внутренней среды фирмы.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ОАО «Авангард»

______________Ласточкин А.В.

«___»___________2013 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника отдела маркетинговых исследований и рекламы

 

              ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Задачи и обязанности:

- определяет общие направления  деятельности отдела в рамках  общих целей и задач, установленных  “Положением об отделе маркетинга  предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения  и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

- ведет все кадровые вопросы  в отделе, обладает правом принимать  и увольнять сотрудников отдела

- определяет порядок оплаты  труда временных работников, поощрения  по итогам работы, несет ответственность  за поддержание дисциплины в  отделе и т.п.;

- руководит процессом изучения  рынка, определяет методы и способы  изучения рынка, прогнозирования  спроса, реализации продукции

- руководит процессом изучения  жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по  их совершенствованию, по выбору  новых рынков сбыта или снятию  товара с производства,

- определяет стратегию деятельности  по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий

- организует для отдела сбыта  выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

- организует рыночное тестирование  новых товаров

- организует выявление сильных  и слабых сторон маркетинговой  деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

- принимает непосредственное участие  в разработке стратегии деятельности предприятия  и совершенствовании его организованной структуры;

- представляет предприятие в  контактах с другими предприятиями  и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

- осуществляет связи с общественностью (“паблик-рилейшнз”);

- определяет и представляет  на утверждение директору предприятия  планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период); - несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;

- ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам  и/или директора предприятия в  любой момент за любой период  времени) представляет им информацию о  деятельности отдела;

- в случае необходимости проведения  специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

- организует обсуждение результатов  исследований и практической  деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;

- занимается повышением собственной  квалификации и квалификации  сотрудников отдела.

ПРАВА

1.  Ставить вопрос о повышение  размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.

2.  Докладывать вышестоящему  руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

3.  Вносить предложения по  совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.  Запрашивать лично или по  поручению руководства от структурных  подразделений и сотрудников  отчеты и документы, необходимые  для выполнения его должностных обязанностей.

5.  Требовать от руководителя  отдела оказания содействия в  исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

6.  Распоряжаться вверенными  ему финансовыми и товарно-материальными  ресурсами.

7.  Требовать от руководства  обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.  За неисполнение (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

2.  За совершение в процессе  осуществления своей деятельности  правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

3.  За причинение материального  ущерба и ущерба деловой репутации  Фирмы– в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                    Генеральный директор

                                                                                                        ОАО «Авангард»

                                                                                          ______________ЛасточкинА.В.

                                                                                          «___»___________2013 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГУ

                               ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Задачи и обязанности:

- организует и принимает личное  участие в изучении общего  состояния и  конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);

- организует и принимает личное  участие в проведении социологических  исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

- организует и принимает участие  в сегментации рынка и изучении  параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

- проводит изучение деятельности  конкурентов по профилю группы 1 и с учетом результатов изучения  их деятельности по профилю  группы 2, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе;

- вырабатывает рекомендации по  выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции;

- организует получение данных  по конкретным рынкам товаров  и о научно-техническом прогрессе  в конкретной области;

- прогнозирует объемы продажи  в зависимости от внешней среды  и возможностей предприятия;

- обеспечивает выработку рекомендаций  по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;

- организует совместно с руководителями  товарных групп изучение жизненного  цикла отдельных товаров;

- организует получение информации  относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия;

- осуществляет научное консультирование  сотрудников группы 1 по направлениям  их деятельности;

- организует разработку планов  маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

- устанавливает контакты и организует  получение от организаций и  отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы 1;

- выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим  вопросам и начальника отдела  маркетинга предприятия  в рамках оговоренных выше работ.

Права

Маркетолог имеет право:

3.1. Представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.

3.2. Запрашивать от структурных  подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.3. Взаимодействовать с руководителями  всех структурных подразделений по вопросам маркетинга.

3.4. Подписывать и визировать  документы в пределах своей  компетенции.

3.5. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.6. Требовать от руководства  торгового предприятия обеспечения  организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность 

Маркетолог несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО«Авангард»