Отчет по практике в ОАО«Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 23:28, отчет по практике

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. В тоже время ее рост возможен, как правило, через увеличение объемов продаж, в чем важную роль играют продвижение товаров на рынке.
Продвижение – применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию. Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………1
Особенности организационных структур машиностроительной отрасли….....2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Краткий обзор ОАО«Авангард»…………………………………………...........3
2. Характеристика сбыта продукции………………………………………………..4
2.1. Обзор существующих стратегий продвижения………………………...……4-5
2. 2. Анализ особенностей продвижения продукции ОАО«Авангард» на рынке……………………………………………………………………………...6-13
3. Миссия организации…………………………………………………..……..…..14
4. Ценности организации………………………………………………………..…15
5. Производственная структура предприятия…………………………………….16
6.Технико-экономические, финансовые показатели деятельности организации и их анализ…………………………………………………………………...…....16-18
7. Направление деятельности отдела маркетинга (Бизнес-процессы) …….…19-24
8. Организационная структура отдела маркетинга ………………………………25
9. Штатно-окладное расписание сотрудников………………….………………....26
10. Положение об отделе маркетинга……………………………………..…....27-28
11. Повышение мотивации персонала отдела маркетинга…………………..……29
12. Методы стимулированиятруда сотрудников………………………….……30-31
13. Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга……………....32-41
14. План помещения отдела маркетинга………………………………………….42
15. Расчет оснащенности рабочих мест отдела маркетинга…………………….43
16. Расчет оборотных средств…………………………………………...….….44-45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………..46-47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Менеджмент.docx

— 147.88 Кб (Скачать файл)
  1. Организация маркетинговой деятельности на этапе серийного производства

Маркетинг на этапе производства проводится с целью:

  • выработки предложений по повышению качества (свойств, привлекательных для потребителя) изделий;
  • расширения потребительского рынка сбыта выпускаемого изделия;
  • увеличения объема поставок продукции заказчику;
  • загрузки производственных мощностей за счет размещения заказов крупных предприятий и постепенного включения в производственные цепочки крупных предприятий;
  • налаживания отношений с заказчиками на системной основе;
  • повышения конкурентоспособности на рынке.

Продвижение продукции на рынок (выявление потенциального спроса на разрабатываемую продукцию) производится совместно отделом маркетинга, отделом продаж и отделом коммерциализации путем:

  • публикации статей о разработках в научно-технических изданиях;
  • помещения информации в рекламных изданиях (журналах и газетах);
  • оформления и рассылки информационно-справочного материала потенциальным потребителям;
  • показа информации о разрабатываемых изделиях на выставках;
  • проведения презентаций, осуществляемых предприятием.
  • поддержание уже существующих деловых отношений (поддержание контактов);
  • обзор рынка, полученный также при сравнении родственных областей специализации;
  • сравнение цен и условий ценообразования фирм-конкурентов;
  • знакомство с новыми и аналогичными видами продукции в части их технических функций и специфики;
  • осуществление заказов, заключение договоров (контрактов);
  • оценка достигнутого результата.

В случае если ожидаемый эффект от сбытовой деятельности не достигнут группа маркетинговых исследований и отдел продаж совместно проводят маркетинговое исследование с целью поиска и анализа возможных причин.

Контроль за достоверностью, актуальностью и современностью базы маркетинговых данных осуществляет группа маркетинговых исследований.

Общий контроль за маркетинговой деятельностью на предприятии возлагается на заместителя генерального директора – директора по развитию.

 

 

 

 

 

 

      

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Бизнес- процессы

Перечень подразделений, участвующих в реализации производственного процесса в отделе маркетинга

п\п

Стадия производственного процесса

Основные

Бизнес-процессы

Исполнитель

(должность)

Наименование

подразделения

1

Этап идеи

Получение и обработка актуальной информации

Маркетолог, Главный конструктор

Отдел маркетинга

Анализ конкурентов, оценка объемов и прогнозирование динамики рынка

Экономист-аналитик, Главный специалист по маркетингу

Инженерный отдел,Отдел маркетинга

Анализ продуктов-аналогов

Аналитик-исследователь

Группа марке-тинговых иссле-дований

Конкретизация образа идеи

Маркетолог

Группа маркетинговых исследований

2

Этап макетных и опытных образцов

Определение потребителей продукции

Специалист по планированию производства

Отдел маркетинга, отдел коммерциализации

Загрузка производственных мощностей

Экономист-аналитик

Отдел маркетинга, отдел,отдел продаж

Ведение сайта

Главный специалист по PR

Отдел маркетинга

Выстовочные работы

Маркетолог по работе с клиентами

Отдел маркетинга

3

Этап серийного производства

Осуществление. заказов, заключение договоров (контрактов)

Менеджер по рекламе

Руководство

Оценка достигнутых результатов

Начальник отдела маркет. исследований и рекламы

Зам.генер.директора

Директор по развитию

Подписание контрактов с партнерами

Начальник от-дела маркет. ис-следований и рекламы

Руководство




 

 

 

 

 

 

8.Организационная структура управления отделом маркетинга

  имеет следующий вид

(рис 8.1).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).

Эти группы, помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности.

Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.

В состав группы 1 входят: главный специалист по маркетингу, 2 аналитика-исследователя и экономист-аналитик (всего 4 человека).

В состав группы 2 входят: главный специалист по PR, менеджер по рекламе (всего 2 человека).

Таким образом, численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 7 человек.

 

9. Штатно-окладное расписание

                                                               Таблица по организации оплаты труда.

Профессия

 

(должность)

Количество штатных ед.,

шт.

Оклад

(Тарифная     ставка)

Руб.

Надбавка

%%

Надбавка

Руб.

Месячный   фонд зар.платы,

Руб.

Начальник отдела маркетинга

 

1

 

50  000

 

15

 

7 500

 

57 500

Главный специалист по маркетингу

 

1

 

40 000

 

10

 

4 000

 

44 000

Аналитик-исследователь

 

2

 

30 000

 

10

 

3 000

 

66 000

Экономист-аналитик

 

1

 

25 000

 

10

 

2 500

 

27 500

Главный специалист по PR

 

1

 

20 000

 

10

 

2 000

 

22 000

Менеджер по рекламе

 

1

 

17 000

 

-

 

-

 

17 000

Итого месячный фонд з.п

       

443 000

Отчисления (ЕСН) 34 %

       

150 620

Итого затраты на оплату труда в месяц

       

593 620

Итого годовой фонд зар.платы

       

744 240


 

 

 

10.    Положение об отделе маркетинга

1. Общие  положения

Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.

2. Цели  и задачи отдела маркетинга

Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Главные задачи отдела маркетинга:

- оценка  конъюнктуры рынка, постоянный анализ  результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно  с другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

- разработка  для предприятия в целом и  отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное  информационное обеспечение маркетинговой  деятельности всего предприятия  и его подразделений;

- выработка, исходя из ориентации на рыночную  деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

- выработка  рекомендаций по установлению  контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

- создание  имиджа преуспевающей и надежной  фирмы.

Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

 

 

 

 11.       Повышение мотивации персонала отдела маркетинга.

Эффективность управления персоналом службы маркетинга в значительной мере зависит от способностей руководителя мотивировать их работу. Мотивация подразумевает воздействие на взгляды подчиненных относительно своей работы, действий начальства, политики предприятия в целом таким образом, чтобы они неустанно работали на достижение целей компании.

Основной фактор мотивации, применяемый в отношении специалистов службы маркетинга – материальная мотивация, в основном при помощи заработной платы.

Поэтому предлагается следующая система материальной мотивации специалистов отдела маркетинга на ОАО «Авангард»: разбить систему поощрения (премиальную часть) на 3 составляющих:

- за стаж работы в компании по трем категориям срока работы: до года, от года до трех лет, свыше трех лет. Премия делится на две категории: ежемесячная и ежегодная;

- за объем выполненных работ (исчисляется от показателей в денежном выражении);

- за качество выполненных работ (определяется непосредственным руководителем, оценивается качество, сроки, стандарты, трудовая дисциплина и др.)

Помимо материальной системы мотивации персонала службы маркетинга необходимо использовать и не материальные факторы мотивации.

- социальный пакет (оплата отпусков, больничных, для сотрудников с детьми это оплата детских дошкольных учреждений, беспроцентные ссуды работником на приобретение различных товаров);

Информация о работе Отчет по практике в ОАО«Авангард»