Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является применение и закрепление полученных в университете знаний и умений в области менеджмента в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических умений и навыков.
Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика организации 4
Раздел 2. Анализ системы управления персоналом в организации. 8
Раздел 3. Анализ системы управления производством 11
Раздел 4. Анализ экономической системы и системы управления финансами 14
Раздел 5. Анализ управления маркетинговой деятельностью 25
Раздел 6. Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой 28
Раздел 7. Анализ бизнес-планирования в организации 32
Раздел 8. Анализ системы управления качеством 34
Раздел 9. Рекомендации по совершенствованию системы управления. 39
Анализ пассивов предприятия показал рост доли источников собственных средств в пассивах с 25,1% до 26,3% и довольно весомое увеличение на 278 тыс. руб. кредиторской задолженности, в которой основную долю занимает задолженность предприятия поставщикам, что отчасти объясняется значительной дебиторской задолженностью составившей в 2010 году 1313 тыс. руб.
Привлечение долгосрочных кредитов не осуществлялась, а доля краткосрочных кредитов снизилась с 48,8% до 45,3% от общей структуры источников формирования имущества.
Финансовая устойчивость в долгосрочном плане характеризуется соотношением собственных и заемных средств. Однако этот показатель дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. Поэтому в мировой и отечественной учетно-аналитической практике разработана система показателей:
Коэффициент концентрации собственного капитала. Характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредитов предприятие.
2009 год = 1542 / 6146 = 0,251;
2010 год = 1738 / 6620 = 0,263.
Коэффициент финансовой зависимости. Является обратным к коэффициенту концентрации собственного капитала. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия.
2009 год = 6146 / 1542 = 3,986;
2010 год = 6620 / 1738 = 3,809.
Коэффициент маневренности собственного капитала. Показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, то есть, вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя можно ощутимо варьировать в зависимости от структуры капитала и отраслевой принадлежности предприятия.
2009 год = (1542 – 1020) / 1542 = 0,339;
2010 год = (1738 – 1066) / 1738 = 0,387.
Коэффициент
соотношения собственных и
2009 год = 4604 / 1542 = 2,986;
2010 год = 4882 / 1738 = 2,809.
Оценка финансовой устойчивости ООО «Квартал»
Основные показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+;-) |
Концентрация собственного капитала |
0,251 |
0,263 |
0,012 |
Финансовая зависимость |
3,986 |
3,809 |
-0,177 |
Маневренность собственного капитала |
0,339 |
0,387 |
0,048 |
Соотношение заемных и собственных средств |
2,986 |
2,809 |
-0,177 |
Коэффициент концентрации собственного капитала характеризует следующее: на предприятии концентрация довольно низкая, однако, наблюдается тенденция к ее росту (на 0,012), данный фактор способствует снижению зависимости от внешних кредиторов. Это подтверждает показатель финансовой зависимости, который снизился в 2010 году на 0,177.
Коэффициент, который дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия, это коэффициент соотношения заемных и собственных средств. На предприятии сложилась следующая ситуация: в 2009 году на рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия, приходилось 3,99 руб. заемных средств, а в 2010 году 3,81 руб., что на 18 копеек меньше, это очередное подтверждение того, что снижается зависимость предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, растет платежеспособность.
Финансовое состояние предприятия можно оценить с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового положения – ликвидность и платежеспособность предприятия, то есть способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам. Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.
Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами.
Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:
а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Величина собственных оборотных средств. Характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия его текущих активов (то есть активов, имеющих оборачиваемость менее одного года).
2009 год = 5126 – 4604 = 522;
2010 год = 5554 – 4882 = 672.
Маневренность функционирующего капитала, характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (КФВ), то есть средств, имеющих абсолютную ликвидность. Для нормально функционирующего предприятия этот показатель обычно меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается как положительная тенденция.
2009 год = (411 + 0) / 6146 = 0,067;
2010 год = (221 + 0) / 6620 = 0,033.
Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Ориентировочное значение показателя для предприятия торговой отрасли – 1,5 – 2,0.
2009 год = 5126 / 4604 = 1,113;
2010 год = 5554 / 4882 = 1,138.
Коэффициент быстрой ликвидности. Показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов. Из расчета исключается наименее ликвидная их часть – товарные запасы. Ориентировочное нижнее значение показателя – 0,7, однако эта оценка также носит условный характер.
2009 год = (5126 – 3455) / 4604 = 0,363;
2010 год = (5554 – 4020) / 4882 = 0,314.
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно (норма – не менее 0,2).
2009 год = (411 + 0) / 4604 = 0,089;
2010 год = (221 + 0) / 4882 = 0,045
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов характеризует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами.
2009 год = (1542 – 1020) / 3455 = 0,151;
2010 год = (1738 – 1066 / 4020 = 0,167.
Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «Квартал»
Основные показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+;-) |
Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал) |
522 |
672 |
+150 |
Маневренность собственных оборотных средств |
0,067 |
0,033 |
-0,034 |
Текущая ликвидность |
1,113 |
1,138 |
0,025 |
Быстрая ликвидность |
0,363 |
0,314 |
-0,049 |
Абсолютная ликвидность |
0,089 |
0,045 |
-0,044 |
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов |
0,151 |
0,167 |
0,016 |
Из таблицы видно, что величина собственных оборотных средств в 2010 году выросла на 150 тыс. руб., что оценивается положительно.
Маневренность функционирующего капитала снизилась, этот показатель зависит от ежедневной потребности в свободных денежных средствах предприятия.
Все показатели ликвидности очень низкие, но предприятие в состоянии погасить краткосрочные обязательства за счет текущих активов, дальнейшее снижение коэффициентов быстрой и абсолютной ликвидности в 2010 году следует оценивать крайне отрицательно.
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов выросла на 0,016, что следует оценивать положительно.
Отдела маркетинга на предприятии нет, но маркетинговой деятельностью занимается заместитель директора и генеральный директор.
Если говорить о таких
показателях как положение на
рынке, доля рынка, объем продаж, доля
рынка относительно конкурента, доля
отдельных продуктов в общем
объеме продаж и т.п., то данная цель
предусматривает смену маркетин
В настоящее время ООО «Квартал» занимается розничной продажей техники, инструментов, но в будущем для развития собственной деятельности, необходимо наладить оптовую торговлю. Таким образом, целью ООО «Квартал» является использование оптовой торговли, а задачами для достижения данной цели будут являться: поиск возможных оптовых покупателей (лесозаготовочные организации, автосервисы, шиномонтажные мастерские и т.д.), налаживание каналов сбыта и т.д.
Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число постоянных клиентов, а также количество клиентов, приведенных покупателями.
В условиях жесткой конкуренции,
когда рынок заполнен достаточным
количеством качественного
Одним из главных недостатков в деятельности ООО «Квартал» является способ продажи товаров, при котором продукция поставляется индивидуально для каждого покупателя. Размещение производства и условия транспортировки товаров предопределяют значительные интервалы во времени между доставкой очередных партий товара, что обуславливает формирование товарных запасов, при этом на предприятии имеется склад, где данные запасы можно хранить.
Сотрудники ООО «Квартал» отличаются своей организованностью и исполнительностью. При этом на предприятии существует система штрафов и премирования персонала. Но целью предприятия является постоянно обучение персонала, так как торговля является динамично развивающейся отраслью, необходимо чтобы и персонал постоянно совершенствовал свои навыки и повышал уровень знаний. Так, например, необходимо проведение курсов по работе с различными компьютерными программами (1С Предприятие, Проектировщик, AutoCAD), обучающие психологические тренинги по работе с покупателями.
Для того, чтобы повысить качество условий труда сотрудников, на предприятии заменяют оборудование для работы сотрудников, предоставлено бытовое помещение, а также установлены системы обогрева (так как в зимний период в помещении магазина становится достаточно холодно).