Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является применение и закрепление полученных в университете знаний и умений в области менеджмента в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических умений и навыков.
Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика организации 4
Раздел 2. Анализ системы управления персоналом в организации. 8
Раздел 3. Анализ системы управления производством 11
Раздел 4. Анализ экономической системы и системы управления финансами 14
Раздел 5. Анализ управления маркетинговой деятельностью 25
Раздел 6. Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой 28
Раздел 7. Анализ бизнес-планирования в организации 32
Раздел 8. Анализ системы управления качеством 34
Раздел 9. Рекомендации по совершенствованию системы управления. 39
Цель рекламы |
Основные средства рекламы |
Стратегия проведения рекламной компании |
Канал распространения рекламной продукции |
исполнитель | |
Внутрифирменная реклама |
повышение качества обслуживания покупателей |
предоставления бесплатных услуг |
доставка товара и его техническое обслуживание |
Покупатели |
Продавцы; помощники |
увеличения скорости обслуживания покупателей; рост профессионализма менеджеров торгового зала |
проведение различных тренингов; дополнительное обучение персонала |
Покупатели |
Менеджеры торгового зала; Продавцы; помощники | ||
Реклама в целях расширения сбыта |
переход с работы с одним сегментом рынка на ориентацию на разных потребителей. |
пересмотр ассортиментной политики; ценовая политика. |
увеличение объема продаж; захват более значительной доли рынка |
Возможные покупатели |
Директор; Заместитель директора |
В связи с тем, что
ООО «Квартал» расположено в
месте большой проходимости, то и
расположение конкурентов необходимо
оценивать в каком месте
Основные конкуренты магазина ООО «Квартал»:
1. «КумТигей»
2. ООО «Бонус Эвентус +»
3. «Дортмунд»
4. «Bravo»
Определим наиболее и наименее опасных конкурентов для ООО «Квартал».
Оценка будет производиться по трехбалльной системе. Наилучшая оценка равна 1, наихудшая – 3. Соответственно, чем меньше баллов, тем выше конкурентоспособность. Критерии оценки перечисленных признаков приведены в таблице.
Критерии оценки показателей конкурентоспособности
Показатели |
Количество баллов | ||
1 |
2 |
3 | |
Качество товара |
Использование прочных материалов, экологическая чистота материалов, отсутствие технологического брака |
Использование прочных материалов, небольшая доля технологического брака (3-5%) |
Использование материалов низкого качества, брак до 10% товаров |
Представ-ленный ассортимент |
Представленные все виды бытовой техники, инструментов, комплектующих |
Представлено около 70% техники, инструментов, комплектующих |
Менее 50% из всего товара |
Сроки исполнения заказов |
Для индивидуальной продукции – 1 мес., для складской – 5 дней |
Для индивидуальной продукции – 1,5 мес., для складской – 15 дней |
Для индивидуальной продукции – 2 мес., для складской – 1 мес. |
Уровень обслуживания |
Предоставление широкого спектра доп. услуг: доставка товара, подъем, гарантия на товар, все это бесплатно для покупателя; Вежливый и компетентный персонал |
Предоставление доп. услуг: гарантия на товар, доставка, подъем – платно; Вежливый и компетентный персонал |
Все доп. услуги оплачиваются покупателем: доставка, подъем. Некомпетентный персонал |
Уровень цен |
Цены ниже средних и полностью удовлетворяют потребителей. |
Цены выше средних, но удовлетворяют потребителей. |
Цены слишком завышены. |
Согласно представленной таблице, проведем оценку конкурентов ООО «Квартал».
Оценка конкурентов ООО «Квартал»
Параметры |
Предприятия – конкуренты | ||||
ООО «Квартал» |
«КумТигей» |
«Бонус Эвентус +» |
«Дортмунд» |
«Bravo» | |
Качество товара |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Представленный ассортимент |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
Сроки исполнения заказов |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Уровень обслуживания |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Уровень цен |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
По результатам проведенной оценки необходимо отметить, что наиболее сильным конкурентом для ООО «Квартал» является магазин «КумТигей» а наиболее слабым – торговое предприятие «Bravo».
Можно сделать вывод, что ООО
«Квартал» самый выгодный
Основными поставщиками продукции данной организации являются ООО Стройтехмонтаж, ООО ТД Ижмашхолдинг, ООО Уралопинструмент. А Завод ОАО имени Дегтярева, находящийся в Перми является производителем продукции и поставщиком одновременно.
Все поставщики являются российскими, но продукция в основном иностранного производства. Выбор именно данных поставщиков связан с тем, что цена поставляемого товара является умеренной, кроме того, качество продукции гарантировано сертификатом соответствия и ассортимент предлагаемых товаров наиболее разнообразен и более приемлемы условия работы (сроки поставки, способ и система платежа, работа с бракованным товаром и т.д.).
Структура ассортимента ООО «Квартал» с точки зрения поставщиков представлена в таблице.
Структура ассортимента ООО «Квартал» с точки зрения поставщиков товара (по состоянию на 2011 год)
Поставщик |
Поставляемые товары |
Объем поставок, тыс. руб. |
Доля в ассортименте, % |
1. Завод ОАО имени Дегтярева |
Дрели, электропилы, деревообрабатывающий станок, мотокультиваторы |
5335 |
47,8 |
2. ООО ТД Ижмашхолдинг |
Мотороллеры, напильники, рубанки |
2645 |
23.7 |
3. ООО Уралоинструмент |
Снегоходы, станок заклепочный, сварочные аппараты |
1975 |
17.7 |
4. ООО Стройтехмонтаж |
Скутеры, тележки садовые, шуруповерты |
1205 |
10.8 |
Итого |
11160 |
100,0 |
Таким образом, наибольшую долю в ассортименте ООО «Квартал» приходится на продукцию, производимую Завод ОАО имени Дегтярева – 47,8%. При этом необходимо заметить, что по итогам проведенного анкетирования именно дрели, электропилы и мотокультиваторы пользуются наибольшим спросом у покупателей. Эта продукция отвечает качеству и служит долгое время потребителю. За всё время работы ООО «Квартал» не было ни одного случая возврата или отказа от этой продукции Продукция ООО ТД «Ижмашхолдинг» и ООО «Уралоинструмент» составляет соответственно 23.7%и 17,7% , эта продукция пользуется наименьшим спросом, так как бывают возвраты по браку.
Наименьшую долю в
ассортименте ООО «Квартал» составляет
продукция фирмы ООО «
Экономическая стратегия развития предприятия выглядит следующим образом:
1) Стратегический уровень:
А) Аккумуляция внутренних резервов с целью доведения системы показателей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия на конец 2012 года до нормативного уровня. Цель – привлекательность предприятия для кредиторов по уровню надежности вложения средств;
Б) Достижение к концу 2012 года такого уровня рентабельности продаж, когда кредит для предприятия будет выгоден. Цель – создание благоприятных финансовых условий для расширения деятельности предприятия в условиях предполагаемого экспертами умеренного роста экономики в 2012 году.
2) Тактический уровень:
Для достижения стратегической цели А:
- рост собственных средств предприятия за счет распределения чистой прибыли в добавочный капитал;
- снижение кредиторской задолженности до приемлемого уровня;
- снижение доли заемных средств в составе источников формирования имущества организации;
- ревизия основных средств с целью реализации неиспользуемого оборудования;
- обоснованное сокращение запасов;
- сокращение уровня
дебиторской задолженности,
- создание достаточного
резерва наиболее ликвидных
Для достижения стратегической цели Б:
- тщательное изучение
существующего ассортимента
- тщательный выбор поставщиков товаров с целью сокращения числа посредников;
- действия по снижению себестоимости продаж;
- разработка мероприятий
по стимулированию сбыта.
3) Оперативный уровень:
- постоянное отслеживание изменений конъюнктуры рынка, действий основных конкурентов;
- периодический мониторинг
выполнения поставленных задач
по выполнению принятой
Главная цель деятельности магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазина, директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.
Коллектив обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Основой любой организации являются кадры, за счет которых она живет и функционирует, которые создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от которых зависит чем является организация. Организация это группа людей, действие которых направлено на достижение общих целей. Цель-это конкретное конечное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых для нее является необходимым и на достижение которых направлена вся ее деятельность. Правильная постановка целей является основой для эффективной работы предприятия. Выбор цели носит ситуационный характер, но при этом организация в выборе ориентируется на доходы организации, работу с клиентами, потребность и благосостояние сотрудников, социальную ответственность.
Рассмотрим миссию, цели и задачи, поставленные перед ООО «Квартал».
Миссия звучит следующим образом: «Удовлетворение спроса населения в качественном электроинструменте и мототехнике посредством торговли и высокий уровень обслуживания, что позволит облегчить процесс выбора и использования продукции».
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.
Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Существует четыре сферы,
в которых организации
1) доходы организации;
2) работа с клиентами;
3) потребности и благосостояние сотрудников;
4) социальная ответственность.
В каждой из этих сфер выделяются следующие цели:
1) в сфере доходов:
– прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, рентабельности;
По итогам 2010 года чистая
прибыль ООО «Квартал»