Отчет по практике в ООО «Квартал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:58, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является применение и закрепление полученных в университете знаний и умений в области менеджмента в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических умений и навыков.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика организации 4
Раздел 2. Анализ системы управления персоналом в организации. 8
Раздел 3. Анализ системы управления производством 11
Раздел 4. Анализ экономической системы и системы управления финансами 14
Раздел 5. Анализ управления маркетинговой деятельностью 25
Раздел 6. Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой 28
Раздел 7. Анализ бизнес-планирования в организации 32
Раздел 8. Анализ системы управления качеством 34
Раздел 9. Рекомендации по совершенствованию системы управления. 39

Файлы: 1 файл

Предипломная_ 4 курс Менеджмент.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Цель рекламы

Основные средства рекламы

Стратегия проведения рекламной компании

Канал распространения  рекламной продукции

исполнитель

Внутрифирменная реклама

повышение качества обслуживания покупателей 

предоставления бесплатных услуг 

доставка товара и  его техническое обслуживание

Покупатели

Продавцы;

помощники

увеличения скорости обслуживания покупателей;

рост профессионализма менеджеров торгового зала

проведение различных  тренингов;

дополнительное обучение персонала 

Покупатели

Менеджеры торгового  зала;

Продавцы;

помощники

Реклама в целях расширения сбыта

переход с работы с одним сегментом рынка на ориентацию на разных потребителей.

пересмотр ассортиментной политики;

ценовая политика.

увеличение объема продаж;

захват более значительной доли рынка

Возможные покупатели

Директор;

Заместитель директора


 

Раздел 6. Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой

В связи с тем, что  ООО «Квартал» расположено в  месте большой проходимости, то и  расположение конкурентов необходимо оценивать в каком месте поставлен  магазин или открыта торговая точка.

Основные конкуренты магазина ООО «Квартал»:

1. «КумТигей»

2.  ООО «Бонус Эвентус  +»

3. «Дортмунд»

4. «Bravo»

Определим наиболее и  наименее опасных конкурентов для  ООО «Квартал».

Оценка будет производиться  по трехбалльной системе. Наилучшая  оценка равна 1, наихудшая – 3. Соответственно, чем меньше баллов, тем выше конкурентоспособность. Критерии оценки перечисленных признаков приведены в таблице.

Критерии оценки показателей  конкурентоспособности

Показатели

Количество баллов

1

2

3

Качество

товара

Использование прочных материалов, экологическая чистота материалов, отсутствие технологического брака

Использование прочных материалов, небольшая доля технологического брака (3-5%)

Использование материалов низкого  качества, брак до 10% товаров

Представ-ленный ассортимент

Представленные все виды бытовой техники, инструментов, комплектующих

Представлено около 70% техники, инструментов, комплектующих

Менее 50% из всего товара

Сроки исполнения заказов

Для индивидуальной продукции – 1 мес., для складской – 5 дней

Для индивидуальной продукции – 1,5 мес., для складской – 15 дней

Для индивидуальной продукции – 2 мес., для складской – 1 мес.

Уровень обслуживания

Предоставление широкого спектра  доп. услуг: доставка товара, подъем, гарантия на товар, все это  бесплатно для  покупателя;

Вежливый и компетентный персонал

Предоставление доп. услуг: гарантия на товар, доставка, подъем – платно;

Вежливый и компетентный персонал

Все доп. услуги оплачиваются покупателем: доставка, подъем.

Некомпетентный персонал

Уровень цен

Цены ниже средних и полностью удовлетворяют потребителей.

Цены выше средних, но удовлетворяют  потребителей.

Цены слишком завышены.


 

Согласно представленной таблице, проведем оценку конкурентов  ООО «Квартал».

Оценка конкурентов  ООО «Квартал»

Параметры

Предприятия – конкуренты

ООО «Квартал»

«КумТигей»

«Бонус Эвентус +»

«Дортмунд»

«Bravo»

Качество товара

1

1

2

3

2

Представленный ассортимент

1

2

3

1

3

Сроки исполнения заказов 

2

1

2

2

2

Уровень обслуживания

1

1

1

3

3

Уровень цен

1

2

2

2

2

Итого

7

8

9

11

12


По результатам проведенной оценки необходимо отметить, что наиболее сильным конкурентом для ООО «Квартал»  является магазин «КумТигей» а наиболее слабым – торговое предприятие «Bravo».

            Можно сделать вывод, что ООО  «Квартал» самый выгодный магазин,  единственный минус магазина – маленькие складские помещения и поэтому приходиться очень часто делать заказ, что занимает много времени, так как доставка идет по железной дороге.  При этом магазин предлагает широкий перечень дополнительных услуг, которые уже заложены в стоимость товара, но для покупателя преподносятся как бесплатные, что психологически настраивает покупателя положительно. Штат укомплектован профессиональными и вежливыми сотрудниками, что также является преимуществом магазина в борьбе за покупателя. Относительно ООО «Квартал», магазин «КумТигей» имеет схожий ассортимент продукции (дрели, бензопилы, напильники, велосипеды, снегоходы, скутеры, электропилы, мопеды), но уровень цен намного меньше.

Основными поставщиками продукции данной организации являются ООО Стройтехмонтаж, ООО ТД Ижмашхолдинг, ООО Уралопинструмент. А Завод ОАО имени Дегтярева, находящийся в Перми является производителем продукции и поставщиком одновременно.

Все поставщики являются российскими, но продукция в основном иностранного производства. Выбор именно данных поставщиков связан с тем, что цена поставляемого товара является умеренной, кроме того, качество продукции гарантировано сертификатом соответствия и ассортимент предлагаемых товаров наиболее разнообразен и более приемлемы условия работы (сроки поставки, способ и система платежа, работа с бракованным товаром и т.д.).

Структура ассортимента ООО «Квартал» с точки зрения поставщиков представлена в таблице.

Структура ассортимента ООО «Квартал» с точки зрения поставщиков товара (по состоянию на 2011 год)

Поставщик

Поставляемые товары

Объем поставок,

тыс. руб.

Доля в ассортименте, %

1. Завод ОАО имени Дегтярева

Дрели,  электропилы, деревообрабатывающий станок, мотокультиваторы

5335

47,8

2. ООО ТД Ижмашхолдинг

Мотороллеры, напильники, рубанки

2645

23.7

3. ООО Уралоинструмент

Снегоходы, станок заклепочный, сварочные  аппараты

1975

17.7

4. ООО Стройтехмонтаж

Скутеры, тележки садовые, шуруповерты

1205

10.8

Итого

 

11160

100,0


 

Таким образом, наибольшую долю в ассортименте ООО «Квартал»  приходится на продукцию, производимую Завод ОАО имени Дегтярева – 47,8%. При этом необходимо заметить, что по итогам проведенного анкетирования именно дрели, электропилы и мотокультиваторы пользуются наибольшим спросом у покупателей. Эта продукция отвечает качеству и служит долгое время потребителю.  За всё время работы ООО «Квартал»  не было ни одного случая возврата или отказа от этой продукции  Продукция ООО ТД «Ижмашхолдинг» и ООО «Уралоинструмент» составляет соответственно 23.7%и 17,7% , эта продукция пользуется  наименьшим спросом, так как бывают возвраты по браку.

Наименьшую долю в  ассортименте ООО «Квартал» составляет продукция фирмы ООО «Стройтехмонтаж» – 10,8%. Это связано с тем, что  эта продукция дорогостоящая  и не пользуется большим спросом, например скутеры в нашем климате мало приобретаются, так как лето короткое.

 

Раздел 7. Анализ бизнес-планирования в организации

Экономическая стратегия  развития предприятия выглядит следующим  образом:

1) Стратегический уровень:

А) Аккумуляция внутренних резервов с целью доведения системы показателей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия на конец 2012 года до нормативного уровня. Цель – привлекательность предприятия для кредиторов по уровню надежности вложения средств;

Б) Достижение к концу  2012 года такого уровня рентабельности продаж, когда кредит для предприятия будет выгоден. Цель – создание благоприятных финансовых условий для расширения деятельности предприятия в условиях предполагаемого экспертами умеренного роста экономики в 2012 году. 

2) Тактический уровень:

Для достижения стратегической цели А:

- рост собственных  средств предприятия за счет  распределения чистой прибыли  в добавочный капитал;

- снижение кредиторской  задолженности до приемлемого  уровня;

- снижение доли заемных  средств в составе источников формирования имущества организации;

- ревизия основных  средств с целью реализации  неиспользуемого оборудования;

- обоснованное сокращение  запасов;

- сокращение уровня  дебиторской задолженности, недопущение  возникновения просроченной дебиторской задолженности;

- создание достаточного  резерва наиболее ликвидных активов  – денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений.

Для достижения стратегической цели Б:

- тщательное изучение  существующего ассортимента товаров  и его оптимизация;

- тщательный выбор поставщиков товаров с целью сокращения числа посредников;

- действия по снижению  себестоимости продаж;

- разработка мероприятий  по стимулированию сбыта. Особое  внимание уделить рекламной деятельности: в до сих пор существующих  кризисных условиях в экономике не увеличивая рекламный бюджет можно разработать и реализовать более эффективную и целенаправленную рекламную компанию нежели раньше.

3) Оперативный уровень:

- постоянное отслеживание  изменений конъюнктуры рынка,  действий основных конкурентов;

- периодический мониторинг  выполнения поставленных задач  по выполнению принятой стратегии.

 

 

Раздел 8. Анализ системы управления качеством

Главная цель деятельности  магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазина, директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.

Коллектив обязан соблюдать  правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Основой любой организации  являются кадры, за счет которых она  живет и функционирует, которые создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от которых зависит чем является организация. Организация это группа людей, действие которых направлено на достижение общих целей. Цель-это конкретное конечное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых для нее является необходимым и на достижение которых направлена вся ее деятельность. Правильная постановка целей является основой для эффективной  работы предприятия. Выбор цели носит ситуационный характер, но при этом организация в выборе ориентируется на доходы организации, работу с клиентами, потребность и благосостояние сотрудников, социальную ответственность.

Рассмотрим миссию, цели и задачи, поставленные перед ООО  «Квартал». 

Миссия звучит следующим образом: «Удовлетворение спроса населения в качественном электроинструменте и мототехнике посредством торговли и высокий уровень обслуживания, что позволит облегчить процесс выбора и использования продукции».

Если миссия задает общие  ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.

Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Существует четыре сферы, в которых организации устанавливают  свои цели:

1) доходы организации;

2) работа с клиентами;

3) потребности и благосостояние  сотрудников;

4) социальная ответственность.

В каждой из этих сфер выделяются следующие цели:

1) в сфере доходов:

– прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, рентабельности;

По итогам 2010 года чистая прибыль ООО «Квартал» составляет 740 тыс. руб., а рентабельность равна 7,8%. Следует заметить, что оптимальная  величина рентабельности составляет 18 – 20%, соответственно, целью предприятия является увеличение товарооборота, снижение издержек обращения и расходов, и, как следствие, рост прибыли и рентабельности. Данная цель является долгосрочной, достижение ее рассчитано на срок свыше пяти лет.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Квартал»