Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является применение и закрепление полученных в университете знаний и умений в области менеджмента в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических умений и навыков.
Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика организации 4
Раздел 2. Анализ системы управления персоналом в организации. 8
Раздел 3. Анализ системы управления производством 11
Раздел 4. Анализ экономической системы и системы управления финансами 14
Раздел 5. Анализ управления маркетинговой деятельностью 25
Раздел 6. Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой 28
Раздел 7. Анализ бизнес-планирования в организации 32
Раздел 8. Анализ системы управления качеством 34
Раздел 9. Рекомендации по совершенствованию системы управления. 39
– положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п. Данная цель предусматривает смену маркетинговой политики предприятия – переход с работы с одним сегментом рынка на ориентацию на разных потребителей, при этом планируется увеличение объема продаж и захват более значительной, чем сейчас, доли рынка. Установление такой цели носит среднесрочный характер и достижение ее планируется на 2011 – 2013 годы. Средствами для достижения данной цели могут являться пересмотр ассортиментной политики (для перехода с работы с одним сегментом рынка на ориентацию на разных потребителей), а также ценовая политика;
– развитие направлений торговли. В настоящее время ООО «Квартал» занимается розничной продажей техники, инструментов, но в будущем для развития собственной деятельности, необходимо наладить оптовую торговлю. Таким образом, целью ООО «Квартал» является использование оптовой торговли, а задачами для достижения данной цели будут являться: поиск возможных оптовых покупателей (лесозаготовочные организации, автосервисы, шиномонтажные мастерские и т.д.), налаживание каналов сбыта и т.д.
2) В сфере работы с клиентами:
– работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число постоянных клиентов, а также количество клиентов, приведенных покупателями.
В условиях жесткой конкуренции, когда рынок заполнен достаточным количеством качественного товара, одним из наиболее важных аспектов в борьбе за покупателя является качество обслуживания. ООО «Квартал» ставит перед собой целью повышение качества обслуживания покупателей путем предоставления широкого спектра бесплатных для покупателя услуг (доставка товара и его техническое обслуживание), а также посредством увеличения скорости обслуживания покупателей и роста профессионализма менеджеров торгового зала. Одной из задач в данном направлении является дополнительное обучение персонала и проведение различных тренингов.
– сокращение сроков поставки товара. Одним из главных недостатков в деятельности ООО «Квартал» является способ продажи товаров, при котором продукция поставляется индивидуально для каждого покупателя. Размещение производства и условия транспортировки товаров предопределяют значительные интервалы во времени между доставкой очередных партий товара, что обуславливает формирование товарных запасов, при этом на предприятии имеется склад, где данные запасы можно хранить;
– внимание к покупателям, уже совершившим покупки. (например, поздравление с большими праздниками или организация лотерей среди покупателей.) Это позволит закрепить положительным имидж ООО «Квартал» в сознании покупателей.
3) В сфере работы с сотрудниками:
– человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п. Сотрудники ООО «Квартал» отличаются своей организованностью и исполнительностью. При этом на предприятии существует система штрафов и премирования персонала. Но целью предприятия является постоянно обучение персонала, так как торговля является динамично развивающейся отраслью, необходимо чтобы и персонал постоянно совершенствовал свои навыки и повышал уровень знаний. Так, например, необходимо проведение курсов по работе с различными компьютерными программами (1С Предприятие, Проектировщик, AutoCAD), обучающие психологические тренинги по работе с покупателями. Таким образом, поставленная предприятием цель является краткосрочной;
– повышение качества условий труда сотрудников. Эта цель носит краткосрочный характер, ее достижение планируется в 2012 году. Для того, чтобы изменить условия труда сотрудников, на предприятии предполагают замену оборудования для работы сотрудников, предоставление бытового помещения, а также установление системы обогрева (так как в зимний период в помещении магазина становится достаточно холодно);
4) В социальной ответственности
цели как таковые не
Предприятие обладает определенным
объемом нераспределенной прибыли,
что говорит о его
Штат на 70% состоит из опытных, квалифицированных и образованных работников, следовательно, развитие предприятия находится в руках профессионалов.
Система отслеживания потоков информации на предприятии предусматривает получение информации не только из внутренних источников (документации, опросов покупателей и т.д.), но и из внешних источников – путем анализа материалов СМИ и Интернета. Такой подход к получению и накоплению информации позволит предприятию достичь успехов как в конкурентной борьбе, так и в развитии.
В настоящее время ведется активная разработка системы мероприятий по снижению издержек обращения, а также проводится работа по организации эффективного сотрудничества с поставщиками.
ООО «Квартал» характеризуется
высокой организационной
Используется компьютерная
и другая орг.техника, применение которой
позволяет ускорить процесс работы
и увеличить интенсивность
Наибольшее внимание ООО «Квартал» следует уделить реализации качественного товара, что позволит привлечь покупателей различных половозрастных групп и различного уровня дохода, тем самым обеспечивается завоевание новых сегментов рынка.
Своевременное получение информации, ее хранение и преобразование может способствовать созданию единой информационной системы на предприятии, что ускорит и облегчит поиск необходимой информации, а также позволит ее систематизировать в целях проведения ее анализа.
Возможность преобразования
предприятия в оптово-
В соответствии с результатами исследования предприятия и окружающего его компонентов, в качестве рекомендаций по стратегическому развитию предприятия могут выступать:
1) изменение способа
продажи товаров путем
2) расширение ассортимента сопутствующими товарами;
3) обучающие тренинги для сотрудников;
4) повышение качества обслуживания;
5) занятие лидирующих
позиций в сфере торговли
6) введение в штат сотрудника, в функции которого входило бы отслеживание состояний внешней и внутренней среды, а также получение информации о ее возможных изменениях.
Стратегическое управление на предприятии малого бизнеса может варьироваться в зависимости от изменяющихся условий среды, а также с учетом растущего потенциала организации. Именно это и является основной особенностью и удобством малых предприятий.
В настоящее время
ООО «Квартал» имеет