Отчет по практике в ООО «Квартал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:58, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является применение и закрепление полученных в университете знаний и умений в области менеджмента в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических умений и навыков.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика организации 4
Раздел 2. Анализ системы управления персоналом в организации. 8
Раздел 3. Анализ системы управления производством 11
Раздел 4. Анализ экономической системы и системы управления финансами 14
Раздел 5. Анализ управления маркетинговой деятельностью 25
Раздел 6. Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой 28
Раздел 7. Анализ бизнес-планирования в организации 32
Раздел 8. Анализ системы управления качеством 34
Раздел 9. Рекомендации по совершенствованию системы управления. 39

Файлы: 1 файл

Предипломная_ 4 курс Менеджмент.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

– положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п. Данная цель предусматривает смену маркетинговой политики предприятия – переход с работы с одним сегментом рынка на ориентацию на разных потребителей, при этом планируется увеличение объема продаж и захват более значительной, чем сейчас, доли рынка. Установление такой цели носит среднесрочный характер и достижение ее планируется на 2011 – 2013 годы. Средствами для достижения данной цели могут являться пересмотр ассортиментной политики (для перехода с работы с одним сегментом рынка на ориентацию на разных потребителей), а также ценовая политика;

–    развитие направлений  торговли. В настоящее время ООО  «Квартал» занимается розничной  продажей техники, инструментов, но в  будущем для развития собственной  деятельности, необходимо наладить оптовую  торговлю. Таким образом, целью ООО  «Квартал» является использование оптовой торговли, а задачами для достижения данной цели будут являться: поиск возможных оптовых покупателей (лесозаготовочные организации, автосервисы, шиномонтажные мастерские и т.д.), налаживание каналов сбыта и т.д.

2) В сфере работы  с клиентами:

– работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число постоянных клиентов, а также количество клиентов, приведенных покупателями.

В условиях жесткой конкуренции, когда рынок заполнен достаточным  количеством качественного товара, одним из наиболее важных аспектов в борьбе за покупателя является качество обслуживания. ООО «Квартал» ставит перед собой целью повышение качества обслуживания покупателей путем предоставления широкого спектра бесплатных для покупателя услуг (доставка товара и его техническое обслуживание), а также посредством увеличения скорости обслуживания покупателей и роста профессионализма менеджеров торгового зала. Одной из задач в данном направлении является дополнительное обучение персонала и проведение различных тренингов.

–   сокращение сроков поставки товара. Одним из главных  недостатков в деятельности ООО  «Квартал» является способ продажи  товаров, при котором продукция  поставляется индивидуально для  каждого покупателя. Размещение производства и условия транспортировки товаров предопределяют значительные интервалы во времени между доставкой очередных партий товара, что обуславливает формирование товарных запасов, при этом на предприятии имеется склад, где данные запасы можно хранить;

– внимание к покупателям, уже совершившим покупки. (например, поздравление с большими праздниками или организация лотерей среди покупателей.) Это позволит закрепить положительным имидж ООО  «Квартал» в сознании покупателей.

3) В сфере работы  с сотрудниками:

– человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п. Сотрудники ООО «Квартал» отличаются своей организованностью и исполнительностью. При этом на предприятии существует система штрафов и премирования персонала. Но целью  предприятия является постоянно обучение персонала, так как торговля является динамично развивающейся отраслью, необходимо чтобы и персонал постоянно совершенствовал свои навыки и повышал уровень знаний. Так, например, необходимо проведение курсов по работе с различными компьютерными программами (1С Предприятие, Проектировщик, AutoCAD), обучающие  психологические  тренинги по работе с покупателями. Таким образом, поставленная предприятием цель является краткосрочной;

– повышение качества условий труда сотрудников. Эта цель носит краткосрочный характер, ее достижение планируется в 2012 году. Для того, чтобы изменить условия труда сотрудников, на предприятии предполагают замену оборудования для работы сотрудников, предоставление бытового помещения, а также установление системы обогрева (так как в зимний период в помещении магазина становится достаточно холодно);

4) В социальной ответственности  цели как таковые не выделяются, но акцентируется внимание на социальной защищенности персонала. А именно, путем обязательных отчислений по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, пенсионного фонда и медицинского страхования.

 
 

 

Раздел 9. Рекомендации по совершенствованию системы управления.

Предприятие обладает определенным объемом нераспределенной прибыли, что говорит о его платежеспособности, а это, в свою очередь, дает возможность  получения кредита или привлечения  инвесторов для развития бизнеса.

Штат на 70% состоит из опытных, квалифицированных и образованных работников, следовательно, развитие предприятия находится в руках профессионалов.

Система отслеживания потоков  информации на предприятии предусматривает  получение информации не только из внутренних  источников (документации, опросов покупателей и т.д.), но и из внешних источников – путем анализа материалов СМИ и Интернета. Такой подход к получению и накоплению информации позволит предприятию достичь успехов как в конкурентной борьбе, так и в развитии.

В настоящее время ведется активная разработка системы мероприятий по снижению издержек обращения, а также проводится работа по организации эффективного сотрудничества с поставщиками.

ООО «Квартал» характеризуется  высокой организационной культурой, хорошим имиджем. Но использование функциональной организационной структуры перегружает высшее руководство решением текущих задач, не позволяя в должной степени сосредоточиться на стратегических проблемах организации. При устранении данного недостатка путем изменения организационной структуры на дивизиональную – повысит гибкость и адаптивность организации и создаст возможности концентрации внимания высшего руководства на стратегических вопросах, вместе с тем создает определенные трудности с точки зрения стратегической совместимости отдельных подразделений.

Используется компьютерная и другая орг.техника, применение которой  позволяет ускорить процесс работы и увеличить интенсивность работы, так как за счет электронно-вычислительной техники такие обязанности как, например, составление отчетов или подсчет товарных запасов, требуют меньше времени, соответственно, возможно выполнение большего количества обязанностей.

Наибольшее внимание ООО «Квартал» следует уделить  реализации качественного товара, что  позволит привлечь покупателей различных половозрастных групп и различного уровня дохода, тем самым обеспечивается завоевание новых сегментов рынка.

Своевременное получение  информации, ее хранение и преобразование может способствовать созданию единой информационной системы на предприятии, что ускорит и облегчит поиск необходимой информации, а также позволит ее систематизировать в целях проведения ее анализа.

Возможность преобразования предприятия в оптово-розничное  имеет среднюю вероятность использования  на предприятии в настоящее время, так как налаживание хозяйственных связей с партнерами и функционирование самого предприятия, носит трудоемкий характер, но при осуществлении данной возможности влияние на организацию будет значительным. Поэтому данные возможности обязательно следует использовать.

В соответствии с результатами исследования предприятия и окружающего  его компонентов, в качестве рекомендаций по стратегическому развитию предприятия  могут выступать:

1) изменение способа  продажи товаров путем формирования  товарных запасов;

2) расширение ассортимента  сопутствующими товарами;

3) обучающие тренинги  для сотрудников;

4) повышение качества  обслуживания;

5) занятие лидирующих  позиций в сфере торговли мототехники;

6) введение в штат  сотрудника, в функции которого  входило бы отслеживание состояний внешней и внутренней среды, а также получение информации о ее возможных изменениях.

Стратегическое управление на предприятии малого бизнеса может  варьироваться в зависимости  от изменяющихся условий среды, а  также с учетом растущего потенциала организации. Именно это и является основной особенностью и удобством малых предприятий.

В настоящее время  ООО «Квартал» имеет достаточный  потенциал и хорошие возможности  для собственного развития.

  
 
 
 
 
 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Квартал»