Отчет по практике в ООО «Флагман-Отель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 10:07, отчет по практике

Описание работы

Целью деятельности ООО «Флагман-Отель» являются расширение рынка услуг, а также извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Флагман-Отель» являются гостиничные услуги и бытовое обслуживание населения, деятельность ресторанов и баров, розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах, строительство, реконструкция и эксплуатация сооружений культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, строительство и эксплуатация объектов гостиничного хозяйства, туристических комплексов, гражданских и промышленных зданий и сооружений, а также оказание консультационных услуг в сфере управления организациями.

Содержание работы

1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 3
2. Характеристика ассортимента услуг 7
3. Структура предприятия 10
4. Анализ ценовой политики 20
5. Анализ финансового состояния предприятия 21
6. Анализ отрасли и конкуренции 26
7. SWOT-анализ организацции 28
8. Анализ методов управления и планирования на предприятии 28
9. Выявление проблем деятельности предприятия 32
Выводы и предложения 33

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)
  1. ОТДЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ

     Служба  безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

     При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

  1. ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

     Важной  характеристикой структуры управления является иерархичность или величина расстояния между высшим и нижним звеном организации. Структура эффективна с точки зрения контроля за распределением и использованием ресурсов, обеспечивает высокую степень их концентрации на отдельных направлениях деятельности. В то же время в такой структуре малоэффективен процесс коммуникаций (особенно снизу вверх) и ограничена самостоятельность сотрудников.

     Анализ  достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.

     Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление  задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.

     Эта структура управления характеризуется:

  • высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных,
  • организацией директивных связей по однолинейному принципу, преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

     По  идее штабы должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

     Структура имеет следующие преимущества:

  • обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,
  • позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),
  • способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

     Недостатки:

  • образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,
  • структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

     Во  многом эффективность управления фирмой зависит от четкого разграничения  компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.

     В организации ООО «Сысола» четко  распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает

     случаи  недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

     Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи.  Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.

 

      4. Анализ ценовой  политики

 

     1. Проживание

  • Одноместные номера - 2000 руб. 
  • Двухместные номера - 2500 руб. 

     В стоимость проживания включен завтрак.

     Расчетный час с 11.00 до 13.00.

     2. Питание

  • Ординарный обед 500 руб. 
  • Ординарный ужин 1000 руб. 
  • Обед или ужин по специальному заказу по договоренности.

     Все цены указаны в расчете на одного человека без учета стоимости спиртных напитков.

     3. Дополнительные услуги

     Сауна на одного человека 500 руб. 

     Система питания заказная. Ординарные обеды  и ужины заказываются не менее  чем за 3-4 часа в зависимости от количества обедающих. Званые обеды и ужины заказываются накануне. Холодные закуски и напитки подаются по первому требованию (для проживающих).

     Не  востребованный или частично не востребованный заказ, не отмененный за 1 сутки, оплачивается в размере 50% прейскурантной стоимости заказа.

     Заказ, не отмененный за 2 часа, оплачивается полностью!

     Форма и порядок оплаты:

  • предварительная оплата по наличному и безналичному расчету;
  • окончательный расчет в день отъезда (до отъезда гостей).

 

      5. Анализ финансового  состояния предприятия

 

     Все рассматриваемые данные, представленные в анализе, являются результатом функционирования данного предприятия в течение 205 года. Этап первый – анализ результативных критериев деятельности предприятия. Результативные критерии – это основные итоговые показатели деятельности фирмы, такие, как оборот или объем продаж, сумма активов и ликвидность.

     Активы  предпринимательской фирмы удобнее  анализировать на основе балансового  отчета фирмы. Проанализируем наличие, состав и размещение активов предприятия. Для удобства рассмотрения представим данные в табличной форме. Исходной базой является бухгалтерский баланс предприятия. 

     Таблица 1

     Анализ  состава и размещения активов предприятия  ООО «Сысола» за 2004 - 2005 год

Активы 2004 г. 2005 г. Изменение
Нематериальные активы 329 000 497 000 + 168 000
Основные  средства 298 195 000 281 044 000 -17 51 000
НЗП 11 908 000 13 421 000 +1 513 000
Долгосрочные  финансовые вложения 167 194 000 167 505 000 +311 000
Расчёты с учреждениями - - -
Прочие  внеоборотные активы - - -
Оборотные средства 119 592 000 110 498 000 -9 094 000
Убыток 114 046 000 142 687 000 +28 641 000
Итого 711 264 000 715 652 000 +4 388 000

 

     Анализируя  данные таблицы видно, что активы, по своим видам, имеют далеко не полный состав. В течение года практически не осуществлялись долгосрочные финансовые вложения. Имеется значительное снижение к концу года величины основных средств (минус 17151000 рублей), возросла величина незавершенного производства (1513000 рублей).

     Всё это не могло положительно сказаться на работе предприятия. К концу года предприятие получило убыток в размере 28641000 рублей, но виден некоторый рост суммы активов, в размере 4388000 рублей. 

     Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, и незначительный рост активов, в данном случае, не может служить основанием для вывода о благополучном состоянии ООО «Сысола».

     Далее проанализируем такой результативный критерий, как объем продаж. Для этого представим данные о финансовых результатах предприятия в таблице 5. 

     Таблица 2

     Финансовые  результаты деятельности ООО  «Сысола»

Наименование 2005 год

отчет

2004 год

отчет

2005г. / 2004 г.

в %

Выручка от продажи товаров (услуг)

Балансовая прибыль 

(убытки)

Платежи в бюджет

Прибыль в распоряжении ООО

Отвлеченные средства

Нераспределенная  прибыль (убыток)

95 039 000 

-32 252 000 

5 792 000

-38 044 000

19016000

-57060000

13512 000 

-7405000 

-

-7405000

21236000

-28641000

142,1 

23,0 

-

19,4

111,4

50,2


 

     Как видно из таблицы объем товаров (услуг) значительно возрос, по сравнению с предыдущим годом. Однако, в ходе реализации, выдерживалось недопустимое соотношение между денежными расчетами и взаимозачету.

     В условиях 2004 года реализация продукции  проводилась в основном по взаимозачету -  84%, бартер – 8,3%, денежные средства – 7,7%. Такое соотношение абсолютно неприемлемо. Структура реализованной продукции должна выдерживаться, минимум, в следующих соотношениях: 60% - поступление денежных средств,  40% - взаимозачеты.

     Показатель  ликвидности характеризует текущее  состояние предприятия, обобщающий показатель платежеспособности – наличия средств на расчетных средствах, в банке, в кассе. Он отражает достаточность текущих активов для погашения своих краткосрочных обязательств и осуществления непредвиденных расходов.

     В течение 2005 года коэффициент текущей ликвидности  уменьшился с 0,588 до 0,524 на 10,9%. Низкое значение этого коэффициента вызвано увеличением кредиторской задолженности на 18177000 рублей и задолженности перед бюджетом на 11841000 рублей, по сравнению с 2004  годом. В условиях возникновения неплатежей, применения взаимозачетов при расчетах за поставленную продукцию на данном этапе невозможно значительно повысить этот коэффициент. Трактовка экономической литературы представленных в таблице 3 значений такова: предприятие находится на грани банкротства. 

     Таблица 3

     Показатель  ликвидности ООО  «Сысола»

На  дату 1.01.04 1.04.04 1.07.04 1.10.04 1.01.05 Норма
Коэффициент текущей ликвидности 0,588 0,599 0,577 0,558 0,524 Не менее 2

 

     Этап  второй – изучение разностных критериев, которые представляют из себя основные показатели деятельности фирмы, такие, как: прибыль и чистый оборотный капитал.

     Чем выше чистый оборотный капитал, тем  меньше рискует предприниматель. Прибыль же является основным критерием деятельности предпринимательской фирмы, чем больше предприниматель рискует, тем больше должен быть размер ожидаемой прибыли от сделки.

     Предприятие в 2005 году не получило прибыли, а получило убыток в размере 28641000 рублей. Этот показатель уменьшился в два раза, по сравнению с предыдущим годом (28641000 рублей убытка в 2005 году против 57060000 рублей убытка в 2004 году).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Флагман-Отель»