Отчет по практике в ООО «Флагман-Отель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 10:07, отчет по практике

Описание работы

Целью деятельности ООО «Флагман-Отель» являются расширение рынка услуг, а также извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Флагман-Отель» являются гостиничные услуги и бытовое обслуживание населения, деятельность ресторанов и баров, розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах, строительство, реконструкция и эксплуатация сооружений культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, строительство и эксплуатация объектов гостиничного хозяйства, туристических комплексов, гражданских и промышленных зданий и сооружений, а также оказание консультационных услуг в сфере управления организациями.

Содержание работы

1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 3
2. Характеристика ассортимента услуг 7
3. Структура предприятия 10
4. Анализ ценовой политики 20
5. Анализ финансового состояния предприятия 21
6. Анализ отрасли и конкуренции 26
7. SWOT-анализ организацции 28
8. Анализ методов управления и планирования на предприятии 28
9. Выявление проблем деятельности предприятия 32
Выводы и предложения 33

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

     Чистый  оборотный капитал (ЧОК) определяется как разность между текущими активами фирмы  и текущими обязательствами:

     ЧОКн.г. = 119592000-199527000 = -79935000 рублей.

     ЧОКк.г. = 110498000-210752000 = -100254000 рублей.

     Как показывают расчёты, текущие потребности  предприятия в течение всего года абсолютно не могут быть обеспечены собственными средствами, без привлечения кредитов из вне. И эта негативная тенденция возрастает к концу года.

     Этап  третий. Наряду с вышеназванными критериями особый интерес представляет изучение специальных коэффициентов, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями бухгалтерского баланса.

     Анализ  таких коэффициентов позволяет  оценить финансовую устойчивость предприятия, которая в свою очередь является показателем уровня предпринимательского риска. Назовём эти коэффициенты и приведем формулы их расчета.

     Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) – показывает, сколько денежных единиц текущих  активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Определяется как отношение текущих активов  к текущим обязательствам.

     Ктл = ТА / ТО, где ТА – текущие активы; ТО – текущие обязательства.

     Коэффициент срочной ликвидности (Ксл) – определяет способность фирмы выполнять  свои текущие обязательства за счет быстроликвидных активов.

     Ксл = (ТА – ТЗ) / ТО, где ТЗ – товарные запасы фирмы.

     Коэффициент платежеспособности (Кп) – показывает, какая часть деятельности фирмы финансируется за счет собственных средств, а какая – за счет заемных.

     Кп = (СК / ОО) * 100%, где ОО – общие обязательства фирмы; СК – собственный капитал фирмы.

     Коэффициент задолженности (Кз) – важнейший показатель финансовой независимости предприятия.

     Кз = ЗК / СК, где ЗК – заемные средства предприятия.

     Коэффициент маневренности (Км) – показывает долю собственного капитала фирмы, который находится в такой форме, что позволяет свободно им маневрировать.

        Км =  (ТА / СК) * 100%.           

     Коэффициент финансовой независимости (Кфн) – показывает, на сколько сумма оборотных средств  фирмы перекрывает все задолженности. 

     Кфн = (ТА / ЗК) * 100%.         

     Перечислили основные коэффициенты, анализируя которые  можно оценить финансовую устойчивость предприятия. 

     Таблица 4

     Относительные критерии деятельности предприятия ООО  «Сысола» за 2004-2005 год

Показатели Рекоменду-

емый

стандарт

2004 г. 2005 г.
Коэффициент текущей   ликвидности

Коэффициент срочной ликвидности

Коэффициент платежеспособности, %

Коэффициент задолженности 

Коэффициент  маневренности, %

Коэффициент автономии, %

Коэффициент финансовой независимости, %

1, не менее

1, не менее

50-100

0,3-0,5

40-60

50-60

100, не менее

0,59

0,14

256,47

0,38

23,31

71,94

59,93

0,52

0,15

239,57

0,41

21,84

70,55

52,44


 

     Рассчитаем  специальные коэффициенты: коэффициент  текущей ликвидности, срочной ликвидности, коэффициент платёжеспособности, задолженности, манёвренности, коэффициент автономии и коэффициент финансовой независимости.

     Формулы расчёта этих коэффициентов были приведены выше. Сведём результаты расчётов в табличную форму.

     Анализируя  рассчитанные коэффициенты можно сделать следующие выводы. Значения коэффициента текущей ликвидности позволяют говорить о низком уровне ликвидности предприятия, так как его величина за рассматриваемый период ниже достаточного уровня.  Возникает довольно высокий уровень предпринимательского риска, так как текущие обязательства превышают текущие активы.

     Судя  по значениям коэффициента срочной  ликвидности, предприятие практически  не способно выполнять свои текущие  обязательства за счёт быстро ликвидных активов. Довольно высокий уровень коэффициента платёжеспособности говорит о том, что большая часть имущества была сформирована за счёт собственных средств.

     Коэффициент маневренности на начало и на конец  года ниже рекомендуемого уровня. Исходя из этого видно, что у предприятия отсутствует собственный капитал, которым можно свободно маневрировать в целях увеличения закупок сырья и другое. Предприятие способно оказаться в положении банкрота в случае технического перевооружения и испытывать трудности со сбытом продукции.

     Высокий коэффициент автономии показывает большую долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества фирмы. Это же подтверждают данные пассива баланса. Коэффициент автономии выше 50% говорит о том, что предприятие могло бы, реализовав половину имущества, погасить долговые обязательства. Значение коэффициента финансовой независимости меньшее 100%, указывает на недостаток оборотных средств у предприятия в течение года, то есть, оборотные средства не покрывают все задолженности.

     6. Анализ отрасли  и конкуренции

 

     Современное экономическое развитие Сыктывкара и Республики Коми  определяется не только уровнем промышленного  производства крупных предприятий, но и состоянием торговли, сферы  услуг, финансового рынка. В Сыктывкара сосредоточены органы областного управления деятельностью учреждений рекреационно-туристского комплекса, образовательных учреждений.

     В настоящее время в социально-культурной сфере г. Сыктывкара прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги гостиничного и ресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат и т.д. В данный момент предприятия г.Сыктывкара, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.

     Сегментация гостиничного фонда города Сыктывкара по форме собственности такова:

  • частные – 64%;
  • государственные предприятия предоставляющие услуги гостиниц – 26%;
  • муниципальные – 6,0%;
  • смешанной формы – 4,0%.

     В настоящее время на рынке гостиничного бизнеса г.Сыктывкара наблюдается  значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на номера, располагающие  максимально комфортными условиями проживания.

     При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов  и нуждающихся в недорогих  номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.

 

      7. SWOT-анализ организацции

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):
Хороший имидж  гостиницы

Разнообразное меню ресторане 

Возможность резервирования столиков по электронной почте

Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени  на удовлетворение потребностей клиентов

 

Устаревшее  оборудование

Слабая организация  маркетинговой информационной системы  на предприятии 

Отсутствие опыта  маркетинговых исследований

Неэффективное использование работников

ВОЗМОЖНОСТИ (О): УГРОЗЫ (Т):
Расширение  ассортимента

Развитие информационных технологий

Использование современных систем автоматизации 

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Победы на выставках  и кулинарных конкурсах 

 

Ожесточение конкуренции 

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Инфляционные  процессы

Снижение количества проживающих в гостинице «Сысола»


 

      8. Анализ методов  управления и планирования  на предприятии 

     Отношения работников организации, возникшие на основе трудового договора, регулируются Российским трудовым законодательством.

     Структуру и штатное расписание утверждает директором.

     Директор  в пределах своих полномочий вправе устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

     Персонал  – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.

     Количество  работников составляет 46 человек. Средний возраст работников составляет 34 года.

     Управление  персоналом в ООО «Сысола» начинается с процесса отбора сотрудников на вакантную должность, который состоит из следующих этапов: предварительная отборочная беседа; заполнение анкеты кандидата; беседа по найму; тестирование; принятие предложения о приёме.

     На  каждом этапе часть кандидатов отсеивается. Если же претендент показал хорошие  результаты, проявил способности  и зарекомендовал себя как необходимый компании специалист, то стороны подписывают трудовой договор.

     В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор.

     Существенными условиями трудового договора являются:

  • связанные с место работы с указанием структурного подразделения;
  • дата начала работы;
  • наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии с штатным расписанием организации, или конкретная трудовая функция;
  • права  и обязанности работника;
  • права и обязанности работодателя;
  • характеристики  условий  труда,  компенсации  и  льготы  за  работу в тяжелых, вредных или опасных условиях;
  • режим труда и отдыха;
  • условия оплаты труда;
  • виды и условия социального страхования, непосредственно трудовой деятельностью.

     В трудовом договоре могут предусматриваться другие условия, касающиеся специфики работы в организации. Условия трудового договора могут быть изменены только по согласию сторон и в письменной форме. Все требования и условия, рекомендуемые Трудовым кодексом Российской Федерации, в трудовом договоре компании соблюдены. Трудовой договор с сотрудником компании заключается на неопределенный срок, но не более 5 лет. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя.

     Требования, предъявляемые к работнику, представлены в должностной инструкции, один экземпляр которой выдается  на руки сотруднику компании.

     Штатное расписание – основной документ,  который разрабатывается с учётом конкретных условий фирмы по количеству работников на каждую должность. Оно утверждается руководителем компании, ежегодно пересматривается и является документом для налоговой инспекции. В связи с введением должностей или их сокращением штатное расписание меняется.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Флагман-Отель»