Отчет по практике в отделе продаж ООО «Мовел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:00, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – закрепление и углубление теоретических знаний в области менеджмента и экономики, приобретение практического опыта по специальности «Менеджмент организации», а также умения самостоятельно решать задачи и проблемы по теме дипломного исследования.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
2 Стратегический анализ внешней среды 8
3 Анализ внутренней среды организации 18
3.1 Организационная структура управления 18
3.2 Управление производством 20
3.3 Управление персоналом 24
3.4 Информационная система управления 26
3.5 Экономические службы и финансовый менеджмент 27
3.6 Управление маркетингом 27
4 Постановка задачи дипломного проектирования 29
Заключение 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

otchet_DAShA.docx

— 113.54 Кб (Скачать файл)

 

Изменение стандартов уровня жизни и образования

В нашей стране стандарты  жизни меняются не очень быстро. Но они тоже имеют своё влияние  на отрасль. Если говорить уже о подотрасли именно корпусной мебели – то здесь  изменения происходят небольшие, т.к. изменения стандартов и жизни, и  образования вряд ли окажут какое-либо влияние на количество, качество и  внешний вид корпусной мебели.

 

Возрастная структура  населения, демографические изменения

За межпереписной период изменилась и возрастная структура  населения России. Она продолжала ухудшаться, т.е. стареть.

И, пожалуй, самым важным, принципиальным изменением возрастной структуры можно определить тот  факт, что впервые за всю историю  нашей страны удельный вес населения  пожилых возрастов превысил удельный вес детей.

По данным переписи 2002 года доля населения младше 15 лет – 18,2%, старше трудоспособного возраста – 20,5%. Рост количества детей будет  способствовать росту продаж детской  мебели.

 

Показатели естественного  прироста рождаемости и смертности

В России отмечается естественный прирост населения. На 1 января 2013 года по оценке Госкомстата в России было 143 347 059 постоянных жителей. Коэффициент естественного прироста — 0,06. Однако за весь год с января по декабрь, в 2012 году все же произошла естественная убыль населения. Для отрасли этот факт положителен, т.к. для нее выгоден прирост населения, что влечет за собой более высокие продажи.

 

Изменение структуры  дохода

Несмотря на то, что доходы и расходы населения с каждым годом растут, разница между доходами и расходами снижается. Это далеко не положительно влияет на благосостояние населения России.

Среднемесячная начисленная  заработная плата в декабре 2012г.,   по предварительным данным, составила 34800 рублей и по сравнению с декабрем 2011г. выросла на 4,9%. Если сравнивать этот рост с ростом цен на все товары, то становится видно, что с увеличением заработной платы, увеличиваются и цены на различные продукты и вещи, данный факт говорит о том, что платежеспособность населения не увеличивается.

 

Общественное  отношение к бизнесу

В наше время мебельная  отрасль актуальна т.к. люди стремятся  к комфорту, удобству и уюту в  своем доме.  Но в условиях кризиса  многие люди предпочитают экономить  на покупке мебели, тратя средства лишь на необходимые товары, чем  мебель не является.

 

 

 

Структура занятости

Несмотря на, казалось бы, активное развитие сферы услуг, в  составе российской рабочей силы по-прежнему широко представлены работники  физического труда. В России общее  соотношение между «белыми» и  «синими» воротничками составляет 55% против 45%. Другими словами, в отличие  от отраслевой профессиональная структура  российской занятости все еще  сохраняет индустриальный характер. Чем выше количество трудоустроенного населения, тем выше количество людей, у которых есть хоть какой-то доход. Следовательно, выше процент потребителей, способных купить новую мебель. Т.е., чем меньше безработных – тем  лучше для отрасли.

 

Семейная структура

При склонности населения  иметь полную семью, население намного  чаще приобретает мебель – в основном, спальни, кухни и детские.

 

Религия

Религия не оказывает влияния  на мебельную отрасль.

 

Классовые различия

Основными группами потребителей мебели являются люди со средним доходом  и доходом выше среднего. По этой причине, чем обширнее и многочисленнее средний класс и класс людей  более богатых – тем больше шансов у отрасли увеличить свой доход.

 

Экологические факторы

Практически на всех предприятиях производственные помещения, как функционирующие  в настоящее время, так и предполагаемые к запуску, оснащены системами пневмотранспорта для удаления древесной пыли, опилок и стружки с рекуперацией и  полностью соответствуют техническим  условиям на данные типы помещений. Собранные  отходы (древесная пыль, опилки и  стружка) являются экологически чистыми.

Единственное, что крупные  предприятия могут показаться окружающим жителям не полностью экологичными, но для избежания таких проблем  предприятия предпринимают множество  маркетинговых шагов.

 

Сценарий:

Прогноз на ближайшее будущее  по обществу благоприятен. Население  становится более образованным, заработная плата растет, люди более заинтересованы в работе. Все эти факторы благоприятно отразятся на развитии мебельной  отрасли.

 

Квадрант Т

Государственная технологическая политика в отрасли  и смежных отраслях

В некотором смысле отпущенная государством в «свободное плавание»  отрасль потеряла за последнее десятилетие  производственную базу, которая по оценкам специалистов изношена до критического уровня. Сегодня у предприятий  попросту нет достаточного количества современного оборудования, к тому же наши специалисты не владеют многими  новейшими технологиями. Так что  как видно политика в отрасли  даже не неэффективна, а попросту почти  отсутствует.

 

Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта

Т.к. практически все технологические  изменения происходят за границей. Так что в нашей стране все  технологические изменения, имеющие  существенное значение для отрасли  появляются достаточно поздно. Так что сложно говорить о силе изменения в отрасли из-за этого фактора.

 

Оценка скорости изменения и адаптации новых  технологий

В России скорость изменения  и адаптации новых технологий очень невысока. Производителям на деле явно хотелось бы обратного. Т.е. производства к изменениям и инновациям готовы, но существует множество барьеров для  нововведений.

 

Новые продукты и  услуги

В мебельной отрасли на данный момент уже сложно придумать  что-то новое, поэтому этот фактор для  отрасли не очень важен.

 

Темпы разработки новых продуктов и услуг

Темпы разработки новых товаров  и услуг в принципе в мире достаточно велики, но до России они доходят  медленно и применяются с таким  же небыстрым темпом, так что отрасль  из-за таких изменений сильно не меняется.

 

Сценарий:

В целом технологии в мебельной  отрасли развиваются довольно быстро, но этот прогресс мало коснулся российской мебельной промышленности. Несмотря на то, что отдельные предприятия  отрасли развиваются достаточно высокими темпами и пытаются применять  в производстве западные технологии, отставание от европейских фирм очень  заметно. Это связано с тем, что  иностранная промышленность развивалась  веками, а Россия многие десятилетия  находилась в застое. Но в будущем  планируется догнать иностранные  компании по уровню технологий, однако это требует довольно больших  денежных затрат.

 

После изучения факторов макроокружения можно сделать вывод, что наиболее благоприятной для процветания  отрасли является сфера  политики и социальная сфера, т.к. здесь наблюдается  относительная стабильность дальнейшего  развития. Технологическим и экономическим  факторам нужно уделить больше внимания, т.к. здесь существует заметная неустойчивость и неразвитость.

Для анализа среды может  быть применен метод составления ее профиля, представленный в таблице 2. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения.

Таблица 2 - Профиль среды

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на фирму

Направленность влияния

Степень важности

A

B

C

D=A*B*C

потребители

3

3

+1

9

конкуренты

2

1

+1

2

поставщики

3

3

+1

9

трудовые ресурсы

3

3

+1

9


С помощью метода составления  профиля среды удается оценить  относительную значимость для организации  отдельных факторов среды. Потребители, поставщики и трудовые ресурсы организации оказывают существенное влияние на ООО «Мовел». Конкуренты же оказывают сравнительно незначительное влияние.

SWOT-анализ, т.е. анализ  сильных и слабых сторон организации,  возможностей и угроз, исходящих  из окружающей среды, приведен в таблице 3.

Таблица 3 - Матрица SWOT

 

Возможности внешней  среды:

1. Низкая активность конкурентов  (отсутствие финансов на расширение  ассортимента товара и услуг  покупателям)

2. Быстрый сезонный рост  спроса (спрос мебели для учеников  и студентов, в конце года  активизируются продажи бюджетным  организациям (приобретение и замена  офисной мебели))

3. Развитие рекламных  технологий (реклама на TV и в интернете)

4. Снижение затрат сети за  счет построения эффективной  системы управления

5. Рост объемов реализации

Угрозы  внешней среды:

1.Экономическая нестабильность

2. Неблагоприятная демографическая  ситуация (меньше браков->меньше  рождаемость-> ниже спрос на  наш товар)

3. Т.к. мебель-это долговечный  товар, то приобретают его довольно  редко.

Сильные стороны:

1. Высокое качество продукции  (фирма сотрудничает с производителями,  которые не раз зарекомендовали  себя с положительной стороны  на мебельном рынке)

2. Индивидуальный подход к клиентам

3. Широкий ассортимент  реализуемой продукции (прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель  для детей и подростков, модульные  системы, компьютерные столы,  ТВ тумбы, шкафы-купе)

4. Наличие опыта развития торговых  сетей в городе

5. Сильная команда менеджеров

6. Наличие устойчивых связей  с поставщиками, наилучших условий  закупа товара

 

Поле  СИВ:

1.1. Повышая качество продукции,  мы привлекаем потребителя и  утверждаемся на рынке с положительной  стороны

1.2. В период сезонного

спроса, предлагается товар  высокого качества, соответственно по более высоким ценам

1.3. Реклама качественной  продукции способствует увеличению  продаж.

2.1. Мы предоставляем покупателю  возможность подобрать  товар  в соответствии с их финансовыми  возможностями и личными пожеланиями.

2.2. Часто фирмы сталкиваются  с проблемой правильной организации  рабочего пространства офиса,  в котором было бы удобно  работать, а также встречать своих  гостей и клиентов. Мы можем  решить эту проблему поставкой  престижной и современной мебели.

2.3. Продукцию можно увидеть  в выставочных залах компании, заказать по каталогам у менеджеров  торгового зала. Выставляются рекламные  баннеры по городу, на торговом  центре.

3.1. Благодаря широкому  ассортименту нашей продукции  мы можем выполнить любой заказ.

3.2. Мы можем удовлетворить  любого потребителя от розничного  покупателя до оптового (компания  «Евросеть»)

Поле  СИУ:

1.1. Т.к. наша продукция  высокого качества, мы не теряем  своего потребителя

1.3. Высокое качество продукции  обеспечивает долговечность товара.

2.1. В период экономической  нестабильности необходимо искать  индивидуальный подход к каждому  клиенту, давать профессиональную  консультацию

3.1. В связи с экономической  нестабильностью отсутствует спрос  на товар.

Слабые  стороны:

1. Высокая себестоимость  продукции (высокие транспортные  расходы, арендная плата)

2. Недостаток финансирования (урезан бюджет, закрытие мебельных салонов(3), из-за снижения оборота выделяется меньше денег на приобретение товара)

3. Децентрализованное управление  предприятием (совмещение главным  бухгалтером основных функций  управления)

4. Ориентация торговой  сети на слои населения средние  и ниже среднего

Поле  СЛВ:

2.2. Вследствие быстрого  сезонного роста спроса увеличится  оборот фирмы, что приведет  к повышению ее финансирования

Поле  СЛУ:

2.1.К завершению кризиса  проблема финансирования исчезнет.

2.2. Вследствие увеличения  рождаемости вырастит спрос на  детскую мебель, что увеличит  оборот фирмы и приведет к  повышению ее финансирования


 

Сильные стороны компании в совокупности с возможностями  внешней среды способствуют укреплению компании на мебельном рынке Новосибирска. Слабым сторонам нужно уделить большее  внимание, чтобы они стали сильными сторонами фирмы.

Модель «5 сил  конкуренции» М. Портера

[Приложение А]

Анализ среды - очень важный для выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней  среде. Не зная среды, организация не может существовать. Организация  изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим  целям.

 

  1. Анализ внутренней среды организации
    1. Организационная структура управления

 

ОСУ объекта исследования представлена на рисунке 1.


 





 


 

 


 

Рисунок 1 - Линейно-функциональная организационная структура управления

ООО «Мовел»

Компания ООО «Мовел»  имеет линейно-функциональную организационную  структуру управления, т.к. имеются  линейные подразделения (директор, администратор, менеджеры по продажам) и функциональные подразделения (бухгалтерия).

SNW-анализ — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.

 

 

 

Таблица 4 - SNW-анализ

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка

S

Сильная

N

Нейтральная

W

Слабая

  1. Стратегия организации
 

+

 

Бизнес - стратегии (в целом), в том числе:

+

   

Мебель для дома

+

   

Мебель для офиса

 

+

 

Организационная структура

+

   

Общее финансовое положение, в том числе

+

   

состояние баланса

 

+

 

уровень бухгалтерского учета

 

+

 

структура финансов

+

   

доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.)

+

   

уровень финансового менеджмента

+

   

Конкурентоспособность продукции (в целом), в том числе:

+

   

Мебель для дома

+

   

Мебель для офиса

 

+

 

Структура затрат (уровень  себестоимости) по бизнесу (в целом), в том числе:

 

+

 

Мебель для дома

 

+

 

Мебель для офиса

 

+

 

Эффективность системы реализации продукта (в целом), в том числе:

+

   

Как материальная структура

+

   

Как умение торговать

+

   

Использование информационных технологий

+

   

Инновации как способность  к реализации на рынке новых продуктов

 

+

 

Способность к лидерству  в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том  числе:

 

+

 

Способность к лидерству 1-го лица

 

+

 

Способность к лидерству  всего персонала

 

+

 

Способность к лидерству  как совокупность субъективных факторов

 

+

 

Уровень маркетинга

 

+

 

Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента  в целом)

 

+

 

Известность товарного знака, политика брэндирования

 

+

 

Качество персонала (в  целом)

+

   

Репутация на рынке

 

+

 

Репутация как работодателя

 

+

 

Информация о работе Отчет по практике в отделе продаж ООО «Мовел»