Отчет по практике в рекламной компании ТОО «Орифлейм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения учебно – производственной практики в компании ТОО «Орифлэйм» авторнаучилась:
• Проводить изучение спроса и предложения;
• Распознавать основные показатели деятельности предприятия;
• Изучить изучение и анализ планирования и сбыта продукции;
• Создавать различные акции и печатные рекламы;
• Работать с законодательными нормативными документами;
• Проводить сбор необходимой информации для управления маркетинго-выми процессами на предприятии;
• Проводить приёмку товаров и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ...........................
1.1 Общие сведения о предприятии, истории образовании, его место в регио-не.........................................................................................................................
1.2 Задачи,принципы и цели ТОО «Орифлэйм»..............................................
1.3 Внешняя и внутренняя среда компании ТОО «Орифлэйм»......................
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ................
2.1 Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью компании «Орифлэйм»......................................................................................
2.2. Права,обязанности и ответственность маркетолога компании«Орифлэйм»
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.....................
3.1 Система маркетинговой информации...........................................................
3.2 Коммуникации между уровнями управления и подразделениями.............
ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ...................................................
4.1 Система организации службы марктетинга, задачи службы маркетинга....
4.2 Ассортиментная политика предприятия......................................................
4.3 Продвижение товара на рынке.....................................................................
4.4 Рекламная деятельность компании «Орифлэйм».......................................
ГЛАВА 5. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................................
5.1 Технологический процесс на складе..........................................................
5.2 Маркировка и упаковка товаров................................................................
5.3 Методы стимулирования сбыта товаров...................................................
ГЛАВА 6. ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПО ОТРАСЛЯМ...........................................
6.1 Приёмка товаров.........................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.............................................................................................

Файлы: 1 файл

!.docx

— 225.12 Кб (Скачать файл)

Такая служба возглавляется управляющим в компании «Орифлэйм» по маркетингу или вице-президентом компании, в наименование должности которого входит слово "маркетинг". Они обычно несут ответственность за следующие направления деятельности компании:

    • разработку программ маркетинга по продукту;
    • исследование рынка;
    • разработку новых видов продукции и товарных знаков;
    • определение цен на продукцию;
    • осуществление рекламы и технического обслуживания потреби-телей;
    • организацию сбыта;
    • транспортировку товара;
    • общее руководство маркетинговой деятельностью.

В компании «Орифлэйм» осуществляющей в широких масштабах международную деятельность, создается обычно специализированный отдел "маркетинговерсиз" (marketing overseas), который находится в подчинении у службы маркетинга и тесно координирует свою деятельность со всеми другими подразделениями фирмы, связанными с осуществлением международных коммерческих операций. 

 2.2. Права,обязанности и ответсвенность маркетолога компании«Орифлэйм»

1. Общие положения

1.1. Маркетолог относится к категории специалистов. 
1.2. В компании ТОО «Орифлэйм» маркетолог назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.  
1.3. Маркетолог подчиняется непосредственно генеральному директору. 
1.4. На должность маркетолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование по специальности «Маркетинг» или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по специальности, стаж работы в соответствующей области не менее года. 
1.5. На время отсутствия маркетолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 
1.6. Маркетолог компании «Орифлэйм» должен знать: 
- основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований; 
- основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров; 
- методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах; 
- основы менеджмента и бюджетирования.

- рекламную деятельность(пиар)
1.7. Маркетолог руководствуется в своей деятельности: 
- законодательными актами РК; 
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка компании ТОО «Орифлэйм», другими нормативными актами компании; 
- приказами и распоряжениями руководства; 
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности  маркетолога.

Маркетолог работающий в компании ТОО «Орифлэйм» выполняет следую-щие должностные обязанности: 
2.1. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров. 
2.2. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию маркетинга компании. 
2.3. Разрабатывает бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами. 
2.4. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциаль-ных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расшире-нию рынка продаж товаров. 
2.5. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок. 
2.6. Определяет требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары. 
2.7. Разрабатывает предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).

2.8. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах. 
2.9. Так же маркетолог компании «Орифлэйм»  поддерживает связь с рынкомс помощью рекламы, службы информации для информирования потребите-лей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий. 
2.10. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж. 
2.11. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприя-тия и фирменного оформления рекламной продукции. 
2.12. Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.

3. Права маркетолога в компании «Орифлэйм».

Маркетолог имеет право: 
3.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государст-венными органами, органами местного самоуправления, сторонними органи-зациями по вопросам маркетинга продаж товаров. 
3.2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 
3.3. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга. 
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 
3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствова-нию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
3.6. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность маркетолога.

В компании ТОО «Орифлэйм» маркетолог несет ответственность: 
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины,правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ГЛАВА  3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 

3.1 Система маркетинговой  информации.

Руководство компании «Орифлэйм» в процессе своей деятельности постоянно нуждается в разнообразной информации. Эти сведения составляют базу для функционирования любой коммерческой структуры в области анализа, планирования, производства и контроля. Управляющим по маркетингу компании ТОО «Орифлэйм» требуется больший объем данных, поэтому создаются специальные системы маркетинговой информации,которые предназначены для сбора, классификации, анализа и предоставления новейшей информации управляющим по маркетингу. Обычно система маркетинговой информации включает:

1) систему внутренней  отчетности;

2) систему сбора внешней  информации;

3) систему маркетинговых  исследований;

4) систему анализа информации.

Если говорить о внутрифирменном  информационном обеспечении предприятия ТОО «Орифлэйм», то здесь особое значение приобретает объективная финансово-экономическая информация. Достоверность и качество ее во все большей степени определяются уровнем развития применяемых информационных технологий, повышением степени автоматизации управлен-ческого труда.

Внешняя информация имеет  большое значение в деятельности отделов маркетинга. Она позволяет  все время быть в курсе событий, происходящих в мировой и национальной экономике, в отдельных отраслях и корпорациях. Сбор этой информации осуществляется из различных источников, таких, как пресса, телевидение, специализированные издания, личные контакты с потребителями, обмен информацией с управляющими и служащими других фирм и т.д.

Маркетинговые исследования в компании «Орифлэйм» проводятся в связи с возникновением у фирмы конкретной проблемы и направлены на сбор, анализ и представление систематизированной информации, создающей основу для разрешения этой проблемы.

Система анализа информации представляет собой совокупность приемов  ее анализа и управленческих проблем. Она включает статистический банк, объединяющий метод статистической обработки информации, и банк математических моделей, позволяющий решать задачи оптимизации принимаемых решений в компании ТОО «Орифлэйм».

Таким образом, система маркетинговой  информации компании «Орифлэйм» предусматривает сбор внутрифирменной и внешней информации, ее систематизацию и анализ, поведение маркетинговых исследований, а также возможность оперативного получения данных. Необходимость создания системы маркетинговой информации обусловлена потребностью в сборе, обработке больших объемов данных, предоставления руководству актуальной, а главное, достоверной информации.

    3.2 Коммуникации между уровнями управления и подразделениями.

         Коммуникация между уровнями и подразделениями получила название межуровневой. Она зачастую применяется в компании ТОО «Орифлэйм». К ней относятся:

  • вертикальная коммуникация, или коммуникация по нисходящей и коммуникация по восходящей. Ее подвидами являются: коммуника-ция руководитель,подчиненный и коммуникация между руководите-лем и группой;
  • горизонтальная коммуникация, или коммуникация между различными подразделениями.

        Информация перемещается внутри компании «Орифлэйм» с уровня на уровень и это - вертикальная коммуникация. Она может идти сверху вниз и являться нисходящей. Примеры такой коммуникации в ТОО «Орифлэйм»- распоряжения вышестоящего руководства, цели для подразделений, информация об изменениях в деятельности (например, будет производиться выход на новый рынок). При рассмотрении вертикальной коммуникации работники компании отдельно выделяют коммуникацию руководитель-подчиненный, так как эти личностные взаимоотношения во многом являются ядром коммуникации. Она зависит не только от формально закрепленных правил, он и от неформального стиля отношений в компании «Орифлэйм». Решение многих задач будет зависеть от того, сколько подчиненных смогут и захотят понять руководителя. В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненными имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективно-сть действий группы. Коммуникация в этом случае будет зависеть не только от личностных характеристик, но и от лидерства в группе.

        Кроме этого предприятие не может эффективно существовать без информации, идущей снизу, или восходящей коммуникации. В основном это оперативная информации о работе, ее сложностях, а также слухи косающиеся комнании ТОО «Орифлэйм». Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений, объяснительных и служебных записок. Передача такой информации заметно влияет на производительность и всю атмосферу в целом.

        Организация состоит из множества подразделений, между которыми необходима координация действий, поэтому должна существовать горизонтальная коммуникация, или коммуникация между различными подразделениями.

        В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специалисты, например, совещание по производству нового товара или проблемам качества, в которых принимают участие не только начальники и специалисты производства, но и сбытовики, маркетологи, экономисты компании «Орифлэйм».

                  ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

 

    4.1 Система организации службы марктеинга, задачи службы маркетинга.

 

        Компания ТОО «Орифлэйм» должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Так как, компания большая, в ней работают несколько специалистов в области маркетинга. Так, в штате компании «Орифлэйм» есть управляющие службой сбыта, исследователи маркетинга специалисты по рекламе, управляющие производствами простых и марочных товаров, управляющие по сегментам рынка и работники службы сервиса для клиентов. Осуществлением всех маркетинговых функций руководит отдел маркетинга.

        Схемы  организации отдела маркетинга.

        Сегодня, отделы маркетинга могут быть организованы на разных основах на предприятии ТОО «Орифлэйм». Компания «Орифлэйм» создала отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей.

        Функциональная организация.

        Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу компании «Орифлэйм» руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу. В компании «Орифлэйм» представлены пять таких специалистов: управляющим службой маркетинга, управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта, управляющий службой сбыта, управляющий службой маркетинговых исследований и управляющий по новым товарам. Кроме них, могут быть еще управляющий службой сервиса для клиентов, управляющий службой планирования маркетинга и управляющий службой товародвижения компании.

Информация о работе Отчет по практике в рекламной компании ТОО «Орифлейм»