Отчет по практике в рекламной компании ТОО «Орифлейм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения учебно – производственной практики в компании ТОО «Орифлэйм» авторнаучилась:
• Проводить изучение спроса и предложения;
• Распознавать основные показатели деятельности предприятия;
• Изучить изучение и анализ планирования и сбыта продукции;
• Создавать различные акции и печатные рекламы;
• Работать с законодательными нормативными документами;
• Проводить сбор необходимой информации для управления маркетинго-выми процессами на предприятии;
• Проводить приёмку товаров и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ...........................
1.1 Общие сведения о предприятии, истории образовании, его место в регио-не.........................................................................................................................
1.2 Задачи,принципы и цели ТОО «Орифлэйм»..............................................
1.3 Внешняя и внутренняя среда компании ТОО «Орифлэйм»......................
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ................
2.1 Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью компании «Орифлэйм»......................................................................................
2.2. Права,обязанности и ответственность маркетолога компании«Орифлэйм»
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.....................
3.1 Система маркетинговой информации...........................................................
3.2 Коммуникации между уровнями управления и подразделениями.............
ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ...................................................
4.1 Система организации службы марктетинга, задачи службы маркетинга....
4.2 Ассортиментная политика предприятия......................................................
4.3 Продвижение товара на рынке.....................................................................
4.4 Рекламная деятельность компании «Орифлэйм».......................................
ГЛАВА 5. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................................
5.1 Технологический процесс на складе..........................................................
5.2 Маркировка и упаковка товаров................................................................
5.3 Методы стимулирования сбыта товаров...................................................
ГЛАВА 6. ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПО ОТРАСЛЯМ...........................................
6.1 Приёмка товаров.........................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.............................................................................................

Файлы: 1 файл

!.docx

— 225.12 Кб (Скачать файл)
  • конкурировать с аналогичными товарами, местных производителей;
  • выходить за пределы региона и успешно конкурировать с существующими там торговыми марками;
  • позиционировать товар, как принадлежащий к высокому ценовому сегменту, и реализовать его с высоким уровнем прибыли.

 

  Как показывают исследования, современные потребители научились распознавать и ценить качество, однако, им уже недостаточно внутренних достоинств товара, необходимо еще и убедить их сделать покупку. Поэтому на первый план сегодня вышли такие элементы продвижения товара, как: 

1) продуманное название; 

2) качественная упаковка; 

3) систематическая рекламная поддержка.

Продуманная стратегия вывода товара на рынок позволяет компании при минимальных затратах помещать товар в высшую ценовую категорию. Маркетологи компании «Орифлэйм» считают,что сильная конкурентоспособ-ная торговая марка должна:

  • подчеркивать преимущества товара;
  • легко произноситься и запоминаться;
  • привлекать внимание оригинальностью;
  • подходить для новых продуктов, которые могут быть добавлены;
  • не допускать ее использование другими производителями (быть патенто-способной).

Компания ТОО «Орифлэйм» использует так же традиционные элемен-ты продвижения товара - выставки и ярмарки. 

Выставки преследуют сразу несколько  целей: показать товар, получить информацию о конкурентах, наладить деловые  взаимоотношения. Чтобы привлечь внимание именно к своему товару, «Орифлэйм» использует СМИ, печатную рекламу, прямые рассылки. Подсчитано, что посещаемость увеличивается в 3 раза, если предварительно и во время выставки дарить сувениры, которые повышают узнаваемость компании, рассылать приглашения, устраивать на выставке творческие конкурсы. Все эти меры обязательно привлекут внимание к стенду компании, заставят у него задержаться и положительно повлияют на успех продвижения товара.

Современная стратегия вывода товара на рынок включает раскрутку в  Интернете. 

Влияние Интернета на успех продвижения товара компании «Орифлэйм» трудно переоценить. Эта технология вобрала в себя лучшие характеристики традиционных средств коммуникации и является прекрасной альтернативой реальному миру. Интернет коренным образом изменил представления о маркетинге и открыл для него новые горизонты. Продвижение в нем значительно дешевле традиционных методов и форм.   Главное преимущество Интернета - интерактивность, то есть двусторонняя связь. В комплексе с возможностью хранить неограниченный объем информации создаются идеальные условия для поиска, сбора и распространения коммерческой информации. Для продвижения товара создаются интернет-магазины, представительские сайты, размещается реклама и т.п.

Франчайзинг - эффективная стратегия  вывода товара на рынок. 

Франчайзинг относится к современным  способам продвижения товаров и  услуг. Бизнес по этому формату подразумевает  передачу компанией «Орифлэйм» прав на производство и продажу товаров под ее торговой маркой. Вместе с брендом предоставляется и технология продаж. Франчайзи компании ТОО «Орифлэйм» работают по законам и стандартам, установлен-ным компанией-франчайзером.

Другие элементы продвижения товара.

Компания «Орилэйм» успешно использует услугу телемаркетинг.Теле-макетинг представляет собой продажу товаров и услуг по телефону, создание колл-центров, проведение маркетинговых опросов, сбор и анализ необходимой информации. Продвижение товара происходит через входящий и исходящий телемаркетинг. В первом случае создаются «горячие линии» для покупателей, которые могут позвонить и поинтересоваться тем или иным товаром. Во втором случае - это обзвон потребителей с целью анкетирования или продажи.

 

                 4.4 Рекламная деятельность компании  «Орифлэйм»

Самый эффективный элемент продвижения продукции «Орифлэйм» -реклама. Эффективная реклама всегда затрагивает личные интересы покупателей, предлагает что-то новое, пробуждает любопытство, информирует о достоинствах товара или услуги.

Маркетолог компании «Орифлэйм» должен создать основу для репутации товара; должен убедить специалистов в области рекламы, что товар, продвигаемый ими на рынок, действительно обладает особыми преимуществами для конкретного целевого рынка. Ведь реклама — мощное средство поддержки, так как закрепляет имеющихся потребителей и привлекает новых, обещая им товар с привлекательными свойствами, заманчивый имидж или новый стиль жизни. Для достижения основных целей рекламы необходимо, чтобы имидж товара сочетался с его преимуществами для потребителей.

Важным в общей стратегии  маркетинга компании ТОО«Орифлэйм» является решение о месте и времени рекламирования товара. Кроме того, реклама как элемент поддержки должна иметь определенные цели. Маркетологи компании «Орифлэйм» недопускают вариант, когда цель рекламной кампании либо слабо обозначена, либо ее нет совсем — это просто разбазаривание денег, времени в эфире и места в прессе. Только целевой подход позволяет внедриться на рынок.

Фирменная реклама  «Орифлэйм» обычно преследует две цели: поднять репутацию всей фирмы и создать фирменную марку, которую можно использовать для серии товаров. Для их достижения используют подходы, доступные лишь большим и известным компаниям, о деятельности которых потребитель уже осведомлен.

Рекламу определенного товара и рекламу для расширения сбыта чаще всего используют для рекламы конкретной марки товара. Основная разница между этими двумя видами рекламы состоит в том, что в первом случае осуществляется рекламная поддержка марки товара в течение всего года, а во втором — только в период стимулирования ее сбыта.

Компания «Орифлэйм» использует не только печатную, телевизион-ную, радио, наружную рекламу, но и рекламу с привлечением известных звезд. Реклама с привлечением известных звезд, как показало исследование увеличило сбыт товара определенных категорий товаров на 25%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                        ПРЕДПРИЯТИЯ.

                        5.1 Технологический процесс на складе.

 

На складе компании «Орифлэйм» осуществляется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.         

Эффективность складского технологического процесса компании«Ориф-лэйм» обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.  
         Виды технологических операций и их содержание зависят, в первую очередь, от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся.  
        Кроме того, на построение складского технологического процесса оказывают влияние: 
• транспортные условия (наличие подъездных путей); 
• величина суточного грузооборота (объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный период времени); 
• уровень механизации погрузочно-разгрузочных и других трудоемких работ; 
• устройство и планировка склада; 
• условия хранения товаров.  
        В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие важнейшие принципы: 
• Планомерность работы склада компании ТОО «Орифлэйм» во многом зависит от того, насколько равномерно товары поступают на склад, отправляются заказчикам. Разработка планов и графиков поступления и отпуска товаров позволяет работникам склада своевременно подготовиться к выполнению соответствующих операций, выделить необходимые помещения оборудование и т.д.  
• Последовательность и ритмичность технологического процесса на складе ТОО «Орифлэйм» означает, что выполнение всех взаимосвязанных операций должно быть согласовано по времени. При этом за счет равномерного распределения рабочего времени и обязанностей между исполнителями отдельных операций создаются благоприятные условия труда работников.  
• Эффективное использование средств механизации предполагает применение современной подъемно-транспортной техники, которая обеспечивает не только повышение производительности труда работников склада, но и способствует максимальному использованию площади и емкости склада.  
• Рациональная организация внутрискладского перемещения грузов предусматривает применение транспортно- технологических схем переработ-ки грузов, обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путям и исключающих встречные перевозки.  
• Обеспечение сохранности товаров — это, прежде всего, создание оптимальных условий хранения продукции «Орифлэйм», а также применение рациональной системы размещения и укладки товаров с учетом сроков их поступления на склад и товарного «соседства».  
        Все операции складского технологического процесса компании «Орифлэйм» можно условно разделить на три группы: 
• операции по поступлению товаров; 
• операции по хранению товаров; 
• операции по отпуску товаров.  
        Технология операций по поступлению товаров на склад. 
        Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию склад ского технологического процесса в компании. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад ТОО «Орифлэйм».  
        В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.  
        К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе ТОО «Орифлэйм» относится: 
• установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения; 
• определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними; 
• определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров; 
• заблаговременное определение мест хранения; 
• подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.  
        Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара на складе ТОО «Орифлэйм», необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляет-ся передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.  
        Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники фирмы транспортной организации. Если товар был доставлен собственным автотранспортом, принадлежащим компании «Орифлэйм» раз-грузку осуществляют работники склада.  
      Разгрузка автомобильного транспорта предполагает выполнение следующих этапов: 
• проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;  
• укладка товаров на поддоны или тележки;  
• перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.  
        После разгрузки, товары доставляются в зону приемки, где принимаются по количеству и качеству.  
        Следует отметить, что приемка товаров по количеству и качеству является одной их важных составных частей складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров продукции «Орифлэйм».  
        Приемка товаров в компании ТОО «Орифлэйм»производится материаль-но ответственными работниками склада (обычно – заведующим складом совместно с товароведом), уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия.  
        Она включает следующие операции: 
•проверку количества и качества поступивших товаров; 
•оформление приемки соответствующими документами; 
•принятие товаров на учет.  
        Приемка товаров по количеству проводится в компании «Орифлэйм» с целью проверки соответствия фактически поставленного количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах.Если товары поступили без сопроводительных документов, то их отсутствие не приостанавливает приемку. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.  
Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.  
Окончательная приемка товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 часов с момента получения товаров (при доставке их поставщиком или вывозе получателем со склада поставщика.

В ТОО «Орифлэйм» приемка товаров и технологический процесс на складе осуществляется по схеме указанной в таблице 5. 

Таблица 5.

Принципиальная схема  технологического процесса на складе


 

                         5.2 Маркировка и упаковка товаров.

Упаковка товара – целый ряд мероприятий для его защиты при складировании и транспортировке. В современном маркетинге товар опреде-ленного вида просто уже нельзя представить без соответствующей упаковки.  
         Упаковка, как правило, помимо защитной функции выполняет и информативную. Это сведения, закодированные в специальном штрих-коде, а также продублированные в сопутствующем тексте и несущую информацию о названии товара, производителе, потребительских свойствах, массе, условиях хранения и транспортировки и т.д.  
         Упаковка и маркировка товара компании «Орифлэйм» – в совокупности составляют, можно сказать, лицо компании. Ведь именно благодаря дизайну упаковки, товар приобретает более привлекательный вид, подчеркивает превосходство над аналогичными товарами. Внешний вид упаковки должен быть лаконичным, оригинальным для того, чтобы покупатель мог узнавать продукцию компании «Орифлэйм» среди других подобных.  
         О серьезном отношении компании к потребителю можно судить по тому, насколько подробно представлена в маркировке товара информация о нем. На маркировке продукции «Орифлэйм» присутствует вся необходимая  информация о  данном товаре. 
        Функциональные особенности упаковки товаров компании «Орифлэйм» можно разделить на две категории: конструктивные и информационно-изобразительные.  
         К конструктивным особенностям можно отнести упаковку, обеспечи-вающую сохранность товара. Материалы для такого вида упаковки подбираются с учетом экономичности и экологичности. Нередко упаковка состоит из нескольких, совершенно разных по свойствам, материалов. Это служит обеспечению безопасности товара при транспортировке или длительном хранении на складе.  
         Для обозначения функций категории информационно-изобразительных особенностей упаковки товара можно выделить эстетическую, коммуника-тивную, рекламную, психологическую и т.д. Одним словом, эти функции созданы для комплексного воздействия на подсознание потенциального покупателя.  
        На упаковке товара  продукции «Орифлэйм» обязательно встречается и маркировка. Маркировку товара можно обозначить как систему надписей, различных условных обозначений в виде графической информации, схем. Маркировка размещена одновременно и на товаре и на упаковке и применяется для индивидуализации товарных качеств. Маркировка товара   является обязательным пунктом при упаковке фирменного товара компании «Орифлэйм».  
         В маркировке, как правило, указаны рекомендации по особенностям хранения, эксплуатации, предосторожностях при транспортировке и т.д.  
         Маркировка наносится на упаковку при помощи наклеек-стикеров, а также специальными штампами или клеймом.  
         В упаковке и маркировке товара, конечно, существуют определенные стандарты. Маркировка должна быть четкой, выполненной в контрастном, по отношению к упаковке, тоне. Маркировка должна обладать устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и сохраняться в течение указанного срока годности товара.  
         Упаковка товара продукции «Орифлэйм» должна быть изготовлена из экологичных и плотных, устойчивых к влаге, материалов. Также необходимы меры для защиты товара от несанкционированного доступа.

 

            5.3 Методы стимулирования сбыта  товаров.

Одним из наиболее эффективных и  часто используемых методов увеличения объема продаж в компании «Орифлэйм» является стимулирова-ние сбыта. Причем акции по стимулированию продаж могут проводиться в целях как увеличения, так и поддержания продаж компании. Под стимулированием сбыта понимаются кратковременные акции, целью которых является побуждение покупателя к совершению покупки немедленно или в определенный период времени (в период проведения акции).

Мероприятия по стимулированию сбыта продукции «Орифлэйм» могут преследовать различные цели:

- продвижение на рынок товара-новинки и побуждение покупателя к совершению первой покупки;

- стимулирование покупателей к совершению повторной или многократной покупки;

- привлечение новых сегментов покупателей;

- распродажа плохо оборачиваемых и неликвидных <span class="Hyperlin


Информация о работе Отчет по практике в рекламной компании ТОО «Орифлейм»