Отчет по практике в рекламной компании ТОО «Орифлейм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения учебно – производственной практики в компании ТОО «Орифлэйм» авторнаучилась:
• Проводить изучение спроса и предложения;
• Распознавать основные показатели деятельности предприятия;
• Изучить изучение и анализ планирования и сбыта продукции;
• Создавать различные акции и печатные рекламы;
• Работать с законодательными нормативными документами;
• Проводить сбор необходимой информации для управления маркетинго-выми процессами на предприятии;
• Проводить приёмку товаров и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ...........................
1.1 Общие сведения о предприятии, истории образовании, его место в регио-не.........................................................................................................................
1.2 Задачи,принципы и цели ТОО «Орифлэйм»..............................................
1.3 Внешняя и внутренняя среда компании ТОО «Орифлэйм»......................
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ................
2.1 Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью компании «Орифлэйм»......................................................................................
2.2. Права,обязанности и ответственность маркетолога компании«Орифлэйм»
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.....................
3.1 Система маркетинговой информации...........................................................
3.2 Коммуникации между уровнями управления и подразделениями.............
ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ...................................................
4.1 Система организации службы марктетинга, задачи службы маркетинга....
4.2 Ассортиментная политика предприятия......................................................
4.3 Продвижение товара на рынке.....................................................................
4.4 Рекламная деятельность компании «Орифлэйм».......................................
ГЛАВА 5. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................................
5.1 Технологический процесс на складе..........................................................
5.2 Маркировка и упаковка товаров................................................................
5.3 Методы стимулирования сбыта товаров...................................................
ГЛАВА 6. ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПО ОТРАСЛЯМ...........................................
6.1 Приёмка товаров.........................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.............................................................................................

Файлы: 1 файл

!.docx

— 225.12 Кб (Скачать файл)

        Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы в, целом.

        Организация по географическому принципу. 

        В компании ТОО «Орифлэйм», продающей свой товар по всей территории РК, подчиненность продавцов нередко приобретает форму орга-низации по географическому принципу. В схеме (см.таблица 13) показаны: один управляющий общенациональной службой сбыта, четыре управляющих региональными службами сбыта, 24 управляющих зональными службами сбыта, 192 районных управляющих по сбыту и 1920 торговых агентов. При организации по географическому принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше узнавать своих клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

         Таблица 3.

Организация по географическому принципу

        Организация по товарному производству.

        Компания «Орифлэйм» имеет широкоую товарную номенклатуру и разнообразие марочных товаров, использует организацию по товарному или товарно- марочному производству. Организация по товарному производству  не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления. Всем товарным производством руководит управляющий «Орифлэйм» по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько управляющих по группам товаров, которым в свою очередь подчиняются управляющие по товару, ответственные каждый за производство своего конкретного товара (см. таблица 4). Каждый управляющий по товару самостоятельно разрабатывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, контролирует результаты, а при необходимости и пересматривает эти планы.

                  Таблица 4. 

Организация по товарному производству

  Организация по товарному производству оправдывает себя в тех случаях, когда выпускаемые компанией «Орифлэйм» изделия резко отличаются друг от друга или разновидностей этих товаров так много, что при функциональ-ной организации маркетинга управлять всей этой номенклатурой уже не под силу.

У компании ТОО «Орифлэйм»,как у организации по товарному производству есть ряд преимуществ. Во-первых, управляющий по товару координирует весь комплекс маркетинга по этому изделию. Во-вторых, управляющий по товару может быстрее отдельных специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы. В-третьих, не обойдены вниманием и более мелкие, второстепенные по значению марочные товары, поскольку производством каждого из них руководит собственный управляющий. В-четвертых, управление производством товара - прекрасная школа для молодых руководителей, ибо на этой работе они вовлекаются почти во все сферы оперативной деятельности фирмы.

Однако преимущества эти связаны  и с издержками. Во-первых, система  управления по товарному производству порождает ряд конфликтов и разочарований. Нередко управляющие по товарам не обладают достаточны-ми правами для эффективного исполнения своих обязанностей. Во-вторых, становясь экспертами во всем, что касается их изделия, управляющие по товарам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельности. В-третьих, система управления по товарным производствам часто обходится дороже, чем первоначально предполагалось, из-за возросших расходов на оплату труда большего числа работников компании «Орифлэйм» .

 Организация по рыночному принципу аналогична системе организации по товарному производству, представленной в таблице 14. Управляющий по рыночной работе в компании ТОО «Орифлэйм» руководит деятельностью нескольких управляющих по отдельным рынкам. Управляющий по работе с рынком отвечает за разработку перспективных и годовых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности. Основное достоинство этой системы заключается в том, что предприятие строит свою работу применительно к нуждам потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.

      Организация по товарно-рыночному принципу.

      Перед компанией «Орифлэйм», продающей множество разных товаров на множестве разных рынков, встает проблема: воспользоваться ли системой организации по товарному производству, требующей от управляющих по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, или применить у себя систему организации по рыночному принципу, при которой управляющие по работе с рынками обязательно должны быть знакомы с самыми разными товарами, приобретаемыми на их рынках. А еще фирма может одновременно иметь у себя и управляющих по товарам, и управляющих по рынкам, т.е. применить так называемую матричную организацию.

 

                         4.2 Ассортиментная политика предприятия

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга торговой компании «Орифлэйм». Особенно ассортиментная политика значима в условиях жесткой конкурентной среды, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели компании «Орифлэйм». 

Товарный ассортимент ТОО «Орифлэйм» должен соответствовать: представлениям целевых покупателей. Все чаще ассортимент становится ключевым элементом конкурентной борьбы между схожими компаниями.  Хорошо продуманная ассортиментная политика «Орифлэйм» не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности. Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.

Задачи ассортиментной политики ТОО «Орифлэйм»:

- удовлетворение запросов потребителей - один из основных применяемых принципов маркетинга в компании «Орифлэйм», который соответствует за-даче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;

- оптимальное использование технологических знаний и опыта пред-приятия; 

- оптимизация финансовых результатов предприятия - формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы компании ТОО «Орифлэйм», однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.;

- завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход маркетологи ком-пании «Орифлэйм» считают достаточно  консервативным, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;

- соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей; 

- соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.

         Товарный ассортимент продукции компании «Орифлэйм».

    Компания «Орифлэйм» за долгие годы существования на мировом рынке преобрела огромный ассортимент товаров,включая косметическо-пар-фюмерную продукцию,а так же множество прекрасных аксессуаров и товаров для детей.

    Ассортимент продукции  «Орифлэйм» разделяется на 9 категорий:

1)  Для лица

Категория «Для лица» включает в себя

  • средства ежедневного ухода (антивозрастные средства, дневные кремы, кремы для кожи вокруг глаз, ночные кремы, очищающие средства, тоники)
  • интенсивный уход (Special treatment, маски для лица, отшелушевающие средства, средства для ухода за молодой кожей, сыворотки)
  • для мужчин (средства для бриться, средства после бритья)

Популярыми брендами данной категории являются: Bioclinic, Ecobeauty, Ecollagen, Giordani Gold, Milk&Honey Gold, Optimals.

2) Макияж

  • глаза (аксессуары для макияжа, контурные карандаши для глаз, подводка для глаз, средства для коррекции формы бровей, тени для век, тушь для ресниц)
  • губы (блеск для губ, губная помада, контурный карандаш для губ)
  • лицо (аксессуры для макияжа, бронзанты, консилеры, основа под макияж, пудра, тональная основа)
  • ногти (аксесуары для маникюра, лак для ногтей, средства для маникюра)

Популярными брендами данной категории являются: Ecobeauty, Giordani Gold-губы, Giordani Gold-глаза, Giordani Gold-ногти, Giordani Gold-лицо, Oriflame Beauty-глаза)

3) Ароматы

  • для женщин (Chypre, Floral, Fruity, Green, Spicy, Восточные, Древесные, Пряные, Цитрусовые)
  • для мужчин ( Aromatic, Fruity, Spicy, Watery, Восточные, Древесные, Цитрусовые)

Популярными брендами данной категории являются: Air&Ice&Fire, Amber Elixir, Architect, Ascendent, My Marcel, Chiffon)

4) Для тела

  • интенсивный уход (антицеллюлитные средства, средства для депиляции, средства для интимной гигиены)
  • уход за кожей ног (аксессуары для педикюра, интенсивный уход, кремы)
  • уход за кожей рук (кремы)
  • уход за телом ( Roll-on, антиперспиранты, гели для душа, дезодаранты, лосьоны и кремы для тела, мыло, скрабы для тела, средства для душа)
  • другие (средства для детей, средства по уходу за полостью рта)

Популярными брендами данной категории являются: Activelle, Christmas, Delicacy, Ecobeauty, Feet up, Full Moon).

5) Для волос

  • Colours, аксессуары для укладки волос, кондиционеры, средства для укладки волос, ухаживающие средства для волос, шампуни

Популярными брендами данной категории являются: Hair Styling, Hair X Advanced, Milk&Honey Gold, Nature Secrets, Серия Эксперт.

6) Аксессуары 

  • Декор и подарки, для детей, косметические аксессуары, модные аксессуары, стильные украшения.

7) Вэлнэс

  • Natural Balance Soup, Вэлнэс для детей, Вэлнэс Пэк, Мультивинамины и Минералы, Нутрикомпекс для волос и ногтей, Омега 3, Сухая смесь Нэчурал Бэленс.

8) Very Me

  • Ароматы (для мужчин и для женщин)
  • Макияж (Clickit, eyes, face, nails, lips)
  • Другие (body, аксессуары, для волос)

9) Для мужчин

  • Ароматы (ароматические, водные, восточные, древесные, пряные, свежие, тонизирующие, фруктовые, фужерные,цветочные)
  • Дезодоранты (Дезодоранты-спреи, шариковые дезодоранты)
  • Средства для бритья ( бальзамы после бритья, лосьоны после бриться, пены для бритья, станки для бритья)
  • Другие (аксессуары, средства для ванной и душа, уход за кожей)

Популярными брендами данной категории являются: Architect, Ascendant, Deep Impact, Eclat, Espionage, Excite By Dima Bilan.

Весь данный ассортимент товаров компании «Орифлэйм» с изображе-нием продукции и указанием цен представлен в торговой витрине, которой является каталог (приложение 1).

                       

                                4.3 Продвижение товара на рынке

На современном рынке существует множество аналогичных товаров  от разных отечественных и зарубежных производителей. В таких условиях продвижение собственного продукта для каждой компании,в том числе и компании «Орифлэйм» - это очень сложный, длительный и затратный процесс. Основным инструментом при этом являются маркетинговые коммуникации, то есть взаимодействие с потребителями, цель которого: 

1) донести до клиентов информацию  о своем товаре или услуге; 

2) убедить потребителей покупать именно этот товар, обращаться за услугами только в эту компанию и т.п.; 

3) мотивировать к действию немедленно, покупка не должна откладываться  на будущее.

Маркетологи компании ТОО «Орифлэйм» используют маркетинговые коммуникации,которые делятся на безличные и личные. К безличным относят рекламу и другие мероприятия, стимулирующие сбыт. Личные коммуникации или «паблик релейшенз» - это связь с общественностью и персональные продажи. На сегодня известны многие средства и элементы продвижения товара и компания «Орифлэйм» успешко использует их, среди них Интернет, брендинг, франчайзинг, выставки, ярмарки, телемаркетинг, мерчендайзинг, реклама и др.

Успех продвижения товара во многом зависит от конкурентоспособ-ности торговой марки.

А так же, успех продвижения товара зависит от того, насколько сильна торговая марка на рынке. Поэтому правильная стратегия вывода товара ком-пании «Орифлэйм» на рынок начинается с создания торговой марки, которая способна:

Информация о работе Отчет по практике в рекламной компании ТОО «Орифлейм»