Отчет по практике в ресторанном бизнесе в г.Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:24, отчет по практике

Описание работы

Как не странно программа производственной практики включает не только изучение организации, но и характеристика ее с точки зрения управления. Ведь настоящий хороший менеджер должен учиться на ошибках других. Я проходила производственную практику в туристическом агенстве «Лапландия»
Цель практики: Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки специалистов в области менеджмента организаций. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……..3
Глава 1. Общая характеристика организации……………………………….…8
Туризм, как сфера деятельности. Тенденции развития туристического бизнеса………………………………………………8
История создания туристического агентства «Лапландия»………11
Цель и миссия туристического агентства. Секреты успеха………12
Глава 2. Внутренняя и внешняя среда туристического агентства…………..16
2.1 Внутренняя среда туристического агентства «Лапландия» по содержанию…………………………………………………………...……………….16
2.2 Внешняя среда туристического агентства «Лапландия»……….…20
2.3 Ассортимент и номенклатура товара и услуг……………………...25
Глава 3. Показатели деятельности туристического агентства «Лапландия»…………………………………………………………………………..29
3.1 Анализ экономического функционирования……………………...29
3.2 Организация производственного процесса………………………..31
3.3 Анализ реклмамно-информационной деятельности туристического предприятия………………………………………………………………………..….34
Заключение……………………………………………………………………..38
Используемые источники………………………………………………...……40

Файлы: 1 файл

производственная практика.docx

— 81.88 Кб (Скачать файл)

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………...……..3

Глава 1. Общая характеристика организации……………………………….…8

      1. Туризм, как сфера деятельности. Тенденции развития туристического бизнеса………………………………………………8
      2. История создания туристического агентства «Лапландия»………11
      3. Цель и миссия туристического агентства. Секреты успеха………12

Глава 2. Внутренняя и внешняя среда туристического агентства…………..16

2.1       Внутренняя среда туристического агентства «Лапландия» по содержанию…………………………………………………………...……………….16

2.2           Внешняя среда туристического  агентства «Лапландия»……….…20

2.3          Ассортимент и номенклатура товара  и услуг……………………...25

Глава 3.  Показатели деятельности туристического агентства «Лапландия»…………………………………………………………………………..29

3.1       Анализ экономического функционирования……………………...29

3.2           Организация производственного процесса………………………..31

3.3           Анализ реклмамно-информационной деятельности туристического предприятия………………………………………………………………………..….34

Заключение……………………………………………………………………..38

Используемые источники………………………………………………...……40

Приложение 1…………………………………………………………………..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Менеджмент вырос как  отдельная наука в 20 веке, когда  заводы стали большими и приобрели  достаточно сложную структуру для  того, чтобы требовать навыков  помимо тех, которыми обладал владелец-хозяин, менеджмент вырос из экономической  теории и инженерных специальностей и стал отдельной дисциплиной.

 Потребность в профессиональном  менеджменте возникла, когда предприятия  стали развиваться и заработали  новые механизмы индустриальной  революции.  На сегодняшний день  поиски лучших управленческих  практик продолжаются с небывалой  интенсивностью, большей, чем во  все другие времена.  Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом.  Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных  черт, качеств,  способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности. 

 В общем, менеджмент  определяется, как искусство выполнять  задачи бизнеса посредством организации  действий других людей. Т.е.  менеджеры занимаются администрированием. В мире бизнеса это называется  деловым администрированием.  Менеджер  должен просчитывать события  на несколько шагов вперед, ведь  планирование – это главное  для хорошего управления. Менеджер  должен плодотворно вести дела  с людьми, давая позитивную обратную  связь для эффективного выполнения  ими его поручений, помогать  им с проблемами в ходе работы  и время от времени ограничивать  тех, кто не в состоянии работать  лучше. Менеджер должен вести  рассмотрение финансовых вопросов  и заниматься сферой обслуживания  заказчиков, что является центральным  и главным в бизнесе, поскольку  бизнес и существует для того, чтобы делать деньги посредством удовлетворения потребностей клиентов. Все это основные функции менеджера, определяющие его профессиональную успешность.

Многочисленные исследования, отечественные  и зарубежные, по этой актуальной проблеме, посвящены  личности менеджера и предпринимателя, описанию профессионально значимых личностных черт. 

Однако, в менеджменте главной проблемой является работа с персоналом. Люди — это субъекты рыночных отношений. От их квалификации, исполнительности зависит успех деятельности любого предприятия. Современный российский руководитель — это обычно человек с высшим инженерно-техническим образованием, солидным стажем руководящей работы. У него ярко выраженное стремление к власти, он любит работу, отдает ей много времени.

Лишь один из четырех руководителей, по данным НИИ  труда России, читает литературу по социологии и психологии труда, экономике, финансам, менеджменту и маркетингу. 

Вопросам формирования общей стратегии предприятия, повышению  конкурентоспособности предприятия  на рынке, созданию условий для профессиональной подготовки работников, привлечению  работников к управлению производством  уделяется традиционно мало внимания.

Таким образом, главная  трудность в реформировании бывшей советской системы — это люди. России остро не хватает современных  эффективных менеджеров.

В числе особенностей менеджмента в России одно из ведущих  мест занимает проблема регионов.

Менеджер может  столкнуться в своей деятельности с давлением со стороны местных  органов власти. В действиях руководителей  ряда отдельных регионов России прослеживается стремление: к автономности, самостоятельности  в хозяйственном отношении; формированию замкнутого цикла производства и  потребления, ввоза и вывоза товаров; самостоятельной внешнеэкономической деятельности; финансовому самообеспечению; точному соизмерению собственных доходов и расходов.

Но для того чтобы начать решать проблемы менеджмента  в России, необходимо их четко выявить  и определить.

Основные  проблемы менеджеров.

  1. Подготовка менеджеров в соответствии с мировыми стандартами.
  2. Понимание сущности менеджмента российскими руководителями..
  3. Неспособность принимать решения.
  4. Неумение менеджеров делегировать полномочия..
  5. Низкий профессионализм.
  6. Неумение прибегать к услугам независимых консультантов и консультационных фирм. Отсутствие достаточного внимания корпоративной культуре.
  7. Нехватка специалистов по антикризисному управлению и проведению банкротства.
  8. Неумение пользоваться приемами риск-менеджмента, боязнь инновации.
  9. Недостаточное внедрение в управленческий процесс элементов информационного менеджмента.
  10. Непонимание возрастания роли quality-менеджмента на предприятии. Многие руководители недооценивают роль quality-менеджмента, или управления качеством.
  11. Неумение применять на практике современные методы и приемы менеджмента.
  12. Отсутствие навыков реализации продукции.
  13. Неумение эффективно управлять финансовыми ресурсами компании, использовать на практике современные методы мотивации.
  14. Те руководители, которые осознают экологическую опасность, пытаются создать на своих предприятиях систему экологического менеджмента.
  15. Осознание социальной ответственности менеджмента.
  16. Проблемы налогового пресса и неопределенность механизмов ценообразования.
  17. Слабость законодательной базы..
  18. Отсутствие умения формировать команду, подбирать кадры

Основные  задачи, стоящие перед менеджментом в России. Российские менеджменты  должны:

  • обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка; добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка; разработать и последовательно реализовывать программу развития коллектива предприятия, включая социальные проблемы, организовывать работу на базе современных эффективных методов;
  • совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы;
  • разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;
  • определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;
  • уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным нейтрализовать его воздействие;
  • внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям;
  • подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета;
  • уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации.

Как не странно  программа производственной практики включает не только изучение организации, но и характеристика ее с точки  зрения управления. Ведь настоящий  хороший менеджер должен учиться  на ошибках других. Я проходила производственную практику  в туристическом агенстве «Лапландия»

Цель  практики:

Производственная  практика является составной частью учебного процесса подготовки специалистов в области менеджмента организаций. Во время практики происходит закрепление  и конкретизация результатов  теоретического обучения.

Задачи  практики

  • закрепление теоретических знаний
  • изучение сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы
  • изучение организационной структуры организации и ее коммуникаций
  • изучение кадрового, информационного и технического потенциала туристического агентства «Лапландия»
  • изучение основных технико-экономических показателей туристического агентства «Лапландия»
  • изучение опыта и практики ведения общего делопроизводства и оформление специальных документов в соответствии с занимаемым рабочим местом.

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика организации

В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов  бизнеса в мире. Туризм, как межотраслевой  комплекс социально- бытовой инфраструктуры играет одну из главных ролей в  мировой экономики, обеспечивая  десятую часть мирового валового национального продукта.

Туристический бизнес привлекателен  для многих предпринимателей. Но,

что бы привлекательность  ни была обманчивой, необходимо  хорошо разбираться  в вопросах экономики  туризма и его сущности.

 

 

1.1 Туризм, как  сфера деятельности. Тенденции развития  туристического бизнеса

Существуют, по крайней мере, четыре взгляда на туризм как явление  современного мира. Чаще всего эти  взгляды предстают перед нами в виде сложившихся штампов, отличия  между которыми трудно заметить. Туризм как отрасль хозяйства - это наиболее распространенное утверждение о  туризме, особенно руководителей регионов, экономистов. Среди немногих не согласных  с этим взглядом на туризм наиболее распространено мнение, что туризм - это межотраслевой комплекс, или  рынок, где господствует туроператор, который из продукции различных  отраслей и формирует туристский продукт. В Федеральном законе «Об  основах туристской деятельности»  туризм подается как самостоятельный  вид экономической деятельности, т. е. деятельности по обслуживанию туристов. Между тем сами туристы твердо уверены, что туризм - это их (туристов) деятельность во время отдыха.  Это  значит, что в современном мире туризм выступает как сложное  социальное явление, которое имеет  много граней, поскольку ни одна из существующих наук не может полностью  и исчерпывающим образом охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических  институтов не в состоянии самостоятельно решить комплекс его проблем. Таким  образом, туризм может быть определен  как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности. 

Уже в 2002 г. туризм доказал  свою устойчивость. Согласно данным, поступившим  во Всемирную туристскую организацию (ВТО), общее число международных  туристских прибытий составило почти 715 млн., это на 22 млн. больше, чем в 2001 г., и почти на 19 млн. превышает  показатель 2000 г., который, по мнению многих экспертов, был рекордным. Оценка потенциала роста мирового рынка туризма  и основных его составляющих ведет  к пониманию и прогнозированию  дальнейших тенденций развития внутреннего  и международного туризма, а это  всегда является важным и актуальным для любого сектора экономики. ВТО  прогнозирует бурное развитие туризма. По мнению экспертов ВТО, ежегодно объем  туристов будет увеличиваться, достигнув  к 2020г. 1,6 млрд. международных туристских посещений. Развитие туризма в России и за рубежом, активное и закономерное участие в этом процессе различных  организаций вызвали необходимость  не только возникновения, становления  и совершенствования в нашей  стране разнообразных национальных и региональных форм организации  туризма, но и усиление внимания к  взаимным обменам, общению и поездкам, а также всемирным прогнозам, тенденциям и проблемам развития туризма. Осознание человеком, что  он является гражданином не только своей страны, но и мира, ведет  к расширению рынка туристских поездок, особенно целевых. На конференции ВТО  в Лиссабоне по результатам исследования "Tourism: 2020 Vision" провозглашены пять перспективных туристских направлений XXI в.:

  1. Приключенческий туризм. В мире остается все меньше не исследованных туристами регионов. Настоящих романтиков манят самые дальние точки Земли, горные вершины и морские глубины.
  2. Круизы. Этот сектор туризма развивается феноменально быстрыми темпами. В 1997 г. на круизных судах по морскими речным маршрутам путешествовало около 7 млн человек, в 2000 г. число туристов предположительно составит 9 млн.
  3. Экотуризм. Главная цель экотуризма - сохранение окружающей среды. Бывают, как тематические ознакомительные туры для любителей экотуризма, так и туры для отдыхающих на курортах, с посещением национальных заповедников. Часть доходов от экотуризма направляется на финансирование проектов по охране природы.
  4. Культурно-познавательный туризм. Наибольшие потоки туристов, путешествующих с познавательными целями, наблюдаются в Европу, Азию и на Ближний Восток.
  5. Тематический туризм. Этот вид туризма предусматривает повышенный интерес к конкретному явлению, например к климату местности, превалирующему над остальными туристическими мотивами.

Информация о работе Отчет по практике в ресторанном бизнесе в г.Челябинске