Отчет по практике в ресторанном бизнесе в г.Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:24, отчет по практике

Описание работы

Как не странно программа производственной практики включает не только изучение организации, но и характеристика ее с точки зрения управления. Ведь настоящий хороший менеджер должен учиться на ошибках других. Я проходила производственную практику в туристическом агенстве «Лапландия»
Цель практики: Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки специалистов в области менеджмента организаций. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……..3
Глава 1. Общая характеристика организации……………………………….…8
Туризм, как сфера деятельности. Тенденции развития туристического бизнеса………………………………………………8
История создания туристического агентства «Лапландия»………11
Цель и миссия туристического агентства. Секреты успеха………12
Глава 2. Внутренняя и внешняя среда туристического агентства…………..16
2.1 Внутренняя среда туристического агентства «Лапландия» по содержанию…………………………………………………………...……………….16
2.2 Внешняя среда туристического агентства «Лапландия»……….…20
2.3 Ассортимент и номенклатура товара и услуг……………………...25
Глава 3. Показатели деятельности туристического агентства «Лапландия»…………………………………………………………………………..29
3.1 Анализ экономического функционирования……………………...29
3.2 Организация производственного процесса………………………..31
3.3 Анализ реклмамно-информационной деятельности туристического предприятия………………………………………………………………………..….34
Заключение……………………………………………………………………..38
Используемые источники………………………………………………...……40

Файлы: 1 файл

производственная практика.docx

— 81.88 Кб (Скачать файл)

Ключевой барьер (Он/Она): отсутствие критериев выбора, указывающих  на соответствие тура моему стилю  поведения на отдыхе.

Рыночный потенциал  целевого рынка

Характеризуя потенциал  целевого рынка, следует учесть, что  на сегодняшний день в Тракторозаводском  районе г. Челябинска имеется крайне небольшое число компаний, предоставляющих  аналогичные услуги. Одна из таких  фирм занимается продажей «горящих»  путевок, что не в полной мере может  удовлетворить определенные группы жителей; и вторая фирма – занимается продажей туров не во все зарубежные страны.

Проведенные рыночные исследования и анализ потребителей различный  услуг в области туризма позволяет  провести ориентировочную количественную оценку потенциала: открытие одного офиса  обслуживания клиентов в Тракторозаводском  районе г.Челябинска достаточно успешно.

Ситуация, складывающаяся на целевом рынке, является весьма благоприятной. Существует большой потенциал в  открытии сети тур фирм. Подводя  итоги исследования и анализа  рынка, можно сделать вывод о  перспективности вложения финансовых средств в развитие данной отрасли.

Характеристики  внешней среды.

Сложность. Высокий уровень  конкуренции представляет сложность работы организации. Так же сложность возникла в том, что проходимость около агентства очень небольшая, следовательно необходимо привлекать клиентов, так как без рекламы их очень мало.

Изменчивость. Постоянно  меняются вкусы и предпочтения клиентов. Следовательно, необходимо отслеживать  направление моды. Изменчивость в  планах клиентов, резкий отказ по каким - либо причинам от услуг, следовательно, необходимо предложить «горящую путевку» и найти потребителя.

Неопределенность. Заключается  в том, что неизвестно сколько  будет клиентов в том или ином месяце. Фактор сезонности. Так же неизвестно как потребители отреагируют на уникальность тура или на рекламу.

Основные конкуренты: другие туристические организации, такие как. Необходимо отслеживать уникальность тура, рекламы.

 

 

2.3. Ассортимент  и номенклатура товара и услуг

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между  собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают  одним и тем же клиентам, или  через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и  того же диапазона цен (ассортимент  автомобилей, ассортимент косметики  и т.п.). Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров  и товарных единиц, предлагаемых покупателям  конкретным продавцом.

Товарная номенклатура описывается  с точки зрения ее широты (количества ассортиментных групп), насыщенности (количества отдельных товаров), глубины (варианты предложений товара), гармоничности (степени близости между товарами различных ассортиментных групп).

Товарный ассортимент  туристического агентства «Лапландия»: туры в Грецию, Турцию, Египет, ОАЭ, Тунис, туры по Европе, отдых в странах Европы, базы отдыха Урала, санатории России, авиа и жд билеты по различным направлениям, программа для студентов work and travel, «золотое кольцо», экскурсионные туры на Аркаим, в Санкт-Петербург, Москву, экскурсионные туры  по Уралу, событийный туризм Урала, детский отдых, молодежный отдых на Урале, активный отдых, туры выходного дня по Уралу и т.д..

Товарная номенклатура: горящие туры, санатории, базы отдыха, корпоративный отдых, авиа и жд билеты, туры за границу, туры выходного дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Показатели деятельности туристического агентства «Лапландия»

Любое предприятие имеет  свои особенности и свои недостатки. Чтобы оценить как долго сможет предприятие проконкурировать на рынке, необходимо посмотреть на ряд существенных показателей.

 

 

3.1 Анализ экономического функционирования

Основной принцип деятельности фирмы состоит в стремлении к  получению дохода. Доход – это  важнейший экономический показатель работ предприятий, отражающих их финансовое поступление от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает  произведенная и реализованная  продукция. Доходностью туристического агентства «Лапландия» основывается на показателе объемов продаж или выручке от реализации туристских продуктов.

Безусловно, фирма, предлагающая туристские услуги, заинтересована в разумно наибольшем объеме услуг, загрузке производственных мощностей. Но показатель продаж подвержен влиянию факторов сезонности, которые являются следствием традиционных периодов отпусков. Наибольший объем продаж наблюдается в летний период. Зимой и весной количество совершения туристических поездок в другие регионы постепенно уменьшается. Зимой происходит некоторый спад продаж, в основном из-за отсутствия отпусков.

Таким образом, сильнейшее влияние  на туристическую отрасль оказывает  сезонность спроса. Известно, что пик  спроса как на въездной, так и  на выездной туризм приходится на период с мая по сентябрь. В период высокого сезона спрос на услуги туроператоров  значительно превышает предложение. В период «мертвого сезона» наблюдается  обратная ситуация.

Туристическое агентство «Лапландия» справляется с данным фактором за счет разработки специальных «зимних» туров в Египет, Тайланд, Скандинавские страны и др. и менее болезненно переживают сезонное падение спроса. Небольшие фирмы, зачастую не имеющие возможностей, прежде всего, финансовых, для разработки широкого спектра предложений, вынуждены существенно понижать цены. Для «мертвого» сезона характерна ситуация, при которой туры продаются по цене приблизительно равной или ниже себестоимости.

Разрыв в ценах между  высоким и низким сезонами может  составлять до 35%.

Рентабельность  реализации (оборота, продаж) определяется отношением величины годовой балансовой прибыли предприятия к величине годовой выручки от продажи продукции, выраженным в процентах:

, где:

Пб - величина годовой балансовой прибыли предприятия (тг./год.);

В – годовая  выручка от продажи продукции (тг./год);

2011г Рпродаж(оборота) = 12000 / 240000 * 100% =5%

Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с 1 тенге продаж, выполненных  работ, оказанных услуг.

В среднем уровень рентабельности туристического агентства «Лапландия» составил 5 процентов.

Издержки туристской фирмы  формируются на основе суммы переменных и постоянных затрат. Переменные затраты  осуществляются непосредственно в  процессе производства и в связи  с ним, возрастая и уменьшаясь пропорционально объему производства и продаж. Расходы агентства «Лапландия» составляют следующие основные статьи:

1. стоимость продуктов и услуг поставщиков (сторонних туроператоров, хотельров, перевозчиков) в составе реализуемых фирмой продуктов и услуг;

2. переменная часть заработной платы сотрудников (премии), выплачиваемая пропорционально объему продаж;

3. торгово-комиссионные расходы;

4. налоги и отчисления, пропорциональные обороту и т.д.

Постоянные затраты связаны  с поддержанием возможностей (производственных и внепроизводственных) деятельности фирмы, но не связаны непосредственно  с ходом производства и не следуют  за динамикой его объема. К таким  затратам относятся:

1.      оклады, постоянная заработная плата персонала;

2. некоторые виды сезонных платежей разного назначения;

3. маркетинговые и рекламные акции;

4. арендные и коммунальные платежи;

5. фиксированные налоги и отчисления;

6. телефонная связь, INTERNET, линии бронирования;

7. амортизационные отчисления;

8. ремонт;

9. административные расходы и т.п

 

 

3.2Организация  производственного процесса.

Логистика в туризме - наука о планировании, контроле и управлении операциями, совершаемыми в процессе формирования тура, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также в процессе передачи, хранения и обработки соответствующей информации. 

Из этого определения следует, что логистика является системой, содержащей функциональные области, каждая из которых решает определенные проблемы. В состав системы входят:

1. Информация - планирование туров,  обработка заказов, прогнозирование  спроса.  В туристическом агентстве «Лапландия»это подборка туров, просмотр каталогов, в которых есть необходимая информация с изображениями, а так же поиск «горящих» туров. Составление договоренности с туроператоров, оформление договоров. 
2. Перевозка туристов - выбор вида транспорта и компании-перевозчика.(ж/д, авиа) 
3. Кадры, обслуживающие туристов. Важный составной элемент системы логистики.(менеджеры) 
4. Обслуживающее производство - подразделения логистики, которые обслуживают процесс формирования тура и оказания услуг потребителю. Производственные мощности и экономическая приспосабливаемость туристского предприятия имеют актуальное значение для функционирования логистической системы.

Производственный  процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара или реализацию услуг заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки.

Каждый производственный процесс состоит из множества  частичных процессов, в результате выполнения которых создаются отдельные  составные части товара. Все частичные  процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Основной процесс производства –реализация туристического продукта. Вспомогательный процесс-оформление виз, заграничных паспортов и так далее.

Организация производственного процесса: Менеджер отвечает на запросы клиента по каналам связи, которыми могут быть телефон, интернет или личная встреча. После выяснения желаний клиента менеджер начинает заниматься поиском тура у различных туроператоров. После того как были подобранны несколько вариантов тура по различным запросам клиентов, менеджер сообщает об этом клиенту, указывая при этом различия, достоинства каждого тура. После того как клиент дает согласие, приезжает в офис туристического агентства, менеджер оформляет договор, клиентом вносится аванс не менее 40 процентов от обшей стоимости туры. При необходимости лингвист-переводчик оформляет все документы на визу. Менеджер бронирует тур у выбранного туроператора. После подтверждения  бронирования,  клиент приезжает в офис, доплачивает оставшуюся часть стоимости. В подтверждение получает путевку. После чего менеджер должен дать необходимые указание, памятку туриста и пожелать хорошего отдыха.

Первым необходимым путём  улучшения управлением качества туристской компании «Лапландия» является технология обслуживания. На первый план здесь 
становятся личные интересы туриста, душевное к нему отношение.

В связи с этим можно  определить общие рекомендации по технологии обслуживания:

  • вручение сувенира клиентам;
  • доступность рекламных буклетов, значков, открыток по тематике турпродукта;
  • организация видеопрограммы о турпродукте; 
    освобождение клиента от напряжённых ситуаций, связанных с организационными моментами;
  • оптимальность обслуживания с точки зрения соответствия всех видов услуг тому или иному уровню, а также тематике турпродукта;
  • полное соответствие уровня обслуживания условиям договора с клиентом:
  • целевая- адресная направленность тура,
  • заблаговременное согласование программ обслуживания их гибкость, возможность замены;
  • полная информация о программе обслуживания и дополнительных услугах;

Так же необходимо стимулировать персонал для более качественного обслуживания ,ввести системы мотивации, и как составляющую будущего качественного сервиса а также для стимулирования персонала отправлять более успешных менеджеров в различные страны, для ознакомления с турами, а также чтобы можно было наиболее эффективно рассказать будущему туристу о данном направлении. 

 

3.3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия. Маркетинговая стратегия.

Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного туристского продукта и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя — туристов, и обеспечить его доступность целевому рынку. Для обеспечения эффективной реализации туристских услуг туристское предприятие должно проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии.

Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение  следующих принципиальных вопросов:  выбор каналов сбыта;

Туристическое агентство «Лапландия» использует одноуровневый канал, который  подразумевает включение в процесс продаж одного посредника, называемого в туризме туристским оператором.

Информация о работе Отчет по практике в ресторанном бизнесе в г.Челябинске