Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:24, отчет по практике
Как не странно программа производственной практики включает не только изучение организации, но и характеристика ее с точки зрения управления. Ведь настоящий хороший менеджер должен учиться на ошибках других. Я проходила производственную практику в туристическом агенстве «Лапландия»
Цель практики: Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки специалистов в области менеджмента организаций. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения.
Введение…………………………………………………………………...……..3
Глава 1. Общая характеристика организации……………………………….…8
Туризм, как сфера деятельности. Тенденции развития туристического бизнеса………………………………………………8
История создания туристического агентства «Лапландия»………11
Цель и миссия туристического агентства. Секреты успеха………12
Глава 2. Внутренняя и внешняя среда туристического агентства…………..16
2.1 Внутренняя среда туристического агентства «Лапландия» по содержанию…………………………………………………………...……………….16
2.2 Внешняя среда туристического агентства «Лапландия»……….…20
2.3 Ассортимент и номенклатура товара и услуг……………………...25
Глава 3. Показатели деятельности туристического агентства «Лапландия»…………………………………………………………………………..29
3.1 Анализ экономического функционирования……………………...29
3.2 Организация производственного процесса………………………..31
3.3 Анализ реклмамно-информационной деятельности туристического предприятия………………………………………………………………………..….34
Заключение……………………………………………………………………..38
Используемые источники………………………………………………...……40
Соотношение власти и ответственности.
Имея определенную власть, каждый работник несет еще и ответственность. Так если менеджер допустил ошибку в документах или в сроках, он понесет наказание, которое будет определяться в зависимости от ущерба нанесенного клиенту и организации. Это может быть штраф, или просто выговор.
Принцип процесса.
Справедливость. Справедливость
в организации заключается в
том, что если человек хорошо работает,
старается, то его необходимо поощрить.
Справедливо будет так же, что
все работники подчиняются
Дисциплина. Заключается в том , что есть определенный порядок, который все должны выполнять. Так работник не должен опаздывать и уходить раньше, без уважительной причины.
Вознаграждение персонала. Кроме заработной платы, у работника есть возможность получить премию или звание лучшего работника. Оплата труда сдельная, напрямую зависит от работника и может достигать до 15 процентов от стоимости одного реализованного туристического продукта.
Единоначалие. В данной организации все работники имеют только одного главного руководителя – это директор.
Принцип конечного результата.
Порядок. В туристическом агентстве этот пункт выполняется на высшем уровне. Так как если в офисе будет постоянный хаос, можно потерять важные документы.
Стабильность. Стабильность в первую очередь должна быть в кадрах. Менеджеры, особенно успешные и перспективные всегда остаются в организации. Ведь если клиенту понравилось работать с тем или иным менеджером, он вернется. И какого будет его разочарование, если он обнаружит, что его любимый менеджер уволился. Так же у туристического агентства «Лапландия» стабильный имидж.
Инициатива. Все менеджеры в агентстве инициативны. И, конечно же, инициатива всегда вознаграждаться.
Корпоративный дух. Работники всегда в хорошем отношении друг с другом. Они напомнили мне, что такое одна сплоченная командой. Так в организации проходят мероприятия по укреплению хороших отношений внутри коллектива. Примером тому являются каждодневное чаепитие с начальником, на котором каждый может говорить не только о работе, но и о личной жизни. В связи с каким-либо событие были организованны пикники.
Управленческие решения.
Управленческое решение-это выбор, которые делает руководитель в процессе осуществления или функционирования управления, и решения им конкретных задач организаций или подразделений. Так как туристическое агентство «Лапландия» достаточно небольшое, и существует на рынке недавно, то управленческие решения, требующие изменений целей и задач, а так же связанные с изменением внешней среды и внутренних возможностей принимает директор, а персонал организация занимается сбором информации, атак же может корректировать действия, необходимые для достижения цели. В большинстве случаев используются диагностические методы, а также иногда и коллективные
Контроль.
Понятие контроля можно интерпретировать как в узком смысле - как один из этапов процесса управления (или как одна из его функций такой подход, как говорилось выше, распространен на начальных стадиях развития науки об управлении), так и в более широком смысле как систему (входящую в систему управления организацией), состоящую из ряда элементов. Рассмотрим это подробнее.
Управленческий контроль
Предварительный контроль. Предварительным контроль называется потому, что он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения.
В туристическом агентстве
«Лапландия» предварительный
В процессе предварительного
контроля выявляются
Текущий контроль. В туристическом агентстве «Лапландия» он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего объектом его являются сотрудники, а сам он, прежде всего, прерогатива их непосредственного начальника. Такой контроль позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Заключительный контроль. Цель такого контроля — предотвратить ошибки в будущем. Так в туристическом бизнесе чаще всего используют отзывы туристов, переговоры с ними во время отдыха. В результате заключительного контроля, можно выяснить нравится ли отдыхать в том или ином отеле, все ли обещанное было выполнено. Заключительный контроль помогает не только избежать ошибок в будущем, но и не испортить отпуск туристам.
2.2.Внешняя среда
туристического агентства «
Однако помимо внутренней
среды организации
1.макроокружение.
Экономические условия.
Экономические условия в настоящий момент достаточно не стабильные. В мире экономический кризис. Открыть в таких условиях организацию достаточно тяжело. Необходимо пройти тщательный отбор в мире конкуренции, так же потребитель настолько уже привык ко всему одинаковому, что необходимо предоставить уникальный товар. В данном случае это тур, который будет не дорогим, в то место, куда многие еще не ездили и которое не разрекламировано, и в тоже время оно должно быть для комфортного отдыха.
В настоящее время активно начинают развивать туристические поездки в страны Азии, поэтому так же необходимо учитывать национальные особенности той или иной страны, и ее экономическое положение.
Но, однако, благодаря повышению уровня безработицы, можно найти подходящих работников, особенно если искать среди только что выпустившихся специалистов, ведь там можно найти талантливых и креативных менеджеров.
Социальные условия.
Одной из главных особенностей
является понижение качества образования,
что значительно не облегчит поиск
работников. Ведь необходимы талантливые
и умные специалисты. Так же в
связи с экономическим
Политические условия. Ситуация в стране политически - стабильна, однако на региональном уровне происходят существенные изменения. Мэр города совсем недавно стал губернатором области, в связи, с чем происходят изменения в кадрах области.
Состояние культуры и духовный характер общества.
В настоящее время люди становятся более грубыми, перестают существовать какие - либо этические нормы. Это существенно влияет на организацию, так как персонал туристического агентства работает с людьми. К каждому человеку должен быть уникальный подход.
Научно-технический прогресс в обществе.
НТП в области электротехники существенно влияет на работу организации. Информацию можно передавать быстрее из страны в страну (три джи модемы), а перелеты становятся все безопаснее и безопаснее.
Общественность.
Туристическое агентство использует общественность по средствам средств массовой информации, в качестве рекламы, изучения рекламы конкурентов. Проведение конкурсов и спонсорство в молодежных организациях (Мисс ЧелГу) тоже является средством использования общественности.
2.микроокружение.
Потребители: студенты, группы учащихся, средний класс населения, пенсионеры, молодожены. Так для людей более обеспеченных необходимы отели 4-5 звезд, уникальные туры, например отдых на Бали, для среднего класса - это отдых в Турции, Египте и отели соответственно 3-4 звезд. Предоставление путевок по России и по региону -это в основном для студентов и для пенсионеров. А также для студентов программа Work and Travel. Для учащихся- предоставление путевок в детские лагеря. Пенсионерам- здравницы, санатории, а для молодоженов -романтические туры.
Поставщики: туроператоры: География,Pegas touristik, Anex tour, tez-tour, capital tour, intourist, evroport, DSBW-TOURS, MORE TRAVEL, Америка трэвэл,Корал, Спутник и т.д.
Бизнесс-партнеры: банки, которые будут предоставлять кредиты, как организации, так и клиентам, страховые компании, осуществляющие страхование клиентов.
Государственные и местные органы: государственные учреждения, дающие визу, и работающие с клиентами на местах отдыха (Российское представительство)
Целевой рынок
Целевым является рынок предоставления
различных услуг в сфере
Спрос на рассматриваемый вид услуг находится в стадии устойчивого роста, что объясняется следующими причинами:
Исходя из сложившейся рыночной ситуации и поставленных маркетинговых целей, принимая во внимание картину потребления, сложившуюся в туристическом агентстве «Лапландия» определены следующие характеристики целевой группы:
Портреты целевых потребителей
Он: Сергей, 38 лет. Женат. Имеет сына 12-ти лет. Проживает в г.Челябинске. Высшее образование. Специалист в крупной компании. Есть квартира, машина (одна в семье). В целом он оценивает себя положительно, уверен в своих способностях. Во многом оценивает себя через карьеру (соц. статус). Но при этом считает, что не полностью реализует свой потенциал. Часто подумывает о смене карьеры (открыть свое дело). Страдает от усталости и нехватки времени. Умеет преодолевать трудности. Строит краткосрочные планы и реализовывает их.
Ездит отдыхать 1-2 раза в
год. Хочет на отдыхе отсутствия проблем
и забот, «ни о чем не думать».
Имеет, в целом, положительный опыт
поездок. Не воспринимает отпуск как
способ поправить свое здоровье, обрести
форму. Главное- найти правильное занятие/развлечение.
Согласен платить разумные деньги.
Не воспринимает затраты на отдых
как катастрофу. Боится обмануться
в своих ожиданиях, испытывает трудности
при выборе. В случае положительного
опыта - транслирует свое удовольствие
на конкретного менеджера в
Ключевое убеждение: хочу ни о чем не думать, просто получать удовольствие. Отдых - смена обстановки, бегство от повседневной действительности.
Она: Юлия. 36 лет. Замужем. Есть
сын 12-ти лет. Проживает в г.Челябинске.
Имеет высшее образование. Специалист.
Периодически работает. Есть квартира,
машина (у мужа). Оценивает себя положительно,
в возникающих трудностях винит
внешние обстоятельства. Реализовала
себя через семью - мужа и ребенка.
В данный момент жизни ее главная
проблема- это сохранение привлекательности.
Старается при любой
Ключевое убеждение: еду отдыхать с четким представлением, какие конкретно удовольствия хочу получить. Отдых - возможность заняться собой.
Информация о работе Отчет по практике в ресторанном бизнесе в г.Челябинске