Отчет по практике в ресторанном бизнесе в г.Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:24, отчет по практике

Описание работы

Как не странно программа производственной практики включает не только изучение организации, но и характеристика ее с точки зрения управления. Ведь настоящий хороший менеджер должен учиться на ошибках других. Я проходила производственную практику в туристическом агенстве «Лапландия»
Цель практики: Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки специалистов в области менеджмента организаций. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……..3
Глава 1. Общая характеристика организации……………………………….…8
Туризм, как сфера деятельности. Тенденции развития туристического бизнеса………………………………………………8
История создания туристического агентства «Лапландия»………11
Цель и миссия туристического агентства. Секреты успеха………12
Глава 2. Внутренняя и внешняя среда туристического агентства…………..16
2.1 Внутренняя среда туристического агентства «Лапландия» по содержанию…………………………………………………………...……………….16
2.2 Внешняя среда туристического агентства «Лапландия»……….…20
2.3 Ассортимент и номенклатура товара и услуг……………………...25
Глава 3. Показатели деятельности туристического агентства «Лапландия»…………………………………………………………………………..29
3.1 Анализ экономического функционирования……………………...29
3.2 Организация производственного процесса………………………..31
3.3 Анализ реклмамно-информационной деятельности туристического предприятия………………………………………………………………………..….34
Заключение……………………………………………………………………..38
Используемые источники………………………………………………...……40

Файлы: 1 файл

производственная практика.docx

— 81.88 Кб (Скачать файл)

По прогнозу ВТО, в XXI веке ожидается туристский бум: число  путешествующих в мире к 2020 г. приблизится  к 1,6 млрд (в 1997 г. путешествовало 612 млн  человек).Вторым по популярности туристским направлением станут США (102,4 млн прибытий), затем - Франция (93,3 млн), Испания (71,0 млн) и Гонконг (59,3 млн). Великобритания окажется на седьмом месте (52,8 млн прибытий).Всего  к 2020 г. количество международных прибытий составит 1,6 млрд, что в 3 раза превысит показатели 1995 г.  Ежедневные расходы  туристов, за исключением средств  на авиаперевозки, увеличатся до 5 млрд долл. в день. По прогнозу ВТО, ожидается  бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими странами-поставщиками туристских потоков станут Германия, Япония, США, Китай, Великобритания. Россия поставит на международный рынок 30 млн туристов к 2020 г. Ожидаются крупные  изменения в спросе на многих ведущих  рынках – поставщиках туристов.

Экономическая слабость новых  политических структур в Восточной  Европе является реальным препятствием для вовлечения населения этих стран  в зарубежный туризм. Объем туризма  между странами Западной и Восточной  Европы будет расти в основном в направлении с Востока на Запад. Расширению международного рынка  туризма будут способствовать усилия стран ЕС, направленные на развитие такого еще недостаточно освоенного его сектора, как авиаперевозки. Предстоит преодолеть барьеры сопротивления со стороны национальных перевозчиков ряда стран  ЕС.

Для развивающихся стран  международный туризм станет источником не только поступления иностранной  валюты, но и организации новых  рабочих мест. В то же время он привносит изменения в традиционные системы и природную среду. Почти  все развивающиеся страны понимают целесообразность развития международного туризма. Правительства этих стран  при планировании мер по развитию туризма должны принимать во внимание экономические, социальные и культурные потребности населения. Особое внимание должно уделяться сохранению окружающей среды, которая является базой туризма  и требует индустриального развития.

Таким образом, тенденции  развития международного туризма носят  позитивный характер. Возрастающий интерес  туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между  народами, что позволяет людям  лучше понимать друг друга.

 

 

1.2 История создания  туристического агентства «Лапландия»

Любопытство. С него всё  и началось.

П. Джеймс, Дж. Мартин.

«Все возможные миры»

Туристическое агентство  «Лапландия» находиться по адресу г.Челябинск, ул. Южноуральская 19, в тракторозаводском  районе. Изначально на месте офиса  туристического агентства должен был  находиться салон красоты. По проектам в данном районе должен был располагаться  небольшой парк для жителей этого  района. В связи с тем что  салонов красоты в данном районе уже было несколько штук директор будущего агентства решил попробовать  себя в туристическом бизнесе. Так  появилось новое туристическое  агентство «Лапландия».

Чтобы привлечь клиентов на рекламном плакате стоящем неподалеку от офиса туристического агентства  прохожие могли прочесть следующее: «На земном шаре существует примерно 200 стран. Среди них есть большие и маленькие, приморские и удаленные от морей, высокогорные и равнинные, холодные и жаркие. Люди в течении многих столетий стремились увидеть и познать окружающий мир. Короли лично принимали путешественников, часами слушая их рассказы об открытых землях и морях, о богатствах далеких стран… Людей всегда влечет неизведанное, тянет в далекие уголки Земли, ведь каждый из нас в душе путешественник.  Путешествуйте, получайте удовольствие, делитесь впечатлениями!   Позвольте себе отдохнуть! И будьте счастливы!»

Девиз туристического агентства  «Лапландия» : «Окружающие недоумевали:

- Зачем? Рынок туризма  насыщен агентствами, у них  есть многолетний опыт работы  и репутация.

- Мы молоды, креативны,  у нас позитивный настрой и  энергичный характер!"МЫ НЕ  ОТКРЫВАЕМ АМЕРИКУ, А РАБОТАЕМ  С НАДЕЖНЫМИ ТУРОПЕРАТОРАМИ!"»

 

 

1.3.Реализация функции планирование, цель и миссия туристического агентства, стратегия. Секреты успеха

Планирование  заключается в разработке и практическом осуществлении планов определяющих общее будущее состояние предприятия, как социально-экономической системы.

План понимается как намеченные на определенный период деятельность с указанием целей, содержания, объемов и ресурсов, сроков и последовательности выполнения.

Так в туристическом  агентстве «Лапландия» функция  планирования развита не достаточно хорошо. Так как турфирма на рынке  г. Челябинска существует относительно недавно, то руководство придерживается только к краткосрочному планированию, целью которого является преодоление  конкуренции, завоевание доверия у  потребителей к 2013 году.

 

В связи с перспективами  развития туризма и с многообразием  услуг, которые предоставляются  туристам, неплохо было бы знать  цели и миссию рассматриваемого туристического агентства.

Туристическое агентство : «Лапландия».

Юридическое название : ООО  «Кристи»

Направление деятельности: предоставление туристических услуг.

По виду деятельности : сфера  услуг.

По форме собственности: частная.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

По общественным функциям: рекреация.

Одной из главных задач  управления туристской организацией является определение целей, ради достижения которых создается и функционирует  организация. Целевая функция начинается с установления миссии организации, выражающей смысл ее существования. В миссии организации дается представление  о назначении организации, необходимости  и полезности ее деятельности для  общества и для сотрудников. Центральным  моментом миссии являются интересы, ожидания и ценности потребителей туристской продукции или услуг, а также  поставщиков, дистрибьюторов, конкурентов  и других лиц, в которых заинтересована туристская организация. Миссия, которую  ставит перед собой туристская организация, служит сплочению коллектива, определяет цель, направления деятельности компании, помогает персоналу компании поверить в свои возможности. Миссия должка иметь  стимулирующее воздействие. Работники  туристской организации должны чувствовать, что их работа значима и приносит людям удовлетворение. Миссия не должна зависеть от текущего состояния туристской организации, форм и методов ее работы, так как она показывает, куда направляются усилия, и какие ценности являются приоритетными не только в настоящий  момент времени, но и в будущем. Однако, если прежние цели уже не определяют оптимального пути развития туристской организации, то необходимо отказаться от поставленных целей и сформулировать новые. Миссия образует фундамент для установления целей туристской организации в целом,  ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации. Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Как правило, туристские организации  преследуют не одну цель, а несколько, которые важны для их функционирования и развития.

Миссия  туристской организации «Лапландия»: оказание туристских услуг широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода.

Цели туристического агентства «Лапландия»:

  • решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха;
  • качество, как неотъемлемая часть предоставляемых услуг;
  • закрепление лидирующего положения в Челябинске по всем видам туризма.

 

 Задачи туристического агентства «Лапландия»:

  • задачи существования. Обеспечение работников каталогами и информацией. Обеспечение офиса энергией и теплом для корректной работы и связи с другими организациями.
  • задачи функционирования. Обеспечение транспортировки клиентов, и их обслуживание клиентов.
  • задачи развития. Обновление предлагаемых отелей, знаний работников, технической базы.

Технология: психология деловых  отношений и техническая база, обеспечивающая коммуникационные свойства.

Секреты успеха.

Для того чтобы бизнес стал успешным и организация была процветающей, необходимо в первую очередь спроектировать ее самым лучшим образом. Так же с помощью целей и миссии организации было определенно, что одним из секретов успеха туристического агентства «Лапландия» является качество предоставляемых услуг. Так как туристический бизнес развивается большими темпами, и количество конкурентов с каждым днем растет, то еще одни секрет будет заключаться в предоставлении уникальных предложении. Так, например, в России не развит экотуризм.  Экотуризм — это новое направление в туристическом бизнесе в России и пока еще не раскрученное. Ниша свободна — а это значит, что есть возможность занять ее сейчас, когда конкуренция в данном виде услуг совсем ничтожна. Кого сейчас удивишь экскурсией на крокодиловую ферму или на сафари в Африку? Слишком шумно, много туристов, заезженный маршрут. После заморских стран неумолимо тянет в русскую глубинку. Туристы хотят новизны ощущений, настоящести, нетронутости, чистоты. Знакомство с крестьянским бытом, участие в народных праздниках, поход в кузницу или гончарную мастерскую раскрывают секрет человеческого таланта. Опьяненный впечатлениями, турист становится единым со своим народом, чувствует себя частью целого. Есть спрос — создадим предложение. Главное — дать туристу возможность отойти от суеты городской жизни, отдохнуть душой и телом.

В заключение можно сказать  что управляющие туристического агентства «Лапландия»  не бояться  будущего и почтительно относиться к прошлому, ведь неудачи только дают повод начать все сначала и более умно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Внутренняя и внешняя среда туристического агентства

Для того чтобы комплекс состоящий из людей, машин и механизмов,  материалов и других ресурсов смог функционировать, как единое целое  необходимо их объединение. Таким образом, различают внутреннюю и внешнюю среды организации. Внутренняя среда – это внутренние переменные организации, основные характеристики внутреннего устройства организации

 

 

2.1 Внутренняя  среда туристического агентства  «Лапландия» по содержанию:

а) материально-технические  элементы.

Материалы: каталоги с фотографиями отелей и их описание, картриджи, бумага. Оборудование: компьютеры, принтеры, телефоны,  факсы, столы, стулья и т.д. Все это  используется для обслуживания клиентов. Так каталоги обеспечивают наглядность  информации предоставляемой менеджерами. Оборудование упрощает работу персонала, так как необходимо поддерживать связь с различными странами, а  с помощью современных технологий это легко, быстро и доступно.

б) Штат туристического агентства

  • директор(Дружкова Кристина);
  • заместитель директора(Думан О.В);
  • менеджер1(Шарипов Максим);
  • менеджер 2(Климко Ваня);
  • менеджер 3(Васильева Татьяна);
  • бухгалтер(Тарасова Татьяна);
  • лингвист-переводчик(Александрова Надежда);

Директор, заместитель директора

Руководитель туристической  компании - фигура ключевая и решает большое количество вопросов, как  хозяйственных, так и стратегических

 

Менеджер туристической  компании

В круг его обязанностей входят: прием входящих звонков ведение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформление туров с туристами, бронирование туров и оформление документов с туроператорами, контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества, спецпредложениями. Требования, предъявляемые к менеджерам: высшее образование, опыт работы в туризме, презентабельный внешний вид, грамотная русская речь, коммуникабельность, инициативность, умение решать конфликтные ситуации, ответственность.

Бухгалтер.

Безусловно, необходимый  специалист, но стоимость его услуг  для небольшого турагентства слишком  высока. Поэтому туристическое агентство «Лапландия» пользует услуги приходящего бухгалтера. Такое кадровое решение позволяет снизить издержки на ведение бухгалтерского учета не менее чем в три раза.

Лингвист-переводчик.

Не во все страны достаточно купить туристическую путевку и  все. Для въезда в какую либо страну необходима еще и виза. Документы  на визу заполняются на английском языке. Именно для оформление виз  туристическому агентству «Лапландия»  необходим лингвист- переводчик.

в) информационные элементы

Различные виды приказов, таких  как приказ об увольнении или принятии человека на работу, договора, заключенные  с клиентами, отелями, гидами и т.д. К информационным элементам так же  относятся  распоряжение о праздниках и выходных днях. Личностные знания работников такие как, индивидуальные знания по работе с клиентами, составление бухгалтерской отчетности.

г) энергетические элементы.

Как любое живое существо не может прожить без солнца, так  и  любая организация не может прожить без энергии и отопления. Они необходимы, как в бытовых целях, так и для успешной работы. Особенно здесь речь идет об энергии, которая необходима в технических целях, для обеспечения корректной работы персонала.

Структура организации.1 Организационная структура управления - иерархичная. По типу - линейная. Во главе находиться руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоналичное руководство подчиненными. Уровни управления могут добавляться и удаляться. Так высший уровень или стратегический занимает руководитель. Средний уровень (тактический) – менеджеры, и низший (оперативно исполнительный ) - бухгалтер, лингвист-переводчик.

Производственная структура. Рассредоточенная, так как офис находиться в одном месте, а туроператоры в другом. Это не облегчает работу  организации. Так как необходимо использовать определенные технологии.

Структурные принципы.

Разделение труда реализуется  в полной мере, так как  менеджер выполняет только свои функции, бухгалтер - свои, и лингвист-переводчик свои. Менеджер будет компетентный во многих вопросах, но заменить, ни директора, ни бухгалтера он не сможет.

Соотношение централизации  и децентрализации.

Только директор решает вопросы о приеме на работу и об увольнении работников, о величине оплаты труда, о сроках отпусков. Остальные работники решают вопросы о том как, как преподнести клиенту нужную информацию, бухгалтер работает над плановой отчетность и так далее.

Информация о работе Отчет по практике в ресторанном бизнесе в г.Челябинске