Отчет по практике в сети магазинов розничной торговли (ИП Вафин А.С.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Индивидуальный предприниматель Вафин А.С. является владельцем сети магазинов по реализации молочной продукции. На период преддипломной практики было выдано следующее задание:
- дать характеристику предприятия (правовой статус, отраслевая принадлежность, функции и задачи);
- охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
- изучить и обобщить опыт работы предприятия по управлению персоналом;
- ознакомиться с организационной структурой предприятия;

Файлы: 1 файл

Альмира практика.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Я, Конышева Альмира Габдельнагимовна, студентка группы 9632 социально-экономического факультета кафедры «Управление персоналом» ЧОУ ВПО «АСО», с 20.11.2012 года по 14.01.2013 года проходила преддипломную практику в сети магазинов розничной торговли (ИП Вафин А.С.).

Индивидуальный предприниматель Вафин А.С. является владельцем сети магазинов по реализации молочной продукции.

Руководитель практики от ЧОУ ВПО «АСО» - заведующий кафедрой Бильданов А.Г.

Руководитель  практики от предприятия - директор Вафин Ахат Сафович

На период преддипломной практики было выдано следующее задание:

- дать характеристику предприятия (правовой статус, отраслевая принадлежность, функции и задачи);

 - охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;

 - изучить и обобщить опыт работы предприятия по  управлению персоналом;

- ознакомиться с организационной структурой предприятия;

- изучить функции и должностные обязанности специалистов согласно штатному расписанию;

- рассмотреть систему управления предприятия (процесс подготовки и принятия управленческих решений, методы управления, организации труда );

- изучить правовое пространство предприятия (решения, инструкции, постановления, приказы);

- ознакомиться с трудовыми договорами и контрактами, личными делами сотрудников и другой кадровой документацией;

- рассмотреть процесс организации рабочего места, основные виды и нормы труда, методы их расчёта;

- выяснить способы анализа и оценки основных трудовых показателей персонала предприятия;

- показать методы изучения рабочего времени (хронометраж,  фотография рабочего времени и т.д.);

- проанализировать применяемые в организации методы мотивации персонала;

- ознакомится с формами и системами оплаты труда и порядком начисления заработной платы; 

- выяснить структуру дохода работников (содержание тарификационной части, премии,  доплаты, стимулы и т.д.).  

- проанализировать внутренние и внешние источники обеспечения организации кадрами;

- описать технологии набора, отбора и найма персонала в организации; выявить применяемые в организации методы психодиагностики найма, комплектования и отбора персонала;

- провести анализ организационного опыта по адаптации персонала;

- познакомиться с практикой решения трудовых споров и конфликтов на предприятии;

- раскрыть сущность, цели и правила аттестации персонала;

- изучить технологию развития персонала организации (обучение, повышение квалификации, развитие деловой карьеры);

- дать анализ причин увольнения работников;

- изучить состояние имиджа и корпоративной культуры;

- описать условия безопасности труда (нормы, требования к охране труда и т.д.);

- собрать материал для выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с темой, индивидуальным заданием и планом исследования. Провести непосредственно сбор, обработку и анализ информации;

- вести дневник практики.

- выполнить реферативную работу по материалам практики и соответствующей специальной литературе;

 -составить отчёт по индивидуальному заданию: «Стиль и эффективность руководства индивидуального предпринимателя Вафина А.С.».

Полученные  данные отражены в отчёте по прохождению преддипломной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Социально-экономическая характеристика сети магазинов розничной  торговли (ИП Вафин А.С.)

1.1 Цели, функции  и задачи 

 

Сеть магазинов розничной  торговли (ИП Вафин А.С.) создана 09 июля 2004 года по решению единственного участника в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 (в ред.01.04.2012 №27-ФЗ). [1]

Вид организации  по классификации ОКОГУ: Организации, учрежденные гражданами.

Основной является торгово-закупочная деятельность по реализации молочной продукции населению.

Руководитель: индивидуальный предприниматель Вафин Ахат Сафович.

Юридический адрес : г. Казань, ул. Дубравная, 27-4.

Фактический адрес: г.Казань

- ул.Фучика, 131 а

- ул.Мавлютова

- ул. Мира (Дербышки)

По организационно-правовой форме сеть магазинов розничной торговли относится к предпринимательской деятельности.

Индивидуальные  предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном  законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это вид деятельности, по которому гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание [3, п.2, ст.11].  

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Одним из видов индивидуального предпринимательства может быть розничная торговля.

Розничная торговля является конечной точкой движения товара к потребителю и включает в себя продажу товаров или продуктов питания для личного потребления населению. Товары или продукты продаются через предприятия розничной торговли. ИП «Вафин А.С. для осуществления своей торгово-розничной деятельности арендует торговые площади для трех магазинов. Общая площадь магазинов составляет 430 кв. м (сюда входит площадь торговых залов, подсобных помещений, складов). 

Целью деятельности сети магазинов розничной торговли ИП «Вафин А.С.» является более полное насыщение продовольственного рынка широким ассортиментом свежей молочной продукции, предоставления дополнительных услуг для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения прибыли.

Индивидуальный  предприниматель Вафин А.С. через  сеть магазинов розничной торговли осуществляет торгово-закупочную деятельность, а именно:

  • исследование конъюнктуры, сложившейся на данном товарном рынке;
  • определение спроса и предложения на разновидности молочной продукции;
  • поиск товаров и поставщиков данной продукции;
  • отбор продукции и сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • оплата товаров, принятых от поставщика;
  • операции по приемке, хранению, маркировке и установке цен на продукцию;
  • непосредственно розничная торговля молочной продукции широкого ассортимента;
  • осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности;
  • оказание дополнительных услуг покупателям в виде доставки продукции под заказ клиента.

Особое внимание предпринимателем уделяется непосредственно торгово-технологическому процессу в торговых точках, начиная с поступления продукции и кончая полной подготовкой ее к продаже. На этом этапе осуществляются такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах. Специфика розничной торговли предпринимателя заключается в том, что не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена стоимости продукции, поэтому здесь необходима грамотная ценовая политика.

Магазины розничной торговли ИП «Вафин А.С.» расположены по адресам:

-приволжский рынок (пр.Победы);

-рынок на ул. Мавлютова;

-рынок Дербышки (ул. Мира)

Индивидуальный  предприниматель Вафин А.С. начинал свою деятельность с одной торговой точки по реализации молока на продовольственном рынке. За восемь лет своего существования он существенно расширил ассортимент предлагаемой потребителю молочной продукции (ассортимент продукции включает сыры, в том числе плавленые, масло животное, цельномолочную продукцию, стерилизованное молоко, сухое цельное, обезжиренное молоко, творожные батончики в шоколадной глазури, мороженое, майонезы) и увеличил количество торговых точек. Молочная продукция закупается у производителей только высокого качества, сертифицированная и  пользующаяся спросом у населения.

Любое предприятие, вне зависимости от масштабов или формы собственности, – это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект, который производит или реализует продукцию, имеет свою внутреннюю и внешнюю среду, в которой осуществляются ее операции.

Внутренняя  среда определяется структурой организации; системой ее управления; производственными технологическими процессами; уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями. Внутренняя среда предприятия - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. [15, с.167]

  Необходимость анализа внутренней среды предприятия возникает для выявления слабых и сильных сторон его деятельности.

Рассмотрим  следующие составляющие внутренней среды ИП:

- пepcoнaл: cтpyктypa, пoтeнциaл, квaлификaция, кoличecтвeнный cocтaв paбoтникoв, пpoизвoдитeльнocть тpyдa, тeкyчecть кaдpoв, cтoимocть paбoчeй cилы, интepecы и пoтpeбнocти paбoтникoв;

- оpгaнизaция yпpaвлeния: opгaнизaциoннaя cтpyктypa, cиcтeмa yпpaвлeния; ypoвeнь мeнeджмeнтa, квaлификaция, cпocoбнocти и интepecы выcшeгo pyкoвoдcтвa; фиpмeннaя кyльтypa; пpecтиж и имидж фиpмы; opгaнизaция cиcтeмы кoммyникaций;

- мapкeтинг: продукция, дoля нa pынкe; вoзмoжнocть coбиpaть нeoбxoдимyю инфopмaцию o pынкax;  мapкeтингoвый бюджeт и eгo иcпoлнeниe; мapкeтингoвыe плaны и пpoгpaммы; нoвoввeдeния; имидж, peпyтaция и кaчecтвo продукции; cтимyлиpoвaниe cбытa, peклaмa, цeнooбpaзoвaниe;

- финaнcы и  yчeт: финaнcoвaя ycтoйчивocть и плaтeжecпocoбнocть; пpибыльнocть и peнтaбeльнocть; coбcтвeнныe и зaeмныe cpeдcтвa и иx cooтнoшeниe; эффeктивнaя cиcтeмa yчeтa, в тoм чиcлe yчeтa издepжeк, фopмиpoвaния бюджeтa, плaниpoвaния пpибыли.

Внешняя среда  это условия и факторы, возникающие  независимо от деятельности предприятия и оказывающие существенное воздействие на него. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности его работы. К внешней среде организации относятся: поставщики, конкуренты, покупатели (клиенты), партнеры по бизнесу, государство и его структуры, культура, мораль, традиции, экономические факторы, политические факторы, международное окружение. [13, с.56]

Поставщики:  это механизм преобразования входящих элементов в выходящие. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между предприятием и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности предприятия.

Индивидуальный  предприниматель «Вафин А.С.» сотрудничает с рядом поставщиков переработанной молочной продукции. Среди них можно отметить такие как: ОАО «Лаишевоагрохимсервис», ООО "Агрофирма "Атабаевская", молочный цех ООО «Тукай-1» ((Арский район).

Конкуренты: это  важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Если не удовлетворять нужды покупателей также эффективно, как это делают конкуренты, то торговой сети долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какую продукцию нужно  продавать, и какую цену можно запросить.

Главными конкурентами ИП «Вафин А.С.», прежде всего, являются магазины, которые реализуют молочную продукцию. Преимущественным параметром здесь выступает разница в ценовой политике и месторасположение.  Среди торговых точек аналогичного характера можно отметить такие как: сеть магазинов розничной торговли «Виона», киоски по продаже молочной продукции «Вамин», торговые фирмы «Церера», «Актай», «Вэлда» и т.д.

Потребители: известный специалист по управлению Питер Ф.Друкер утверждает, что единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. [14, с.12] Под этим понимается, что само выживание и оправдание существования предприятия зависит от его способности находить потребителя, результатов его деятельности и удовлетворения его запросов. Потребители, решая, какая продукция и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для предприятия почти все, относящееся к результатам его деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие предприятия с поставщиками товаров. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.

Задачами предпринимателя в данной ситуации являются:

1. Сделать случайных  посетителей своими постоянными  клиентами.

2. Удерживать  старых клиентов.

Что касается управления потоками и логистики, то в своих торговых точках индивидуальный предприниматель практикует доставку молочной продукции только напрямую от поставщиков и здесь действует централизованный учет и контроль. Доставка продукции непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Завоз продукции осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для торговых точек обязательным ассортиментным перечнем. В магазинах не имеется достаточной складской площади и холодильных установок, необходимой для хранения продукции, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины.

ИП «Вафин А.С.» занимается исключительно продажей молочной продукции, при этом на его территории не производится переработка или изготовление полуфабрикатов или продукции собственного производства.

Информация о работе Отчет по практике в сети магазинов розничной торговли (ИП Вафин А.С.)