Отчет по практике в школе в качестве преподавателя дисциплины "Менеджемент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 07:32, отчет по практике

Описание работы

Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного курса преподавателю необходимо понимать и учитывать особенности общения, тогда он сможет подготовить курс, который будет логичным, занятия – интересными, а материал – легко усваиваемым. Преподаватель должен знать, как привлечь и удержать внимание аудитории, как вызвать интерес слушателей, как изложить материал и выделить главное – а это все различные стороны общения.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Образовательный процесс 7
3. Работа по профилактике правонарушений 15
4. Воспитательная работа в школе 19
5. Особенности преподавания менеджмента 27
Заключение 36
Приложения……………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

4396 1.docx

— 88.92 Кб (Скачать файл)

 

Количество второгодников  в 2011/2012 учебном году (класс, предметы).

 

№ п/п

Класс

Количество

Предметы

7 «А»

4

Русский язык, литература, геометрия, алгебра, физика, история, биология

8 «Б»

2

Русский язык, литература, геометрия, алгебра, физика, история, обществознание, география, биология, ОБЖ, химия

9 «А»

5

Русский язык, литература, геометрия, алгебра, физика, обществознание, география, биология, химия

9 «Б»

2

Русский язык, литература, геометрия, алгебра, физика, обществознание, география, биология, химия

10 «А»

1

Русский язык, литература, алгебра,  геометрия, химия, география


 

        

 

 

 

 

Количественный состав в  сравнении по годам 

Учебный год

Кол-во

классов

        количество  обучающихся

7

8

9

      10

      11

2005 – 2006

11

9

22

37

60

80

2006 – 2007

10

9

25

35

57

75

2007 – 2008

11

6

21

25

37

66

2008 – 2009

10

9

11

37

35

48

2009 – 2010

10

9

18

34

66

56

2010 -  2011

10

9

29

35

36

82

2011 -  2012

10

12

24

43

40

66


 

Возрастной состав

Распределение учащихся по возрасту

Наименование

     Всего 

обучающихся

             Из них в возрасте

15 лет и моложе

16-17 лет

18-29 лет

30 лет и старше

Всего обучающихся

 

185

 

38

 

64

 

69

 

14

Из них обучающихся 

в 10-12 классах

 

106

 

0

 

37

 

55

 

14


 

Продолжение образования  выпускниками 9-х классов

Учебный год

Количество учащихся

                     Продолжили обучение

  10 класс

Учреждения

  начального профессион  ального образования

Учреждения         среднего профессионального образования     

Работают и по уходу  за

ребёнком

 

2009-2010

25

14

2

4

5

 

2010-2011

30

12

2

9

7

 

2011-2012

29

9

1

14

5


 

         

 

Продолжение образования  выпускниками 11 (12) классов

 

Учебный год

Количество учащихся

                     Продолжили обучение

  ВУЗ

Учреждения         среднего профессионального образования     

Служат в рядах армии

Работают 

Ухаживают за    ребёнком

2009-2010

20

2

3

1

14

0

 

2010-2011

33

14

6

3

8

2

 

2011-2012

31

5

9

2

14

1


 

В школе работают 7 учителей. Средний возраст педагогического  коллектива 54 года. Педагогический стаж работы учителей школы от 3 до 51 года, средний возраст администрации 46 лет. Учителя школы имеют высшее педагогическое образование (6 человек), и средне-профессиональное (1 человек). Имеют высшую квалификационную категорию – 6 учителей (86%), 2 квалификационную категорию – 1 учитель (14%).

 

     Общее      количество

    педагогов

   С высшим

образованием

Работающих пенсионеров

    Молодых 

специалистов

Средний возраст

 

        7

 

        6

 

5

 

         1

 

      54


 

 

 

 

 

 

 

Всего педагогов

  Количество 

   человек        

      %

Основной штат

      7

      100%

Внешние совместители

      0

    

 

Итого педагогов

      7

     100%

 

Педагогический стаж

 Количество 

    человек

        %

До 5 лет

       1 

      14%

Свыше 20 лет

       6

      86%

      Итого

       

 

    

 

  Аттестованы

Количество 

  человек

       %

На высшую квалификационную    категорию

        6

      86%

На первую квалификационную   категорию

        0

 

На вторую квалификационную категорию

1

14%


 

Учитывая контингент учащихся, строят свою педагогическую деятельность учителя школы. Их задача состоит  не только в обучении, но и в создании положительной атмосферы, в которой  учащийся осознанно включается в  деятельность.

Разновозрастной контингент учащихся ставит перед учителями  школы одновременно совершенно разнородные  задачи. При работе с взрослыми, у  кого длительный перерыв в учёбе, оторванность от школьной среды, что  вселяет неуверенность в ребят, необходимо учитывать уровень знаний, занятости на работе  и в быту, годы, прожитые вне стен школы. Ведь им  приходится снова сесть за парту и стать учениками наравне  с малолетними.  Это вызывает у взрослых ребят психологический дискомфорт. По их словам, «они ничего не помнят, всё подзабыли».

Работа с учащимися, которые  ушли из массовых школ из-за конфликтов со сверстниками, учителями требуют  особого подхода. Как привлечь  учителю внимание  к своему предмету, ведь у основной массы ребят отсутствует  интерес к учёбе, превалирует  агрессивность в отношении взрослых и одноклассников. Социальное неблагополучие в семье порождает невоспитанность  и утрату моральных ценностей. Многие ребята демонстративно отказываются учиться  из-за лени.

Самая серьезная проблема, с которой  сталкиваются учителя  школы, безответственность и равнодушие со стороны родителей, некоторые  из них решили для себя, что изъяв  ребёнка из массовой школы и отдав  в вечернюю, они решили проблему с учёбой. Таким образом, учителя школы остаются одни лицом к проблеме.

Педагогический коллектив  школы, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании, стараются поощрять учащихся за любую  проявленную инициативу, попытки  что-либо сделать самостоятельно, побуждают  к постановке определенных целей  и задач, учат выражать и отстаивать свою точку зрения, создают благоприятные  условия и включают учащихся в  разные виды и формы деятельности. Учителя понимают, что им нужно, понимая  особенность контингента, найти  всевозможные пути  сотрудничества с каждым классом и с отдельными учениками. Почти все они приходят в школу с очень низким багажом  знаний. У некоторых учащихся пробелы  в знаниях слишком высоки, у  них нет элементарных базовых  знаний не только за курс основной, но и начальной школы. Как тут  быть учителям. Ведь им надо сдать ЕГЭ. По учебным планам в заочных группах  предусмотрено  всего 14 часов в  неделю. С одной стороны, вечерняя школа должна дать те же знания, что  и массовая школа, с другой - за меньший  промежуток времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Работа по профилактике правонарушений

 

Работа по профилактике правонарушений начинается с выявления «трудных»  учащихся, неблагополучных семей  и взятия их на внутришкольный и классный учет.

Основные направления работы определены проблемами прошлого учебного года, а  так же контингентом обучающихся  прибывших из других школ, а именно:

1.Работа с детьми асоциального  поведения (детьми группы риска),

2. Минимизация фактов второгодничества,

3. Работа с неблагополучными  семьями,

4. Работа с социально незащищенными обучающимися.

В своей работе школа руководствуется:

- Семейным кодексом РФ;

- Конституцией РФ;

- Законом об образовании;

- Федеральными законами РФ: «О  дополнительных гарантиях по  социальной защите детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей» от 21.01.1996 №159-ФЗ;

- «Об основах системы профилактики  безнадзорности правонарушений  несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ;

-Декларацией прав ребенка 1959 г.;

- Конвенцией о правах ребёнка   ред. 2003 г.;

- Законом МО №148/2009-03 от 04.12.2009 г.  «О мерах по предупреждению причинений вреда здоровью и развитию несовершеннолетних Московской области»

-  Уставом школы; и другими  нормативно-правовыми документами  Регулярно мною проводятся ознакомительные  занятия с педагогами школы  по проверке знаний  данных  законов.

 

Основные направления   социального   педагога  в школе  определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель  работы  - содействие  социально-психологическому  здоровью, образовательным интересам и  раскрытию индивидуальной личности ребенка.

В 2011–2012 учебном  году  целью моей  работы   была профилактика пропусков занятий без уважительных причин, бродяжничества, защита прав и  интересов подростков, их здоровья, формированию личности социально адаптированной, интеллектуально развитой, имеющей  представления о личностной безопасности, презирающей асоциальное поведение, мотивированной на получение знаний и здоровый образ жизни.

Для достижения этой цели были поставлены задачи:

Взять под особый контроль детей, находящихся в «группе  риска» и применять более действенные  меры к родителям, уклоняющимся от выполнения своих обязанностей.

Информация о работе Отчет по практике в школе в качестве преподавателя дисциплины "Менеджемент"