Отчет по практике в школе в качестве преподавателя дисциплины "Менеджемент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 07:32, отчет по практике

Описание работы

Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного курса преподавателю необходимо понимать и учитывать особенности общения, тогда он сможет подготовить курс, который будет логичным, занятия – интересными, а материал – легко усваиваемым. Преподаватель должен знать, как привлечь и удержать внимание аудитории, как вызвать интерес слушателей, как изложить материал и выделить главное – а это все различные стороны общения.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Образовательный процесс 7
3. Работа по профилактике правонарушений 15
4. Воспитательная работа в школе 19
5. Особенности преподавания менеджмента 27
Заключение 36
Приложения……………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

4396 1.docx

— 88.92 Кб (Скачать файл)

Существует довольно много  разновидностей данного метода. В  общем случае учащийся получает текст  с описанием конкретной организационной  проблемы. Его просят изучить ситуацию в домашней обстановке и наметить оптимальное решение. Затем учащиеся объединяются в небольшие группы, обсуждают достоинства и недостатки предложенных решений и пытаются установить, каким законам управления подчиняется данная ситуация.

Обычно учащемуся предлагается рассмотреть краткое описание, в  том числе и количественные данные, реальной управленческой ситуации.

Метод конкретных ситуаций предназначен для того, чтобы помочь учащемуся лучше разобраться  в основных законах и принципах  управления. В большинстве случаев  не существует какого-то одного, единственно  верного решения. Одновременное  существование нескольких альтернативных решений и возможность выбора формируют у менеджера определенную гибкость подхода к рассмотрению организационных проблем. Перед  учащимся возникает задача не столько  найти единственный ответ, сколько  поставить правильные и полезные вопросы, которые могут предполагать существование нескольких альтернативных решений.

Едва ли найдутся такие  учащиеся, взгляды которых на предложенную ситуацию будут в точности одинаковыми. В целом, они, конечно, сойдутся во мнениях  и признают существование определенных проблем, однако их индивидуальные интерпретации скорее всего будут различными. Чтобы как следует разобраться в ситуации, рассмотреть ее со всех сторон, учащимся придется применить свои аналитические способности.

Метод конкретных ситуаций предназначен для того, чтобы развить  навыки менеджеров и руководителей, позволяющие им определять первостепенные проблемы в обучении и в управлении организации. Менеджеры и руководителя также учатся определять, с чего необходимо начинать поиск ответов, и составлять правильный план действий.

Менеджеры и руководители изучают ситуацию, приходят к собственным  выводам о том, что следует  предпринять, а затем обсуждают  ситуации в группах.

В некоторых курсах обучения менеджменту используется исключительно  метод конкретных ситуаций, но более  распространен случай, когда данный метод используется наряду с другими  методами обучения.

Метод конкретных ситуаций – удобный способ раскрыть перед  учащимся все многообразие как бизнеса  вообще, так и организационных  ситуаций и проблем в частности.

Он упорядочивает знания и факты 

Он совершенствует умение учащихся анализировать проблемы, общаться и принимать решения 

Он формирует собственное  мнение, заставляет осознать, что в  области человеческого поведения  не бывает ничего безоговорочно верного  или неправильного 

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

Деловые игры встречаются  в различных вариациях, но все  они по сути являются методом конкретных ситуаций в действии. Вместо того, чтобы “обсуждать” возможное развитие ситуации, учащиеся получают определенные роли и общаются друг с другом, выступая от имени конкретного действующего лица – участника данной ситуации. 

Например: “Вы – директор, вы – заместитель. Вы встретились  для того чтобы обсудить доводы в  пользу изменения сроков предоставления отчета”.

Деловые игры – очень  эффективная форма проверки пройденного  до того материала, к тому же данный метод дает учащимся хорошую возможность  применить полученные знания в условиях близких к реальным.

Деловые игры дают отличную возможность почувствовать, “что происходит, когда происходит вот это”.

Они подчеркивают значение чувств и эмоций в различных ситуациях, особенно в тех, которые связаны  с человеческими взаимоотношениями.

Позволяют менеджеру или  руководителю взглянуть на проблему с новой для себя точки зрения

Повышают интерес учащихся, придают занятиям определенную динамику, благодаря чему слушатели могут  изменить свое отношение к тем  или иным вопросам.

Деловые игры наиболее эффективны в тех случаях, когда учащиеся чувствуют себя легко и свободно, когда они действительно “играют”.

Существует много разновидностей метода деловых игр:

Роли расписанные и  не расписанные 

Ролевые игры, в которых  учащиеся волны принимать (“разыгрывать”) собственные решения 

Ролевые игры, в которых  учащиеся копируют (“заучивают”) определенный стиль руководства или поведения.

Деловые игры можно организовать по-разному: иногда проводится только одна деловая игра, и большинство  слушателей просто наблюдают. Однако более  приемлем такой вариант, когда учащиеся разбиваются на небольшие группы, которые одновременно и независимо друг от друга проводят игры по одному и тому же “сценарию”.

Деловая игра позволяет учащимся почувствовать себя в реальной управленческой ситуации и перепробовать все, что  угодно, без страха совершить ошибку.

ТИПОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Существует целый ряд  методов обучения, которые включают в себя выполнение учащимися упражнений “с карандашом в руке”, за ними следует  коллективная работа и (или) в результате выполнения этих заданий устанавливается  обратная связь.

Например:

опросники или анкеты, заполняемые слушателями для повторения материала, пройденного самостоятельно или во время аудиторных занятий

“Лабиринт” или ситуации “разветвленного” типа

Выбор одного варианта из нескольких предложенных

Образцовые модели типа “стиль менеджмента”, которые показывают учащемуся отличие его работы от образца.

Все вышеперечисленные особенности  необходимо учитывать в содержании программ обучения и методике их преподавания.

Ключевым моментом в обучении менеджменту как профессии, является понятие работа менеджера, которое  определяет уровень вознаграждения, и, как сказано выше, служит побудительной  причиной к обучению и повышению  профессионального уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

          Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дедовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Истринского муниципального района расположена в здании по улице Школьный проезд, дом 6а.

          В настоящее время школа –  общеобразовательное учреждение, основная  задача которого – социально-психологическая  реабилитация и адаптация к  современным условиям «трудных»  подростков, которые по различным  причинам не смогли продолжить  обучение в прежних школах. «Дедовская  вечерняя школа» ориентирована  на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических,  психологических и, интеллектуальных  особенностей, с учётом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путём создания  адаптивной педагогической системы,  благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и  физического развития каждого  учащегося. 

Деятельность педагогического  коллектива МОУ «Дедовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» направлена на совершенствование и  реализацию программы развития школы, которая подчинена главной цели: создание необходимых условий для  самоопределения, развития и самореализации воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Учебный  план

МОУ «Дедовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Заочная форма обучения

 

 

Классы

Предметы

7  «А»

8 «А»

8  «Б»

9  «Б»

9 «В»

10 «А» 2х г.

10  «Б»  2х г.

11 «А» 2х г.

11 «Б» 2х г.

Всего часов

Филология

Русский язык

2

2

2

2

2

1

1

1

1

14

Литература

2

2

2

2

2

2

2

1

1

16

Иностранный язык

1

1

1

1

1

-

-

-

-

5

Математика

        

Алгебра

2

1

1

1

1

3

3

2

2

16

Геометрия

1

1

1

1

1

1

1

1,5

1,5

10

Естествознание 

Физика

1

1

1

1

1

2

2

2

2

13

Химия

-

1

1

1

1

1,5

1,5

2

2

11

Биология

1

1

1

1

1

-

-

1

1

7

Обществознание

География

1

1

1

1

1

1

1

-

-

7

История

1

1

1

1

1

2

2

2

2

13

Обществознание

-

-

-

-

-

0,5

0,5

1,5

1,5

4

Обязательная нагрузка

12

12

12

12

12

14

14

14

14

116

Компонент образовательного учреждения (школьный компонент)

 

ОБЖ (предмет)

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

4

Обществознание (предмет)

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

4

Алгебра (предмет)

-

1

1

1

1

-

-

-

-

4

Русский язык (предмет)

-

-

-

-

-

-

-

1

1

2

Иностранный язык (предмет)

-

-

-

-

-

1

1

1

1

4

Всего

 

14

14

14

14

14

16

16

16

16

134




 

 

 

 

 

Очная форма обучения

 

Предметы

Классы

9 А – 25 учащихся Часы

Филология

6 ч.

Русский язык

2

Литература 

2

Иностранный язык

2

Математика

4 ч.

Алгебра

3

Геометрия

1

Естествознание

5 ч.

Физика

2

Химия

2

Биология

1

Обществознание

5 ч.

География

1

История

2,5

Обществознание

1,5

Обязательная нагрузка

20

Консультации Прием зачетов (4 часа)

Русский язык

1,5

Алгебра

1

Геометрия

0,5

Физика

1

 Компонент образовательного  учреждения (школьный компонент)

(2 часа)

География («Родное Подмосковье») (предмет)

1

ОБЖ (предмет)

1

Всего

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Кадровый состав школы

ФИО педагогического

работника

Преподаваемый

предмет

Образование, квалификация по диплому 

Переподготовка (если необходима)

Курсы повышения квалификации за 5 лет (наименование курса, год прохождения)

Квалификационная категория, год присвоения

Стаж работы

Ермолаева Наталья Леонидовна

математика

Высшее, учитель математики

нет

«Новые подходы к управлению ОУ в условиях профильного обучения», 2007; «Методика подготовки учащихся к ГИА по математике за курс среднего (полного) общего образования», 2010;

высшая

35

Фокина Надежда Николаевна

математика, физика

Высшее, учитель физики

нет

«Школьное

делопроизводство и

документирование», 2007; «Методика  подготовки учащихся к ГИА по математике за курс среднего (полного) общего образования», 2010; «Начинающий пользователь ПК», 2010;

 

 

 

 

 

высшая

40

Немченко Светлана Анатольевна

география, биология, химия

Высшее, учитель географии, биологии, химии

нет

«Безопасность

образовательного

учреждения», 2008; «Современное содержание и методика» преподавания химии в ОУ (предпрофильная подготовка и профильное обучение)», 2009;

высшая

22

Юнина Татьяна Владимировна

история, обществознание

Высшее, учитель истории и обществознания

нет

«Новые технологии в преподавании социальных дисциплин», 2009; «Духовно-нравственное воспитание и православная культура в истории России», 2010; «Актуальные  проблемы преподавания социальных дисциплин», 2010;

высшая

39

Горенкова Клара Владимировна

математика, физика

Высшее, учитель физики и математики

нет

«Предпрофильная подготовка и профильное обучение физике в ОУ», 2008; «Начинающий пользователь ПК», 2010;

высшая

53

Тиселина Ольга Сергеевна

ОБЖ

среднее профессиональное, соц. педагог с дополнительной подготовкой  в области психологии

нет

«Применение пакета свободного программного обеспечения», 2009;

Для координаторов профилактической программы «Твое здоровье», 2010; «Психолого-педагогические аспекты преподавания ОБЖ в ОУ», 2010; Обучение пожарному минимуму, 2010; «Актуальные проблемы охраны труда  в образовательном учреждении», 2012

вторая

4

Козлова Лидия Георгиевна

русский язык и литература

Высшее, учитель русского языка и литературы

нет

«Предпрофильная подготовка и профильное обучение по русскому языку и литературе» , 2007;

высшая

33


 

Приложение 3. Дневник прохождения практики

 

 

   Дата

 

   Вид, направление        работы

 

        Содержание работы

26 ноября

Знакомство со школой и группой.

Познакомилась с воспитателями, группой. Познакомилась со школой

 27 ноября

Знакомство с детьми.

Познакомилась с детьми. Наблюдала за детьми в игровой  деятельности.

 28-30 ноября

Изучение документации

Знакомилась с документацией, специальной литературой, ознакомилась с программой, по которой проводится воспитательная работа.

 3-5 декабря

Просмотр подгруппового  занятия

Смотрела подгрупповое занятие.

  6-7 декабря

Просмотр индивидуального  занятия

Смотрела, как проводится индивидуальное занятие. Обсуждала  и проводила анализ занятия.

10-14 декабря

Наблюдение за детьми

Присутствовала на различных  занятиях разных групп

17-19 декабря

Проведение игр 

Проведение игры

Цель: развитие мышления, памяти, внимательности.

20 – 24 декабря

Проведение подгруппового  занятия

Преподавание дисциплины «Менеджмент»


 

 

 

Руководитель  учебной и производственной практики от ____________________________ 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Отзыв-характеристика

 

За время прохождения  практики ознакомилась со структурой организации, внутренним распорядком, порядком ведения документооборота. Принимала участие в воспитательной и преподавательской деятельности.

В отношении профессиональных качеств проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения, в практической деятельности. Внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

  В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

 

 

Руководитель  учебной и производственной практики от ____________________________ 

 

Информация о работе Отчет по практике в школе в качестве преподавателя дисциплины "Менеджемент"