Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 07:32, отчет по практике
Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного курса преподавателю необходимо понимать и учитывать особенности общения, тогда он сможет подготовить курс, который будет логичным, занятия – интересными, а материал – легко усваиваемым. Преподаватель должен знать, как привлечь и удержать внимание аудитории, как вызвать интерес слушателей, как изложить материал и выделить главное – а это все различные стороны общения.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Образовательный процесс 7
3. Работа по профилактике правонарушений 15
4. Воспитательная работа в школе 19
5. Особенности преподавания менеджмента 27
Заключение 36
Приложения……………………………………………………………………..37
Однако, несмотря на проводимую воспитательную работу в школе, 5 учащихся состоят на учёте в КДН 21 учащихся на учёте в ОДН.
Основная причина постановки на учет-это пропуски занятий без уважительной причины, распитие спиртных напитков. Это происходит из-за отсутствия контроля со стороны родителей. Многие родители, ссылаясь занятостью на работе, вообще не приходят в школу и не интересуются своими детьми, тогда классным руководителям приходится идти к ним домой, чтобы помочь их детям закончить школу. В этом направлении классные руководители школы проводят активную работу, занимаются проверкой жилищно-бытовых условий, оказывают педагогическую поддержку семье и детям. Большое количество учащихся состоящих на учете объясняется еще и тем, что они приходят к нам из дневных школ уже состоящими на учете.
В школе работает инспектор ОДН Уланова Т.А., регулярные встречи учащихся с ней оказывают благотворное влияние на воспитание «трудных» подростков.
В 2011/12 учебном году социальный педагог Тиселина О.С. в своих беседах с учащимися особое внимание уделяет личной безопасности, профилактике вредных привычек. В начале года и перед каникулами проводились беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах и на транспорте, о предупреждении терроризма, о пожарной безопасности. Большое внимание уделялось изучению правил дорожного движения во всех дневных классах. Проводились практические занятия с учащимися 7,8 классов, викторины, конкурс рисунков.
В течение года проводились следующие мероприятия:
Задачи на новый учебный год
В целях формирования у обучающихся личности всесторонне развитой, в новом учебном году запланировать организацию воспитательной работы по следующим блокам:
1) Военно-патриотический блок «Дни воинской славы»
В направлении
2) В рамках года 1150- летия зарождения Российской государственности, в целях развития осознания принадлежности к гражданам РФ, формированию правильной гражданской позиции включить в план воспитательной работы:
Блок «Государственное воспитание»
3) В целях повышения
этической грамотности
Блок «Эстетическое воспитание»
4) Для мотивации обучения, повышения общего развития:
Блок «Научный»
5) Для развития духовной
нравственности, информирования о
Русских традициях и
Блок «Традиции России»
6) В целях профилактики вредных привычек, пропаганды здорового образа жизни создать:
Блок «Здоровьесберегающих технологий»
7) В последнее время
остро стоит вопрос о
Блок «Сохраняя энергию сегодня, сохраним природу в будущем»
Менеджмент – это профессия, которой можно овладеть по разному:
Приобретая опыт в процессе работы
Перенимая методы работы преуспевающих менеджеров
Изучая литературу или посещая курсы
Обучаясь под руководством своего начальника
Используя различного рода советы и рекомендации
Большую помощь в изучении
менеджмента могут оказать
Любое обучение – это самообучение. Менеджеры сами решают, чему им необходимо обучиться и будут ли они этому учиться.
На рост профессионального мастерства менеджеров оказывают влияние:
Опыт работы
Стимулирующие профессиональный рост служебные задания
Указания и рекомендации руководителя
Обратная связь
Занятия в аудитории могут быть весьма полезны учащимся – если они правильно организованы, и если применение полученных знаний будет поощряться в организации, где работает менеджер.
Для того чтобы аудиторные занятия были эффективными, они должны:
Приводить в итоге к изменению стереотипов поведения слушателей
Служить преодолению возможного сопротивления слушателя
Предлагать в доверительной манере именно ту информацию, в которой он нуждается
Учебу можно определить как “изменение в стереотипах поведения, которое помогает учащемуся”. Обучение же – это процесс общения и/или побуждения к учебе.
Общение – это передача информации при взаимодействии. Это единственный способ, с помощью которого мы вызываем изменения в окружающих. Это наш канал влияния на людей. Успешное обучение в значительной мере зависит от успешного общения.
Понимание закономерностей процесса общения и владение искусством общения – необходимые условия успешной работы менеджера. Если не усвоены основы общения, то любые конкретные программы и методики обучения уже не имеют особого значения.
Чтобы как следует разобраться во всех сложностях процесса общения, полезно начать его изучение с упрощенной модели, а уж затем, отталкиваясь от нее, идти дальше.
Цель подобного обобщения
– помочь людям учиться. Обучение
– в том смысле, в каком это
слово используется в данной работе,
- вполне можно назвать изменением
в стереотипах поведения, которое
помогает учащемуся. С помощью эффективного
общения можно облегчить
Общение должно быть двусторонним процессом. Как только определены все потребности в обучении – от целей до результатов – двусторонняя природа процесса общения становится наиболее важным моментом.
Информацией и новыми поведенческими стереотипами нельзя просто так взять, да и одарить другое лицо. Обучение - это взаимодействие. Обе стороны должны быть готовы к серьезной работе, обе должны не останавливаться на достигнутом и уметь вовремя скорректировать свое поведение.
Для успешной обратной связи
с адресатом отправитель
Для общения существует множество препятствий. Многие факторы путают и искажают преподаваемую информацию.
Помощь учащемуся в процессе обучения должна начинаться с прояснения и понимания исходной ситуации. Понимание ситуации помогает коммуникатору определить цели общения.
Непонимание или различие представлений об обучении является одной из наиболее частых причин неуместного, неприемлемого или бесполезного обучения.
Селективное восприятие заставляет нас создавать целую картину вокруг того предмета, который первым притягивает к себе наш взгляд. Мы полагаемся исключительно на первое впечатление.
Практика обучения
Его основные разделы:
Лекция.
Обсуждение лекции и основные принципы поведения участников.
Анализ конкретных ситуаций.
Деловые игры.
Эксперименты и моделирование. Упражнения для развития практических навыков.
Типовые упражнения с карандашом в руке.
Задания.
Использование письменного материала.
Резюме (подведение итогов).
Наглядные пособия.
Программное обучение и конспекты.
Практическая работа в реальных условиях.
Аудиторные занятия.
Использование компьютеров.
Характерной чертой многих программ обучения является то, что лекции используются чаще, чем это необходимо, и длятся дольше, чем это планируется. Из-за этого уменьшается активность слушателей и доля их непосредственного участия в учебном процессе.
Существует целый ряд
вспомогательных средств, подготовка
которых не доставляет особых хлопот,
эффективность же даже краткого выступления,
а учебной лекции особенно, при
их использовании может
рисунки, плакаты, диаграммы
меловая доска
макеты и модели
тезисы выступления
наглядные примеры
краткие комментарии экспертов и оппонентов
использование графопроектора
Обязательно нужно избегать применения таких вспомогательных средств, которые создают путаницу, не несут в себе никакой смысловой нагрузки, нельзя разглядеть или сделаны наспех и кое-как.
Примеры, забавные истории,
пояснения также важны, потому что
они придают выступлению
Также очень важно чтобы приводимые примеры …
не казались ребяческими и незрелыми
не казались случайными воспоминаниями о том, что когда-то делал тот или иной менеджер
не казались не относящимися к сути излагаемого материала или конкретной управленческой ситуации
не были слишком длинными
не были слишком персонифицированными
не были устаревшими
Без удачных примеров лекция превратится в нудное изложение теорий и перечисление неинтересных данных
ОБСУЖДЕНИЕ (ДИСКУССИЯ).
Подходы к обучению основаны на высоком уровне взаимодействия и активности учащихся. Опыт показывает, что менеджеры и руководители проявляют большее понимание и успешнее воспринимают новые идеи в процессе конструктивной дискуссии. Обсуждение может подтолкнуть слушателей к использованию общих идей применительно к собственной конкретной ситуации, к решению сделать что-то иначе в своей непосредственной работе.
Когда занятия проходят в форме дискуссии, преподаватель выступает в роли ведущего дискуссии. Эта роль состоит в том, чтобы помочь слушателям:
изучить вес аспекты вопроса, ситуации, проблемы, предлагаемых практических приемов или методов
изменить существующие мнения или представления
развить новые идеи или по-новому взглянуть на старые
разработать, понять и принять принципы, решения, методы, процедуры, которые, по мнению слушателей, могут помочь им в работе
Среди множества разновидностей общего обсуждения в курсах менеджмента наиболее часто используются следующие:
обсуждение темы или вопроса, предложенные преподавателем или слушателем
обсуждение конкретной ситуации или проблемы, предложенной преподавателем или слушателем
обсуждение деловых игр, демонстраций, моделирования управленческих ситуаций и других “экспериментальных мероприятий”
обсуждение фильма, прочитанной книги, лекции
выполнение типового упражнения в процессе обсуждения
Для того чтобы дискуссия прошла эффективно, необходимо тщательно ее распланировать. Кроме того, необходимо направлять обсуждение в нужное русло, подталкивать слушателей к творческой работе.
МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ
Метод конкретных ситуаций основан на следующем утверждении: понимания механизмов управления и профессионализма в менеджменте можно добиться путем рассмотрения, изучения и обсуждения конкретных ситуаций.
Информация о работе Отчет по практике в школе в качестве преподавателя дисциплины "Менеджемент"