Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 07:32, отчет по практике
Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного курса преподавателю необходимо понимать и учитывать особенности общения, тогда он сможет подготовить курс, который будет логичным, занятия – интересными, а материал – легко усваиваемым. Преподаватель должен знать, как привлечь и удержать внимание аудитории, как вызвать интерес слушателей, как изложить материал и выделить главное – а это все различные стороны общения.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Образовательный процесс 7
3. Работа по профилактике правонарушений 15
4. Воспитательная работа в школе 19
5. Особенности преподавания менеджмента 27
Заключение 36
Приложения……………………………………………………………………..37
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Образовательный процесс 7
3. Работа по профилактике правонарушений 15
4. Воспитательная работа в школе 19
5. Особенности преподавания менеджмента 27
Заключение 36
Приложения……………………………………………………
Что мы понимаем под словом
“обучение”? Что имеют в виду
преподаватели школ, когда они
говорят что их курсы обучения
“эффективны”? Как можно оценить
эффективность обучения? Тем не менее,
возможность оценить
Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного курса преподавателю необходимо понимать и учитывать особенности общения, тогда он сможет подготовить курс, который будет логичным, занятия – интересными, а материал – легко усваиваемым. Преподаватель должен знать, как привлечь и удержать внимание аудитории, как вызвать интерес слушателей, как изложить материал и выделить главное – а это все различные стороны общения.
МОУ "Дедовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" Истринского муниципального района.
Адрес: 143530, МО, Истринский р-н, Дедовск, Школьный пр., д. 6а.
Школьное здание построено в 1939 году специально для школы, рассчитано на 200 учащихся. В годы Великой Отечественной войны в здании школы находился госпиталь. С сентября 1944 года при школе открыты вечерние классы для рабочих Кордной фабрики. До 1948 года школа имела в своём составе 5-7 классы. С 1949 года школа была реорганизована в среднюю. Первый выпуск из 10 класса состоялся весной 1952 года. С того времени аттестаты о среднем образовании получили более 5000 учащихся, о 8 летнем более 3000.Таким образом Дедовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа существует с сентября 1944 года. Всё это время школа была в гуще событий. В послевоенные годы за её парты сели солдаты, пришедшие с войны и их ровесники, работавшие в тылу. Многим из них школа открыла дорогу на рабфак, а затем и в институты. В 1952 г. был сделан первый выпуск учащихся со средним образованием. С 1965 года здание полностью передано школе рабочей молодёжи. Ежегодно в школе обучалось 1200-1350 человек, школа функционировала в два потока. Были организованы классы мастеров производственного обучения ДПОТТ (Дедовская производственное объединение технической ткани), классы допризывников в ряды СА, классы шоферов. Учениками школы являлись молодые рабочие ДПОТП, Дедовской обувной фабрики, Дедовского керамического завода, Московского завода «Красный Октябрь».С 1972 года школа была реорганизована и в практику вошла очно-заочная система обучения. При школе работало 4 учебно-консультационных пункта. С 1985 года начинается постепенное изменение возраста учеников школы. Открывается класс из выпускников девятых классов дневной школы. В настоящее время создана гибкая система работы школы. У школы есть очные вечерние классы с двухгодичном обучением, Заочные вечерние классы, очные классы основной школы, очные двухгодичные классы дневного обучения. Принимаются учащиеся с 7 класса. Каждый год сочетание этих форм различно, исходя из социального заказа.
В школе учатся подростки, семейные люди, а также обучающиеся в других учебных заведениях, не дающих среднего образования. Учащиеся Дедовской вечерней школы имеют возможность учиться очно или заочно, днём или в вечернее время. Школа привлекательна для подростков, которым трудно даётся учёба, а также для людей, не успевших получить образование в силу сложившихся жизненных обстоятельств: наличия семьи, маленьких детей, сменного характера работы, частых командировок и т.д.
Школа - это выход для тех, кому необходимо совмещать работу с учебой, а так же подготовиться к поступлению в выбранный ВУЗ. За последние два года из школы выпущено с аттестатами об основном общем образовании 55 человек, а с аттестатами об общем среднем (полном) образовании 52 человека. Выпускники школы успешно продолжают обучение в высших и средних учебных заведениях страны.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов демократии, гласности, самоуправления. В 2009 году коллектив включился в работу по реализации проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», основные положения которой были выдвинуты президентом РФ Д.А. Медведевым в своем Послании Федеральному Собранию РФ, а так же по изучению и подготовке к реализации Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В соответствии с задачами модернизации
образовательного процесса, развития
государственно-общественного
Обсуждение законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» стало одним из ключевых моментов общественной жизни нашей страны. Как отметила министр образования Московской области Л.Н. Антонова, закон должен учесть интересы всех участников педагогического процесса, - а это каждый житель Подмосковья: это учащиеся и воспитанники образовательных учреждений, педагоги, родители, близкие и родные люди обучающихся и педагогов, это работодатели, которые ждут на свои предприятия умных, квалифицированных и обучаемых работников.
Основные принципы, на которых основан законопроект: признание приоритетности сферы образования, обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма.
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее образование и среднее (полное) общее образование, создаёт основу для последующего образования и самообразования, формирования общей культуры личности обучающегося. Учреждение реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы в учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно - заочной, заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.
Учреждение осуществляет
образовательный процесс в
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года).
Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется образовательной программой, учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.
Обучение ведётся в две смены. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя по очной форме обучения. Учебные часы для заочных групп еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней. Организованы факультативы и индивидуальные консультации. Продолжительность учебного года по очной форме обучения – 34 учебные недели, по заочной форме обучения составляет 36 учебных недель.
Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачёты. Формы проведения зачётов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.
Средняя наполняемость классов по очной форме обучения 25 обучающихся по заочной форме обучения от 9 обучающихся.
Продолжительность урока 45 минут.
Учебный план школы очной и заочной формы обучения представлен в Приложении 1.
Расписание звонков
Уроки |
Продолжительность |
| |
Первый урок |
8.30 – 9.15 |
Второй урок |
9.20 – 10.05 |
Третий урок |
10.10 – 10.55 |
Четвёртый урок |
11.05 – 11.50 |
Пятый урок |
11.55 – 12.40 |
Шестой урок |
12.45 – 13.30 |
| |
Первый урок |
15.30 – 16.10 |
Второй урок |
16.15– 16.55 |
Третий урок |
17.00– 17.40 |
Четвёртый урок |
17.45 – 18.25 |
Пятый урок |
18.30 – 19.10 |
Шестой урок |
19.15 – 19.55 |
Контингент учащихся школы весьма разнороден. Вечерняя школа всегда была и остаётся гарантом демократичности и доступности образования для всех. В вечернюю школу приходят не только те ребята, кому стало «неуютно» в родной школе, но и те, которые отслужили в рядах РА, женщины, имеющих своих детей, и мужчины, которые по разным обстоятельствам вовремя не смогли получить образование.
В 2011-2012 учебном году в школе на 1 сентября было 185 учащихся.
Из них до 18 лет - 102 человека, 18 лет и выше - 83 человека. Из общей численности женщин 96. К концу учебного года количество учащихся составило 168 человек. Учитывая желания учащихся и на основании их заявлений в начале года было скомплектовано 10 классов. Из них только 1 класс с очной формой обучения с численностью 25 учащихся и 9 классов с заочной формой обучения с численностью 160 учащихся.
Число классов и в них обучающихся
Наименование |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
Численность обучающихся по очной и заочной формам обучения | ||
Число классов |
Численность обучающихся по спискам вместе с новым приёмом |
Число классов |
Численность обучающихся вместе с новым приёмом | ||
5-8 классы |
0 |
0 |
3 |
36 |
36 |
9 класс |
1 |
25 |
1 |
18 |
43 |
10 класс |
0 |
0 |
2 |
40 |
40 |
11-12 класс |
0 |
0 |
3 |
66 |
66 |
Всего |
1 |
25 |
9 |
160 |
185 |
В последние годы значительно
увеличилась тенденция к
Многие учащиеся приходят из колледжей, техникумов и училищ. Это говорит о том, что выбор будущей профессии был сделан ребятами неосознанно.
За 2011-2012 учебный год в
школу прибыло 32 человека. По различным
причинам (перемена места жительства,
невозможность совмещать учебу
с работой, рождение ребенка и
т.д.) выбыло 49 человек. Отчислений из школы
по инициативе администрации не было.
По сравнению с прошлым годом
увеличилось число
Информация о работе Отчет по практике в школе в качестве преподавателя дисциплины "Менеджемент"