Отчет по практике в школе в качестве преподавателя дисциплины "Менеджемент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 07:32, отчет по практике

Описание работы

Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного курса преподавателю необходимо понимать и учитывать особенности общения, тогда он сможет подготовить курс, который будет логичным, занятия – интересными, а материал – легко усваиваемым. Преподаватель должен знать, как привлечь и удержать внимание аудитории, как вызвать интерес слушателей, как изложить материал и выделить главное – а это все различные стороны общения.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Образовательный процесс 7
3. Работа по профилактике правонарушений 15
4. Воспитательная работа в школе 19
5. Особенности преподавания менеджмента 27
Заключение 36
Приложения……………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

4396 1.docx

— 88.92 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 4

2. Образовательный процесс 7

3. Работа по профилактике правонарушений 15

4. Воспитательная работа в школе 19

5. Особенности преподавания менеджмента 27

Заключение 36

Приложения……………………………………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Что мы понимаем под словом “обучение”? Что имеют в виду преподаватели школ, когда они  говорят что их курсы обучения “эффективны”? Как можно оценить  эффективность обучения? Тем не менее, возможность оценить эффективность  обучения, и даже несколькими способами, существует. Для примера можно  привести пятиуровневую модель оценки эффективности обучения, а именно: посещаемость занятий, мнение слушателей, объем полученных знаний, применение их на практике, результативность, т.е. реальные изменения в работе компании. В любом случае, какие бы оценки не приводились, суть вопроса состоит  в том, что в эффективности  обучения заинтересованы и преподаватель, и организация.

Основной элемент успешного  обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение  играет существенную роль. Например, для  выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может  провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При  разработке учебного курса преподавателю  необходимо понимать и учитывать  особенности общения, тогда он сможет подготовить курс, который будет  логичным, занятия – интересными, а материал – легко усваиваемым. Преподаватель должен знать, как привлечь и удержать внимание аудитории, как вызвать интерес слушателей, как изложить материал и выделить главное – а это все различные стороны общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

МОУ "Дедовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" Истринского муниципального района.

Адрес: 143530, МО, Истринский р-н, Дедовск, Школьный пр., д. 6а.

Школьное здание построено  в 1939 году специально для школы,   рассчитано на 200 учащихся. В годы Великой  Отечественной войны в здании школы находился госпиталь. С  сентября 1944 года при школе открыты  вечерние классы для рабочих Кордной  фабрики.  До 1948 года школа имела  в своём составе 5-7 классы. С 1949 года школа была реорганизована в среднюю. Первый выпуск из 10 класса состоялся весной 1952 года. С того времени аттестаты о среднем образовании получили более 5000 учащихся, о 8 летнем более 3000.Таким образом Дедовская вечерняя (сменная)  общеобразовательная школа существует с сентября 1944 года. Всё это время школа была в гуще событий. В послевоенные годы за её парты сели солдаты, пришедшие с войны и их ровесники, работавшие в тылу. Многим из них школа открыла дорогу на рабфак, а затем и в институты. В 1952 г. был сделан первый выпуск учащихся со средним образованием. С 1965 года здание полностью передано школе рабочей молодёжи. Ежегодно в школе обучалось 1200-1350  человек, школа функционировала в два потока. Были организованы классы мастеров производственного обучения ДПОТТ (Дедовская производственное объединение технической ткани), классы допризывников в ряды СА, классы шоферов. Учениками школы являлись молодые рабочие ДПОТП, Дедовской обувной фабрики, Дедовского керамического завода, Московского завода «Красный Октябрь».С 1972 года школа была реорганизована и в практику вошла очно-заочная  система обучения. При школе работало 4 учебно-консультационных пункта. С 1985 года начинается постепенное изменение возраста учеников школы. Открывается класс из выпускников девятых классов дневной школы. В настоящее время создана гибкая система работы школы. У школы есть очные вечерние классы с двухгодичном обучением, Заочные вечерние классы, очные классы основной школы, очные двухгодичные классы дневного обучения. Принимаются учащиеся с 7 класса. Каждый год сочетание этих форм различно, исходя из социального заказа.

В школе учатся подростки, семейные люди, а также обучающиеся  в других учебных заведениях, не дающих среднего образования. Учащиеся Дедовской вечерней школы имеют возможность учиться очно или заочно, днём или в вечернее время. Школа привлекательна для подростков, которым трудно даётся учёба, а также для людей, не успевших получить образование в силу сложившихся жизненных обстоятельств: наличия семьи, маленьких детей, сменного характера работы, частых командировок  и т.д.

Школа - это выход для тех, кому  необходимо совмещать работу с учебой, а так же подготовиться к поступлению в выбранный ВУЗ. За последние два года из школы выпущено с аттестатами об основном общем образовании 55 человек, а с аттестатами об общем среднем (полном) образовании 52 человека. Выпускники школы успешно продолжают обучение в высших и средних учебных заведениях страны.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом  школы на основе  принципов демократии, гласности, самоуправления. В 2009 году коллектив включился в работу по реализации проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», основные положения которой были выдвинуты президентом РФ Д.А. Медведевым в своем Послании Федеральному Собранию РФ,  а так же по изучению и подготовке к реализации Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В соответствии с задачами модернизации образовательного процесса, развития государственно-общественного характера  управления в школе создан Управляющий совет школы.  Утверждено положение об управляющем совете. Издан приказ о переходе на новую систему оплаты труда, разработаны и приняты необходимые нормативные акты по выплатам стимулирующего характера. Создан школьный сайт, на котором размещены локальные акты школы, обеспечивающие  реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", публичный доклад об итогах работы и перспективах развития.

Обсуждение законопроекта  «Об образовании в Российской Федерации» стало одним из ключевых моментов общественной жизни нашей  страны. Как отметила министр образования  Московской области Л.Н. Антонова, закон  должен учесть интересы всех участников педагогического процесса, - а это  каждый житель Подмосковья: это учащиеся и воспитанники образовательных  учреждений, педагоги, родители, близкие  и родные люди обучающихся и педагогов, это работодатели, которые ждут на свои предприятия умных, квалифицированных  и обучаемых работников.

Основные принципы, на которых  основан законопроект: признание  приоритетности сферы образования, обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации  в сфере образования, гуманистический  характер образования, приоритет жизни  и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и  свобод личности, патриотизма.

 

 

 

 

 

  1. Образовательный процесс

Вечернее (сменное) общеобразовательное  учреждение является образовательным  учреждением, которое предоставляет  гражданам Российской Федерации  любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее образование и среднее (полное) общее образование, создаёт основу для последующего образования и самообразования, формирования общей культуры личности обучающегося. Учреждение реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы в учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно - заочной, заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.  Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего  образования не ограничивается.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных  программ двух ступеней образования:

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года).

Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется образовательной программой, учебным  планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.

Обучение ведётся в  две смены. Режим работы школы  – пятидневная учебная неделя по очной форме обучения. Учебные  часы для заочных групп еженедельно  равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней. Организованы факультативы и индивидуальные консультации.   Продолжительность учебного года по очной форме обучения – 34  учебные недели, по заочной форме обучения составляет 36 учебных недель.

Основой организации учебной  работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачёты. Формы проведения зачётов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.

Средняя наполняемость классов  по очной форме обучения 25 обучающихся  по заочной форме обучения от 9 обучающихся.

Продолжительность урока 45 минут.

Учебный план школы очной  и заочной формы обучения представлен  в Приложении 1.

 Расписание звонков

               Уроки

   Продолжительность

                                                     I смена

  Первый  урок

          8.30 –   9.15

  Второй урок

          9.20 –   10.05

  Третий урок

         10.10 – 10.55

  Четвёртый урок

         11.05 – 11.50

  Пятый урок

         11.55 – 12.40

  Шестой урок

         12.45 – 13.30

                                                    II смена

   Первый урок

        15.30 – 16.10

   Второй урок

        16.15–  16.55

   Третий урок

        17.00–  17.40

   Четвёртый урок

        17.45 – 18.25

   Пятый урок

        18.30 – 19.10

   Шестой урок

        19.15 – 19.55


 

Контингент учащихся школы  весьма разнороден. Вечерняя школа  всегда была и остаётся гарантом демократичности  и доступности образования для  всех. В вечернюю школу приходят не только те ребята, кому стало «неуютно»  в родной школе, но и те, которые  отслужили в рядах РА, женщины, имеющих своих детей, и мужчины, которые по разным обстоятельствам вовремя не смогли получить образование.

В 2011-2012 учебном году в  школе на 1 сентября было 185 учащихся.

Из них до 18 лет -  102 человека, 18 лет и выше -  83 человека. Из общей численности женщин 96. К  концу учебного года  количество учащихся составило 168 человек. Учитывая желания учащихся и на основании их заявлений  в начале года  было скомплектовано 10 классов. Из них только 1  класс с очной формой обучения с численностью 25 учащихся и 9 классов с заочной формой обучения с численностью 160 учащихся.

 

Число классов и в них  обучающихся

Наименование

    Очная форма 

        обучения

    Заочная форма 

        обучения

Численность обучающихся по очной и заочной формам обучения

Число классов

Численность обучающихся по спискам вместе с новым приёмом

Число классов

Численность обучающихся вместе с новым приёмом

5-8 классы

0

0

3

36

36

  9  класс

1

25

1

18

43

10  класс

0

0

2

40

40

11-12 класс

0

0

3

66

66

Всего

1

25

9

160

185


 

В последние годы значительно  увеличилась тенденция к получению  образования  в заочной форме, как среди взрослого населения, так и среди несовершеннолетних, которые по тяжёлым семейным обстоятельствам  вынуждены работать. Основная масса  из них работает на частных предприятиях, в коммерческих структурах. Не всегда работодатели идут навстречу учащейся молодёжи,  ссылаясь на отсутствие других кадров, поэтому многие ребята, оказавшись перед дилеммой - учёба или работа, выбирают последнее. У многих ребят  имеются семьи, что заставляет ребят  трудиться на нескольких работах.

Многие учащиеся приходят из колледжей, техникумов  и училищ. Это говорит о том, что выбор  будущей  профессии был сделан ребятами неосознанно.

За 2011-2012 учебный год в  школу прибыло 32 человека. По различным  причинам (перемена места жительства, невозможность совмещать учебу  с работой, рождение ребенка и  т.д.) выбыло 49 человек. Отчислений из школы  по инициативе администрации не было. По сравнению с прошлым годом  увеличилось число второгодников  с 11 до 14.

Информация о работе Отчет по практике в школе в качестве преподавателя дисциплины "Менеджемент"