Отчет по практике в школе в качестве преподавателя дисциплины "Менеджемент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 07:32, отчет по практике

Описание работы

Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного курса преподавателю необходимо понимать и учитывать особенности общения, тогда он сможет подготовить курс, который будет логичным, занятия – интересными, а материал – легко усваиваемым. Преподаватель должен знать, как привлечь и удержать внимание аудитории, как вызвать интерес слушателей, как изложить материал и выделить главное – а это все различные стороны общения.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Образовательный процесс 7
3. Работа по профилактике правонарушений 15
4. Воспитательная работа в школе 19
5. Особенности преподавания менеджмента 27
Заключение 36
Приложения……………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

4396 1.docx

— 88.92 Кб (Скачать файл)

Совместно с классными  руководителями с привлечением представителей  ОДН, вести профилактическую  работу  по предупреждению преступлений и правонарушений.

Вести профилактическую работу с опекаемыми детьми.

Совместно с Советом профилактики правонарушений проводить индивидуальные беседы с трудновоспитуемыми учениками, привлекая инспекторов ОДН.

Работа   социального   педагога  в 2011 учебном  году  началась с  анализа   социальной  ситуации в школе. Выявляли среди принятых в школу учащихся опекаемых детей, детей, находящихся в социально  опасном положении, а также «трудных»  учащихся.

На основании чего был  составлен социальный паспорт школы.

Выявлено, что в школе  обучается 185 человек.

Из них несовершеннолетних-93 человека,

Состоящих на ВШК семей  – 1, детей-11человек,

Состоят на учете в ОДН  УВД- 23 человека

Состоят на учете в КДН  и ЗП- 8 человек

Состоят на учете в ФКУ  УИИ УФ СИН России по МО- 2 человека

Склонных к бродяжничеству- 3человека

Опекаемых- 2 человека

Самое пристальное внимание на протяжении всего учебного  года  уделялось ученикам, состоящим на профилактическом контроле. На начало учебного года на учёте состояло- 11 учащихся. В течение года их состав неоднократно менялся. На конец года состояло 12 человек.  С этими учащимися  проводилась индивидуальная профилактическая работа: ежедневный контроль посещаемости занятий, индивидуальные беседы, формирование понятий о нравственности, морали, здоровой образе жизни, необходимости  обучения и получения знаний. По мере необходимости вызывали на школьный Совет профилактики правонарушений.

Проводилась индивидуальная профилактическая  работа  с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков. Это, прежде всего индивидуальные беседы о необходимости контроля над  детьми, консультирование.

В течение всего учебного  года  осуществлялся контроль посещаемости занятий. Особенно за учащимися, состоящими на профилактическом учёте. Организовывали рейды по случаю пропусков уроков, индивидуальные беседы, встречи с  родителями. Контроль давал не всегда положительные результаты, так как  многие родители не шли на контакты с администрацией школы, не отвечали на телефонные звонки, не открывали  двери квартир.

В течение учебного  года   социальный   педагог  проводила  групповые тематические занятия  с учащимися школы по правовым вопросам. Например: «Ваши права  и обязанности (7-9 классы), «Права и  закон»(7-8 классы), «Правила поведения  в школе»(7-11 классы).Совместно с классными руководителями был организован и проведен «День Правовых знаний»

Велась активная работа по сплочению классных коллективов, воспитанию толерантной личности.

Выступала на родительском собрании «Профилактика хулиганства»

Несмотря на проводимую  работу , сохраняются «трудные» подростки, не становится меньше неблагополучных родителей. Поэтому в следующем учебном году  планируется продолжать  работу  по выявлению социальных  и личностных проблем учащихся;  социально – педагогической защите прав ребёнка; обеспечение социально – педагогической поддержке семье в формировании личности учащегося;  социально – педагогической профилактики.

   В следующем учебном  году  необходимо продолжить  работу  по основным направлениям:

-  исследовательское -  направленное на выявление причин  дезадаптации детей и подростков.

- профилактическое -  связанное с предупреждением асоциальных поступков, случаев жестокого обращения, суицидального поведения, пропусков занятий.

-  адаптация и развитие  детей и подростков «группы  риска».

Главные задачи на 2012-2013 учебный  год:

1. Держать под контролем  детей «группы риска»

2. Совместно с классными  руководителями с привлечением  представителей КДН, ОДН, продолжать  вести профилактическую  работу  по предупреждению преступлений  и правонарушений, фактов жестокого  обращения

3.  Своевременно оказывать  соц. помощь детям из опекаемых  семей через органы соц. защиты.

4. Вести  работу  по  адаптации и развитию детей  и подростков «группы риска»  и поддержание у родителей  гуманистического подхода к детям.

5. Контроль за посещаемостью учеников.

 

 

 

4.  Воспитательная работа в школе

В этом учебном году воспитательная работа школы ставила перед собой  следующие цели:  сформировать у  учащихся чувство моральной и  социальной ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали.    

Воспитать у  учащихся основы  патриотичной, интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности.

Для  их достижения  были сформулированы следующие задачи:

  1. Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.
  2. Продолжение работы  по  профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма, дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы.
  3. Необходимо сформировать не только  образованную личность, но и личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.

Учителям, классным руководителям  приходится выполнять роль не

только воспитателя, но и  психолога, так как у нас обучаются  дети в основном из неблагополучных  семей.

Воспитательная работа в  школе проводилась по следующим  направлениям:

  • нравственное и правовое воспитание,
  • гражданское и патриотическое воспитание,
  • эстетическое воспитание,
  • культурно просветительская работа,
  • профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних,
  • традиции школы, общешкольные праздники, КТД (коллективные

творческие дела).

Ежегодно в сентябре месяце проводится анкетирование учащихся вновь открывшихся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, классов  с целью выявления интересов  учащихся, их отношения к школе, к  учителям, родителям. Проводятся беседы с родителями об их отношениях к  своим детям, выявляем какую роль играют родители в воспитании своих детей, как помогают им в учебе, в жизни. Таким образом, выявляем детей из неблагополучных семей, малообеспеченных семей, детей «группы риска».

Эстетическое нравственное воспитания в прошедшем году проводились  на классных часах по темам: «Речевой этикет», «Лексика делового человека», «Психологические основы ведения диалога»

Большая работа проводится в школе по патриотическому воспитанию и выработке твёрдой гражданской  позиции. Естественно патриотизм нельзя выработать без любви к родному  краю. Поэтому проводили цикл бесед  об истории города Дедовска и Истринского края. Они проходили очень интересно и познавательно. Ко дню родного города были проведены следующие общешкольные воспитательные мероприятия: «Конкурс сочинений «Мой город»», «Конкурс фотографий Родной любимый город мой»

Учителю истории Юниной Т.В. необходимо продолжить работу по организации викторин разного уровня сложности об истории города и района.

К 67-летию Великой Победы проведены мероприятия: кинолекторий: «Они сражались за родину», конкурс  сочинений: «Великая Победа», тематический урок: «Не стареют душой ветераны», оформлен стенд: «67 лет Великой Победы». Особенно тронуло наших учащихся общение с ветеранами и участие  в городском митинге, и возложение цветов к памятнику неизвестного солдата и к бюсту партизана Гурьянова М.А 9 мая и 22 июня. Более 1600 Дедовчан погибли на той войне. Мы помним каждого. Их фамилии прозвучали на митинге. Особенно внимательно ученики слушают беседы ветерана ВОВ Алилуева А.Е.. Мы его приглашаем ежегодно, но содержание бесед каждый год различно и поэтому обучающиеся его с интересом слушают. В новом учебном году необходимо организовать встречи с участниками трудового фронта.

Очень интересно прошла встреча  учащихся школы с членом общества «Поиск» Смирновым С.М., в своей  беседе рассказавшем о поисково-археологической  работе в местах проведения боев Великой  Отечественной войны. Им был организован  показ фильма о перезахоронении  останков неизвестных солдат, о работе по установлению их имен, и поиску их родственников. Обучающимся были продемонстрированы некоторые экспонаты, найденные  в лесах Подмосковья.

В этом учебном году начали подготовку к празднованию 200- летия победы в Отечественной войне 1812 года.

Были проведены  мероприятия, посвященные 20-летию Государственного флага РФ (1 сентября), 11 января - Всемирный  день Спасибо, 8 февраля - День Российской науки, 10 февраля - День памяти Пушкина  А.С., 1 марта - Международный день борьбы с наркотиками и наркобизнесом, 21 марта - Всемирный день Земли и  Всемирный день поэзии, 7 апреля - Всемирный  день здоровья, 20 апреля - Всемирный  день охраны труда, 9 мая - 67-летие Великой  Победы.

Классные руководители в  течение всего года поддерживали связь и оказывали помощь сотрудникам  военно-учетного стола, Истринского военкомата: вели беседы с учащимися, составляли списки призывников и допризывников, проводили анкетирование организовывали прохождение ими медицинской комиссии, вручение повесток в военкомат и осуществляли контроль за явкой. Наши учащиеся в основе своей скорее труженики, чем ученые. Любая работа в школе подхватывается ими на ура: ремонт класса, уборка территории школы, классов, коридоров. Это изменяет отношение учащихся к школе, она становится им роднее и появляется бережное отношение к ней. Третий год под руководством Тиселиной О.С. проводится практика, во время которой учащиеся занимаются мелким ремонтом мебели и книг, производят уборку классных помещений, озеленяют и преображают школу.

Работа с трудными подростками  проводилась в тесном контакте с  сотрудниками Детской комнаты полиции. В прошедшем учебном году на внутришкольном учете по причине нарушения школьной дисциплины и пропусков занятий без уважительной причины состояли 15 обучающихся на начало учебного года. Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетними является одним из основных направлений воспитательной работы школы. Формы работы как групповые, так и индивидуальные. Групповые формы основаны на плане работы школы и на связи с социумом. Для этого в школе систематически проводится ряд мероприятий, направленных на гражданско-правовую позицию подростка, профилактику здорового образа жизни и адаптацию его к практическим жизненным ситуациям. С целью профилактики различных правонарушений со стороны учащихся проводится систематическая индивидуальная работа, как администрацией, так и классными руководителями. В том числе: посещение учащихся на дому, приглашение родителей в школу, привлечение трудных подростков к участию во внеклассных мероприятиях, привлечение к общественной работе.

С целью воспитания у учащихся сознательного отношения к нормам права и морали проводятся профилактические дни с участием сотрудников различных  структур, беседы по правовому воспитанию, в ходе которых проводятся: классные часы на темы: «Уголовная ответственность  несовершеннолетних», «Будь осторожен».  Проводились мероприятия по профилактике правонарушений, связанных с разжиганием  ненависти и вражды между различными национальностями, проживающими на территории Истринского района. Проводится цикл бесед и анкетирование по отношению к употреблению ПАВ, алкоголя и курения. Большую помощь в данной работе нам оказывает школьный инспектор Уланова Т.А., а так же врач нарколог Дедовской поликлиники.

Участие в районных мероприятиях «Месячник безопасности» по профилактике безнадзорности среди подростков и  участие в межведомственном профилактическом рейде «Безнадзорные дети» стали  регулярными.

Объемный блок в воспитательной работе выделяется для профилактики проявлений суицида в подростковом возрасте. Ввиду актуальности  данной проблемы воспитательная работа была ориентирована на формирование у  молодых людей способности к  адекватной самооценки,  критической  оценки действительности, обучение социальным навыкам и умениям преодоления  стресса.

Управляющим советам был  разработан специальный план по профилактике подросткового суицида и его  проявлений.

Согласно плану в школе  регулярно проводились следующие  мероприятия:

  1. Классные часы: «Я уникальная и неповторимая личность», «Подросток и конфликты», «Расскажи мне обо мне»
  2. Тренинги: «Быть уверенным - это здорово!», «Личностный рост», «Снятие агрессии», «Мир глазами агрессивного человека», «Проблема отцов и детей», «О любви», «Скоро лето»
  3. Дискуссии, беседы: «Способы саморегуляции эмоционального состояния», «Конфликты и способы их разрешения»
  4. Родительские собрания: «Профилактика подростковых суицидов, оказание помощи ребенку в кризисных ситуациях», «Гармонизация детско-родительских отношений»

Организуются встречи  учащихся с работниками Дедовского ОДН, как одна из форм гражданского воспитания, что носит в себе огромный воспитательный потенциал.

В результате согласованных  действий администрации школы и  всего педагогического коллектива, а также при тесном сотрудничестве с представителями ОДН и КДН, с Управлением социальной защиты населения, родителей обучающихся мы стараемся воспитать гармонично развитую личность с активной гражданской позицией, адекватно реагирующую на социальные явления.

Информация о работе Отчет по практике в школе в качестве преподавателя дисциплины "Менеджемент"